• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама

Дорога


Алексей Пекун, Анатолий Белоус,

Предприятие "Минскавтодор-Центр" департамента "Белавтодор" - заказчик реконструируемых магистралей М-4 (Минск — Могилев) и М-5 (Минск — Гомель).
 
Как сообщил в интервью газете "Рэспублiка" руководитель "Минскавтодор-Центр" Николай Матюк, на трассе Минск-Могилев "мы ведем модернизацию участка с 79-го по 131-й километр. До 1 сентября М-4 должна быть полностью введена в строй. В прошлом году при строительстве были финансовые затруднения, но в этом острота данной проблемы снята. Решили вопросы поставки щебня нашим подразделениям. Откорректировали графики работ, и теперь они идут в ударном темпе.
 
Наибольшие сложности доставил металлический мост через реку Березину длиной 361 метр, где недавно побывал глава правительства Михаил Мясникович. Обеспечили опережающие поставки металла из России. При возведении этого сооружения применяются новые технологии, ранее не задействованные в дорожном строительстве страны. Так, одновременно у нас трудились 32 электросварщика, половина из них — дипломированные специалисты с личным клеймом. Организовали здесь круглосуточную работу, и осенью по нему пойдет движение. А вот старый мост, скорее всего, разберем уже позже".
Полностью курирует "Минскавтодор-Центр" и модернизацию трассы М-5, хотя по Минской области проходит всего 8 километров этой дороги. "Реконструкция производится за счет займа Всемирного банка, - пояснил Матюк, - строительство двух участков между Пуховичами и Бобруйском ведет итальянская компания "Тодини". В Совмине был рассмотрен вопрос о целесообразности возведения каждой из запланированных по этому проекту транспортных развязок.
 
Но самый проблемный вопрос возник по обходу населенного пункта Сосновый. Изначально в этом месте предусматривалось спрямление трассы и строительство одного моста. Однако позже появился новый вариант, и решено было пустить трассу напрямую через поселок Сосновый. Нужно будет только отремонтировать старую дорогу и два небольших моста.
Однако у нас был заключен международный контракт, по которому итальянцы уже освоили более двух миллионов евро по старому проекту. 2 мая они приостановили работы и потребовали компенсации потраченных средств. К заказчику предъявляются претензии в виде штрафных санкций. Как считает подрядчик, внесение конструктивных изменений в этот проект, который, к слову, был согласован с Всемирным банком, приведет к его удорожанию и задержке в реализации, а также понижению технических стандартов дороги. В общем, сейчас эта ситуация рассматривается на уровне правительства".

Комментарии с форума

  • jury_j 30 мая 2012 в 12:58

    ...."Однако позже появился новый вариант, и решено было пустить трассу напрямую через поселок Сосновый. Нужно будет только отремонтировать старую дорогу и два небольших моста." Это решение пролоббировали жители поселка Сосновый - " А кому тогда мы рыбу сбывать будем?"

  • mefimov 30 мая 2012 в 13:13

    А зачем вообще пускать такие трассы через населённые пункты? Скорее не местны пролоббировали, а ГАИ - реальная точка для штрафов.

  • ozioz 30 мая 2012 в 17:28

    Страшно даже подумать! А остальные то дороги БЕЗ контроля остались!