реклама
реклама


Дорога


Алексей Пекун, Анатолий Белоус,

Предприятие "Минскавтодор-Центр" департамента "Белавтодор" - заказчик реконструируемых магистралей М-4 (Минск — Могилев) и М-5 (Минск — Гомель).
 
Как сообщил в интервью газете "Рэспублiка" руководитель "Минскавтодор-Центр" Николай Матюк, на трассе Минск-Могилев "мы ведем модернизацию участка с 79-го по 131-й километр. До 1 сентября М-4 должна быть полностью введена в строй. В прошлом году при строительстве были финансовые затруднения, но в этом острота данной проблемы снята. Решили вопросы поставки щебня нашим подразделениям. Откорректировали графики работ, и теперь они идут в ударном темпе.
 
Наибольшие сложности доставил металлический мост через реку Березину длиной 361 метр, где недавно побывал глава правительства Михаил Мясникович. Обеспечили опережающие поставки металла из России. При возведении этого сооружения применяются новые технологии, ранее не задействованные в дорожном строительстве страны. Так, одновременно у нас трудились 32 электросварщика, половина из них — дипломированные специалисты с личным клеймом. Организовали здесь круглосуточную работу, и осенью по нему пойдет движение. А вот старый мост, скорее всего, разберем уже позже".
Полностью курирует "Минскавтодор-Центр" и модернизацию трассы М-5, хотя по Минской области проходит всего 8 километров этой дороги. "Реконструкция производится за счет займа Всемирного банка, - пояснил Матюк, - строительство двух участков между Пуховичами и Бобруйском ведет итальянская компания "Тодини". В Совмине был рассмотрен вопрос о целесообразности возведения каждой из запланированных по этому проекту транспортных развязок.
 
Но самый проблемный вопрос возник по обходу населенного пункта Сосновый. Изначально в этом месте предусматривалось спрямление трассы и строительство одного моста. Однако позже появился новый вариант, и решено было пустить трассу напрямую через поселок Сосновый. Нужно будет только отремонтировать старую дорогу и два небольших моста.
Однако у нас был заключен международный контракт, по которому итальянцы уже освоили более двух миллионов евро по старому проекту. 2 мая они приостановили работы и потребовали компенсации потраченных средств. К заказчику предъявляются претензии в виде штрафных санкций. Как считает подрядчик, внесение конструктивных изменений в этот проект, который, к слову, был согласован с Всемирным банком, приведет к его удорожанию и задержке в реализации, а также понижению технических стандартов дороги. В общем, сейчас эта ситуация рассматривается на уровне правительства".