реклама

реклама
реклама


Дорога


Александр Лычавко,

В Национальный аэропорт Минск собираются проложить новую автомагистраль и железную дорогу для так называемых городских линий. Трассы пройдут через новый микрорайон на 210 тысяч жителей.
 
На днях в здании администрации Партизанского района состоялось обсуждение проекта застройки нового микрорайона с рабочим названием "Зеленый Бор", который разместится на месте полигона к востоку от МКАД. Для того чтобы обеспечить транспортное сообщение нового района с "материковым" Минском, было подготовлено несколько занимательных проектов. О некоторых из них на презентации рассказали подробно, о некоторых пришлось догадаться самим, изучая карты на стендах.
 
Затея 1. Скоростная магистраль непрерывного движения
 
Автодорогу непрерывного движения, или, говоря московскими терминами, "вылетную магистраль" задумали еще при проектировании жилого комплекса "Ноттингем". Но к продленному полтора года назад до МКАД участку улицы Ваупшасова новая трасса отношения не имеет: ее наново прорубят через лес от перекрестка улиц Ваупшасова и Солтыса. Таким образом, из центра города попасть в аэропорт можно будет по Партизанскому проспекту и затем по улицам Ванеева и Ваупшасова и новой магистрали. Трасса проляжет почти строго на восток, севернее "Ноттингема", "Гольф-клуба" и большей части нового Зеленого Бора; также с севера обойдет поселок Сокол и дальше вольется в существующую дорогу от Сокола к аэропорту.
 
Затея 2. Новая линия городской электрички
 
Про идею пустить городскую электричку в аэропорт мы уже рассказывали. Правда, тогда никаких планов вообще не было, а единственная железнодорожная ветка, идущая туда, оканчивается станцией Шеметово на задворках летного поля. Сейчас же решили "пропилить" новое полотно. Во-первых, соединительную ветку от Колодищей в Шабаны расширят до двух путей и электрифицируют. Во-вторых, вероятно, обустроят в ее северной части сортировочную станцию (эта препозиция вызвала немало жарких споров на обсуждении). Наконец, примерно от улицы Энтузиастов коттеджного поселка Колодищи-2 будет сделано ответвление, которое дальше пойдет параллельно автомагистрали, о которой мы сказали выше. Людмила Ларина из УП "Минскградо", один из авторов проекта, утверждала, что эта линия не будет предусмотрена для движения грузовых поездов, однако гарантировать это никто не может. Если китайско-белорусский индустриальный парк все-таки начнут делать, то и железная дорога там очень понадобится. В новом микрорайоне предусмотрено аж три станции "электры". Сейчас железнодорожный путь от вокзала до аэропорта есть, он тянется на 54 км. Однако попасть железкой из Минска в аэропорт нельзя - там ходят только товарняки. Автобус идет 47 км, новая ж/д ветка позволит сократить расстояние до 38 километров.
 
Новые дороги в аэропорт. Черным цветом обозначены существующие железные дороги, оранжевым – автомобильные подъезды к аэропорту, красным – новая проектируемая магистраль, синим – планируемая ветка городской электрички

Затея 3. Скоростной трамвай
 
На обсуждении проекта говорилось, что предусмотрен скоростной подвозящий транспорт. Правда, что это будет – скоростной трамвай или что-то еще – пока не определились. Однако на представленных чертежах было изображено проектируемое трамвайное депо к юго-востоку от нынешней деревни Большой Тростенец. Как мы помним, не так давно все проекты скоростного трамвая в Минске забросили - быть может, хоть сейчас доведут до ума хорошую затею. По одному из прежних проектов предполагалось устроить конечные станции скоростного трамвая на нынешней ДС "Ангарская" и в Шабанах - с учетом ветки в Зеленый Бор получилось бы знатное кольцо.
 
Затея 4. Две новые станции метро
 
На стендах можно было заметить, что проектом предусмотрено строительство сразу двух новых станций метро на Автозаводской линии: станция "Шабаны" в районе автобусной остановки "Большой Тростенец" (напротив мемориала) и станции "Ельница". Эта последняя будет расположена там, где сегодня находится поле (к северу от Партизанского проспекта) и деревня Малый Тростенец (к югу от проспекта). В районе проектируемой станции к Партизанскому проспекту подходит переулок частного сектора Малый Тростенец. Понятное дело, что до постройки тут крупного микрорайона ни о каком метро речи быть не может. К слову, и ни на одном из официальных проектов развития Минского метрополитена станция "Ельница" не предусмотрена: последней на этом участке значится именно станция "Шабаны". 
 
Новые станции метро. Зеленая точка – проектируемое трамвайное депо, желтые точки – проектируемые станции метро "Шабаны" и "Ельница"