• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама

Дорога


Александр Лычавко,

В Национальный аэропорт Минск собираются проложить новую автомагистраль и железную дорогу для так называемых городских линий. Трассы пройдут через новый микрорайон на 210 тысяч жителей.
 
На днях в здании администрации Партизанского района состоялось обсуждение проекта застройки нового микрорайона с рабочим названием "Зеленый Бор", который разместится на месте полигона к востоку от МКАД. Для того чтобы обеспечить транспортное сообщение нового района с "материковым" Минском, было подготовлено несколько занимательных проектов. О некоторых из них на презентации рассказали подробно, о некоторых пришлось догадаться самим, изучая карты на стендах.
 
Затея 1. Скоростная магистраль непрерывного движения
 
Автодорогу непрерывного движения, или, говоря московскими терминами, "вылетную магистраль" задумали еще при проектировании жилого комплекса "Ноттингем". Но к продленному полтора года назад до МКАД участку улицы Ваупшасова новая трасса отношения не имеет: ее наново прорубят через лес от перекрестка улиц Ваупшасова и Солтыса. Таким образом, из центра города попасть в аэропорт можно будет по Партизанскому проспекту и затем по улицам Ванеева и Ваупшасова и новой магистрали. Трасса проляжет почти строго на восток, севернее "Ноттингема", "Гольф-клуба" и большей части нового Зеленого Бора; также с севера обойдет поселок Сокол и дальше вольется в существующую дорогу от Сокола к аэропорту.
 
Затея 2. Новая линия городской электрички
 
Про идею пустить городскую электричку в аэропорт мы уже рассказывали. Правда, тогда никаких планов вообще не было, а единственная железнодорожная ветка, идущая туда, оканчивается станцией Шеметово на задворках летного поля. Сейчас же решили "пропилить" новое полотно. Во-первых, соединительную ветку от Колодищей в Шабаны расширят до двух путей и электрифицируют. Во-вторых, вероятно, обустроят в ее северной части сортировочную станцию (эта препозиция вызвала немало жарких споров на обсуждении). Наконец, примерно от улицы Энтузиастов коттеджного поселка Колодищи-2 будет сделано ответвление, которое дальше пойдет параллельно автомагистрали, о которой мы сказали выше. Людмила Ларина из УП "Минскградо", один из авторов проекта, утверждала, что эта линия не будет предусмотрена для движения грузовых поездов, однако гарантировать это никто не может. Если китайско-белорусский индустриальный парк все-таки начнут делать, то и железная дорога там очень понадобится. В новом микрорайоне предусмотрено аж три станции "электры". Сейчас железнодорожный путь от вокзала до аэропорта есть, он тянется на 54 км. Однако попасть железкой из Минска в аэропорт нельзя - там ходят только товарняки. Автобус идет 47 км, новая ж/д ветка позволит сократить расстояние до 38 километров.
 
Новые дороги в аэропорт. Черным цветом обозначены существующие железные дороги, оранжевым – автомобильные подъезды к аэропорту, красным – новая проектируемая магистраль, синим – планируемая ветка городской электрички

Затея 3. Скоростной трамвай
 
На обсуждении проекта говорилось, что предусмотрен скоростной подвозящий транспорт. Правда, что это будет – скоростной трамвай или что-то еще – пока не определились. Однако на представленных чертежах было изображено проектируемое трамвайное депо к юго-востоку от нынешней деревни Большой Тростенец. Как мы помним, не так давно все проекты скоростного трамвая в Минске забросили - быть может, хоть сейчас доведут до ума хорошую затею. По одному из прежних проектов предполагалось устроить конечные станции скоростного трамвая на нынешней ДС "Ангарская" и в Шабанах - с учетом ветки в Зеленый Бор получилось бы знатное кольцо.
 
Затея 4. Две новые станции метро
 
На стендах можно было заметить, что проектом предусмотрено строительство сразу двух новых станций метро на Автозаводской линии: станция "Шабаны" в районе автобусной остановки "Большой Тростенец" (напротив мемориала) и станции "Ельница". Эта последняя будет расположена там, где сегодня находится поле (к северу от Партизанского проспекта) и деревня Малый Тростенец (к югу от проспекта). В районе проектируемой станции к Партизанскому проспекту подходит переулок частного сектора Малый Тростенец. Понятное дело, что до постройки тут крупного микрорайона ни о каком метро речи быть не может. К слову, и ни на одном из официальных проектов развития Минского метрополитена станция "Ельница" не предусмотрена: последней на этом участке значится именно станция "Шабаны". 
 
Новые станции метро. Зеленая точка – проектируемое трамвайное депо, желтые точки – проектируемые станции метро "Шабаны" и "Ельница"
 

 

Комментарии с форума

  • imaginarius 17 мая 2012 в 09:39

    железку в аэропорт - давно пора

  • Новоросец 17 мая 2012 в 10:05

    Вспоминается нетленка Маяковского: По небу тучи бегают, Дождями сумрак сжат, под старою телегою рабочие лежат. И слышит шепот гордый вода и под и над: "Через четыре года здесь будет город-сад!" Темно свинцовоночие, и дождик толст, как жгут, сидят в грязи рабочие, сидят, лучину жгут. Сливеют губы с холода, но губы шепчут в лад: "Через четыре года здесь будет город-сад!" Свела промозглость корчею - неважный мокр уют, сидят впотьмах рабочие, подмокший хлеб жуют. Но шепот громче голода - он кроет капель спад: "Через четыре года здесь будет город-сад! Здесь взрывы закудахтают В разгон медвежьих банд, И взроет недра шахтаю соугольный "Гигант". Здесь встанут стройки стенами. Гудками, пар, сипи. Мы в сотню солнц мартенами Воспламеним Сибирь. Здесь дом дадут хороший нам и ситный без пайка, аж за Байкал отброшенная Попятится тайга". Рос шепоток рабочего Над тьмою тучных стад, а дальше неразборчиво, лишь слышно - "город-сад". Я знаю - город будет, я знаю - саду цвесть, когда такие люди в стране в советской есть! 1929 год

  • miami.all 17 мая 2012 в 10:20

    аэропорт который наверное и наполовину не загружен не нуждается в городских линиях и дороге! и в ближайшее время нуждаться не будет. 10 километров разницы немного, а вот денег уйдет просто уйма!

  • Pilferer81 17 мая 2012 в 10:22

    А на месте мусорки сделают горку для катания на лыжах

  • voices 17 мая 2012 в 10:22

    железку может и пора. а вот новую дорогу зачем? и так постоянно едешь и пару машин по пути встречаешь по существующей трассе. при этом дорога то хорошая.

  • vova-brest 17 мая 2012 в 10:27

    Автодорогу в топку. Остальное - в жизнь.

  • incordia 17 мая 2012 в 10:31

    При стройке метро в тростенце раскопанные касти куда денут? там же одна большая могила.

  • illogical 17 мая 2012 в 10:33

    да электрички до аэропорта это было бы круто. Но еще лучше пустить какого-нибудь лоу-кост оператора в Минск. Ну или хотя бы в региональные аэропорты. А то толку с аэропорта-мавзолея?

  • belugin 17 мая 2012 в 10:33

    Умники, пытаются приблизить аэропорт. На таком расстоянии он только для лоукост-компаний подходит сейчас, да и только в теории.

  • avanti.tb 17 мая 2012 в 10:34

    Зачем в самый убогий аэропорт мира из которого практически нет рейсов делать дорогу и железку??? Деньги выкинуть некуда?

  • fisher 17 мая 2012 в 11:04

    belugin (17.05.2012 10:33) писал(a):
    Умники, пытаются приблизить аэропорт. На таком расстоянии он только для лоукост-компаний подходит сейчас, да и только в теории.
    Нормально расстояние до Аэропорта

  • slav85minsk 17 мая 2012 в 11:10

    Если бы до аэропорта можно было добираться из центра города менее чем за минут 20-30 - это было бы большим плюсом. Многих аэропорт как раз отпугивает тем, что неудобно и далеко расположен и не развита транспортная инфраструктура а-ля Аэроэкспресов в Москве...

  • belugin 17 мая 2012 в 11:14

    fisher (17.05.2012 11:04) писал(a):
    Нормально расстояние до Аэропорта
    Нормальное это не есть хорошее. Хотя согласен, расположение не самая основная проблема национального аэропорта.

  • xaramamba.ru 17 мая 2012 в 11:43

    короче не в этой жизни можно будет сесть на ЖД вокзале в электричку и за полчаса оказаться на перроне аэропорта аэропорт - сам по себе, город Минск - сам по себе

  • greenjay 17 мая 2012 в 12:06

    Автобусы в аэропорт пустые ходят. Они хотят, чтобы еще и электрички пустыми ходили? Вообще думать раньше надо было, где строить аэропорт: в подавляющем большинстве европейских столиц аэропорт находится фактически в 5-7 км от центра города - Вильнюс, Рига, Таллин, Варшава...

  • ignatiev 17 мая 2012 в 12:14

    Ат, чаво мелочиться.Давай ещё одну метростанцию-Мусорный полигон Тростенецкий.А там и до Нотингема рукой подать

  • злыбка 17 мая 2012 в 12:28

    аха, конечне. вот построят железную дорогу (а давайте магнитную, как в японии!) - и хлынут потоки голодных до туризма европейцев ни разу не возникало проблемы, как добраться до/из аэропорта. самое большое неудобство - автобусы отправляются с московского вокзала, до которого без такси толком не добраться с сумками... пусть сначала аэропорт заполнится (как и кем? а это такая задача-головоломка ), а добиралки приложатся. да, до датского каструпа из центра копенгагена идут городские электрички, автобусы и метро - в целом минут 10-15. а вот в амстердаме - минут 20-30 на электричке. от арланды до центра стокгольма не очень удобно добираться - или на такси, или с пересадкой минут 30... так что полчаса до аэропорта никого не спугнет. главное, было бы зачем в самолет залезать

  • злыбка 17 мая 2012 в 12:37

    а из аэропорта ружин вапще битком набитые автобусы плетутся на вокзал чуть ли не 40 минут в час пик. и все равно в аэропорту (что уж говорить о самой праге!) полно народу в любое время суток, и очереди в чек-ины.

  • fisher 17 мая 2012 в 13:09

    greenjay (17.05.2012 12:06) писал(a):
    Автобусы в аэропорт пустые ходят. Они хотят, чтобы еще и электрички пустыми ходили? Вообще думать раньше надо было, где строить аэропорт: в подавляющем большинстве европейских столиц аэропорт находится фактически в 5-7 км от центра города - Вильнюс, Рига, Таллин, Варшава...
    7-8 километров от центра, это в черте города. Аэропорт должен быть за городом, и все новые аэропорты строят на приличном удалении от города, так безопаснее и проблем меньше. Так что расположение у нашего аэропорта вполне приемлемое. Не стоит забывать что минский аэропорт строился на совсем другой пассажиропоток

  • fisher 17 мая 2012 в 13:11

    злыбка (17.05.2012 12:28) писал(a):
    аха, конечне. вот построят железную дорогу (а давайте магнитную, как в японии!)
    Магнитная в Китае

  • danshur 17 мая 2012 в 14:01

    Дорога не нужна. Но вот автобусы может и ездят пустые, но не в нужное время. Я как не прилетал, так в ближайший час ни 1 автобуса нету. А 1 раз ехал на маршрутке - все с сумками на руках - комфорт однако. Таксисты цену ломят. Я за те деньги мог оплатить стоимость топлива до Гомеля.

  • bern_shtanga 17 мая 2012 в 14:40

    как говорил недавно Президент, "в Польше карты уже нарисованы". А в случае реализации этих карт, Минск столицей хоть чего-либо уже точно не будет (астрологи давно говорят о Минске, как о "временной" столице, гораздо более перспективны Гародня и Витебск). Лучше бы потратили эти деньги на людей. Люди останутся по-любому.

  • edso 17 мая 2012 в 15:06

    Я не понимаю, зачем новые дороги! Лучше деньги потратить на содержание, развитие, реконструкцию уже существующих. Ямы залатайте на мкаде!При стройке опять же хотят вырубать лес! Это бред какой-то!

  • life-in-love 17 мая 2012 в 17:56

    Аэропорт практический мертвый. Тратить такое огромное количество денег на новую дорогу (в сентябре 2011 дорога была очень даже нормальная) и железную дорогу, на мой взгляд, мягко говоря не рационально. Хотя может иностранцы неожиданно кинутся смотреть "беларускае чуда".

  • Ress 18 мая 2012 в 14:28

    Поясните, как откуда электрички смогут ходить в аэропорт по проложенным таким способом путям? Петляя за Уручье, а потом задним ходом по новой ветке? Или через Михановичи? Что-то я не понимаю, как они предполагают пускать скоростную электричку.

  • bossman.vp 21 мая 2012 в 14:01

    с жиру бесятся... а эта чем плоха !?