• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама


Дорога


Снежана Инанец,

Норма, по которой "Минсктранс" взыскивает с виновников ДТП ущерб за простой общественного транспорта, действует с 2006 года. В 2011 году ущерб вылился в крупную сумму, которую оплатили виновники – 103 миллиона рублей. Однако далеко не все водители в курсе. TUT.BY разбирался, как именно транспортное предприятие подсчитывает упущенную выгоду.

 
"Всем доброго дня! На днях муж попал в мелкое ДТП. Вину признал, штраф заплатит, но речь о другом. Примерно на 30-40 мин. из-за аварии было затруднено движение по Маяковского, например, троллейбусы объехать место ДТП не могли. Приехал главный инженер из "Минсктранса", записал данные виновного и сказал, что, мол, ждите и с нашей стороны штраф за простой троллейбусов…" - удивляется участник сообщества minsk_by в Живом Журнале. Комментировавшие запись автомобилисты либо вообще о таком не слышали, либо рассказывают о том, как самим однажды пришлось оплатить простой.

Ниже пример претензии и расчета, предоставленный КУП "Минсктранс":







 
Начальник юридического отдела КУП "Минсктранс" Регина Иванникова рассказала о том, на каких основаниях транспортники просят денег, а также о самом механизме подсчета.
 
- Данная норма закреплена в гражданском законодательстве РБ. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Гражданского кодекса Беларуси лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Так, если в какой-то ситуации автобус может объехать место ДТП, то троллейбус не во всех ситуациях в состоянии это сделать – часто, если ДТП по второму ряду, то длина штанг троллейбуса не позволяет объехать аварию на достаточном расстоянии. Если случился такой простой, мы доказываем причинную связь ДТП и простоя транспортных средств, - рассказывает юрист.
 
Отметим, что возмещать виновнику аварии приходится как упущенную выгоду общественного транспорта, который стоял и не развозил пассажиров какое-то время, так и расходы на организацию движения "взамен". Указывается число потерянных рейсов, а также подробно рассчитывается, сколько пассажиров "Минсктранс" потерял из-за остановки транспорта, сколько километров не смогли проехать пассажиры, причем учитывается даже пробег машин предприятия.
 
- Когда останавливаются трамваи или троллейбусы, на данное ДТП выезжает работник службы организации движения "Минсктранса". Для того чтобы организовать движение транспорта, максимально приемлемое в этой ситуации. Если авария произошла до перекрестка, то иногда мы можем развернуть троллейбусное движение по другой линии. То есть уже будут меньше простои, но потери останутся – мы развернули троллейбус, и рейс получился длиннее, иногда на несколько километров. Да, мы потерпели убытки, но мы вывезли пассажиров, - объясняет Регина Иванникова.
 
Транспортники рассказывают, что величина убытков зависит не от времени простоя. Вычисляется особый показатель – потери машино-место-километров. Методика подсчетов утверждена Министерством транспорта и коммуникаций еще в 1995 году.
 
- Мы получаем дотацию на городской пассажирский транспорт, финансирование осуществляется на основании выполненной работы. То есть сколько мы выполнили – столько мы и получили денег. Мы недополучаем в результате этих простоев, ведь в принципе-то транспорт работал. Поэтому по методике рассчитывается, сколько потеряло рейсов транспортное средство, сколько могло бы успеть перевезти пассажиров. Сразу на момент ДТП потери мы определить не можем. Надо высчитать, сколько затрат идет на один пассажиро-место-километр в месяц. Подсчеты проводим по всем ДТП по окончании месяца.
 
В январе один машино-место-километр для троллейбусов стоил 8848 тысяч рублей, у автобусов – 8566, по трамваям – дороже. Каждый месяц это новая сумма.
 
- У трамвая машино-место-километр самый дорогой, потому что чаще всего очень сложно организовать компенсацию его движения, - объясняет Регина Иванникова.
 
Убытки за простои "Минсктранс" взыскивает с виновников ДТП с 2006 года. Юрист предприятия поделилась с нами любопытной статистикой.
 
Год
Сколько подано претензий виновникам
2006
171
2007
382
2008
354
2009
581
2010
1094
2011
1242
 
Тенденция увеличения более чем очевидна.
 
- Каждый начал считать свои деньги. Сумма простоя в 2011 году – 103 миллиона рублей. Согласитесь, нам их никто не подарит.
 
Поначалу "Минсктранс" подавал сразу иски в суд, позже виновники стали просить решать вопрос вне суда.
 
- Мы пошли навстречу, и с 2011 года до подачи иска в суд мы всем направляем претензии по домашнему адресу заказным письмом. Примерно 70% платит добровольно. В остальных случаях обращаемся в суд, - говорит Регина Иванникова. – Направляем и справку из ГАИ, и подробную раскладку расчетов упущенной выгоды.
 
Собеседница пробегает взглядом по таблице представленных к оплате сумм.
 
- В основном все начисленные суммы размером не больше двухсот, а то и ста тысяч рублей. Вот, вижу, в 2011 году предъявили сумму в 1 миллион 625 тысяч рублей – но это фирме. Такие большие претензии выставляются обычно фирмам, которые техникой повреждают кабели, например, что вызывает остановку движения.

 

 

Комментарии с форума

  • Irshalaim 16 мая 2012 в 13:45

    скоро будут деньги брать за вызов гаи

  • yarkovich1 16 мая 2012 в 14:56

    Та же ситуация и у меня - попал в ДТП в гололед. ГАИ составили акт на дорожного рабочего за халатность, но судится я с дорожниками не стал - типа "я сам лопух", т.к стало жалко мастера- дорожника. Заплатил штраф в ГАИ. Через месяц приходит письмо из Минтранса - платите и нам 62 тыс. рублей - сумма смешная и не стоит внимания, но "заговорила обида в душе". Тралик постоял в лучшем случае 10 минут - люди все разъехались все равно этим же траликом - так другое там ничего не ходит! А вот когда тралики ломаются и приходится менять свой маршрут следования на другие виды транспорта , то чтобы что- то отсудит у этих "друзей из Минтранса" - надо стока побегать и справок собрать, что просто жуть!!! В итоге - претензия из Минтранса пошла в мусорку - из почты каждый день приносят уведомление, что лежит мне повестка в суд и что я должен ее прийти получить... Может и заплачу, но очень не скоро!!!!

  • hollowpoint 16 мая 2012 в 15:22

    Интересно, в случае если общественный транспорт стал виновником ДТП и я по его вине простоял час в пробке, есть шансы отсудить компенсацию у Минсктранса?

  • sterkh 16 мая 2012 в 15:32

    Общественный транспорт планово-убыточное предприятие, так что пока он стоит сохраняет деньги )) поэтому водителю, парализовавшему его работу надо еще и доплачивать!

  • fugaro 16 мая 2012 в 15:35

    общественный транспорт вроде как в убыток работает, и простой наоборот приносит прибыль, и они должны приплачивать виновнику ))

  • yarkovich1 16 мая 2012 в 15:48

    Пишут, что за 2011 год они получили из-за простоя 103 млн. А сколько они потратили денег на з/п дополнительных сотрудников, которые были наняты для выезда на места всех ДТП, юристов. Опять же куча бумаги, дополнительная нагрузка на суды, бухгалтеров и т.д. и т.п. Могут они (Минтранс) ответить на эти вопросы?????

  • sasha85zmitrjvich 16 мая 2012 в 16:09

    А когда гаёвые два часа едут...Кто должен платить?Или справа на дороге стоят машины в неположенном месте из-за которых тот же троллейбус не может объехать место ДТП? Сначала бы сами дорожное движение правильно организовали...

  • sasha85zmitrjvich 16 мая 2012 в 16:11

    А когда гаёвые два часа едут...Кто должен платить?Или справа на дороге стоят машины в неположенном месте из-за которых тот же троллейбус не может объехать место ДТП? Сначала бы сами дорожное движение правильно организовали...

  • alex1965 16 мая 2012 в 16:22

    А как же с экономией электроэнергии,если трамвай(троллейбус) стоит,а не едет? И экономия ДТ у автобусов? Это считается? Или только в свою сторону считает Минсктранс?

  • vova-brest 16 мая 2012 в 16:32

    Правильно. Многие жалуются на работу транспорта. Хотя частенько проблемы в его работе вызваны именно такими происшествиями. Пускай виновные выплачивают ущерб.

  • Your_owner 16 мая 2012 в 19:15

    Правильно, ведь это опаздавшие на работу или по делам люди по вине простоя минсктранса...

  • lJeane_ban2 16 мая 2012 в 20:16

    а в таком случае пусть оплачивает гаи которое по пол часа не может приехать.....а потом еще минут 40 ковыряется

  • Alex_grodno 16 мая 2012 в 20:21

    А что .. с каждого по 50,000-150,000 и глядишь, неплохо получиться. А что вы молчите про то что у меня авто на дороге сломалось, и не может обьехать троллейбус меня. У меня такая ситуация была, эвакуатор вызвал, и стояли троллейбусы.Проблема в том что справочек гаи не выпишит,а у нас виновный должен быть всегда, а нет протокола от гаи, в суд с нечем бежать.......А если я жду траллейбуса а он не приезжает по времени? Мне что самому придумать формулы, и расчитать свою упущенную выгоду, и направить вам писульку о выплате компенсации? Это произвол. Сами разработали, сами считают, сами выставляю.

  • urok-67 16 мая 2012 в 23:55

    Упущенная выгода- шкура не убитого медведя. Почему Минтранс не компенсирует упущенную выгоду пассажирам в этих случаях, а заботится только о "своей " выгоде?

  • akula.by 17 мая 2012 в 09:33

    вот интересно как. Наши доблестные транспортники сплошь и рядом утверждают, что городской общественный транспорт у нас - явление убыточное. Так? Значит, продолжая логически размышлять, если в результате некоего ДТП было прервано движение общественного транспорта, то в результате этого произошло УМЕНЬШЕНИЕ УБЫТКОВ. Логично? Значит, веря в то, что нам говорят правду и городской общественный транспорт постоянно приносит убытки, то уважаемый КУП "Минсктранс" должен некие суммы НЕ ВЗЫСКИВАТЬ а ВЫПЛАЧИВАТЬ. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

  • apimh 17 мая 2012 в 09:41

    Благодарны должны быть! Транспорт убыточен, поэтому простой снижает затраты! А вообще - вопрос к страховым кампаниям и ГАИ, однажды на проспекте два часа ждал, пока приедут. Не могут работать, пусть платят. Численности хватает! Аж зашкаливает!

  • interfoods 21 мая 2012 в 18:23

    Вообще-то дороги и улицы являются объектами общего пользования, а не собственностью транспортных компаний, и никто никогда не гарантировал, что по участку X в период времени T можно проехать со скоростью V и очень интересно прочитать хотя-бы одну мотивировочную часть судебного решения в пользу транспортников. Хотите гарантированный проезд - стройте себе отдельную дорогу. А по такой логике можно натянуть виновных за любой затор на дороге, начиная от пробок в час пик (и кого тогда - Мингорисполком во главе с генералом Ладутько?) и заканчивая самих же транспортников за поломки их же транспорта. А может и Администрацию президента натянем на деньги - это же сколько народу стоит в заторах, ожидая, когда президент проедет по городу, и какой объем упущенной выгоды образуется? Вот сюда бы транспортники направили свои усилия!