• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама

Дорога


Вячеслав Будкевич,

В текущем году на белорусских дорогах участились случаи опрокидываний транспортных средств. За четыре месяца совершено 137 таких ДТП с погибшими и получившими в них ранения людьми. Это на 11,4% больше, чем за такой же период прошлого года, сообщили в управлении ГАИ МВД.

Наибольшее число опрокидываний произошло на территории Гомельской и Минской областей.

Подобного рода происшествия в большей части происходят на загородных трассах. В определяющей степени к опрокидыванию ведет езда на высоких скоростях. При этом в процессе опрокидывания автомобиля водитель и пассажиры (особенно непристегнутые) получают серьезные травмы или погибают. Более того, опрокидывание может привести к возгоранию транспортного средства. К тому же автомобиль может вынести на полосу встречного движения, на стоящее возле дороги дерево, столб, здание, в кювет, в глубокий овраг, в реку, на железнодорожные пути и т. д. По тяжести вероятных последствий опрокидывание стоит в одном ряду с лобовыми столкновениями и наездами на неподвижные препятствия.

Одна из главных причин такого вида дорожных происшествий - неправильный выбор скорости при движении на поворотах дорог. Причиной возникновения заноса и опрокидывания на поворотах являются действия центробежной силы. Причем чем выше скорость движения и центр тяжести, тем больше опасность опрокидывания.

Происшествия на поворотах дорог случаются иногда потому, что водитель, хоть и движется со скоростью, допустимой для прохождения поворота без заноса, поздно замечает поворот, и для того чтобы вписаться в него, резко поворачивает рулевое колесо.

9 мая в Витебске в 02.45 29-летний местный житель, управляя автомашиной "мерседес", не справился с управлением, выехал на разделительную полосу и опрокинулся. В результате водитель и ехавший с ним 30-летний пассажир помещены в больницу, а 17-летняя девушка от полученных травм скончалась на месте. Все - местные жители.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • skor49 11 мая 2012 в 11:32

    В автошколах не учат вождению автомобилей на высоких скоростях, правильным приемам прохождения поворотов на скорости, управляемому выходу из заноса. Водитель с некоторым стажем может пройти курс экстремального вождения дополнительно. А всем желающим читайте книгу Анри БОННЕ "Искусство управления автомобилем на загородных дорогах" Изд. Выш.школа г.1982или 1984. К сожалению примы только для заднеприводных машин

  • Tropashko83 14 мая 2012 в 00:16

    Странно и ничего про колею на дорогах!!!! Вот проезжая из Минского р-на в Пуховичский руль прямо а машина как змейка болтается. Наверное намного дешевле знак 70 ставить чем дорогу ровнять. А что на этих дорогах будет после этого лета??? Знаки 40 поставят и будут говорить что ДТП из-за езды в 60 кмч???

  • SOVA_115 10 мая 2012 в 13:16

    На белорусских дорогах всё больше самонадеяянных чайников. Озвучили б цифры -- какой стаж у этих водил и возраст -- и всё стало б на свои места.

  • jt30 10 мая 2012 в 13:40

    просто все думают что высокая машина да ещё с увеличенным клиренсом - это всегда хорошо и полезно на наших дорогах. Но физику не обманешь.

  • SerGik-VS 10 мая 2012 в 15:23

    Не только скоростной режим виноват: дороги у нас оставляют желать лучшего... Иной раз едешь и думаешь - то ли по обычному шоссе двигаешься, то ли по испытательному полигону

  • alex_54 10 мая 2012 в 20:37

    Одна из главных причин такого вида дорожных происшествий - неправильный выбор скорости при движении на поворотах дорог. А также ямочность, некачественное дорожное покрытие, неправильные уклоны...

  • iiff 11 мая 2012 в 09:27

    Опрокидываются из-за ветра бокового - потому что все деревья вдоль дорог спилили.