Пользователь AUTO.TUT.BY спрашивает:

"На перекрестке со светофорным регулированием водителю нужно повернуть налево. На разрешающий сигнал светофора доехав до середины перекрестка водитель останавливается, чтобы пропустить транспортные средства, движущиеся во встречном направлении. Когда на светофоре загорается красный сигнал светофора, водитель начинает движение, чтобы закончить маневр поворота. И в это время автомобиль, двигающийся по встречной полосе на запрещающий сигнал светофора, врезается в автомобиль, который завершает маневр поворота. Вопрос: кого признают виновным в ДТП?"

На вопрос отвечает Юрий Краснов:

Юрий Краснов, майор милиции, преподаватель Академии МВД РБ, с 1997-го по 2011 год сотрудник ГАИ
- Если отвечать с теоретической точки зрения, то, конечно, виноват в дорожно-транспортном происшествии в описанной выше ситуации тот водитель, который выехал на перекресток на запрещающий красный сигнал светофора.



Ну а как же происходит в реальной жизни?

А в реальной жизни невиновным при выполнении левого поворота можно остаться лишь тогда, когда будет доказано, что другой участник ДТП действительно поехал на красный сигнал светофора. В противном случае виновным признается тот, кто поворачивал налево. И таких примеров не так уж и мало.

Доказать факт проезда на красный сигнал светофора можно или с помощью видеозаписи (с наружной камеры наблюдения или видеорегистратора), или с помощью очевидца, который подтвердит, что видел момент нарушения - проезд на красный сигнал светофора.

Есть еще один вариант: виновник сам признает свою вину. Но это очень маловероятно. В основном никто не хочет сознаваться в правонарушении и говорит, что ехал на зеленый мигающий сигнал светофора или на желтый, не имея возможности остановиться без применения экстренного торможения. Даже если виновник ДТП после столкновения согласился с тем, что проехал на "красный", когда на место происшествия приедет инспектор ДПС, он с легкостью изменит свои показания. А время уже потеряно. Очевидцы разошлись и разъехались.

Поэтому, если кто-то попал в ДТП со встречным водителем, заканчивая поворот налево, и при этом он точно знает, что встречный водитель нарушил - поехал на красный свет, то нужно сразу искать очевидцев, а не беседовать с нарушителем, пытаясь выяснить, что же это он так?..

Но очевидец нужен не абы какой!

Нам нужен человек, который видел нарушителя с его направления движения. Лучше, чтобы это был водитель, который либо ехал за нарушителем сзади, либо остановился перед светофором, а потом рядом с ним проехал нарушитель.

Ну а лучше в такие ситуации не попадать, то есть убедиться перед тем, как заканчивать левый поворот, что на встречной полосе нет нарушителя.

И помните, что даже если вам загорелся красный сигнал светофора, встречному водителю может еще гореть зеленый сигнал. Бывает, что у светофора такой режим работы.

 
Задай свой вопрос специалисту.
-50%
-26%
-65%
-21%
-50%
-15%
-10%
-10%
-20%