• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Людмила спрашивает:

Каков порядок включения сигналов поворота при въезде на перекресток с круговым движением?

На вопрос отвечает  Юрий Краснов:

Юрий Краснов, майор милиции, преподаватель академии МВД РБ, с 1997 по 2011 год сотрудник ГАИ.
В данной статье будет сделана попытка рассмотреть вопрос включения указателей поворотов при подъезде к кругу, при выезде на круг, при движении по кругу и при съезде с круга.
 
Сразу сделаем следующие оговорки:
 
1. Мы не определяем изначально, куда планирует двигаться водитель, проезжая круговой перекресток
 
Лучше, когда водитель заранее занимает такое положение, которое позволит ему без особых проблем съехать в нужный съезд с круга.
 
Таким образом, если вам через круг сразу направо, то лучше занимать первый ряд.
 
Если съезжать с круга нужно будет во второй съезд – занимаем средний ряд.
 
Если съезжать с круга в третий (четвертый и далее) съезд – средний или левый крайний ряд.
 
Но ПДД разрешают подъезд к круговому перекрестку по любой полосе.
 
И на практике опытные водители этим и пользуются. Они знают, что быстрее всего можно выехать на круг из первого ряда, так как потом можно с легкостью перестроиться в любой нужный им ряд и съехать туда, куда им нужно.
 
Поэтому мы и не будем оговаривать, куда нужно водителю после выезда на круг, так как в реальных условиях возможных вариантов развития ситуаций может быть множество.
 
2. Не разбираем опасные ситуации
 
В статье вопрос траектории движения разбирается относительно одного автомобиля.
 
Естественно, в большинстве случаев водитель двигается не один и должен при выезде на главную дорогу, при перестроении или при приближении транспортного средства справа (при отсутствии разметки) уступать дорогу соседнему водителю.
 
Есть еще одно негласное правило – нужно соблюдать "рядность" при выезде на круг. Но понятие рядности у многих водителей неверное.
 
А установить безопасный порядок выезда можно грамотной организацией движения, в частности разметкой.
Вопрос рядности в данной статье также не рассматривается.
 
3. Не обозначаем, какая на перекрестке организация дорожного движения
 
Главная дорога в Республике Беларусь в основном по кругу. Перекрестки бывают разные. Количество рядов на кругу и количество рядов при выезде на круг может быть разным, и разметка может быть нанесена по разному. В статье мы будем рассматривать вопрос включения указателей поворотов относительно нанесенной разметки или при отсутствии разметки. А вы, уважаемые водители, когда попадете в реальные дорожные условия, сможете сами понять, какой указатель поворота при каких обстоятельствах включить.
 
Приводить примеры возможных траекторий движения автомобиля мы будем, исходя из практических наблюдений за тем, как наши водители совершают движение в реальных условиях. Все ситуации будут разбираться отдельно.
  
Что такое круг?
  
Итак, исходя из ПДД "круг" - это перекресток, на котором организовано круговое движение.
Возьмем средний перекресток с общепринятой схемой организации движения. Три полосы для движения на кругу и три полосы для выезда на круг и для съезда с круга.

  
Давайте обозначим границы этого перекрестка.
 
 
 
Все, что заштриховано – это один перекресток, а не четыре (три, пять) отдельных Т-образных перекрестков.
 
Подъезд к "круговому" перекрестку
  
Исходя из того, что круг – это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе, мы совершаем поворот направо.
 
 
 
Как только мы пересекли линию границы перекрестка, мы начинаем движение по изгибу вправо и смотрим при этом, что нам делать дальше? То есть оставить уже включенный правый указатель поворота, выключить его или переключиться на левый указатель поворота.
 
Выезд на круг
 
Рассмотрим возможные варианты при выезде (въезде) на круговой перекресток:
 
1. Выезжаем на круг по первой полосе и съезжаем в первый съезд направо
 
Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.
 
 
 
2. Выезжаем на круг по второй полосе и съезжаем в первый съезд направо
 
Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.
 
 
 
3. Въезжаем на круг по первой полосе, собираясь дальше двигаться по кругу
 
Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки.
 
 
 
4. Въезжаем на круг по второй полосе, собираясь дальше двигаться по кругу
 
Тут возможны два варианта.
Можно выезжая на круг не перестраиваться левее.
 
Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Выехав на круг выключаем указатель поворота и продолжаем движение по кругу.
 
 
 
Можно выезжать с перестроением влево.
 
В этом случае при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки. Поэтому въезжаем на перекресток с правым поворотом, а двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что нужно будет при выезде на круг пересекать линию разметки слева.
 
 
 
5. Въезжаем на круг по третьей полосе, собираясь дальше двигаться по кругу
 
Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки и, перестраиваясь, занимаем нужный нам ряд.
 
 
 
Движение по кругу
 
Если мы двигаемся по кругу в своей полосе и у нас слева и справа от автомобиля линии разметки - мигать поворотом не нужно.
 
В названии перекрестка заложена схема движения транспорта: круговое движение.
 
Значит, если нам не нужно перестраиваться левее, правее или съезжать вправо, то и мигание указателя поворота - это не предусмотренная правилами подача светового сигнала.
 
 
 
Перед тем как съехать с круга – включаем правый указатель поворота.
 
 
 
Если для продолжения движения по кругу вам будет необходимо перестраиваться влево, пересекая линии разметки – совершаем перестроение с включенным левым указателем поворота.
 
 
 
Если для съезда с круга вам будет необходимо перестраиваться вправо, пересекая линии разметки – правый указатель поворота нужно включить перед первым перестроением и не выключать его до момента завершения съезда.
 
 
 
Если перед съездом с круга вам не нужно перестраиваться, непосредственно съезжая с круга двигаемся с включенным правым указателем поворота.
 
 
 
Если разметки нет или она не видна
  
Если на кругу не нанесена разметка, или ее не видно, то двигаться по кругу нужно также не мигая указателем поворота. А перед съездом с круга нужно будет включить правый указатель поворота.
 
 
Задай свой вопрос специалисту.
-20%
-20%
-30%
-20%
-45%
-50%
0062442