реклама
реклама


Отзыв владельца


Иван Петренко, фото Глеба Малофеева,

«Автомобиль должен приносить удовольствие, — уверен владелец Saab 9−5 Aero. — Поэтому и продавать такую машину в хорошем состоянии в Беларуси никто не будет. Я — не исключение, и сейчас моя машина уже на покраске кузова. Он еще не один год проживет при должном уходе, а по технической части переживать нечего — она в идеальном состоянии. Правда, за этим стоит немало денежных вложений… Но оно того стоит!»

AUTO.TUT.BY при поддержке интернет-магазина запчастей Vincode представляет проект «Отзыв владельца».

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Представляем вашему вниманию отзыв владельца Saab 9−5 Aero 2003 года выпуска с 2,3-литровым турбированным бензиновым мотором. Автомобиль из Америки, в руках нынешнего владельца с 2011 года. Покупал он его за 12 тыс. долларов со всеми пошлинами и платежами с пробегом 90 тыс. миль, сейчас на одометре — около 265 тыс. миль.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Этот автомобиль трудно купить в хорошем состоянии и так же тяжело хорошо продать — очень уж специфичная машина. Этот Saab на момент покупки был в очень хорошем состоянии как технически, так и по кузову. Сейчас кузов требует вложений — пробег большой. Технически до сих пор проблем нет.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY
Капот и багажник пострадали от времени и пробега в первую очередь

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

— Не смотрите на капот и багажник — они еще в родной краске, — рассказывает владелец Saab 9−5 Aero 2003 года выпуска. — Красились в Беларуси только передние крылья, но ДТП было несерьезным. Даже замена не требовалась. Деталь, которая в самом плохом состоянии, — капот. Он весь в сколах от камней. Сейчас машина уже на покраске. За капот, крышку багажника, крылья и зеркала насчитали мне $ 500. Да, это недешево, но я не собираюсь продавать машину, поэтому и отдавал мастерам, которые сделают пусть и недешево, но качественно.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY
Еще владелец три раза менял лобовое стекло, новое оригинальное стоит 330 долларов

Наравне с капотом часто страдает и лобовое стекло — уже три раза его менял. Причем оригинальное очень дорогое — от $ 330 стоит. Я ставлю китайское неплохого качества за $ 140. В комментариях могут предположить, что именно поэтому и меняю часто, что экономлю. Но я считаю, что разницы нет, какое стекло разобьется от камня из-под колеса фуры — оригинальное или «китай».

Кстати, цены на кузовные элементы очень сильно упали за последние несколько лет. К примеру, бампера раньше стоили от 300 долларов, теперь можно купить и за $ 100. Передние крылья и вовсе стоят всего 40 долларов. В целом состояние кузова хорошее, в тех местах, где краска и лак отбились несколько лет назад, до сих пор нет очагов ржавчины. Да и вообще по кузову «жуков» нет.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY
Багажник длинный и широкий, но узкий проем сразу уменьшает его практичность

Багажник у седана Saab очень большой. Единственный минус, который я заметил, — узкий проем. Габаритные вещи можно положить в него, если только сложить спинки задних сидений. Но само багажное отделение длинное и широкое. К примеру, 43-дюймовый ЖК телевизор без проблем помещается в багажнике.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY
Салон очень просторный

​​Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

В салоне места тоже достаточно много, большая машина. Когда сидишь за рулем, кажется, будто ты управляешь небольшим самолетом. К тому же в каждой детали намек на скорость и спортивность. Да и вообще машина классная, управляемость — на высоте (как, собственно, и у всех шведов), а мощный 250-сильный мотор позволяет почувствовать себя пилотом. Я без ума от поведения этой машины и на трассе, и в городе!

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Комплектация близка к максимальной, нет только вентиляции сидений и мониторов в задних подголовниках. Очень удобная климатическая установка с раздельным обдувом для переднего пассажира и водителя. Есть еще электролюк и пять подушек безопасности, отличная аудиосистема — 9 динамиков. Нареканий по работе опций нет.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY
Содержать такую машину, по мнению, владельца недешево

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Содержание такой машины недешевое, но, еще раз повторюсь, оно того стоит. Я обслуживаю по мере необходимости, не жду поломки. Масло вообще меняю через каждые семь тысяч миль. Заливаю только Mobil 5W-30. Признаюсь, двигатель иногда подъедает масло. Особенно при движении по трассе. В среднем от замены до замены подливаю около 400 граммов — ровно столько остается в канистре после заливки в мотор.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Самая дорогая деталь, которую пришлось менять (не считая ремонта подвески), — кассеты зажигания. В то время они стоили около $ 700, сейчас такие же стоят $ 300. Опять же цены упали на запчасти.

Подвеску ремонтировал почти сразу после покупки — особой необходимости не было, но хотел иметь автомобиль в идеальном состоянии. Покупаю запчасти подвески только Lemforder. За четыре задних сайлентблока отдал около $ 80. Передние сайлентблоки подороже — около $ 100 за пару на одну сторону. Шаровые опоры — вечные. Их, кстати, менять несложно — съемные. Но я ни от кого не слышал, чтобы они выходили из строя. Относительно дорогие и амортизаторы с пружинами. Комплект Sachs стоил около $ 300, за четыре пружины пришлось отдать $ 400. Раза три менял тормозные колодки — покупаю только немецкие ATE.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Многие осудят, мол, много денег вкладываю в эту машину. Я так не считаю: машина ездит и должна быть всегда качественно обслуженной, чтобы не превратилась в «недвижимость». Результат моего ухода за машиной — ни разу меня не подвела. Ни разу такого не было, чтобы я привез ее на СТО на эвакуаторе.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Но новый Saab я уже не брал бы — все-таки Китаю не доверяю. Но вот если бы найти абсолютно новый Saab 9−5 Aero, то купил бы, даже не раздумывая! Поэтому и буду поддерживать в хорошем состоянии эту машину.

Цена вопроса

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY
Купить такую машину теперь можно в три раза дешевле, чем пять лет назад

Тринадцатилетний Saab 9−5 Aero у нас в каталоге предлагается всего за $ 3650, или 73,8 млн белорусских рублей. Но этот автомобиль находится в Российской Федерации. Более реальный вариант, но с дизельным двигателем можно купить в Беларуси за $ 4500, или 91 млн белорусских рублей. Skoda Superb такого же года выпуска стоит примерно столько же — от $ 4500, или 91 млн белорусских рублей. А вот «японец» Toyota Camry стоит дороже — от $ 5000, или 101 млн белорусских рублей.

Партнер проекта

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!