реклама

реклама
реклама


Отзыв владельца


Иван Петренко, фото: Глеб Малофеев,

«Когда я покупал эту BMW, мне казалось, что лучше нее быть не может, — рассказывает владелец BMW 320D (E46) 2000 года выпуска. — Сейчас я задумываюсь о приобретении еще одной BMW — E60 в М-пакете c 5-литровым мотором. А „тройку“ продавать не буду — моей „рабочей лошадкой“ станет!»

AUTO.TUT.BY при поддержке интернет-магазина запчастей Vincode представляет проект «Отзыв владельца».

BMW 320D (E46) 2000 года выпуска
BMW 320D (E46) 2000 года выпуска

Представляем вашему вниманию отзыв владельца BMW 320D (E46) 2000 года выпуска с механической коробкой передач. Нынешний владелец приобретал этот автомобиль в Беларуси три года назад с пробегом около 200 тысяч километров за $ 7500, сейчас на одометре — более 270 тысяч.

Состояние кузова — не очень. Но владелец собирается полностью перекрашивать машину
Состояние кузова — не очень. Но владелец собирается полностью перекрашивать машину

Какое состояние у машины? По годам. Кузов сейчас вообще страшный. Жду весны и буду восстанавливать его. Но пострадали в основном «больные» для этих моделей места — крылья, арки, капот и крышка багажника. Но виной тому наша соль, мне кажется. Хотя капот начал ржаветь по моей вине — сам попал в мелкое ДТП и не стал его ремонтировать. Весной собираюсь покупать другую BMW, но эту продавать пока не стану. После перекраски буду на ней еще долго ездить. Причем для себя решил, что доверю покраску профессионалам хорошей кузовной мастерской — не стану доверять эту работу гаражникам. Не уверен, что они хорошо покрасят.

Багажник не скажу, что огромный, но и не маленький. Для меня при покупке это было важно — я с женой профессионально занимаюсь фотографией, и у нас есть своя студия. Часто приходится перевозить студийное оборудование с места на место. Иногда студийный фон перевожу, а он 2,7 метра по длине. Складываю все спинки, раскладываю переднее сиденье в лежачее положение — от передней панели до крышки багажника получается ровно столько, сколько мне и нужно. При складывании спинок образуется ровный пол, кстати! Но «пятерку», скорее всего, буду покупать с кузовом седан, а на этой буду продолжать возить всю свою аппаратуру, для работы буду ее использовать.

Багажник хоть и большой, но полноразмерной запаски нет — вместо нее что-то вроде ящичка-бардачка для мелочей установлено. В принципе в условиях нынешней доступности сервиса это не проблема.

Комплектация хорошая для машин такого класса тех лет, но простая для BMW. Есть климат-контроль, круиз-контроль, передние электростеклоподъемники с электролюком, CD-чейнджер и вроде даже навигация какая-то. Магнитола, кстати, кассетная, зато есть телефон. Салон не кожаный, и сзади почему-то стоят обычные «весла» — электростеклоподъемников нет.

Места в салоне немного, но мне хватает. Сзади комфортно будет только двоим, и то среднего роста. В спинке заднего дивана есть подлокотник — он откидывается вместе с подголовником третьего пассажира. Да и вообще эта BMW комфортная, во время дальних поездок никогда не уставал. Из Санкт-Петербурга можно даже без остановок доехать.

Мощности двухлитрового двигателя хватает и для езды за городом, и для комфортного вождения в городском трафике. Можно даже «наказывать» некоторых на светофорах, но я этим не злоупотребляю. На трассе приходилось ездить и 160−180 км/ч — машина уверенно едет. Ее не носит из стороны в сторону, за руль крепко держаться не нужно. Был грешок за мной — максимально разгонял ее до 195 км/ч. Ну, честно говоря, страшновато на такой скорости. Но машина не разваливается, она бы и больше смогла — я сам побоялся. Кстати, машина очень устойчива в поворотах — кренов практически нет. Вот что значит хорошо настроенная настоящая немецкая подвеска! А задняя «многорычажка» еще и своей надежностью радует — ничего в ней не менял. Да и в принципе в подвеску еще не лазил.

Масло двигатель не расходует вообще. Обслуживаю мотор через каждые 10 тысяч километров пробега. Только за расходные материалы — масло и фильтры — отдаю около $ 80. Но масло покупаю оригинальное BMW — оно, кстати, заметно дороже аналогов. Но я только оригинальным запчастям доверяю. Обслуживаю и ремонтирую машину сам или у товарища — в зависимости от сложности. Поменять масло, например, я и сам в состоянии. С запуском тоже проблем нет, даже в сильные морозы моя BMW заводилась с первого раза.

Все неисправности и вложения денег в машину я и не вспомню. Вот самые серьезные из поломок: ремонт турбины и замена насоса гидроусилителя руля. Бэушные запчасти принципиально не использую, так же как и китайские. Но оригинальные запчасти (да и ремонт на СТО) стоят недешево. За ремонт турбины отдал $ 700, насос стоил чуть дешевле, но тоже немало.

Совсем недавно сломался датчик ABS — из-за него перестала работать система стабилизации. Еще не узнавал, сколько будет стоить ремонт. Но, думаю, что опять же дороже, чем стоимость замены такого же датчика для какого-нибудь «француза», например. Сразу, когда ESP отключилась, страшно было ездить, а теперь привык — стал ездить, как и раньше. Поэтому и не тороплюсь ремонтировать, зимой бы, конечно, сразу заменил.

Мне BMW нравится, это «болезнь»! Я с первого дня после покупки уже знал, что следующая машина будет только этой марки. А теперь понял, что нужно разделять машины для работы и отдыха. Поэтому и ищу E60 в достойном состоянии. Не тороплюсь с покупкой, эта «тройка» еще крепкая. Поэтому и продавать ее не буду. Хотя мне кажется, что она бы продалась быстро за адекватную цену.

Для души ее оставлю? Вряд ли. Я не считаю, что дизельный универсал BMW может стать машиной для души. Вот BMW 5-й серии M-sport — это действительно автомобиль мечты!

Мнение специалиста

— BMW E46 2000 года выпуска с двухлитровым дизельным двигателем — одна из самых распространенных, почти народных, «троек» от баварского концерна, — рассказывает специалист по продажам интернет-магазина запчастей Vincode.by Глеб Лапунов. — Но найти этот автомобиль в хорошем состоянии можно разве что в Германии. Поэтому, покупая BMW старше 15 лет, морально вы должны быть готовы к недешевому обслуживанию и ряду неисправностей.

Сразу после покупки нужно заменить масло и все фильтры. Масло допускается использовать только с допуском LL01, в зависимости от бренда можно использовать от полностью синтетического 0W-40 до универсальных 5W-30 или 5W-40. Кроме оригинального масла и многих известных брендов вроде CASTROL, специалисты нашего магазина рекомендуют использовать французскую марку MOTUL и немецкую LIQUI MOLY. Плановое ТО в данном автомобиле обойдется вам в пределах 2 200 000 белорусских рублей, куда будет входить масло хорошего производителя и оригинальные фильтры BMW.

Если вам достанется автомобиль с АКП, то дополнительно нужно будет потратить еще около 3 000 000 рублей на комплект из масляного фильтра с прокладкой и семи литров масла TEXACO Texamatic 7045E. Это масло полностью соответствует заводскому допуску в АКП производителя GM. Рассматривая вариант на механике, надо быть готовым к покупке двухмассового маховика (LUK 8 000 000 рублей) либо комплекта сцепления (LUK 2 200 000 рублей), которые не имеют бюджетных аналогов. Также есть в продаже комплект, включающий в себя все перечисленные узлы. Запчасти немецкого производителя LUK стоят около 9 500 000 рублей.

Разрыв патрубков и расширительного бочка — распространенная проблема системы охлаждения, еще часто требуется замена двух термостатов — основного и AGR. Цена бочка начинается от 800 000 (MEYLE) до 1 300 000 рублей в оригинальном исполнении. Основной термостат немецкого концерна BEHR стоит 600 000 рублей, термостат AGR — 350 000 рублей. Нередко из строя выходят турбина и рулевая рейка. Но тут, скорее всего, выгоднее делать ремонт, так как новые узлы, несмотря на год выпуска машины, дешевле не становятся. При пробеге в 250−300 тысяч, скорее всего, потребуется замена радиатора интеркулера. Данный узел доступен в оригинальном исполнении за 7 000 000 рублей и около 1 400 000 рублей за качественный аналог (AVA).

В дизельных двигателях этого автомобиля часто возникает вибрация. Причиной тому, как правило, является износ подушек двигателя. Цена данного узла стартует от 370 000 тысяч, но, чтобы не возвращаться к данной проблеме, мы рекомендуем устанавливать подушки CORTECO, цена которых составит 780 000 рублей.

Шаровые в передней подвеске идут в сборе с рычагами, выбор брендов богат, но, как показала практика продаж и собственный опыт, оптимальным выбором оказался конвейерный бренд LEMFERDER — он выхаживает в среднем около 80−100 тысяч километров. Цена такого рычага составляет 1 800 000 рублей, а комплекта задних сайлентблоков к данному рычагу — 1 060 000 рублей. Также в подвеске «троек» вам часто придется менять задние опоры амортизаторов, особенно в машинах с кузовом универсал. Что касается амортизаторов и тормозной системы, то здесь лучше всего себя зарекомендовали такие бренды, как ATE, ZIMERMANN, BOGE и SACHS. Присущие дизельным моторам с немалым пробегом и проблемы с топливными форсунками, замену насоса подкачки и магистрального насоса, шкива коленчатого вала, реле свечей накала мы описывали в предыдущих обзорах со схожими двигателями. Тут стоит смотреть в сторону таких брендов, как PIERBURG, VDO, BOSCH, CORTECO, BERU. Все детали ходовые и есть в наличии на складе в Минске.

Из заводских недоработок можно озвучить про слабые точки сварки задней балки, проблемы с проводкой к задним датчикам парковки, работу люка. Бюджетнее будет «вылечить» эти проблемы самому либо обращаться на специализированные СТО. Если у вас возникнут вопросы по покупке запасных частей к данному автомобилю, специалисты нашего магазина с радостью дадут вам грамотную консультацию и помогут с выбором деталей хорошего качества. Удачных покупок!

Наши партнеры из интернет-магазина запчастей Vincode.by подготовили таблицу стоимости некоторых запчастей для BMW 320D (E46) 2000 года выпуска:

Название детали

Производитель

Номер детали

Стоимость в белорусских рублях*

Тормозной диск

ATE

24.0119.0107.1

897 100

Тормозной диск

ZIMMERMANN

150.1288.20

857 700

Колодки тормозные дисковые передние, комплект

ATE

13.0460.5405.2

625 900

Радиаторы сист. охлаждения

AVA QUALITY COOLING

BWA2205

1 547 700

Радиатор, охлаждение двигателя

NISSENS

60782A

1 714 600

Помпа системы охлаждения

DOLZ

B-320

644 900

Насос водяной

Saleri

SIL PA1249

939 300

Свечи накаливания

BERU

GN024

220 000

Ременный шкив, коленчатый вал

SASIC

9001810

1 391 400

Ременный шкив, коленчатый вал

CONTITECH

VD1030

2 309 700

Клапан

PIERBURG

7.28264.06.0

2 280 800

Конденсатор, кондиционер

NRF

35748

1 342 500

Осевой шарнир, рулевая тяга

LEMFORDER

20967 01

459 900

Наконечник поперечной рулевой тяги

LEMFORDER

18003 02

517 300

Топливный насос

PIERBURG

7.50051.60.0

2 555 200

Элемент системы питания

VDO

228−214−002−005Z

2 389 900

* - стоимость является примерной, точную информацию можно найти на сайте Vincode.by

Цена вопроса

Шестнадцатилетняя BMW 320D у нас в каталоге стоит от 102,8 млн рублей. Audi A4 с кузовом универсал стоит чуть дешевле — от 85,3 млн рублей. Зато стать владельцем дизельного универсала Toyota Avensis можно всего за 59,5 млн рублей.

Партнер проекта

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

Комментарии с форума

  • dmitryst 25 марта 2016 в 10:15 из Европы

    DIMA-gog (25.03.2016 10:00) писал(a):
    Ой, шо вы говорите(С) Нужно было сюда кинуть статью о Вашем прекраснейшем авто. Даю гарантию - нашлось бы не мало экспертов, которые назвали Ваш гольф "ушатанным ведром с болтами" Ничего личного, просто здесь так заведено
    Потому и не кидал такую статью, что прекрасно осознаю - гольф 1990 года, даже в прекрасном состоянии, многими воспринимается этакой консервной банкой. Хотя уверен, что именно тот гольф, который я продал, при должном уходе отъездит больше, чем современная Лада Веста ну или Гранта

  • dzmitrd 25 марта 2016 в 10:49 из Беларуси

    46-я очень неплоха. Но по опыту лучше бенз. Действительно надежный паровоз! 5 лет шатал свою, до ремонта доезжает при любом раскладе) В ремонте так же как и все остальное, никаких принципиальных отличий ни в плюс ни в минус. Про больные места верно - крылья, капот, система охлаждения. Датчик ХХ (для бенза по крайней мере) голову дурит, но лечится чисткой раз в полгода-год (10 мин своими руками). Про Кастролы не согласен! Сейчас уже не торт, как и bmw - горят и коптят. Лучше сто-то из шелл или дивинол.

  • bumbarasch 25 марта 2016 в 14:41 из Беларуси

    dime_stuff (25.03.2016 12:13) писал(a):
    Еще один "наказывальщик". Все-таки БМВ - диагноз.
    Если под диагнозом Вы имеете ввиду приверженность к одной из лучших мировых марок, любовь к комфорту, спортивности, надежности и т.д., то тогда я с Вами соглашусь - это диагноз Что касается неадекватов, то их как раз больше на корчах, стремящихся кому-то, что-то доказать или показать P.S. На BMW езжу с конца 90-х, по-хорошему влюблен в баварские моторы, никого не учу и не наказываю

  • inside 25 марта 2016 в 14:58 из Беларуси

    загнивший овощ-мобиль.

  • barchukvitali 25 марта 2016 в 15:10 из Беларуси

    BMW - E60 в М-пакете c 5-литровым мотором. Читать полностью: http://auto.tut.by/news/otzyv/489840.html какой тут м-пакет, это чистая м-ка...

  • kaf1313 25 марта 2016 в 15:23 из Беларуси

    Мышление 90-х бумяр тачыыыла а яшчэ есть мерын тожа тачыла астатнее шлак

  • kaf1313 25 марта 2016 в 15:25 из Беларуси

    bumbarasch (25.03.2016 14:41) писал(a):
    Если под диагнозом Вы имеете ввиду приверженность к одной из лучших мировых марок, любовь к комфорту, спортивности, надежности и т.д., то тогда я с Вами соглашусь - это диагноз Что касается неадекватов, то их как раз больше на корчах, стремящихся кому-то, что-то доказать или показать P.S. На BMW езжу с конца 90-х, по-хорошему влюблен в баварские моторы, никого не учу и не наказываю
    на этом баварском хламе любят люди деньги зарабатывать ибо мой знакомый торгаш запчастей занимается именно БМВ, так вот зная этот хлам зарабатывает солидные деньги а сам ездит на крузаке ибо это машина

  • loutchin 25 марта 2016 в 16:07 из Беларуси

    Магнитола, кстати, кассетная, зато есть телефон Читать полностью: http://auto.tut.by/news/otzyv/489840.html

  • yurgent 25 марта 2016 в 16:26 из Европы

    Вот оно - ИСТИННОЕ лицо БМВ....точнее, битая , пропитая морда

  • SLS_AMG86 25 марта 2016 в 16:47 из Чехии

    barchukvitali (25.03.2016 15:10) писал(a):
    BMW - E60 в М-пакете c 5-литровым мотором. Читать полностью: http://auto.tut.by/news/otzyv/489840.html какой тут м-пакет, это чистая м-ка...
    есть еще 550i e60. Возможно он ее и имел ввиду

  • distu.rb-7 25 марта 2016 в 16:52 из Беларуси

    Упиленая бэшачка.Это уже хлам.

  • distu.rb-7 25 марта 2016 в 16:57 из Беларуси

    vasilii-agrenev (25.03.2016 09:28) писал(a):
    ......Можно даже «наказывать» некоторых на светофорах, но я этим не злоупотребляю....... О да, мотор в 136 л.с. прям и создан для наказаний)))))) Ну а так для своего времени нормальная машина.
    Помницца шота пахожае пыталась меня наказаць - автамат взахлёб шота там пераключау,гудело всё и напрягалась (шли рядом).Ржака адним словам.Трактарист хатеу бензинку фарсанутаю сделать.

  • Alex_Chvanau 25 марта 2016 в 17:11 из Беларуси

    Да уж. Вообще должно быть стыдно такие автосы фоткать.

  • vitalife_111 25 марта 2016 в 18:04 из Беларуси

    Уставший баварский бульбовоз. Хотя нет не так, когда то была МАШИНА.

  • Бeлaруc 25 марта 2016 в 18:17 из Беларуси

    Судя по водительскому сидению,кирпичами протёртому, его на дороге самого часто наказывают. Неудивительно что придурку из интернет-магазина русский язык не дался, бочок или бачок? Но LEMFERDER или LEMFÖRDER он же должен знать !

  • gowrik 25 марта 2016 в 18:32 из России

    где они такие цены взяли?!моя уж по лучше будет)http://a.tut.by/bmw-3_seriya/2002-universal-2.0/e46-r-touring/202756.html...продам в добрые руки)))

  • tablade 25 марта 2016 в 19:21 из Беларуси

    gowrik (25.03.2016 18:32) писал(a):
    где они такие цены взяли?!моя уж по лучше будет)http://a.tut.by/bmw-3_seriya/2002-universal-2.0/e46-r-touring/202756.html...продам в добрые руки)))
    Более менее адекватная цена, за 3,5К$ заберут, максимум 4К$, при условии, что серьезных косяков нет

  • denis_viatkin 25 марта 2016 в 19:53 из Беларуси

    Ну и бомжатник в салоне(( Как можно так запускать машину, пусть даже ты хочешь другую и пусть ей под много лет. Элементарное ухаживание за салоном, замена датчиков...Хотя не удивлюсь, если хозяин сам такой по жизни свин.

  • odbo 25 марта 2016 в 21:19 из Беларуси

    Машина хорошая и мотор этот дизель в 150 лс неубиваемый, у меня заводился в -20 с неисправным блоком накала т.е. без свечей, но как можно было такую машину так загадить?

  • konst85 26 марта 2016 в 09:11 из Европы

    короче бэхи уже не те. В свои 16 лет и так соржаветь, уму не постижимо.

  • Nik_Grek 26 марта 2016 в 09:16 из Беларуси

    БОБ_СЕДОЙ (25.03.2016 09:06) писал(a):
    БАВАРСКОЕ ВЕДРО!
    Твая голова это ведро!!!

  • Nik_Grek 26 марта 2016 в 09:21 из Беларуси

    2-х литровые моторы не очень себя зарекомендовали...

  • tablade 26 марта 2016 в 11:51 из Беларуси

    odbo (25.03.2016 21:19) писал(a):
    Машина хорошая и мотор этот дизель в 150 лс неубиваемый, у меня заводился в -20 с неисправным блоком накала т.е. без свечей, но как можно было такую машину так загадить?
    Если с мотором как таковым, и топливной, все в порядке - то заводиться с неисправными свечами - ничего в этом удивительного нет, для дизельного мотора. В "дизеле" у свечей функция совсем иная, нежели чем у бензиновых двигателей, они просто облегчают пуск после долгого простоя, в особенности при низких температурах, но и без них дизельный двигатель должен стабильно запускаться. В некоторых "дизелях" и вовсе свечей накаливания нету. Так что, запуск с неисправным блоком накала - далеко не показатель "неубиваемости" двс. А так, в целом, 2.0d нормальный мотор, но сложный и не так хорош, как м57 первых лет выпуска.

  • DIMA-gog 26 марта 2016 в 13:25 из Беларуси

    distu.rb-7 (25.03.2016 16:57) писал(a):
    Помницца шота пахожае пыталась меня наказаць - автамат взахлёб шота там пераключау,гудело всё и напрягалась (шли рядом).Ржака адним словам.Трактарист хатеу бензинку фарсанутаю сделать.
    Бензинка мабуть с праматокам, а пела та как на 7-ми тысячах

  • dime_stuff 26 марта 2016 в 13:34 из Беларуси

    bumbarasch (25.03.2016 14:41) писал(a):
    Если под диагнозом Вы имеете ввиду приверженность к одной из лучших мировых марок, любовь к комфорту, спортивности, надежности и т.д., то тогда я с Вами соглашусь - это диагноз Что касается неадекватов, то их как раз больше на корчах, стремящихся кому-то, что-то доказать или показать P.S. На BMW езжу с конца 90-х, по-хорошему влюблен в баварские моторы, никого не учу и не наказываю
    Ну а этот, типа, не корч? Буахахахаха

  • fluk64 26 марта 2016 в 14:43 из Европы

    опять владельцам элитных-премиум авто бмв не ко двору пришлась.и салон грязный и кузов ржавеет и 2,0дизялёк и водить не умеет.Ну то дело элита,как глянешь,на светофоре рено,пежо,ситро,форд и фиат,о цэ авто,каждая моется и пылесосится по выходным в присутствии всей семьи,масло ровно в 10000раз,не раньше и не дай Бог на сто км позже.езда по второй полосе со скоростью 80км/ч,так меньше берёт. и вся эта голубая кровь,берётся обсуждать,причём очень авторитетно,владельцев бмв,при этом сами на бмв если и ездили,то в лучшем случае справа,а фотограф свою бэху в секции на держит и пылинки с неё не сдувает,он её-эксплуатирует,а вы свои чудо-марки только обслуживаете при пробеге в 10-20т км в год,а туда же судьи.

  • Бздашек Западловский 26 марта 2016 в 17:56 из Беларуси

    fluk64 (26.03.2016 14:43) писал(a):
    опять владельцам элитных-премиум авто бмв не ко двору пришлась.и салон грязный и кузов ржавеет и 2,0дизялёк и водить не умеет.Ну то дело элита,как глянешь,на светофоре рено,пежо,ситро,форд и фиат,о цэ авто,каждая моется и пылесосится по выходным в присутствии всей семьи,масло ровно в 10000раз,не раньше и не дай Бог на сто км позже.езда по второй полосе со скоростью 80км/ч,так меньше берёт. и вся эта голубая кровь,берётся обсуждать,причём очень авторитетно,владельцев бмв,при этом сами на бмв если и ездили,то в лучшем случае справа,а фотограф свою бэху в секции на держит и пылинки с неё не сдувает,он её-эксплуатирует,а вы свои чудо-марки только обслуживаете при пробеге в 10-20т км в год,а туда же судьи.
    О, защитничек Возьми свою бэху доведи до состояния ржавого ведра с описенным салоном Давайте может какой р/с автора - скинемся ему на химчистку. Или хотя бы пылесос По-моему для этого как раз обзор замутили.

  • Ironbrother_99 26 марта 2016 в 18:04 из Беларуси

    Вот зачем делать обзоры грязных и ржавых машин? Внутри вообще свинарник, смотреть противно.

  • ales-brest 27 марта 2016 в 08:43 из Беларуси

    moxnoryl (25.03.2016 11:50) писал(a):
    Вот еще один человек, который владеет автомобилем, который ему не по карману. Датчик вышел из строя, но не меняет, т.к. новый не дешевый, а машина пока ездит... Хотя глядя на салон - может это и нормальное состояние для машины, чиниться от случая к случаю
    Чего вы все докулупались до салона? Да, неидеальный, требует химчистки стоимостью под миллион-полтора. Но особой грязи нет, обычное весеннее состояние. Можно подумать что тут каждый по два раза на день своё бесценное ведёрко пылесосом драит до блеска.

  • Виталий_Садовский 27 марта 2016 в 09:37 из Беларуси

    vasilii-agrenev (25.03.2016 09:28) писал(a):
    ......Можно даже «наказывать» некоторых на светофорах, но я этим не злоупотребляю....... О да, мотор в 136 л.с. прям и создан для наказаний)))))) Ну а так для своего времени нормальная машина.
    а при чем сдесь мощность при старте?

  • Вася_Ушастик 2 апреля 2016 в 09:29 из Беларуси

    в даном тексте эта машина с виду корчь((( и цена ей 2000$ не более!