реклама
реклама


Отзыв владельца


Иван Петренко, фото: Глеб Малофеев,

«Покупал машину, как и многие белорусы, в декабре 2014 года в Москве, — рассказывает владелец Skoda Rapid 2014 года выпуска. — Слышал много нареканий по бензиновому 1,2-литровому мотору — и мощности не хватает, и ресурс маленький. Ерунда: я проехал 114 тысяч километров чуть больше чем за год. Проблем нет!»

AUTO.TUT.BY при поддержке интернет-магазина запчастей Vincode представляет проект «Отзыв владельца».

Skoda Octavia 2014 года выпуска
Skoda Rapid 2014 года выпуска

Представляем вашему вниманию отзыв владельца лифтбека Skoda Rapid 2014 года выпуска с 1,2-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач в комплектации Ambition. Автомобиль приобретался новым в салоне российского официального дилера за $ 9500, сейчас на одометре — более 113 тысяч километров пробега.

— Все покупали тогда в Москве машины, я купил, — рассказывает владелец. — Там покупать не страшно — никакого обмана, с постановкой на гарантию в Беларуси проблем тоже  не ,было. Правда, вместо трех лет у меня только два года гарантии. Но с моим ежегодным пробегом я 150 тысяч километров раньше проеду, чем эти два года пройдут.

Машину купил уже с антикоррозийной обработкой
Машину купил уже с антикоррозийной обработкой

Кузов у Skoda оцинкованный, проблем с лакокрасочным покрытием нет. Кое-где, конечно, встречаются сколы от камней и царапины от механических повреждений, но они не критичны. Кстати, машину перед продажей полностью обработали антикоррозийным составом — в некоторых местах даже видны подтеки. «Сверху» я ничего не платил — это, видимо, входит в предпродажную подготовку авто. Калужская сборка тоже вопросов не вызывает — все зазоры одинаковые, ничего не отваливается.

При посадке порог немного цепляю ногами — из-за этого он всегда чистый, а штаны грязные. Но я уже приспособился, как нужно садиться, чтобы не испачкаться. А вот передний пассажир часто жалуется.

В багажнике даже приходилось перевозить холодильник
В багажнике даже приходилось перевозить холодильник

Багажник невероятно больших размеров. Он даже больше, чем в Octavia Tour, мне кажется. И очень удобен для погрузки — задняя дверь поднимается вместе со стеклом. Но есть и минус: внутреннее пространство небольшое, и, наверное, из-за этого багажник очень трудно закрывается. Но если открыть одну из дверей или опустить стекло, то эта проблема не возникает - давления воздуха нет, багажник закрывается легко. Говорят, что в прошлых Octavia так же было.

Спинки складываются в пропорции 2/3
Спинки складываются в пропорции 2/3

В багажник без проблем помещаются шесть огромных сумок и еще что-то по мелочам. Если же сложить спинки задних сидений, то можно даже холодильник перевезти — опыт есть.

Салон по мнению владельца ен меньше чем в Octavia Tour
Салон, по мнению владельца, не меньше, чем в Octavia Tour

Салон тоже большой. Сидеть удобно и спереди, и сзади. Места для ног хватает всем. Конечно, это не современный С-класс с более длинной базой, но очень близок к этому. Опять же, по моим личным ощущениям, десятилетний Tour более высокого класса уступает Rapid в размерах.

Аудиосистема и кондиционер — вот и все дополнительные опции, которые отличают эту Skoda от базовой комплектации
Аудиосистема и кондиционер — вот и все дополнительные опции, которые отличают эту Skoda от базовой комплектации

В салоне есть только аудиосистема, кондиционер, передние стеклоподъемники и подогревы сидений — комплектация Ambition с «допами». Но этого хватает с головой. Говорят, что при включенном кондиционере эту машину нужно толкать в гору — сама не заедет. Проедьте и лично убедитесь, что все нормально с тягой этого мотора.

По сборке салона нарекания есть — скрипит пластик в некоторых местах
По сборке салона нарекания есть — скрипит пластик в некоторых местах

Если по кузову российская сборка нареканий не вызывает, то в салоне вопросы имеются. Например, у меня постоянно из-под декоративной накладки пассажирского ремня безопасности издается посторонний звук. То ли что-то недокручено было, то ли уже разболталось. Нужно будет снять пластик и посмотреть, что там можно сделать. Не думаю, что там что-то серьезное. Еще в Rapid очень слабая шумоизоляция — этот факт не буду отрицать. Но за дополнительную плату и эту проблему можно решить.

Двигатель всего 56 л.с., но владельцу хватает
Двигатель мощностью около 70 л.с., но владельцу хватает

Мощности двигателя мне хватает. А расход вообще радует — в городе около 6 литров АИ-92, а на трассе в среднем получается 4,9−5,3 литра на «сотню» в зависимости от скорости движения. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. Передачи довольно длинные — в городе комфортно ехать, не нужно постоянно дергать рычаг. На трассе, наверное, не помешала бы шестая передача. Но прекрасно понимаю, что с трехцилиндровым двигателем никто не будет тратиться на дорогую трансмиссию с 6-ю передачами. В таких машинах каждый цент на счету.

За почти 115 тысяч километров пробега была всего одна внеплановая поломка
За почти 115 тысяч километров пробега была всего одна внеплановая поломка

Обслуживаю машину через каждые 15 тысяч километров только на официальном сервисе. Цены на обслуживание — средние по Минску среди «официалов». За каждое ТО отдаю около 2,5−3 миллионов белорусских рублей. Один раз менял свечи — чуть дороже обошлось.

По гарантии пришлось обращаться всего один раз — застучал задний ступичный подшипник. Заменили его бесплатно. Вообще мне официальный сервис Skoda нравится — быстро и качественно ремонтируют и обслуживают автомобили.

Кстати, это уже вторая машина этого автопроизводителя. До Rapid я на Fabia с кузовом универсал ездил. И та, и эта машины использовались в основном для работы, пробеги у обоих просто нереальные для обычного человека. Но, уверен, что с продажей проблем не будет — Fabia очень быстро продалась, в хорошем состоянии была.

Мнение специалиста

— Для обзора нам досталась достаточно свежая Skoda Rapid с трехцилиндровым двигателем 1.2 MPI, этот автомобиль можно назвать вполне ремонтопригодным, — считает специалист по продажам интернет-магазина запчастей Vincode.by. Алексей Пашкевич. —  Простой и неприхотливый цепной мотор, однорычажная передняя подвеска — все это Skoda Rapid унаследовала от предыдущих моделей (в т.ч. Fabia). По части проведения технических обслуживаний на первых 45 000 километров, кроме масла и фильтров (их цена менее 2 млн белорусских рублей), этот автомобиль «просить» денег не намерен.

Первая замена колодок будет как раз на этом пробеге, и тут вы можете сделать выбор в пользу оригинального комплекта (его стоимость колеблется в районе 1 млн рублей) либо выбрать более бюджетные, но не проигрывающие в качестве колодки от таких производителей, как TRW, TEXTAR или немецкого лидера ATE. Как показывает практика, первые два производителя чуть уступают последнему в сроке эксплуатации и эффективности торможений, но это будет вряд ли заметно на городском легковесном автомобиле вроде Rapid. Оригинальные тормозные диски на данной модели отслужат при обычной эксплуатации около 75 000 км. Выбор в нашем магазине, достаточно широкий как по ценам, так и по различного качества брендам.

В обслуживании подвески автомобиль тоже прост: спереди один рычаг, все элементы (шаровая и оба сайлентблока) меняются отдельно. Оригинальная шаровая обойдется вам в 880 000 рублей, а достойный заменитель — почти вдвое дешевле. Оригинальные амортизаторы стоят 2 700 000 рублей и их на данный момент придется подождать пару дней. SACHS доступен со склада в Минске и будет стоить в два раза дешевле.

Одной из болезней данных автомобилей, выпущенных до 2014 года, являются динамики. Как бы смешно это ни звучало, но когда температура падает ниже нуля градусов, они просто перестают играть. Этот недостаток должны компенсировать дилеры, производя бесплатную замену динамиков по гарантии. Еще одной распространенной проблемой является пробитие радиатора через нижнюю решетку. Помочь тут сможет установка защитной сетки. Однако если вы не любитель такого рода апгрейда, то цена на радиаторы стартует от 1 млн рублей за китайский аналог, примерно в три раза больше придется отдать за оригинальную запчасть. Скажу прямо, это еще вполне недорого.

Также стоит отметить отсутствие газовых упоров капота, но решение уже есть — запомните этот номер — 5JH823359. Это комплект оригинальных газовых упоров для капота, стоит он около 1 млн рублей. По кузовным деталям на данный момент доступны только оригинальные элементы. Цены на них вы найдете в таблице ниже. В целом же машина неприхотливая и является достаточно бюджетным решением при покупке небольшого хэтчбека с минимальными расходами на обслуживание и топливо.

Наши партнеры из интернет-магазина запчастей Vincode.by подготовили таблицу стоимости некоторых запчастей для Skoda Rapid 2014 года выпуска.

Название детали

Производитель

Номер детали

Стоимость в белорусских рублях*

К-кт сцепления

LUK

620332200

4 051 100

Опора шаровая левая

VAG

6R0407365B

881 800

Шаровая опора

LEMFORDER

33905 01

377 300

Амортизатор подвески передней

VAG

6R0413031BF

2 715 100

Амортизатор подвески передней

SACHS

314717

1 216 500

Цепь газораспределительная

VAG

03C109158A

1 528 700

Планка направляющая цепи ГРМ

VAG

03C109469K

153 700

Планка направляющая цепи грм

VAG

03C109509P

243 300

Натяжитель цепи ГРМ

VAG

03E109507AE

871 100

Радиатор системы охлаждения ДВС

VAG

6R0121253

2 901 600

Радиатор, охлаждение двигателя

AVA QUALITY COOLING

STA2037

989 400

Радиатор, охлаждение двигателя

NISSENS

640012

1 888 800

Диск тормозной передний

VAG

6R0615301

1 014 800

Диск тормозной

FERODO

DDF927

378 600

Тормозной диск

TRW

DF2803

610 100

Колодки торм. передние

VAG

6R0698151A

1 044 500

Тормозной диск

FERODO

DDF928

419 200

Комплект тормозных колодок (дисковые тормоза)

ATE

13.0460.7111.2

529 900

Бампер передний

VAG

5JA807221B

4 734 100

Крыло левое переднее

VAG

5JA821021C

1 633 500

Капот

VAG

5JA823031D

6 616 900

* - стоимость является примерной, точную информацию можно найти на сайте Vincode.by

Цена вопроса

Skoda Rapid — типичный бюджетник В-класса российского производства. Цены на автомобиль 2013 года с таким же двигателем в Беларуси начинаются от $9000. Конкуренцию ему составляют VW Polo (от $6300), Kia Rio (от $7200) и Hyundai Accent/Solaris (от $6400).

Партнер проекта

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!