реклама

реклама
реклама

Отзыв владельца


Иван Петренко, фото: Глеб Малофеев,

«BMW принято ругать в Беларуси — то старая, то ломучая, то дорогая, — рассказывает владелец BMW 530D (E60) 2005 года выпуска. — Все вранье! BMW — это лучшее, что могли придумать в мире. У моей машины пробег подходит к критическому, а проблем нет и даже не предвидится!»

AUTO.TUT.BY при поддержке интернет-магазина запчастей Vincode представляет проект «Отзыв владельца».

BMW 530D (E60) 2005 года выпуска
BMW 530D (E60) 2005 года выпуска

Представляем вашему вниманию отзыв владельца BMW 530D (E60) 2005 года выпуска с 3-литровым дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Автомобиль приобретался три года назад нынешним владельцем в Беларуси с пробегом 160 тысяч километров за $ 25 000, сейчас на одометре — около 260 тысяч километров.

— BMW — машина недешевая. И естественно, при покупке нужно думать, сколько будет стоить качественное обслуживание, и по карману ли тебе. «Пятерки» с кузовом E60 прослыли славой ненадежных и дорогих машин. Я уверен, что их ругают те, у кого просто никогда не было такой BMW. Или купили сразу в плохом состоянии, такой вариант тоже не исключаю. За три года эксплуатации могу сказать, что лично мне повезло с машиной.

Кузов — отличный
Кузов — отличный

Кузов нареканий не вызывает. Не знаю даже, оцинкован он или нет, есть антикоррозийная обработка или тоже нет ее. Краска — как новая. Обратите внимание, у меня даже брызговиков нет, а пороги не содраны.

За фонари отдал 700 евро
За фонари отдал 700 евро

Внешний вид BMW с кузовом E60 смотрится круто! Не нужно ничего дорабатывать даже. Единственное, что я изменил, — фонари. Я купил в Германии тюнингованные фонари, отдал за них 700 евро. Кстати, оригинальные новые стоят тоже немало — берегите оптику и кузовные элементы!

Благодаря большому дорожному просвету и ESP я ни разу зимой не застревал
Благодаря большому дорожному просвету и ESP я ни разу зимой не застревал

Дорожного просвета тоже хватает, ни разу нигде не застревал. Говорят, BMW заносит сильно зимой. Опять же ничего не могу пояснить — сейчас я вообще на летней резине езжу на одной оси («зима» не выдержала моего стиля вождения), но меня не заносит. Очень хорошо работает система курсовой стабилизации.

Из-за низкопрофильной резины амортизаторы — расходный материал
Из-за низкопрофильной резины амортизаторы — расходный материал

Сейчас высота профиля 35, была вообще 30. Подвеска работает мягко, без стуков и громыханий. Разве что амортизаторы из-за этого приходится часто менять — уже раз десять это делал. Все-таки Kayaba уже не та…

Багажник очень большой для седана
Багажник очень большой для седана

Багажник очень большой для седана. Кабан полностью помещается, не шучу — приходилось перевозить. На крышке багажника есть карман для аптечки, знака аварийной остановки и ключей. В BMW вообще все продумано до мелочей.

 Но спинки не раскладываются — это минус
Но спинки не раскладываются — это минус

Правда, спинки сидений заднего ряда не откидываются. Видимо, конструкторы посчитали, что в машине такого класса не стоит перевозить длинномеры. Мне этого не хватает.

Комплектация — максимальная для серийных авто десятилетней давности
Комплектация — максимальная для серийных авто десятилетней давности

В салоне есть все возможные для тех лет опции. Кожа сохранилась в хорошем состоянии, но трещины кое-где появились — возраст и пробег берут свое. Не хватало сразу русского языка в головной системе, но привык буквально через месяц эксплуатации. Места тоже достаточно. Несмотря на свой компактный размер снаружи, внутри эта BMW больше новой Audi A6. Да и Audi пенсионерская машина, а «бэха» реально для души. Сзади трое взрослых легко садятся, кстати!

Двигатель довольно надежный и резвый
Двигатель довольно надежный и резвый

Обслуживаю машину через каждые 10 тысяч километров пробега. Обслуживание, признаюсь, недешевое. Но я и покупаю только оригинальное масло BMW (стоимость одной литровой банки $ 11, а всего нужно 9 банок) и фильтры Knecht. Стоимость самих работ тоже немалая. Но я делаю все только на Bosch-сервисе. Там толковые ребята, знают устройство этих машин. Я им доверяю. Никогда не загонялся мойкой мотора — это специально для ваших комментаторов я говорю. Сам даже капот не поднимаю — пусть каждый занимается своим делом!

По «автомату» нареканий нет, а вот рулевую рейку, возможно, придется менять со временем — больное место E60. Она не течет, а начинает люфтить. Будьте готовы отремонтировать ее за $ 1000, установка бэушной, с разборки, чуть дешевле — от $ 600. Но гарантию на нее никто не дает. А новая вообще, как двигатель самолета, стоит! Поэтому лучше оригинальную ремонтировать, чем покупать подержанную.

Нередко слышал нарекания по работе турбины и сажевого фильтра у дизелей. Посмотрите в выхлопную трубу моей BMW, там нет даже грамма сажи! Сажевый фильтр еще родной стоит, а машине ведь больше 10 лет, и пробег к 300 тысячам приближается. Вот что значит купить хорошую машину.

В общем, этой BMW я очень доволен. Хотел бы поменять? Конечно! Но только на BMW и только на «пятерку». Дизель? А почему бы и нет, я убедился, что BMW делает хорошие и мощные дизельные моторы!

Мнения специалистов

— Такие BMW с недавнего времени серьезно упали в цене, и их стали приобретать люди буквально за последние деньги или вообще в кредит, — уверен мастер смены СТО Франц Губкин. — BMW 530D (E60) старше 10 лет, действительно, может оставить владельца без штанов. Даже обычное обслуживание стоит немало — за замену масла и всех фильтров нужно быть готовым выложить более 900 тысяч. Замена комплекта ГРМ (цепь) вообще «космическая» — более 12 млн.

Да и конструктивных проблем немало — слабая подвеска, электроника, есть вопросы и по мотору. Особенно часто из строя выходит турбина — работы по ее замене у нас на СТО стоят около 3 млн. Сажевый фильтр удаляется механически и программно за 6 млн. Рулевая рейка «умирает» ближе к 250 тысячам километров пробега — ее замена стоит примерно 1,7 млн. Передняя и задняя «многорычажки» Е60 выполнены из алюминия. Всего в подвеске восемь рычагов: четыре спереди, четыре сзади. В подвеске чаще всего летят втулки стабилизаторов замена около 1 млн.

— BMW E60 — это автомобиль четвертого поколения седанов BMW 5 серии. На его фоне автомобиль с кузовом E39 смотрится устаревшим, — считает специалист по продажам интернет-магазина запчастей Vincode.by Глеб Лапунов. — Но покупая BMW E60, хозяин должен отчетливо понимать, что ее относительно невысокая рыночная цена не отражает цен на запчасти. Запчасти на BMW «приживутся» только качественные. Итак, рассмотрим 60-й кузов с мотором M57N до рестайлинга. Автомобиль имеет несколько болезней, вот основные из них: вихревые заслонки впускного коллектора (проблема решается либо новым коллектором, либо их механическим удалением, второй способ более актуален), выпускной коллектор (проблему решают установкой чугунного коллектора от предыдущей модели E39), на пробеге более 150 тысяч километров регламентом предусмотрено поменять оба термостата и насос системы охлаждения, основной термостат советую приобретать оригинал BMW, а второй термостат доступен в продаже по фирме изготовителю BEHR), на пробеге 250 тысяч регламентом установлено поменять демпфер крутильных колебаний (его можно устанавливать либо оригинал BMW, либо производителя-поставщика на конвейер CORTECO, иначе проблема повторится через 15 тысяч километров), свечи накаливания и реле следует проверять перед каждой зимой (поставщик на завод — производитель BERU), на пробеге 250 тысяч километров могут возникнуть вопросы с топливным насосом и датчиком давления топлива в насосе высокого давления (на завод поставлялись насосы Siemens VDO и BOSCH). Еще в дорестайлинговых моделях есть большая и дорогая проблема с модулями ССС (медиасистема). Проблема решается либо заменой на б/у блок с рестайлинговой модели, либо ремонтом. Из опыта скажу, что ремонта хватает на год — полтора максимум. Хочу обратить внимание, что данные проблемы характерны только для моторов M57, к бензиновым моторам они в большей степени не относятся.

Подвеска в E60 достаточно крепкая. Амортизаторы фирмы SACHS и рычаги фирмы LEMFORDER будут служить столько же, сколько и оригинал. Из слабых узлов выделил бы задние плавающие сайлентблоки и сайлентблоки H-образных и передних верхних рычагов. Сами запчасти стоят недорого, а вот их установка бьет по карману.

По тормозной системе должен дать совет владельцам. Передние тормозные диски устанавливайте только оригинал BMW, ни один из производителей не зарекомендовал себя даже на «тройку». Тут работает принцип «скупой платит дважды».

Большое внимание обращайте на моторное масло, подбирайте по допуску, учитывайте наличие сажевого фильтра. Также не стоит экономить на топливном фильтре.

Наши партнеры из интернет-магазина запчастей Vincode.by подготовили таблицу стоимости некоторых запчастей на BMW 5-й серии с кузовом E60:

Название детали

Производитель

Номер детали

Стоимость в белорусских рублях*

Термостат с соединительным патрубком

BMW

11 51 7805 811

735 000

Насос ОЖ, механический

BMW

1151 7790 472

1 800 000

Водяной насос

HEPU

P466

1 650 000

Демпфер крутильных колебаний

BMW

11 23 8511 371

7 900 000

Ременный шкив, коленчатый вал

CORTECO

80 001 103

5 860 000

Свеча накала

BMW

12 23 7786 869

330 000

Свеча накала

BERU

GE102

215 000

Реле

BERU

GSE102

1 250 000

Элемент системы питания в топливном баке

BOSCH

0 580 303 134

3 920 000

Диск тормозной, Пд 324×30

BMW

3411 6864 905

1 870 000

Колодки тормозные дисковые

ATE

13.0460−7167.2

1 450 000

Сайлентблок заднего кулака плавающий

LEMFORDER

13307 01

476 000

Сайлентблок нижнего переднего рычага

BMW

31 12 6765 992

710 000

Сайлентблок нижнего переднего рычага

LEMFORDER

36532 01

515 000

* - стоимость является примерной, точную информацию можно найти на сайте Vincode.by

Цена вопроса

Подержанную BMW 530D (E60) в каталоге A.TUT.BY сейчас можно найти за $ 11 200. Конкурент и одноклассник Audi A6 стоит чуть дешевле — от $ 10 200. Еще можно обратить внимание на такого «немца» — Mercedes E-класс. На удивление он дешевле BMW и Audi — цены на него начинаются с $ 8300.

Партнер проекта

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!