реклама

реклама
реклама


Отзыв владельца


Иван Петренко, фото: Глеб Малофеев,

«Машину искал намеренно в плохом состоянии, — рассказывает владелец Fiat Stilo 2001 года выпуска. — Денег на полностью исправный автомобиль не было, а руки растут из нужного места — довести до ума смогу любую машину. Этот Stilo был после аварии, но восстановлен плохо. Зато технических проблем не было».

AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис, представляет проект «Отзыв владельца».

Fiat Stilo 2001 года выпуска
Fiat Stilo 2001 года выпуска

Представляем вашему вниманию отзыв владельца трехдверного хэтчбэка Fiat Stilo 2001 года выпуска с 1,6-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Нынешний владелец покупал три года назад его в Витебской области за $ 6400 с пробегом около 170 тысяч километров, сейчас на одометре около 250 тысяч.

По кузову машина имела (да и имеет до сих пор, чего лукавить) немало нюансов. Зазоры кузовных деталей огромные, лак и краска нанесены плохо, местами краска даже потрескалась. Причина столь плачевного состояния кроется в ДТП, в которое попал прошлый владелец. Но ржавчины на порогах и арках нет — они в родной краске. Больные места кузова — дверь багажника и металл над лобовым стеклом. Краска постоянно скалывается. Но ржавчины там нет, только серебристый металл. Металл — отличный! Если Stilo не бит, думаю, ржавчины на нем долго не будет.

На капоте потрескалась краска — причина некачественного ремонта
На капоте потрескалась краска — причина некачественного кузовного ремонта в прошлом

Капот нужно было менять, но в то время, когда я покупал машину, он с разборки стоил около 150 долларов. А теперь новый, но неоригинальный всего стоит 100. Раньше о таких ценах можно было только мечтать. Еще на капоте множество сколов от камней. Мне кажется, что это тоже из-за плохой покраски машины после ДТП.

Дорожного просвета явно не хватает
Дорожного просвета явно не хватает

Клиренс очень маленький. Если спереди под бампером расстояния еще хватает, то паркуясь задом я всегда задеваю глушителем бордюр. Нередко при движении задним ходом повреждается и сам бампер. Конечно, амортизаторы не мешало бы поменять, но все равно клиренс очень маленький.

Багажник немаленький
Багажник большой

А вот багажник для своего класса немаленький. При необходимости спинки заднего дивана можно сложить. Ровного пола, к сожалению, не получается при такой трансформации. Чаще всего у меня в багажнике ездит собака. Ей там вполне комфортно.

Дополнительных опций как таковых нет — круиз-контроль, электропакет да CD-магнитола. Даже кондиционера нет. Зато есть режим управления рулевым колесом City, антипробуксовочная система ASR в базе и девять подушек безопасности.

Детали салона не скрипят, а пластик передней панели — мягкий на ощупь
Детали салона не скрипят, а пластик передней панели — мягкий

Все опции работают отлично, нарекания вызывает только экран на панели приборов — во время влажной погоды не показывает цифры, хотя сама подсветка горит. Требуется замена ЖК-дисплея.

Места внутри больше, чем кажется снаружи
Места внутри больше, чем кажется снаружи

Передняя панель мягкая на ощупь, не скрипучая. Салон тканевый и очень маркий. Зато места много. Даже больше, чем кажется снаружи. Мой рост 1,88 метра, но сзади за мной будет удобно сидеть среднестатистическому человеку с ростом до 1,75 метра.

Слышал, что многие владельцы жалуются на слабый двигатель. Мне мощности двигателя вполне достаточно и в городе, и на трассе. Fiat Stilo — не гоночный болид. Зато расход топлива экономичный — в городском цикле около 8−8,5 литров АИ-92, а на трассе больше 7 не получается. Двигатель очень чувствительный к топливу. Как только заправлюсь на одной из заправок — сразу ошибка Check Engine появляется. И пропадает она только после того, как весь бензин выездишь и на другой заправке заправишься. Еще после посещения одной из АЗС известной сети почти в два раза увеличился расход топлива. Снова причина в низком качестве бензина, неисправностей ведь нет.

«Мозги» пришлось устанавливать в новое место и менять — конструктивный недостаток
«Мозги» пришлось устанавливать в новое место и менять — конструктивный недостаток

По технической части нареканий нет. Единственное, что пришлось делать сразу после покупки — менять ЭБУ, так называемые «мозги». Машина могла сама заглохнуть, двигатель троил, обороты «плавали». Компьютерная диагностика сразу определила неисправность. Поехал к электрикам, думал можно как-то отремонтировать блок управления. Но оказалось, что это распространенная «болячка» Stilo — электроника распложена очень близко к головке блока цилиндров и перегревается. Чаще эта поломка происходит ближе к 160 тысячам километров пробега. Ремонтировать бесполезно, покупать «бэушную» деталь на разборке тоже не стоит — она тоже может быть проблемной. А новая стоит около 450 долларов. Кстати, при установке белорусские мастера меняют расположение ЭБУ — выносят его дальше от двигателя. Так он меньше греется и лучше охлаждается. Сделал один раз правильно и забыл о поломках этой детали в последующем.

Других ремонтов машины не было — все отлично работает. Обслуживаю двигатель через каждые 10 тысяч километров пробега. Масло использую только Motul, все фильтры — Knecht. Расхода масла от замены до замены я не заметил. Обслуживаю машину сам, ремонты провожу у знакомого на СТО — он знает эти Fiat как свои пять пальцев.

Этот Stilo, по сути — машина простая, хорошо изученная нашими мастерами. Да и ремонты недорогие. Еще бы дорожный просвет ей побольше!

Мнение специалистов

— Fiat принято ругать в Беларуси наравне с «французами». Но на самом деле Stilo очень надежная и неприхотливая машина, — рассказывает мастер смены СТО 24 PDS Автосервис Франц Губкин. — С той проблемой ЭБУ, о которой рассказал владелец, действительно, часто сталкиваются владельцы Stilo. Работы по замене и адаптации электронного блока управления двигателем стоят около 2 миллионов белорусских рублей. Часто двигатель может троить из-за датчика положения коленвала — его замена обойдется примерно в 300 тысяч. Чистка дроссельной заслонки со снятием и установкой стоит 600 тысяч белорусских рублей. У многих владельцев дизельных машин могут возникнуть трудности при замене лампы ближнего света — очень сложно это сделать самостоятельно из-за плотной компоновки узлов и агрегатов под капотом. У нас на СТО за замену лампочки нужно будет отдать около 200 тысяч. Машины с 2,4-литровым бензиновым двигателем нередко были оборудованы роботизированной коробкой передач Selespeed. Многие боятся этих коробок, но по факту у них проблем с надежностью нет. Естественно, при своевременном и качественном обслуживании. Замена масла в такой коробке будет стоит около 750 тысяч белорусских рублей и рекомендуется менять ее раз в год независимо от пробега, а заменить самую дорогую деталь в коробке — выжимной подшипник — стоит около 2 миллионов рублей.

— Fiat Stilo недорогой городской автомобиль, неплохо зарекомендовавший себя на наших дорогах. Благодаря большому наличию неоригинальных, но достаточно надежных запчастей, обслуживание данного автомобиля простое и не бьет по карману, — рассказывает специалист по продажам интернет-магазина запчастей Vincode.by Евгений Адамович. — Правда не стоит забывать про некоторые элементы подвески, которые идут в сборе: передний рычаг, задний подшипник. По деталям подвески советуем брать TRW, подшипники SNR, амортизаторы KAYABA. Запчасти данных производителей адекватны по цене и помогут забыть о ремонте долгое время. Тормозная система в Stilo простая и надежная, её элементы желательно покупать фирмы METELLI или REMSA — они достаточно качественны и приемлемы по стоимости. Расходников по мотору так же хватает — фильтра UFI или BOSCH, электрика NGK и MAGNETI MARELLI отлично справятся со своей задачей. Детали по системе охлаждения относительно недорогие, за исключением термостата (в сборе). По радиаторам: рекомендую NRF или NISSENS, помпу — METELLI и DOLZ. Кузовные запчасти желательно беречь от механических воздействий — оригинал очень дорогой. Лицензионные копии бывают только китайского или тайванского производства, но и они недешевы.

Наши партнеры из интернет-магазина запчастей Vincode.by подготовили таблицу стоимости некоторых запчастей на Fiat Stilo:

Название детали

Производитель

Стоимость в бел. рублях

Стойка стабилизатора

KAMOKA

154 000

Стойка стабилизатора

TRW

227 000

Тяга рулевая

FORMPART

188 500

Тяга рулевая

MOOG

288 800

Наконечник рулевой

DENCKERMANN

143 400

Наконечник рулевой

TRW

309 000

Рычаг передний

FORMPART

1 053 000

Рычаг передний

TRW

1 558 000

Подшипник передний

OPTIMAL

498 000

Подшипник передний

SNR

631 000

Подшипник задний (ступица в сборе)

GSP

416 000

Подшипник задний (ступица в сборе)

SNR

666 500

Амортизатор передний

KAMOKA

750 000

Амортизатор передний

KAYABA

920 000

Амортизатор задний

KAMOKA

465 000

Амортизатор задний

MONROE

784 000

Диск тормозной передний

DENCKERMANN

399 500

Диск тормозной передний

METELLI

560 000

Диск тормозной задний

PATRON

261 000

Диск тормозной задний

METELLI

324 000

Колодки тормозные передние

LPR

281 000

Колодки тормозные передние

REMSA

450 000

Колодки тормозные задние

LPR

198 000

Колодки тормозные задние

REMSA

328 000

Свеча зажигания

NGK

56 500

Катушка зажигания

MAGNETI MARELLI

484 5000

Радиатор охлаждения

NRF

1 378 000

Радиатор охлаждения

NISSENS

1 884 000

Помпа водяная

METELLI

689 000

Помпа водяная

DOLZ

709 500

Термостат (в сборе)

CALORSTAT by Vernet

681 800

Термостат (в сборе)

BEHR

797 000

Бампер передний

-

2 050 000

Бампер задний

-

3 060 000

Капот

-

2 550 000

Крыло

-

2 080 000

Фара

-

1 030 000

Цена вопроса

Fiat Stilo 2001 года выпуска с 1,6-литровым бензиновым двигателем можно найти в каталоге A.TUT.BY за $ 4000. Причем не обязательно это будет машина с тремя дверями. Ford Focus такого же года выпуска стоит примерно столько же — от $ 3990, Mazda 323 чуть дешевле — от $ 2900, а Renault Megane можно найти и вовсе за $ 1990 .

Партнеры проекта

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца»

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • tt34boomer 1 марта 2016 в 09:43 из Беларуси

    Реальный ценовой диапазон fiat stilo в данный момент 3-4.5к у.е

  • margo13 1 марта 2016 в 09:55 из Беларуси

    Машина как машина...Добавлю: Салон, действительно очень эргономичный и места очень много... Не могу согласиться, что маркий. Шумоизоляция очень неплохая (сравниваю с аналогичным классом машин). Хочу отметить ( 3-х дверный) - о-о-чень устойчивая машина, очень. На хорошей резине держит поворот идеально в любых условиях.

  • 0berkorn 1 марта 2016 в 09:59 из Беларуси

    Ездил на таком. 1,9 турбодизель. Пуля.

  • vovaseregin 1 марта 2016 в 10:03 из Беларуси

    Если Стило то только 1.9 жтд -отличный мотор. аа остальное так...))

  • sk1lz 1 марта 2016 в 10:04 из Беларуси

    У автора что-то не так с задними амортизаторами и креплением глушителя. У меня 5-ти дверка. Глушителя не видно вообще, а расстояние от арок до колес такое как у автора было только один раз - когда я вкулил в него 400 кг штукатурки гипсовой). Что бы поменять лампочку с водительской стороны, пришлось снимать фару, а для этого бампер) А так езжу уже 10 лет. Пригонял почти новую из Германии. Поломок нет вообще(тьфу-тьфу), правда и пробег пока только 100 тыс...

  • sk1lz 1 марта 2016 в 10:05 из Беларуси

    а мне 2,4 очень понравился)

  • Alex_Chvanau 1 марта 2016 в 11:04 из Норвегии

    ездил неделю на такой (1,9 jtd) впечатление положительное. С виду она небольшая, но салон достаточно просторный. Кратко - это рабочая лошадка.

  • vovaseregin 1 марта 2016 в 18:35 из Беларуси

    Ездил на Фиате 4 года без проблем.все как у всех.Из ремонтов-жена пробила поддон и покаталась без масла.мотор разбирать не стал поставил бу из Европы цена вопроса 450уе(старый на гайки за 150) Задн подвеска-балка.там все надежно.Бывали мелкие глюки по электрики-но все лечилось зачисткой контактов и ВД40. По кузову вообще ни одного жука не видел. Хорошая машина за свои деньги а то и получше некоторых дорогих.

  • kop4_sol 1 марта 2016 в 19:11 из Беларуси

    Владею таким же, но 5Д. Автор соврал только про расход топлива...в городе стилка кушает не менее 11 - и это с новым ЭБУ,новыми двумя лямбда зонданми, летом, 95м бензином в баке, без всяких пробок и с применением всех приемов экономичного вождения, а вот по трассе летом вполне реально уложиться в 6.5. Автору посоветовал бы не жмотиться и лить нормальный бензин ( 95й). Салон действительно нереально просторный для такой машины. кромка двери задка вся в ржавчине, у автора будет тоже, пусть снимет только окантовочную ...прокладку... если так можно выразиться. Кузов оцинкованный , но это не мешает начать цвести аркам после 4х наших рассольных зим... Машиной доволен, в гольф не пересел бы даже под дулом у виска.

  • Олег_Чепяков_talks24 1 марта 2016 в 10:09 из Беларуси

    Наши партнеры из интернет-магазина запчастей Vincode.by подготовили таблицу стоимости некоторых запчастей на Toyota Land Cruiser 200 с 4,6-литровым дизельным двигателем:
    Копипастинг в действии

  • vovaseregin 1 марта 2016 в 10:14 из Беларуси

    sk1lz (01.03.2016 10:05) писал(a):
    а мне 2,4 очень понравился)
    Да но 5литров дт или 12литров бенз ?

  • dmitryst 1 марта 2016 в 10:27 из Европы

    9 подушек безопасности? Круто, конечно, но сколько их осталось живых после ДТП? Думаю, ни одной - особенно, судя по желанию владельца на всем экономить.

  • БэД 1 марта 2016 в 10:45 из Беларуси

    2001 год,после аварии,а сударь знатный некрофил.

  • fino88 1 марта 2016 в 11:12 из Беларуси

    Девять подушек у него? Ога... Было, в 2001 году

  • Jason Pamidor 1 марта 2016 в 11:58 из Беларуси

    стремная помойка. чехлы жесть

  • BoGatyr 1 марта 2016 в 12:24 из Беларуси

    Новости ТУТ писал(a):
    Адрес новости: http://auto.tut.by/news/otzyv/486716.html Новости по теме | Новости за 1 марта 2016 года
    Если следить за своим авто постоянно, обрабатывать спецсредствами от ржавчины и корозии, то он безусловно прослужит дольше

  • vladimir.kl 1 марта 2016 в 13:11 из Беларуси

    Имею опыт эксплуатации Мерседес 123, Опель вектра, Фиат мареа и Пежо. Сейчас езжу на Fiat Stilo 1,9 жтд универсал. Брал в 2010 г за 5 600 у.е. Машиной очень доволен. Проехал 80 тыс. Поломок практически нет. Веду учет расхода топлива. Эксплуатация круглогодичная, примерно 50% город . Средний расход за весь период (израсходовано 4 564 л) совпадает с заводским и составил 5,68 л на 100 км. Была поездка в Крым, расход с кондиционером 4,3 л.

  • yatour_bel 1 марта 2016 в 13:12 из Беларуси

    Жестоко убитый экземплярчик, мне бы было стыдно такие фотки выкладывать... Мой стиляга http://www.fiatclub.by/foroom/viewtopic.php?f=21&t=1823#p37803

  • yatour_bel 1 марта 2016 в 13:14 из Беларуси

    Да и в целом в статье много не точностей и т.п. Говорю это Вам как владелец двух стил как абарт 2,4 с селиком и 1,9 дизеля!!! хотя это же тут бай...

  • astevic 1 марта 2016 в 14:57 из Беларуси

    Фиат это жесть в эксплуатации.Кузов гниет ооочень сильно,запчасти дорогие,многие решения в авто лишены здравого смысла.На любителя авто.

  • amany686_. 1 марта 2016 в 16:23 из Беларуси

    Alex_Chvanau (01.03.2016 11:04) писал(a):
    ездил неделю на такой (1,9 jtd) впечатление положительное. С виду она небольшая, но салон достаточно просторный. Кратко - это рабочая лошадка.
    Продал? Хотелось кушать..?

  • id251861656 1 марта 2016 в 16:44 из Беларуси

    чувствую я на своего гольфика....молится должен после статьи о фиатах))..при том ,что и старше на паругодиков и пробега поболе...)

  • vovaseregin 1 марта 2016 в 18:10 из Беларуси

    astevic (01.03.2016 14:57) писал(a):
    Фиат это жесть в эксплуатации.Кузов гниет ооочень сильно,запчасти дорогие,многие решения в авто лишены здравого смысла.На любителя авто.
    Какие запч. на Фиат дорогие? Какая модель Фиата гниет? И с чем вы сравниваете?

  • Mr.Sarkazm 1 марта 2016 в 19:19 из Беларуси

    БэД (01.03.2016 10:45) писал(a):
    2001 год,после аварии,а сударь знатный некрофил.
    Ну с вашими постами и подходом к жизни, у вас вряд ли машина моложе

  • vlad_Vlad_tutby5 1 марта 2016 в 19:31 из Беларуси

    Mr.Sarkazm (01.03.2016 19:19) писал(a):
    Ну с вашими постами и подходом к жизни, у вас вряд ли машина моложе
    Год у Фиатов по кузову ничего не значит (Улиссы не в счет). У меня Пунто 2001 года. Задание - попробуй найти "жука"

  • Евгений_Зуб 1 марта 2016 в 22:05 из Беларуси

    Очень хорошая и стильная машина, особенно на то время. Купе с 4-х дверкой как красавица и чудовище. Есть вот машины которые должны быть только с двумя дверями, а есть те которые с теми же двумя выглядят плохо. Обидно что в свое время Stilo не получило у нас того одобрения и популярности которое она заслуживала. Машина, для начала 2000-х, особенно купе, была просто бомба, но шильда фиат сделала свое дело. Их распробовали и начали возить гораздо больше уже когда весь "кайф" от дизайна съело время, а жаль. Тогда пежо и гольф были лидерами в этой нише. А машинка для своего времени была реально крутая, эх молодость, давно это было.

  • distu.rb-7 2 марта 2016 в 07:06 из Беларуси

    Салон - жэсць!!!Как бамжи жили.

  • Iridium_III 2 марта 2016 в 12:00 из Беларуси

    astevic (01.03.2016 14:57) писал(a):
    Фиат это жесть в эксплуатации.Кузов гниет ооочень сильно,запчасти дорогие,многие решения в авто лишены здравого смысла.На любителя авто.
    Что за поток? Конкретка где? Какая машина? Единственное, с чем можно согласится, что качество коммерческих фиатов типа добло и дукато, последние годы сдало, особенно кузов. Но это спасибо российской сборке. Но стило - это не добло.

  • Iridium_III 2 марта 2016 в 12:04 из Беларуси

    vovaseregin (01.03.2016 10:14) писал(a):
    Да но 5литров дт или 12литров бенз ?
    Если стило 2,4 жрет 12 литров, замените расходомер. Литраж, упадет литра на 2. К тому же 170 лошадей и ощущения в трехдверном абарте-стило стоят лишнего бензина.