«Машину искал намеренно в плохом состоянии, — рассказывает владелец Fiat Stilo 2001 года выпуска. — Денег на полностью исправный автомобиль не было, а руки растут из нужного места — довести до ума смогу любую машину. Этот Stilo был после аварии, но восстановлен плохо. Зато технических проблем не было».
AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис, представляет проект «Отзыв владельца».

Представляем вашему вниманию отзыв владельца трехдверного хэтчбэка Fiat Stilo 2001 года выпуска с 1,6-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Нынешний владелец покупал три года назад его в Витебской области за $ 6400 с пробегом около 170 тысяч километров, сейчас на одометре около 250 тысяч.
По кузову машина имела (да и имеет до сих пор, чего лукавить) немало нюансов. Зазоры кузовных деталей огромные, лак и краска нанесены плохо, местами краска даже потрескалась. Причина столь плачевного состояния кроется в ДТП, в которое попал прошлый владелец. Но ржавчины на порогах и арках нет — они в родной краске. Больные места кузова — дверь багажника и металл над лобовым стеклом. Краска постоянно скалывается. Но ржавчины там нет, только серебристый металл. Металл — отличный! Если Stilo не бит, думаю, ржавчины на нем долго не будет.

Капот нужно было менять, но в то время, когда я покупал машину, он с разборки стоил около 150 долларов. А теперь новый, но неоригинальный всего стоит 100. Раньше о таких ценах можно было только мечтать. Еще на капоте множество сколов от камней. Мне кажется, что это тоже из-за плохой покраски машины после ДТП.

Клиренс очень маленький. Если спереди под бампером расстояния еще хватает, то паркуясь задом я всегда задеваю глушителем бордюр. Нередко при движении задним ходом повреждается и сам бампер. Конечно, амортизаторы не мешало бы поменять, но все равно клиренс очень маленький.

А вот багажник для своего класса немаленький. При необходимости спинки заднего дивана можно сложить. Ровного пола, к сожалению, не получается при такой трансформации. Чаще всего у меня в багажнике ездит собака. Ей там вполне комфортно.
Дополнительных опций как таковых нет — круиз-контроль, электропакет да CD-магнитола. Даже кондиционера нет. Зато есть режим управления рулевым колесом City, антипробуксовочная система ASR в базе и девять подушек безопасности.

Все опции работают отлично, нарекания вызывает только экран на панели приборов — во время влажной погоды не показывает цифры, хотя сама подсветка горит. Требуется замена ЖК-дисплея.

Передняя панель мягкая на ощупь, не скрипучая. Салон тканевый и очень маркий. Зато места много. Даже больше, чем кажется снаружи. Мой рост 1,88 метра, но сзади за мной будет удобно сидеть среднестатистическому человеку с ростом до 1,75 метра.
Слышал, что многие владельцы жалуются на слабый двигатель. Мне мощности двигателя вполне достаточно и в городе, и на трассе. Fiat Stilo — не гоночный болид. Зато расход топлива экономичный — в городском цикле около 8−8,5 литров АИ-92, а на трассе больше 7 не получается. Двигатель очень чувствительный к топливу. Как только заправлюсь на одной из заправок — сразу ошибка Check Engine появляется. И пропадает она только после того, как весь бензин выездишь и на другой заправке заправишься. Еще после посещения одной из АЗС известной сети почти в два раза увеличился расход топлива. Снова причина в низком качестве бензина, неисправностей ведь нет.

По технической части нареканий нет. Единственное, что пришлось делать сразу после покупки — менять ЭБУ, так называемые «мозги». Машина могла сама заглохнуть, двигатель троил, обороты «плавали». Компьютерная диагностика сразу определила неисправность. Поехал к электрикам, думал можно как-то отремонтировать блок управления. Но оказалось, что это распространенная «болячка» Stilo — электроника распложена очень близко к головке блока цилиндров и перегревается. Чаще эта поломка происходит ближе к 160 тысячам километров пробега. Ремонтировать бесполезно, покупать «бэушную» деталь на разборке тоже не стоит — она тоже может быть проблемной. А новая стоит около 450 долларов. Кстати, при установке белорусские мастера меняют расположение ЭБУ — выносят его дальше от двигателя. Так он меньше греется и лучше охлаждается. Сделал один раз правильно и забыл о поломках этой детали в последующем.
Других ремонтов машины не было — все отлично работает. Обслуживаю двигатель через каждые 10 тысяч километров пробега. Масло использую только Motul, все фильтры — Knecht. Расхода масла от замены до замены я не заметил. Обслуживаю машину сам, ремонты провожу у знакомого на СТО — он знает эти Fiat как свои пять пальцев.
Этот Stilo, по сути — машина простая, хорошо изученная нашими мастерами. Да и ремонты недорогие. Еще бы дорожный просвет ей побольше!
Мнение специалистов
— Fiat принято ругать в Беларуси наравне с «французами». Но на самом деле Stilo очень надежная и неприхотливая машина, — рассказывает мастер смены СТО 24 PDS Автосервис Франц Губкин. — С той проблемой ЭБУ, о которой рассказал владелец, действительно, часто сталкиваются владельцы Stilo. Работы по замене и адаптации электронного блока управления двигателем стоят около 2 миллионов белорусских рублей. Часто двигатель может троить из-за датчика положения коленвала — его замена обойдется примерно в 300 тысяч. Чистка дроссельной заслонки со снятием и установкой стоит 600 тысяч белорусских рублей. У многих владельцев дизельных машин могут возникнуть трудности при замене лампы ближнего света — очень сложно это сделать самостоятельно из-за плотной компоновки узлов и агрегатов под капотом. У нас на СТО за замену лампочки нужно будет отдать около 200 тысяч. Машины с 2,4-литровым бензиновым двигателем нередко были оборудованы роботизированной коробкой передач Selespeed. Многие боятся этих коробок, но по факту у них проблем с надежностью нет. Естественно, при своевременном и качественном обслуживании. Замена масла в такой коробке будет стоит около 750 тысяч белорусских рублей и рекомендуется менять ее раз в год независимо от пробега, а заменить самую дорогую деталь в коробке — выжимной подшипник — стоит около 2 миллионов рублей.
— Fiat Stilo недорогой городской автомобиль, неплохо зарекомендовавший себя на наших дорогах. Благодаря большому наличию неоригинальных, но достаточно надежных запчастей, обслуживание данного автомобиля простое и не бьет по карману, — рассказывает специалист по продажам интернет-магазина запчастей Vincode.by Евгений Адамович. — Правда не стоит забывать про некоторые элементы подвески, которые идут в сборе: передний рычаг, задний подшипник. По деталям подвески советуем брать TRW, подшипники SNR, амортизаторы KAYABA. Запчасти данных производителей адекватны по цене и помогут забыть о ремонте долгое время. Тормозная система в Stilo простая и надежная, её элементы желательно покупать фирмы METELLI или REMSA — они достаточно качественны и приемлемы по стоимости. Расходников по мотору так же хватает — фильтра UFI или BOSCH, электрика NGK и MAGNETI MARELLI отлично справятся со своей задачей. Детали по системе охлаждения относительно недорогие, за исключением термостата (в сборе). По радиаторам: рекомендую NRF или NISSENS, помпу — METELLI и DOLZ. Кузовные запчасти желательно беречь от механических воздействий — оригинал очень дорогой. Лицензионные копии бывают только китайского или тайванского производства, но и они недешевы.
Наши партнеры из интернет-магазина запчастей Vincode.by подготовили таблицу стоимости некоторых запчастей на Fiat Stilo:
Название детали |
Производитель |
Стоимость в бел. рублях |
---|---|---|
Стойка стабилизатора |
KAMOKA |
154 000 |
Стойка стабилизатора |
TRW |
227 000 |
Тяга рулевая |
FORMPART |
188 500 |
Тяга рулевая |
MOOG |
288 800 |
Наконечник рулевой |
DENCKERMANN |
143 400 |
Наконечник рулевой |
TRW |
309 000 |
Рычаг передний |
FORMPART |
1 053 000 |
Рычаг передний |
TRW |
1 558 000 |
Подшипник передний |
OPTIMAL |
498 000 |
Подшипник передний |
SNR |
631 000 |
Подшипник задний (ступица в сборе) |
GSP |
416 000 |
Подшипник задний (ступица в сборе) |
SNR |
666 500 |
Амортизатор передний |
KAMOKA |
750 000 |
Амортизатор передний |
KAYABA |
920 000 |
Амортизатор задний |
KAMOKA |
465 000 |
Амортизатор задний |
MONROE |
784 000 |
Диск тормозной передний |
DENCKERMANN |
399 500 |
Диск тормозной передний |
METELLI |
560 000 |
Диск тормозной задний |
PATRON |
261 000 |
Диск тормозной задний |
METELLI |
324 000 |
Колодки тормозные передние |
LPR |
281 000 |
Колодки тормозные передние |
REMSA |
450 000 |
Колодки тормозные задние |
LPR |
198 000 |
Колодки тормозные задние |
REMSA |
328 000 |
Свеча зажигания |
NGK |
56 500 |
Катушка зажигания |
MAGNETI MARELLI |
484 5000 |
Радиатор охлаждения |
NRF |
1 378 000 |
Радиатор охлаждения |
NISSENS |
1 884 000 |
Помпа водяная |
METELLI |
689 000 |
Помпа водяная |
DOLZ |
709 500 |
Термостат (в сборе) |
CALORSTAT by Vernet |
681 800 |
Термостат (в сборе) |
BEHR |
797 000 |
Бампер передний |
- |
2 050 000 |
Бампер задний |
- |
3 060 000 |
Капот |
- |
2 550 000 |
Крыло |
- |
2 080 000 |
Фара |
- |
1 030 000 |
Цена вопроса
Fiat Stilo 2001 года выпуска с 1,6-литровым бензиновым двигателем можно найти в каталоге A.TUT.BY за $ 4000. Причем не обязательно это будет машина с тремя дверями. Ford Focus такого же года выпуска стоит примерно столько же — от $ 3990, Mazda 323 чуть дешевле — от $ 2900, а Renault Megane можно найти и вовсе за $ 1990 .
Партнеры проекта
Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.
Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!
24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца»