• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Отзыв владельца


Иван Петренко, фото: Глеб Малофеев,

«Прошлый мой Golf II полностью сгнил, но по технической части проблем не было, — рассказывает владелец VW Golf III 1996 года выпуска. — Продал его недорого, купил мужчина из Витебской области. Там его ребята восстановят, будет еще не один год ездить по нашим дорогам! А себе решил брать следующее поколение VW Golf III — он уже зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый автомобиль».

VW Golf III 1996 года выпуска
VW Golf III 1996 года выпуска.

Представляем вашему вниманию отзыв владельца VW Golf III 1996 года выпуска с 1,6-литровым бензиновым двигателем и МКП. По словам нынешнего владельца, автомобиль около десяти лет назад был пригнал из Германии и эксплуатировался в одних руках. Нынешний хозяин приобретал ее в Минске два года назад за $ 5200 с пробегом 186 тысяч километров, сейчас на одометре — около 210 тысяч.

Это нормальная была цена для Golf III. Неделей раньше соседка купила такую же машину только с дизельным двигателем за $ 5100. Я дизель даже не рассматривал — с большим пробегом опасно брать. Хотя говорят, старые немецкие «дизеля» лучше новых в несколько раз. Но я не хотел лишних проблем, прошлый Golf тоже был с бензиновым мотором.

Покупал машину в автохаусе в Минске, говорили, что пробег и краска — родные. Мне кажется, это правда. Салон в отличном состоянии, а по кузову было немало нюансов. Если бы подкрашивали перед продажей, то наверняка их заделали бы. Сразу после покупки я попытался восстановить кузов, но не так все просто оказалось. Во-первых, покраски требовала вся нижняя часть дверей до самых молдингов. Во-вторых, когда я попытался отпескоструить переднее крыло, то на нем образовались дыры — восстанавливать было бесполезно. Новое крыло обошлось мне в 1,6 миллиона белорусских рублей. По актуальному на то время курсу это было около $ 80. Красить машину и крыло доверил знакомому «гаражнику». По работе есть вопросы — немного в цвет не попал, кое-где подтеки остались… Но я недорого заплатил за кузовной ремонт, а для машины такого возраста главное ведь — чтобы не сгнила.

Арки и пороги в этой машине еще в родной краске, а вот крыло пришлось менять
Арки и пороги в этой машине еще в родной краске, а вот крыло пришлось менять.

Пороги и арки еще в родной краске. Многие жалуются, что сгнивают в первую очередь. У меня проблем с ними нет. Если начнутся, то я знаю, к кому обратиться.

Багажник в хетчбэке маленький
Багажник в хэтчбеке маленький.

Багажник у Golf маловат, это стоит признать. Хотелось, чтобы он был поглубже и подлиннее. Но Golf есть Golf — чего с него требовать невероятных размеров багажника? У той же Vento багажник практичнее. Зато в багажнике есть крепления для аптечки и других мелочей.

Спинка складывается только целиком
Спинка складывается только целиком.

Спинка заднего дивана складывается целиком, не получается при такой трансформации и ровного пола. Я не так часто складываю сиденья, но для семьи с ребенком это будет минус.

Спереди места еще достаточно
Спереди места еще достаточно.

В салоне места тоже немного. Спереди будет комфортно сидеть человеку с любым ростом. Да и кресла спортивные. Я в Golf таких не видел!

А вот сзади придется потесниться
А вот сзади придется потесниться.

А вот сзади людям выше 1,8 метра будет некомфортно, да и троим тоже придется потесниться — оптимально перевозить сзади только двух невысоких пассажиров. Подголовника сзади, кстати, тоже только два. Да и средний ремень безопасности двухточечный — тогда это допускалось.

Нити обогрева стекла каждый год нужно восстанавливать
Нити обогрева стекла каждый год нужно восстанавливать.

Зимой не хватает обогрева задних стекол — порвались нагревающие нити. Прошлой зимой купил специальный клей и сам подклеил места разрывов. В этом году снова не работает обогрев. Скорее всего, некачественный клей попался. Попробую еще раз другим проклеить, если не получится — загоню на СТО, они-то точно хорошо сделают.

Комплектация одна из самых простых
Комплектация — одна из самых простых.

Комплектация самая простая, признаюсь. В салоне нет абсолютно никаких опций комфорта. Ни кондиционера, ни полного электропакета. Даже магнитола еще кассетная. Но на ручке рычага коробки передач есть надпись Bon Jovi. Может, набалдашник заменили?

Вряд ли модификация Bon Jovi была такой бедной, скорее всего набалдашник на родной
Вряд ли модификация Bon Jovi была такой бедной, скорее всего, набалдашник неродной.

Самый серьезный недостаток в машине — отсутствие регулировок руля по вылету и высоте. Предполагаю, что в более дорогих комплектациях он есть. Опять же, в модификации Bon Jovi он наверняка должен был регулироваться. Зато есть электролюк!

Под капотом уже есть частичка «жигулей» — регулятор температуры всасываемого воздуха
Под капотом уже есть частичка «жигулей» — регулятор температуры всасываемого воздуха.

Выбирая машину, я искал именно 1,6-литровый бензиновый мотор с инжектором. На прошлом Golf у меня был карбюратор. Карбюраторные машины не такие мощные, иногда бывают проблемы с выходом из строя карбюратора. На Golf II я поставил эту деталь вообще от «жигулей». Чуть-чуть доработал его только. В этой машине есть тоже деталь от «жигулей» — регулятор температуры всасываемого воздуха. Вроде так он правильно называется. Отдал за вазовскую деталь копейки, переделывал сам. Еще недавно пришлось поменять провода зажигания — еще родные стояли. Менял и колодки. В остальном проблем за два года не было. Вместе с документами мне передали даже сервисную книгу со всеми отметками о техобслуживании в Беларуси. СТО не сильно известная, но все, что делал с машиной прошлый хозяин, я знал. Это редкость для 20-летних машин.

1,6-литровый бензиновый двигатель с инжектором
1,6-литровый бензиновый двигатель с инжектором.

Обслуживаю двигатель через каждые 10 тысяч километров пробега. Меняю масло и фильтр. Заливаю только Shell Helix 10W40 — его прошлый владелец использовал. Фильтры покупаю одного и того же производителя в постоянном киоске. Название фирмы не скажу, но что-то среднее по цене. Масло двигатель не потребляет. Примерный расход топлива: в городе — до 8−8,5 л, на трассе — 5,8−6,2 л. Заправляюсь АИ-92.

Этот Golf мне очень нравится — действительно простая и неприхотливая машина. Есть минусы, есть и множество плюсов. Но в целом эта машина полностью соответствует немецкому автомобилестроению прошлого века. Поэтому менять я ее пока не собираюсь. Но если и решился бы, то смотрел бы Golf IV — «пятый» уже не тот…

Мнение специалиста

— Во многом благодаря этому Golf Volkswagen получил звание народного автомобиля, — рассказывает мастер смены СТО 24 PDS Автосервис Франц Губкин. — Машины в возрасте до 10−15 лет вообще проблем не доставляли. Многие машины даже спустя это время на СТО не приезжают — практически все работы можно было выполнять в гараже. Проблемных мест как таковых нет. Все поломки, как правило, возникают от возраста, пробега или неправильной эксплуатации. Например, закисают замки и задний стеклоочиститель. Они ремонту не подлежат — только замена. Чаще всего владельцы покупают неновые запчасти — на разборках таких Golf еще хватает! Работы по замене замка будут стоить около 300 тысяч рублей, замена механизма заднего стеклоочистителя обойдется в 450 тысяч. Нередко в машинах старше 20 лет плохо работает печка — забился радиатор. Его замена стоит около 750 тысяч белорусских рублей. Бывают проблемы и с механизмом электростеклоподъемников — опять же, возраст. Замена механизма обойдется в 450 тысяч. Самый дорогой ремонт — капремонт двигателя. Чаще всего ломается мотор по причине его перегрева — стоимость работ от 15 миллионов белорусских рублей.

Цена вопроса

VW Golf III сейчас стоит от $ 1800
VW Golf III сейчас стоит от $ 1800

20-летний Golf III можно найти в нашем каталоге за $ 1800. Toyota Corolla 1997 года стоит дороже — от $ 4000. А вот Skoda Octavia такого же года выпуска с более практичным кузовом лифтбек можно найти в каталоге A.TUT.BY за $ 3500. Французский Peugeot 306 стоит вообще от $ 900.

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-20%
-10%
-20%
-30%
-10%
-15%
-20%
20170518