реклама
реклама

Отзыв владельца


Иван Петренко, фото: Глеб Малофеев,

«Мне нужен был стильный кроссовер с автоматической коробкой передач, — рассказывает владелец Subaru Forester 2014 года выпуска. — Subaru мне всегда нравились. Покупка мои ожидания оправдала, но восторга я не испытываю — машина как машина, со своими плюсами и минусами».

Subaru Forester 2014 года выпуска

Представляем вашему вниманию отзыв владельца Subaru Forester 2014 года выпуска c 2,5-литровым бензиновым оппозитным двигателем и вариатором. Владелец покупал машину новой в Беларуси за 1,6 миллиона российских рублей (в 2014 году при среднем курсе около 50 рос. рублей за 1 доллар Subaru Forester стоил около $ 32 000. — Прим. авт.). Сейчас пробег на одометре чуть более 12 000 километров.

— Мне нужен был именно новый кроссовер с постоянным полным приводом. По серьезному бездорожью я не езжу, но уверенно чувствовать себя на грунтовой дороге хотелось.

Присматривал Hyundai Tucson прошлого поколения (нового на тот момент еще не было), но он по управляемости гораздо хуже, чем этот Forester. Subaru более динамичен, интереснее в управлении, да и дизайн не хуже — первый Forester был очень куцым, на универсал похож. А это уже настоящий вседорожник, но до внедорожника ему далеко.

Пороги закрываются пластиковыми накладками на дверях и всегда остаются чистыми
Пороги закрываются пластиковыми накладками на дверях и всегда остаются чистыми

Садиться в машину очень удобно. Никогда брюки не пачкаются о пороги. Обратите внимание на двери, декоративная накладка полностью закрывает порог. Под ней есть даже резиновые уплотнители, из-за этого порог всегда остается чистым. Соответственно, и проблем с коррозийной устойчивостью не должно быть в принципе. Но это и минус — оригинальные хромированные пороги уже не получится установить. Точнее, они бывают на эту машину, но представьте, насколько меньше станет клиренс. Зачем лишаться проходимости ради такого «тюнинга»?

Пока машина новая, признаюсь, нет ни одного нюанса по кузову. В новогоднюю ночь во дворе притерли передний бампер, но, кроме краски, ничего не пострадало. КАСКО нет, поэтому придется самому после зимы платить за ремонт. Долларов 200, думаю, обойдется. Очень удивила головная оптика — не ожидал увидеть в машине 2014 года выпуска нелинзованные фары с ксеноном. Мне света достаточно, а вот встречных водителей могу слепить ночью. Да и не знаю, как буду техосмотр проходить — первый раз ведь не толком проверяли машину, новая все-таки. Но надеюсь, что проблем не должно возникнуть — это предусмотрено заводом-изготовителем, не сам же я его поставил…

Багажник большой и очень удобный
Багажник большой и очень удобный

Багажник внушительных размеров. В него без проблем помещаются все детские вещи и даже раскладной велосипед с 20-дюймовыми колесами. Под полом есть удобная полочка для мелочей, туда даже аптечка в открытом виде помещается. В самом багажном отделении есть подсветка и две розетки на 12 вольт. Еще плюс — спинки сидений можно сложить, потянув за рычажок в багажнике. Я, правда, ни разу их так не раскладывал, но приятно, что конструкторы позаботились о владельце. Еще мне понравилась пластиковая накладка на бампере — она неплохо защищает от повреждений элемента при загрузке.

Спинки можно складывать кнопкой в багажнике
Спинки можно складывать кнопкой в багажнике

Если сложить спинки задних сидений, то получится почти универсал. Но без ровного пола — небольшая ступенька все же имеется. Длина багажного отделения при сложенных спинках — 2,6 метра. Согласитесь, это очень много!

Сиденья выполнены из перфорированной кожи
Сиденья кожаные, удобно, обивка не маркая

Отделка сидений — кожа. Выглядит недешево и стильно. Комплектация максимальная для этого мотора. Мне хватает абсолютно всего. Раздельный климат-контроль, неплохая магнитола, полный электропакет, подогревы всех сидений, круиз… Что еще нужно?

Салон очень просторный
Салон очень просторный

В салоне места тоже достаточно. Как у водителя, у меня есть всего одна претензия — нет регулируемого поясничного упора. Усталость за рулем не ощущается, но я больше 500 километров не ездил за один день. Если больше, то, вероятно, все же дискомфорт будет. Еще нюанс заметил: скрипят передние сиденья с механическими регулировками. Если электро, то нет скрипов, а на «механике» почему-то проявляются. В остальном все отлично, машина очень комфортная.

Передний пассажир может ноги вытянуть полностью вперед и даже разлечься в кресле, как удобно. Сзади в основном дети ездят. Но места хватит и взрослому. Хотелось бы добавить дефлекторы обдува задних пассажиров — салон большой, а остывает и нагревается довольно долго. Причем сам климат-контроль работает отлично, но вот обдув не продуман.

Средний расход топлива зимой — около 12,5 литров
Средний расход топлива зимой — около 12,5 литров

2,5-литровый двигатель все хвалят — он в меру мощный и довольно экономичный. Главное, чтобы масло не стал потреблять. Зимой расход около 12,5 литров 95-го бензина из-за долгих прогревов, летом — около 11. Езжу преимущественно в городе. В целом расходом я доволен — он соответствует заявленному производителем.

Обслуживал двигатель всего два раза. Первое ТО было для меня бесплатным — только масло и фильтр поменяли. За второе отдал примерно 200 долларов. В ТО-2 входила замена всех фильтров и масла. Для машины такого класса это хороший ценник. По регламенту нужно обслуживать машину через каждые 10 тысяч километров пробега или раз в год. Я за год примерно столько и проезжаю, хотя машину каждый день эксплуатирую. А многие не понимают, как на десятилетней машине может быть пробег до 100 тысяч. Вот и может быть!

Вариатор лично мне проблем не доставляет, хотя многие жалуются. Заметил только запотевание картера, но даже не говорил на СТО о проблеме. На работе не сказывается, а запотевание — это распространенная проблема Subaru. Начнет подтекать — конечно, покажу мастерам. А пока чего об этом думать.

Мнение специалиста

Мастер смены СТО 24 PDS Автосервис Франц Губкин
Мастер смены СТО 24 PDS Автосервис Франц Губкин

— Вариаторы Subaru — это повод написать отдельную статью, — уверен Франц Губкин. — Минусов много. Даже не хватает крутящего момента при движении задним ходом, многие на бордюр из-за этого заехать не могут. Хотя, кроме подтеканий, проблем нет особых — «субаровские» вариаторы зарекомендовали себя как надежные агрегаты. В руководстве даже написано, что он не требует замены масла при эксплуатации в обычных условиях. Я бы рекомендовал обслуживать его через 45−50 тысяч километров, стоит это недорого — всего 600 тысяч белорусских рублей, а на ремонте в будущем сэкономить получится. По подвеске серьезных проблем нет, но были случаи, когда владельцы меняли втулки стабилизаторов на 10−15 тысячах километров, работы по замене стоят около 300 тысяч рублей. Еще резинотехнические изделия, видимо, не совсем адаптированы для нашего климата: то сальники коленвала, то какая-нибудь прокладка, то пыльник требует замены. Стоимость работ по замене соизмерима с обслуживанием автомобилей других марок. Выход из строя подшипников задних ступиц — с этим тоже могут столкнуться владельцы Subaru Forester при пробеге свыше 50 тысяч. Стоимость работ без учета запчастей на нашем СТО составляет около 1 миллиона белорусских рублей за пару. Часто владельца жалуются на стук рулевой рейки, но это не является неисправностью — конструкция такая.

Цена вопроса

Subaru Forester 2014 года выпуска можно купить за $ 22 500
Subaru Forester 2014 года выпуска можно купить за $ 22 500

В каталоге A.TUT.BY продается всего один двухлетний Subaru Forester с 2,5-литровым бензиновым мотором и вариатором. Стоит он $ 22 500. Honda CR-V 2013 года выпуска продается от $ 23 900. Еще один двухлетний японский кроссовер — Toyota RAV4 — стоит у нас в каталоге от $ 18 000. Дешевле только VW Tiguan — от $ 16 800.

Если вы хотите оставить свое мнение о Subaru Forester, нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.

Комментарии с форума

  • zalart 13 февраля 2016 в 08:12 из Беларуси

    По салону - 10летний немец.

  • ZmicerRB 13 февраля 2016 в 08:21 из России

    zalart (13.02.2016 08:12) писал(a):
    По салону - 10летний немец.
    Форык заусёды быу калгасным, што усярэдзіне, што знадворку. Яго любілі не за гэта, а за турбоверсію і неубіваемасць. Хоць- гэта леворульная версія, а на конт японак з рулём у бардачку я нічога сказаць не магу, бо ніразу не карыстауся. Праворульны турбофорык- легенда, а гэты- .... яго ведае.

  • Пнеорус_Михай 13 февраля 2016 в 08:21 из США

    "Восторга не испытываю, машина как машина" Чё там уныло? Это ж журналистика, надо писать "мерседес по цене фольксвагена" или "феррари с полным приводом", иначе почтенная и полупочтенная публика не станет читать

  • DemonDy 13 февраля 2016 в 08:25 из Беларуси

    Неплохо они у нас стоят... Так-то в Москве можно за 15-20 килобаксов купить... Плюс остальные расходы.. В любом случае сэкономить можно неплохо...

  • headproff 13 февраля 2016 в 09:16 из Беларуси

    "...и автоматической коробкой передач (вариатор)..." Читать полностью: http://auto.tut.by/news/otzyv/484608.html Господа автоэксперты, это принципиально разные вещи, потому как вариатор по определению никакие передачи не переключает.

  • ya_ya_talks78 13 февраля 2016 в 10:52 из Беларуси

    Длина багажного отделения при сложенных спинках - 4,6 метра при габаритной длине 4595

  • гражданин РБ 13 февраля 2016 в 11:07 из Беларуси

    2,5-литровый двигатель все хвалят - он в меру мощный и довольно экономичный. Зимой расход около 12,5 литра 95-го бензина
    На моей 2.5л 6акпп машине средний расход зимой 10.7л, причем езжу только по городу и в часы пик. А тут 12.5л типа экономично, ага.

  • mxpxpx 13 февраля 2016 в 11:39 из Беларуси

    Лaврентий_Пaлыч (13.02.2016 08:47) писал(a):
    купить мафын за 30 штук и не оформить каску, это так по беларуски...
    +полный привод, но по бездорожью не езжу, в основном в городе

  • ArcticBear 13 февраля 2016 в 11:47 из Беларуси

    Постоянный полный привод - полный отстой. "Тупой" привод с проходимостью только немного лучше переднего, и с управляемостью намного худшей заднего. И еще увеличенным расходом. Не даром немецкая троица выпустила системы интеллектуального привода (куаттро, фирматик, экс-драйв).

  • Люди_В Курсе 13 февраля 2016 в 11:57 из Беларуси

    Чёй-то от грусть-тоска от этого Хворестера. Автос - никакой. Тока детей на кружок возить.

  • Лина_Янг 13 февраля 2016 в 12:00 из Беларуси

    "На моей 2.5л 6акпп машине средний расход зимой 10.7л, причем езжу только по городу и в часы пик. А тут 12.5л типа экономично, ага." Постоянный полный привод - отсюда и расход. У меня подключаемый + шипованная резина, расход 13,5л. на сотню. Дофига конечно, но при не большом годовом пробеге не критично. Почему-то все ищут во владении автомобилем прежде всего экономическую выгоду, хотя для кого-то это просто дорогое хобби. И почему бы и нет?

  • Люди_В Курсе 13 февраля 2016 в 12:05 из Беларуси

    Лина_Янг (13.02.2016 12:00) писал(a):
    "На моей 2.5л 6акпп машине средний расход зимой 10.7л, причем езжу только по городу и в часы пик. А тут 12.5л типа экономично, ага." Постоянный полный привод - отсюда и расход. У меня подключаемый + шипованная резина, расход 13,5л. на сотню. Дофига конечно, но при не большом годовом пробеге не критично. Почему-то все ищут во владении автомобилем прежде всего экономическую выгоду, хотя для кого-то это просто дорогое хобби. И почему бы и нет?
    Странно. У меня на эРИкс-300 в смешанном за 11 не вылезало никогда. Причем там автомат с галимым гидротрансформатором.

  • illa2002 13 февраля 2016 в 12:51 из Беларуси

    ArcticBear (13.02.2016 11:47) писал(a):
    Постоянный полный привод - полный отстой. "Тупой" привод с проходимостью только немного лучше переднего, и с управляемостью намного худшей заднего. И еще увеличенным расходом. Не даром немецкая троица выпустила системы интеллектуального привода (куаттро, фирматик, экс-драйв).
    В субару двигатель вращает оба привода всегда, (постоянный полный привод) Прочие производители (в основном), один привод вращает двигатель, другой привод который не подключен, вращают колеса. Разводят народ.... говоря об экономии....

  • brest.sergey 13 февраля 2016 в 13:29 из Польши

    коллеги-читатели, все это хорошо, только вас не удивляет один момент: о всем цивилизованном мире лучше всего в автомобилях определенной марки разбираются официальные дилеры или мастерские, занимающиеся обслуживанием определенной марки. а тут господин Франц разбирается в разных марках авто, разных годов выпуска, разных двигателях, коробках - начиная от 25 летних ауди и заканчиваю новыми субару. вас это не удивляет? как можно разбираться во всех, Крл!!, во всем марках и моделях авто? Мне человек напоминает немного нашего президента - и свиней проверяет, и по надоям рекомендации и указания дает, и зерно учит как убирать и как машины делать и продавать.... только вот в страна в яме.... в выгребной...и спускается все ниже..

  • Поезд на Юму 13 февраля 2016 в 13:40 из Беларуси

    Люди_В Курсе (13.02.2016 12:05) писал(a):
    Странно. У меня на эРИкс-300 в смешанном за 11 не вылезало никогда. Причем там автомат с галимым гидротрансформатором.
    Смешанный по паспорту - это 50х50, а можно ездить и 90х10 город-трасса и говорить, что это смешанный. На RX 11 литров в смешанном зимой - это как в сказке, точнее как по паспорту . Даже 2.7 поджирает хорошо, тем более 3.5. Ну и смотря как ездить, конечно.

  • jogan-weis 13 февраля 2016 в 13:50 из Беларуси

    id212408008 (13.02.2016 08:56) писал(a):
    Чтобы испытать восторг от субару, нужны 2ве турбины и механика)))))
    вот мой знакомый не испытывает восторга так не испытывает! но он дастер купил за 23 тыс. а это- детские эмоции типа ведерко не такое купили.

  • georg_swim 13 февраля 2016 в 14:44 из Беларуси

    ArcticBear (13.02.2016 11:47) писал(a):
    Постоянный полный привод - полный отстой. "Тупой" привод с проходимостью только немного лучше переднего, и с управляемостью намного худшей заднего. И еще увеличенным расходом. Не даром немецкая троица выпустила системы интеллектуального привода (куаттро, фирматик, экс-драйв).
    Мдя ..... спеца видать за версту У форя выворот такой что любая "немка пазавидует". Проходимость -- только УАЗ с цепями может лучше... В знаменитый ховьер я на своем Форике легко ерзал по нечищеным Боровлянам и только что и делал, что выдергивал все насвете что колом стало. Вобщем "Лестник" свое имя оправдывает на все сто, маневриность и проходимость отличная. Кста на автобаме 170 держит легко и без напряга. Субаравод со стажем порядка 10 лет

  • georg_swim 13 февраля 2016 в 16:29 из Беларуси

    Лaврентий_Пaлыч (13.02.2016 08:47) писал(a):
    купить мафын за 30 штук и не оформить каску, это так по беларуски...
    Друх. Каско это не подарок. а бизнес строховой арганизации. то бишь оне ЗАРАБАТЫВАЮТ. Риски конечно есть. Но если в тебя, то автогражданка. Если ты, то печалька конеш, однак редкий случай когда новый автос малоопытный водитель берет (тупо бабла нет по молодости лет). А опытный наврядли машинку разложит по серьезному, так притрет, бамперок коцнет, ну фарку вынесет, лобовиком булыжник из под Маза словит (хотя данный случай, на мой взгляд, должен дорожниками покрываться, налог специальный нехилый есть т не один что те дорожки без булыжников были). Так это я к чему? Каско, это касар и выше, накоцать опытному водиле тачку на КАСАР за год это еще постараться надоть.

  • Говорящий_с животными 13 февраля 2016 в 17:22 из Беларуси

    Езжу преимущественно в городе. Зачем купил тогда это седло за дурные деньги? Хоть убейте меня - не понимаю я этих белорусов...

  • Лaврентий_Пaлыч 13 февраля 2016 в 17:46 из Беларуси

    georg_swim (13.02.2016 16:29) писал(a):
    Друх. Каско это не подарок. а бизнес строховой арганизации. то бишь оне ЗАРАБАТЫВАЮТ. Риски конечно есть. Но если в тебя, то автогражданка. Если ты, то печалька конеш, однак редкий случай когда новый автос малоопытный водитель берет (тупо бабла нет по молодости лет). А опытный наврядли машинку разложит по серьезному, так притрет, бамперок коцнет, ну фарку вынесет, лобовиком булыжник из под Маза словит (хотя данный случай, на мой взгляд, должен дорожниками покрываться, налог специальный нехилый есть т не один что те дорожки без булыжников были). Так это я к чему? Каско, это касар и выше, накоцать опытному водиле тачку на КАСАР за год это еще постараться надоть.
    от такой опытный субаровод пару дней назад, в метель, и поддел А-восьмую под задний бампер.. Затрудняюсь сказать, на сколько он попал.. Ибо тож на каске сэкономил Опытный, не оптыный.. Он нежданчика никто не застрахован А экономить косарь в год на машинке стоимостью в 30 штук, нужно быть идиотом

  • Лaврентий_Пaлыч 13 февраля 2016 в 17:49 из Беларуси

    или покупать корча, который не жалко.

  • bapb929 13 февраля 2016 в 20:37 из Беларуси

    Лaврентий_Пaлыч (13.02.2016 08:47) писал(a):
    купить мафын за 30 штук и не оформить каску, это так по беларуски...
    купить машину с постоянным полным приводом, когда ездишь по говороду и не больше 10 тыс. км в год - вот это действительно "по беларуски..."

  • bapb929 13 февраля 2016 в 20:41 из Беларуси

    kostik1004 (13.02.2016 08:47) писал(a):
    Ребёнка в кресле водитель размещает за собой, так как все знают, что в случае лобовой водитель интуитивно "подставит" переднего пассажира. Машина нормальная, только неоправданно дорогая.
    а садить/высаживать ты ребенка будешь со стороны проезжей части или со стороны обочины все же?!

  • kostik1004 13 февраля 2016 в 21:01 из Беларуси

    bapb929 (13.02.2016 20:41) писал(a):
    а садить/высаживать ты ребенка будешь со стороны проезжей части или со стороны обочины все же?!
    Я о безопасности при поездке. Высадишь.

  • vladimir__shekurov 14 февраля 2016 в 10:38 из Казахстана

    Говорящий_с животными (13.02.2016 17:22) писал(a):
    Езжу преимущественно в городе. Зачем купил тогда это седло за дурные деньги? Хоть убейте меня - не понимаю я этих белорусов...
    Зато все любят помечтать, как они бы потратили чужие деньги. Есть у человека возможность купить новую машину - ну так он сам и выбирает исходя из своих критериев и возможностей как их потратить, и не надо завидовать. Или если живешь в городе - то тогда надо брать малолитражку только?

  • id304806835 23 февраля 2016 в 09:14 из Беларуси

    Интересно читать отзывы людей, которые далеки от понимания как что работает. У субару на вариаторе стоит система подключаемого полного привода через гидромуфту, с смещением на перед. Т.е. передняя ось передается жестко через вал, задняя через муфту. Момент по трассе или припрямолинейном движении 90/10 в пользу морды. При ускорении или когда начинается малейший букс система перекидывает больше момента на заднюю ось, т.е. при разгоне мы имеем до 60/40 при тапке в пол. При буксе муфта блокируется, и имеем 50/50, если фрикционы не сдохли. Вот по этому в городе машина использует больше передний привод, отсюда и расход. На более мощных модификациях ставят 5-ст АКПП с межьосевым дифференциалом, где момент на обе оси постоянен и зависит от модификации(50/50, 45/55, 60/40 в пользу зада). Но скажу что и подключаемы полный привод у субару работает намного лучше, чем у многих его конкурентов. У самого аут 2000 года, стоял подключаемый привод, затем переделал на дифференциальный. Есть с чем сравнивать.