реклама
реклама


Отзыв владельца


Иван Петренко, фото: Глеб Малофеев,

— Мне нужна была мощная и заметная в потоке машина, — рассказывает владелец купе BMW 320i. — Купе E36 актуально и по сей день. О такой машине мечтали и мечтают тысячи молодых парней. У меня были автомобили дороже этой BMW, но в конце концов я все же купил мечту! Все эти Eclipse, Celica — детский сад. Только BMW!

AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис представляет проект «Отзыв владельца».

BMW 320i в кузове купе (E36) 1998 года выпуска
BMW 320i (E36) 1998 года выпуска

Представляем вашему вниманию отзыв владельца BMW 320i в кузове купе (E36) 1998 года выпуска с бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Автомобиль приобретен полгода назад в Минске по объявлению с заявленным пробегом 260 тысяч километров за $ 3500. За время эксплуатации владелец наездил около 6 тысяч километров.

— Я искал машину только для себя — эгоист по натуре. На пассажиров мне было плевать! А что лучше всего подходит для плохих парней? Только BMW и только купе. E46 — в принципе, машина интересная, но старый кузов выглядит круче. Этакая настоящая последняя пацанская «бэха». Посмотрите на уродцев E90 и последующие модели. Позор для всей серии BMW. А на ухоженную 36-ю все смотрят с завистью!

Выбирал машину долго, не было достойных вариантов. А тут она — свежевыкрашенная, с кожаным салоном и максимальной для нее комплектацией. Пусть и дороже, чем аналогичные модели, но живая. К тому же ездила девушка, не должна была сильно гонять на ней. Даже три родных ключа отдали. Подозреваю, что даже пробег настоящий. В общем, влюбился в нее сразу. Не в девушку, естественно, — в «трешку»!

Фактически это E46 в прошлом кузове

Проблем с кузовом быть не должно. Покрашена и переварена была на совесть. Ни одного пятнышка ржавчины, ни одного скола до сих пор нет.

«В багажнике купе глупо возить стройматериалы»

Багажник? Вы серьезно думаете, что я буду в ней возить кирпичи или цемент? Даже не открою его для вас. Чего его смотреть — сумка спортивная для «качалки» лежит да кроссы. Больше ничего там не вожу. Говорю же, машина для души и тела, а не для перевозки стройматериалов и картошки.

Салон выполнен в классическом стиле
Салон выполнен в классическом стиле
Четыре подушки безопасности — это достижение для 1998-го года
Четыре подушки безопасности — это достижение для 1998-го года

Салон — классика. Он не устареет никогда. Сиденья «подгулявшие», думаю, пробегу соответствуют. Сейчас ищу в Беларуси такие же оригинальные сиденья из светлой кожи. Если не найду — привезу из Литвы. В самом крайнем случае — перешью в Минске. Но, честно говорю, «колхозить» не хочется. Все-таки машина для души покупалась, хочется оригинальные кресла найти. Я вообще хочу восстановить ее в полный оригинал. Никаких спойлеров-лавочек, заниженных бамперов и порогов. E36 хороша такой, какая она есть. И не нужно ничего придумывать.

Комплектация, по версии владельца, ­максимальная для тех лет
Комплектация очень неплохая: есть даже раздельный климат-контроль

Места внутри для машины такого класса довольно много. Еще плюс — сидеть можно как полулежа, так и с классически ровной спиной. Это кому как нравится. В комплектацию входит все, что только возможно для тех лет. Четыре подушки безопасности, раздельный климат-контроль, круиз, ESP, ABS и куча других «ништяков». Кстати, звучание магнитолы очень качественное. Даже без сабвуфера. Эта магнитола была установлена в машине прошлой владелицей. Ставить родную «бээмвэшную» нет смысла — в те годы она еще кассетная была. А вот хорошие динамики шли сразу с завода.

На задних сиденьях владелец принципиально никого не возит
На задних сиденьях владелец принципиально никого не возит

Сзади я никогда никого не возил и не буду. BMW — машина для водителя. Если хочешь быть пассажиром в BMW — покупай длинную «семерку», но никак не «тройку». Подозреваю, что и прошлые владельцы тоже так рассуждали — задний диван в идеальном состоянии.

Этот двигатель уже доработан и излечен от болячек старого 6-цилиндорового мотора
Этот двигатель — очень надежный агрегат. «Болезней» практически нет

Сразу после покупки отдал машину на сервис для полного обслуживания. Что делали — не знаю. Все «расходники» точно заменили, возможно, еще что-то по мелочи. Во время первого ТО меняли масло в двигателе и коробке передач, все фильтры, свечи зажигания, тормозные диски и колодки, и что-то по мелочи делали в подвеске. Запчасти покупал сам. Только хорошие и качественные — масла Eni, фильтры Knecht, свечи NGK и другие. Еще «сигналку» поставили хорошую. Почти 1000 долларов тогда за все отдал. Поэтому сейчас по машине проблем нет. Признаюсь, первый раз после зимы на ней выехал. Вообще, наших соляных зим буду стараться избегать — не на год-два машину купил.

В этой машине установлен шестицилиндровый двигатель M52, не тот, который после нашего бензина сразу отправлялся на капитальный ремонт. Мой двигатель масло практически не ест, а вот другие моторы могут и литр на «сотню» съедать! Мотор довольно резвый, но при этом достаточно экономичный — в городе чуть больше 11 литров 95-го или 98-го на 100 километров расходует. И это при том, что у меня очень агрессивный стиль вождения. АИ-92 никогда не заливал — глупо сегодня экономить три копейки, чтобы завтра ремонтировать мотор.

Коробка ZF, имя производителя говорит само за себя

Коробка передач проблем не доставляет — ни рывков, ни дерганий при переключении нет. Есть зимний режим, очень полезен. ESP тоже отлично отрабатывает — можно не переживать, что в гололед вынесет с дороги. Не вынесет — проверено экспериментальным путем.

В моих планах полностью восстановить машину, довести ее до идеального состояния. Вопрос цены не стоит — для меня это неважно. Планы на ближайшее будущее — новый салон и покупка разноширокой резины на оригинальном литье. Это самое главное, остальное по мелочам. Но даже сейчас машина доставляет мне удовольствие от управления.

Четко настроенная подвеска и рулевое, отличная динамика и крутой внешний вид. На этой BMW так и хочется «притопить», только теперь понял «бээмвистов», которые постоянно нарушают скоростной режим. Она же провоцирует на это — спокойно ездить на пацанской «бэхе» реально невозможно! О такой BMW очень точно когда-то сказал ведущий Top Gear Джереми Кларксон — у этой BMW есть только один минус, и находится он на клемме аккумулятора!

Мнение специалиста

Мастер смены СТО 24 PDS Автосервис Андрей Костюк
Мастер смены СТО 24 PDS Автосервис Андрей Костюк

— BMW 320 Е36 — надежные и хорошие машины, но не без своих «болячек», — рассказывает мастер смены СТО 24 PDS Автосервис Андрей Костюк. —  В машине, о которой шла речь в этом отзыве, проблем действительно меньше — она уже во многом доработана. В моторе, который устанавливался до 1998 года, самая серьезная проблема — это покрытие цилиндров, которое имеет свойство стираться. Тогда необходимо менять блок цилиндров и всю поршневую. Фактически нужно проводить капитальный ремонт. Еще к капитальному ремонту может привести масляное голодание 6-го цилиндра. Реальная альтернатива капремонту — замена мотора. С 1998 года в серию пошли новые двигатели, которые без проблем выхаживают по 300−350 тысяч километров. Еще одна проблема, с которой может столкнуться владелец «трешки» — потекший радиатор. Самостоятельное лечение бесполезно, все равно со временем потребуется замена. Работы по замене радиатора стоят около 800 тысяч. Еще в системе охлаждения бывают проблемы с термостатом и вискомуфтой. Их замена стоит примерно 500 тысяч рублей. У некоторых машин встречаются проблемы с климат-контролем. Автоматическая коробка передач производства ZF — надежный и безотказный агрегат. Только нужно регулярно обслуживать и следить, чтобы не было подтеканий. В противном случае вероятность выхода из строя АКП увеличивается в разы.

Наши партнеры из интернет-магазина запчастей Vincode подготовили таблицу стоимости некоторых запчастей на BMW 320i с АКП:

Название детали

Производитель

Номер запчасти

Примерная стоимость*

Катушка зажигания

NGK

48009

595 200

Катушка зажигания

BMW

12131703228

1 074 400

Катушка зажигания

MOBILETRON

CE-125

501 900

Свеча зажигания

BMW

12120037607

224 900

Свеча зажигания «Super Plus»

BOSCH

0242236562

119 900

Свеча зажигания V-Line

NGK

6343

148 600

Клапан системы вентиляции картерных газов

BMW

11617501566

4 704 800

Вискомуфта вентилятора

SACHS

2100 011 031

1 544 900

Вискомуфта вентилятора

AVA QUALITY COOLING

BWC323

962 000

Термостат системы охлаждения двигателя

BEHR

TM 13 97

754 300

Термостат, охлаждающая жидкость

WAHLER

4326.97D

798 000

Бачок расширительный

BMW

17117573781

1 230 400

Бачок расширительный

MEYLE

314 223 0000

813 600

Радиаторы сист. охлаждения

STELLOX

1025195SX

1 587 100

Радиатор, охлаждение двигателя

NISSENS

60782A

1 995 500

Радиатор, охлаждение двигателя

HELLA

8MK376716−271

2 640 300

Р/к сайлентблоков передних рычагов

SWAG

20600009

884 600

Сайлентблоки задние рычага переднего комплект

LEMFORDER

1797801

1 259 600

Комплект подшипника ступицы колеса переднего

OPTIMAL

501136

866 000

Комплект подшипника ступицы колеса переднего

RUVILLE

5022

1 630 600

Р/к подшипника ступицы передней

FAG

713667060

1 763 900

Колодки тормозные дисковые передние

REMSA

0384.40

419 900

Колодки тормозные дисковые передние

TRW

GDB1348

596 600

Колодки тормозные дисковые передние, комплект

ATE

13.0460.5405.2

628 100

Тормозной диск передний

FERODO

DDF258

506 700

Диски тормозные передний

TRW

DF1538

742 600

Тормозной диск передний

ZIMMERMANN

150.1269.20

883 200

Муфта кардана

MEYLE

314 152 0008

540 600

Муфта кардана

BMW

26117511454

2 178 800

Муфта кардана

FEBI BILSTEIN

04435

736 100

Насосы гидроусилителя руля

STELLOX

0035528SX

1 317 600

Насос гидроусилителя руля

MEYLE

314 631 0004

2 352 900

Насос гидроусилителя руля

LUK

541008410

4 615 900

Бампер передний

BMW

51118195284

8 994 700

Бампер передний

KLOKKERHOLM

00 61 900 A1

1 048 900

Стекло зеркала с обогревом

BMW

51168250438

1 715 500

Стекло зеркала с обогревом

ALKAR

6471849

338 700

Наружное зеркало в сборе

TYC

3030014

1 500 400

Крыло переднее левое

TYG

BM10013AL

610 600

Крыло переднее левое

BMW

41358240405

5 439 500

* - точную стоимость узнавайте в каталоге Vincode.by или по телефонам, указанным на сайте

Цена вопроса

Четкую пацанскую «бэху» можно купить за $ 3900

Стоимость купе BMW 3-серии 1997−1998 годов выпуска в каталоге A.TUT.BY начинается с $ 3900. Honda Civic 1998 года выпуска можно купить всего за $ 2700. Hyundai Coupe обойдется в среднем в $ 3500. Самым дорогим в классе все же будет поддержанный Mercedes CLK — его цена в каталоге начинается с $ 5300.

Партнеры проекта

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца»