реклама

реклама
реклама


Отзыв владельца


Иван Петренко, фото Глеб Малофеев,

Машина покупалась моими родственниками в Москве новой. Я заранее знал, что выкуплю ее у них, — рассказывает владелец KIA Cerato 2009 года выпуска. — Она простая и довольно редкая — в потоке не теряется среди Solaris и Rio. Вот только двигатель очень слабый. По крайней мере, с автоматической коробкой передач. Для пенсионеров, может быть, его и хватит, мне мало…

AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис, представляет проект «Отзыв владельца».

Представляем вашему вниманию отзыв владельца KIA Cerato 2009 года выпуска с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 4-ступечатой автоматической коробкой передач. Точное название комплектации владелец не знает, но уверен, что она максимальная для этого двигателя. Приобретал машину в Москве в 2014 году еще до резкого падения цен на «бэушку» за $ 8250, пробег на тот составлял около 75 000 километров. Сейчас на одометре более 106 тысяч километров.

— Тогда в Беларуси за такие машины 10−12 тысяч долларов просили. Мне повезло, что родственники продавали. Вот и продали по низкой цене мне — все ж лучше, чем перекупам. Кстати, незадолго до продажи машина была полностью обслужена. Об этом говорит наличие всех штампов и печатей официального сервиса, где Cerato обслуживался. Кроме расходников, ничего в машине не делалось, а подвеска и вовсе была вся родная. Даже стойки стабилизатора были заводские!

На крыше уже есть ржавчина, в остальном кузов идеален
На крыше уже есть ржавчина, в остальном кузов идеален

Дизайн Cerato мне очень нравится. Да и классом выше российских бюджетников. По кузову, признаюсь, проблемы уже начинаются. Больше всего переживаю за крышу — она вроде не оцинкована. Над лобовым стеклом в местах сколов краски уже появилась ржавчина. После зимы нужно красить.

Еще мне кажется, что кузов не жесткий. Лобовое стекло в холодную погоду при нагреве трескается. Я с этим столкнулся, уже поменял его. Говорят, нельзя сильный обдув лобового горячим воздухом включать. Но мне кажется, что причина именно в слабой жесткости кузова.

Антикоррозийную обработку делали сразу после покупки авто в России
Антикоррозийную обработку делали сразу после покупки авто в России

В остальном все отлично. Родственники делали полную антикоррозийную обработку скрытых поверхностей. Сколько лет прошло, а антикор до сих пор вытекает из всех щелей дверей и багажника. На совесть делали, для себя.

В Москве машина в серьезных ДТП не участвовала. Крашеные бамперы — это норма для мегаполиса. А вот в Минске я уже в ДТП попадал. Весь бок помял. Двери менять не пришлось, а вот переднее крыло ремонту не подлежало. Начал обзванивать разборки в поисках детали: только услышав слово KIA, продавцы сразу отвечали «Ничего нет». Искать разборку Cerato было тем более бесполезно. Новое оригинальное крыло было только под заказ и стоило 150 долларов, а «китай» нашел за 600 тыс. всего. Поставили, покрасили — и даже незаметно, что не оригинал. Подошло, как родное. За покраску трех элементов с полировкой отдал $ 500. Многие говорили, что дорого. Но посмотрите, как сделали — даже в оттенок попали. Тот случай, когда лучше переплатить ради качества.

 Багажник большой, но открыть можно только с ключа или из салона
Багажник большой, но открыть можно только с ключа или из салона

Открывать багажник неудобно, нет кнопки на крышке. Или с ключа, или из салона. Мне это не нравится. Копеечная ведь экономия по факту…

Узкая арка не позволяет использовать все пространство при сложенных спинках сидений
Узкая арка не позволяет использовать все пространство при сложенных спинках сидений

Спинки сидений складываются, но для практического применения это вряд ли будет полезно: очень узкая арка между пассажирским и грузовым пространством. Если сложить только меньшую часть, то в нее даже лыжи не поместятся по длине. Ровного пола при складывании тоже не получается. В общем, лучше бы они вообще не делали складывающие спинки. Мне такое конструкторское решение непонятно.

Комплектация максимальная для машин с этим мотором
Комплектация максимальная для машин с этим мотором

Салон для своих лет выглядит очень современно. Да что говорить, он и сейчас не хуже, чем в Rio. Приятно порадовала штатная магнитола: не только звучанием, но и наличием USB- и AUX-выходов. И расположены они удобно — в емкости за рычагом коробки передач. Флешка не портит вид передней панели, я часто видел торчащие карты из магнитолы. Ужас, да и только.

Минус — яркость приборной панели не регулируется, пришлось самому дорабатывать
Минус — яркость приборной панели не регулируется, пришлось самому дорабатывать

Салон пришлось немного доработать. Так, на передней панели слева установлен экран парктроника — еще до меня делали. Я же установил видеорегистратор и вывел провод питания гаджета через потолок. Еще я постоянно езжу с габаритами или ближним светом фар. Привычка такая. Так вот при включении габаритов яркость подсветки приборов очень сильно снижается, и в солнечную погоду почти не видно показаний. А регулировки яркости нет. На машинах с 2-литровым мотором есть, а на 1,6 — нет. На СТО, где я всегда обслуживаюсь, электрик вывел слева от руля кнопку, которая включает и выключает подсветку.

Заводского парктроника не было, ставили в России сами
Заводского парктроника не было, ставили в России сами

Там же располагается и тумблер включения парктроника: я уже говорил, что он не штатный. Но ставил его не я, а бывший владелец.

Места спереди много и отделка интересная
Места спереди много и отделка качественная

В остальном я доволен салоном: места много, сиденья мягкие. Во время дальних поездок не устаю. Пластик на ощупь довольно приятный, посторонних скрипов и стуков в салоне не слышно — подгонка деталей на высоте. Радует наличие различных полочек и емкостей. В полку на передней двери отлично помещается литровая бутылка с напитком или термокружка.

KIA Cerato 2009 года выпуска с 1,6-литровым бензиновым двигателем
Сзади места достаточно, и подлокотник есть
KIA Cerato 2009 года выпуска с 1,6-литровым бензиновым двигателем

Сзади места тоже достаточно. Есть подлокотник с подстаканниками. Только почему-то карман в спинке сидений есть только с правой стороны — опять же копеечная экономия. Зато есть.

Двигатель неплохой, но с «автоматом» машина не резвая
Двигатель неплохой, но с «автоматом» машина не резвая

Мощности мотора в городе хватает — 126 лошадиных сил все-таки. Но резкого старта от машины не ждите, возможно, «тупит» старый «автомат». Зато расход хороший, в городе около 9−9,5 литров выходит. На трассе — примерно 6−7 литров. В целом заметил, что компьютер не врет — так и есть примерно. Заливаю только АИ-95, хотя заводом разрешено использовать и 92-й. Но много не сэкономишь на этом. Пару раз ездил в Варшаву за покупками, там ни разу не заправлялся. От Минска до Варшавы и обратно до границы Беларуси хватало одного бака. До Минска, конечно, не доехал бы.

До меня двигатель обслуживали строго раз в 15 000 километров, я же меняю масло, когда получается. Но до 15 тысяч редко доезжаю, обычно 10−12. Масло двигатель не потребляет вообще. Но на этих моторах «жор» и не наблюдался. Все фильтры покупаю оригинальные: они доступны и сравнимы по цене с качественными европейскими запчастями. Топливный фильтр самый дорогой — около $ 20 отдавал.

За время эксплуатации были незначительные ремонты, в основном — «расходники». К примеру, недавно «умерли» передние амортизаторы. При курсе в 13 тыс. за доллар отдал за одну штуку 900 тыс. белорусских рублей, это 70 долларов примерно было. Недорого за оригинал. Заменили очень быстро — часа за два. Потом возникла проблема с развалом — не мог найти хороших мастеров. То руль неровно поставят, то еще то-то. А ведь не гнался за дешевизной, но опытных мастеров по развалу-схождению в Минске почти нет. Может, конечно, мне не везло, но я понял главное: иметь хороший 3D-стенд — не значит быть профессионалом.

4-АКП откровенно устарела, хочется больше передач
4-АКП откровенно устарела, хочется больше передач

Читал на форумах, что эти коробки больше 100 тысяч редко выхаживают. Опять же ничего против 4-АКП не имею. Дерганий и рывков нет, гул от нее в салоне не стоит. Задняя передача тоже легко включается, без запозданий — многие на это жалуются. Это первая машина с АКП и, скорее всего, следующую тоже на «автомате» возьму — удобно ведь.

Менять машину пока не собираюсь, нынешнее финансовое положение не позволяет. Хотя обмен на такой же Cerato с более мощным двигателем я бы рассмотрел. Очень вялая машина для молодого парня, а вот людям в возрасте она понравится! Ну и «автомат» уже шестиступенчатый хотелось бы.

Мнение специалиста

Мастер смены СТО 24 PDS Автосервис Франц Губкин
Мастер смены СТО 24 PDS Автосервис Франц Губкин

— У KIA Cerato с 1,6-литровым мотором часто подтекает задний сальник коленвала. Ремонт без учета запчастей стоит около 2,5−3 миллионов белорусских рублей для машин с АКП, — рассказывает мастер смены СТО 24 PDS Автосервис Франц Губкин. — Да и вообще, признаюсь, качество резинотехнических изделий могло бы быть лучше — нередко подтекают патрубки системы охлаждения и гидроусилителя руля. Срок службы родных передних амортизаторов — около 100 тысяч километров. Бывает, что и чаще приезжают их менять. Работы по замене у нас на СТО стоят от 800 тысяч за пару. Автоматические коробки передач довольно надежные, при качественном и своевременном обслуживании проблем доставлять не будут. Не стоит обращать внимание на несущественные стуки в передней части автомобиля. Их, как правило, вызывает пластиковый пыльник, «гуляющий» по штоку амортизатора. Но на безопасность это не влияет, и к поломке в дальнейшем не приведет. Из мелочей — нередко водители жалуются на часто перегорающие лампочки в фарах.

Наши партнеры из интернет-магазина запчастей Vincode подготовили таблицу стоимости некоторых запчастей на KIA Cerato с 1,6-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач.

Название детали

Производитель

Номер запчасти

Стоимость в бел. рублях*

Колодки тормозные передние

HYUNDAI/KIA

581011MA01

830 700

Колодки тормозные передние

NiBK

PN0373

380 900

Колодки тормозные дисковые передние

TRW

GDB3342

684 900

Тормозной диск передний

HYUNDAI/KIA

517121M000

1 051 800

Тормозной диск передний

MEYLE

28155210008

595 800

Подшипник передний ступичный

HYUNDAI/KIA

51720−2K000

558 600

Комплект подшипника ступицы колеса переднего

OPTIMAL

922233

355 600

Цепь привода ГРМ

HYUNDAI/KIA

243212B000

889 900

Направляющая цепи привода ГРМ

HYUNDAI/KIA

244312B000

285 200

Направляющая цепи привода ГРМ

HYUNDAI/KIA

244202B000

296 900

Устройство натяжное цепи привода ГРМ

HYUNDAI/KIA

2441025001

842 000

Передний левый амортизатор газовый

HYUNDAI/KIA

54651−1M300

1 098 400

Передний левый амортизатор газовый

MANDO

A00109

832 100

Задний амортизатор

HYUNDAI/KIA

553001M000

660 900

Задний амортизатор газовый

MANDO

A00201

585 900

Капот

HYUNDAI/KIA

664001M010

6 199 800

Капот

API

KA4110150−0000

2 018 000

Бампер передний

HYUNDAI/KIA

86511−1M000

3 131 300

Бампер передний

API

KA41100000100

981 000

Фара правая

HYUNDAI/KIA

92102−1M020

3 865 800

Фара правая

TYC

20c327052b

1 206 000

Крыло переднее

HYUNDAI/KIA

663211M040

2 183 900

Крыло переднее

API

KA41101600R00

659 000

Цена вопроса

KIA Cerato 2010 года выпуска можно купить за $ 7650
KIA Cerato 2010 года выпуска можно купить за $ 7650

Цены на KIA Cerato 2010 года выпуска в нашем каталоге начинаются с $ 7650. Это будет машина с 1,6-литровым бензиновым двигателем и автоматической трансмиссией. Примерно столько стоит и VW Jetta 2009 года выпуска. Mazda3 несколько дороже — от $ 8250. А вот Hyundai Elantra 2010 года выпуска дешевле всех перечисленных — от $ 6150.

Если вы хотите оставить свое мнение о Kia Cerato — нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.

Партнеры проекта

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца»