реклама
реклама


Отзыв владельца


Иван Петренко, фото: Глеб Малофееев,

После продажи своего Peugeot 406 2002 года выпуска о покупке автомобиля концерна VAG, тем более Skoda, даже не думал. Казалось, что комфортнее и надежнее «французов», быть не может, — рассказывает владелец Skoda Octavia A5 2009 года выпуска. — И тут один из моих товарищей собрался покупать Octavia A4. Он уверял, что надежнее машин нет на свете.

AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис представляет проект «Отзыв владельца».

Фото: Глеб Малофеев
Skoda Octavia 1,4 TSI 2009 года выпуска

Представляем вашему вниманию отзыв владельца Skoda Octavia A5 2009 года выпуска с 1,4-литровым турбированным бензиновым мотором TSI и механической коробкой передач. Комплектация этой Skoda — одна из самых простых в линейке. Кроме кондиционера, ничего, в общем-то, и нет. Автомобиль в одних руках два года. Пробег на момент приобретения был около 90 тысяч километров, сейчас на одометре ­- 132 тысячи.

Фото: Глеб Малофеев

— Мой товарищ серьезно решил брать Skoda. Я тогда залез в Интернет и тоже почитал отзывы о чешских машинах. Ничего плохого о Skoda Octavia A5 я не нашел. Тогда и обратился к знакомому «перегонщику». Через две недели после предоплаты Skoda была уже в Минске. Перед окончательным расчетом все же Octavia прошла полную диагностику на одной из минских СТО. Проблем обнаружено не было.

Фото: Глеб Малофеев
Кузова у «чехов» неплохие, ржавчины нет

Обошлась она мне с доставкой и уплатой таможенных пошлин в $ 14.700. На то время это была вполне адекватная цена, а теперь новую Octavia A7 за эти деньги купить можно… Но что сделано, то сделано. Поздно уже жалеть.

Кузов тоже перед покупкой был тщательно осмотрен. Знакомый кузовщик после часового исследования вынес вердикт: не бит, не крашен. Все элементы были родными. Пару сколов от камней на одной из дверей все же было обнаружено. Но это мелочь, на мой взгляд. Сейчас нужно подкрасить их — вероятность возникновения там ржавчины увеличивается после наших соляных зим в разы.

Фото: Глеб Малофеев
Слабые места — пороги, облазит краска

Недавно заметил, что стала облезать краска на передних порогах. Нужно брызговики покупать, иначе до голого металла пороги скоро отпескоструятся. А так кузов вполне достойный, проблем с ним нет.

Фото: Глеб Малофеев
Багажник очень большой и удобный

Багажник — гордость любой Skoda. Кузов лифтбэк заслуживает особого уважения. Честь и хвала тем, кто его придумал. Внешне автомобиль выглядит как седан, а грузить в багажник можно как в универсал. Что я только в багажнике не перевозил уже. Но если в дальнюю часть багажника залетит щетка, чтобы достать ее, нужно полностью повиснуть на бампере — руки не всегда дотягиваются. Зимой часто штаны из-за этого пачкаются.

Фото: Глеб Малофеев
Сиденья складываются почти вровень с полом

Сиденья складываются в ровный пол. Так я однажды перевозил двухметровый холодильник. А вообще, открыв первый раз багажник, я для себя решил, что седанов больше не будет в моей семье. Очень они проигрывают лифтбэкам.

Фото: Глеб Малофеев
Комплектация близка к базовой, есть только кондиционер
Фото: Глеб Малофеев
Даже нет задних электростеклоподхъемников

По комплектации моя Skoda очень простая — кондиционер, ABS, система курсовой устойчивости. Электростеклоподъемники есть только спереди. Зато все в салоне очень продумано, все органы управления расположены удобно.

Фото: Глеб Малофеев
После Peugeot 406 в салоне тесновато

После Peugeot 406 места показалось очень мало. На месте водителя чувствуешь себя зажатым с двух сторон. Потом привык. Зато боковая поддержка сидений на высоте. «Французы» стараются сделать мягкие и комфортные сиденья, здесь же жесткие и с боковой поддержкой. Обивка сидений тоже обычная ткань, велюр или кожа были только в самой богатой комплектации таких Skoda. Вообще «чех» уступает Peugeot 406 по комфорту во время движения — Octavia более жесткая, а шумоизоляция слабая. Хотя дорогу машина держит уверенно — устойчива как на прямой, так и на поворотах. Не сносит и ветром ее, как KIA Rio.

Фото: Глеб Малофеев
А вот сзади никто на тесноту не жаловался

Задним пассажирам, в отличие от передних, места хватает. Правда, у меня там в основном дети ездят. Сам там, признаюсь, ни разу не ездил. Те, кто ездил, не жаловались. Хоть и машина гольф-класса.

Фото: Глеб Малофеев
Подвеска надежна, вопросов нет

Подвеска простая и надежная. Поломок еще не было, а недавно проводил полную диагностику. Все без изменений с момента покупки. Но говорил уже, жестковата. Но недорогие немецкие автомобили никогда мягкостью не отличались.

Фото: Глеб Малофеев
Отзывы об 1,4 TSI неоднозначные, в большинстве отрицательные

Мотор у моей Skoda Octavia — бензиновый 1,4 TSI. Чего только не пишут о нем в Интернете. И большинство из отзывов отнюдь не положительные. Одни говорят, что больше 250 тысяч не выдерживает, другие и вовсе «хоронят» его на 120. Сколько людей, столько и мнений. На СТО, где я ремонтировал все свои машины, говорят, что 1,4 TSI — нормальный мотор. Мол, если вовремя менять цепь, использовать хорошее моторное масло и не участвовать в гонках, то он долго проживет. А байки про малый ресурс придумали те, кто никогда не ездил на авто с таким мотором или покупали их уже «убитыми». Пока в моей машине даже намека на скорую поломку мотора нет — масло не ест, не троит и не дымит. А больше 120 километров в час на ней не езжу, стрелку тахометра в красную зону не закладываю — должен прожить немало этот мотор.

Фото: Глеб Малофеев
1,4 TSI лучше брать на «механике», роботизированные коробки DSG — очень сомнительное удовольствие

Сразу после покупки я заменил цепь в механизме ГРМ (стоимость — $ 80 запчасти с работой), масло (использую только Shell 5W30), все фильтры и передние тормозные колодки. Этой зимой на улице при -23 градусах машина завелась без проблем, хотя аккумулятор со времени покупки авто мной не менялся. Субъективно, но все же: мне кажется, что очень долго греется двигатель. Хотя печка зимой работает исправно — на дальние расстояние ездим семьей без курток. Расход в смешанном цикле (70% трасса и 30% — город) получается около 6,5−7 литров на сто километров пробега. Летом — где-то 5,5−6 литров. Как мне известно, в свое время этот мотор был признан самым экономичным в Европе. Еще и шестиступенчатая коробка передач!

Фото: Глеб Малофеев
За два года был только один ремонт — замена ступиц

Теперь расскажу, сколько денег за два года «съела» моя Skoda. Начнем с резины — прошлой осень был куплен комплект Fulda Kristall Montero 205/55R16, а лето брал «Белшину» Artmotion Бел-262 205/55R16 (стоимость 2 млн руб). Из поломок была всего одна — в морозы на ходу загорелась лампочка ABS, а затем и ESP. На форумах вычитал, что такая проблема возникает у многих. Но причины у всех разные. Поехал на компьютерную диагностику — датчик ABS в порядке, вся электрика тоже. Единственная ошибка — «механическое повреждение левого заднего колеса». Осмотрели все еще раз, неисправностей не обнаружено. А причиной ошибки была поврежденная обойма ступичного подшипника. Вернее его магнитный слой, который и передает сигнал на датчик ABS. К тому же была «разбита» сама ступица. Итого за новые ступицы с заменой отдал по $ 60 за штуку. Заодно поменял и задние тормозные колодки за $ 10 и топливный фильтр — $ 15. Еще мастер сказал, что после зимы нужно будет заменить сайлент-блоки передних рычагов.

Мнение специалиста

Фото: Глеб Малофеев
Мастер смены СТО 24 PDS Автосервис Франц Губкин

— Skoda Octavia A5 — в целом надежная и неприхотливая машина, — рассказывает мастер смены СТО 24 PDS Автосервис Франц Губкин. — Если и бывают ремонты, то по мелочи. В основном она требует только обслуживания. Но есть одна версия, которую стоит избегать при покупке — это Skoda Octavia c турбомотором объемом 1,4 литра TSI и роботизированной коробкой DSG. Тут и двигатель, и коробка передач очень специфичные и сколько они проработают — неизвестно. Для работоспособности TSI главное — качественное масло, топливо и эксплуатация не в экстремальных условиях. Коробки DSG начинают доставлять проблемы примерно к 200.000 километров. Но и до этого пробега никто не застрахован от дорогостоящего ремонта. Менять масло в коробке нужно хотя бы через каждые 30.000 километров, стоит это у нас около 900.000 тысяч белорусских рублей без учета стоимости расходных материалов.

Наши партнеры из интернет-магазина запчастей Vincode подготовили таблицу стоимости некоторых запчастей:

Название детали

Производитель

Номер запчасти

Стоимость в бел. рублях*

Цепь газораспределительная

VAG

03C109158A

1 363 000

Планка направляющая цепи ГРМ

VAG

03C109469K

132 400

Планка направляющая цепи ГРМ

VAG

03C109509P

208 700

Натяжное устройство цепи

VAG

03C109507BA

602 000

Шаровая опора левая

VAG

1K0407365C

776 900

Шаровая опора

MEYLE

116 010 0015

296 300

Шаровая опора

LEMFORDER

26772 02

351 400

Сайлентблок задний переднего левого рычага

VAG

1K0199231J

856 800

Втулка, рычаг передней подвески

MEYLE

100 610 0027/HD

105 800

Сайлентблок переднего рычага задний левый

LEMFORDER

34762 01

407 000

ШРУС наружный, приводной вал

KAMOKA

7338

468 000

ШРУС наружный, приводной вал

LOBRO

304327

1 243 400

Амортизатор задний

VAG

1K0513029EN

1 265 200

Амортизатор задний

KYB

344459

724 000

Амортизаторы подвески

SACHS

310950

948 100

Амортизатор задний

KAMOKA

20344201

570 000

К-кт сцепления

LUK

622333400

3 477 000

Бампер передний

VAG

1Z0807221M

3 156 300

Бампер передний

TYG

SD04015BA

2 248 600

Капот

VAG

1Z0823031B

7 436 300

Капот

SIGNEDA

PSD20007A

1 982 500

Цена вопроса

Фото: Глеб Малофеев
За два года цены на Octavia A5 сильно упали

В каталоге A.TUT.BY примерно в равном количестве представлены Skoda Octavia A5 с 1,4 TSI на «автомате» и на «механике». Цены на машины 2009 года начинаются с $ 6 950. VW Jetta такого же года выпуска с таким же двигателем будет чуть дороже — от $ 7 400. Renault Megane II 2009 года выпуска с 1,4-литровым атмосферным бензином стоит еще меньше — от $ 5 300. Зато седан Toyota Corolla c 1,4-литровым бензиновым двигателем оказался самым дорогим — он стоит от $ 9 300.

Если вы хотите оставить свое мнение о Skoda Octavia А5 — нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.

Партнеры проекта

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца»