реклама

реклама
реклама


Отзыв владельца


Иван Петренко, фото: Глеб Малофееев,

— Когда покупал эту машину, даже не думал, что так изменится ситуация с ценами, — рассказывает владелец Volkswagen Touran 2006 года выпуска. — Я раньше, как все белорусы, делал: пригонял машину из Германии, года 3−4 ездил на ней и без проигрыша в деньгах продавал в Беларуси. Теперь все иначе — ездить мне на этом Touran еще долго. О машине из Европы уже и не мечтаю…

AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис представляет проект «Отзыв владельца».

Фото: Глеб Малофеев

Сегодня в нашей постоянной рубрике — отзыв владельца Volkswagen Touran 2006 года выпуска с легендарным 1,9-литровым дизельным мотором TDI и механической коробкой передач. Точное название комплектации владелец не помнит. В Беларуси машина с 2010 года. Пробег на момент покупки был около 160 тысяч километров, сейчас на одометре — более 235 000. В том, что пробег настоящий, владелец уверен на 100% — машину в Германии выбирал друг, выходец из Советского Союза. С оплатой таможенных пошлин и доставкой в РБ 6 лет назад владелец отдал за Touran около $ 11 500.

— Я служил в Германии, у меня осталось там много друзей. Поэтому часто бываю там, — рассказывает владелец Volkswagen Touran. — Вот и пригоняю машины только оттуда, оригинальные запчасти, кстати, там же покупаю. Кстати, не первый раз там машину покупаю — до этого Toyota RAV4 тоже оттуда пригонял. Хорошая машина была, высокая и надежная. Поэтому на седаны или хэтчбеки я после паркетника не смог сесть. А Touran, на мой взгляд, собрал все самое лучшее от паркетников и универсалов. Минивэном его можно назвать с натяжкой.

Фото: Глеб Малофеев

Пробег для четырехлетней машины 160 тысяч — более чем реальный. Смешно сейчас читать отзывы про пятилетние машины с пробегом 50 тысяч километров. Особенно дизельные. В Германии такого не бывает! Зато после вывода советских войск там осталось много наших соотечественников. Они-то и прибрали под себя весь автобизнес. Оттого и столько обманов было…

Фото: Глеб Малофеев
Садиться в Touran очень удобно — двери широкие, а проемы высокие

Машина высокая, двери большие и широкие. Садиться в нее очень удобно. Никогда ноги не пачкаются о пороги. Особенно зимой это заметно, когда дороги обильно посыпаны солью и каждое касание кузова машины оставляет белые пятна на одежде.

Фото: Глеб Малофеев
Ржавчины на кузове нет, следов коррозии тоже

Ржавчины на кузове нет, следов коррозии тоже. Думаете, красили в Германии некоторые элементы? Не знаю и не хочу думать об этом — меня состояние кузова устраивает. Я вообще слежу за ним регулярно — езжу аккуратно, в аварии не попадал, храню в гараже. Многим Touran в Беларуси далеко до такого состояния.

Фото: Глеб Малофеев
Багажник как у универсала, очень большой

Багажник тоже не мал. Правда, больше четырех мешков картошки там не возил, но и этого, на мой взгляд, достаточно. Крышка багажника высоко поднимается, можно стоять под ней в полный рост. Между полом багажника и бампером нет ступеньки. Грузить его очень удобно — никогда спину не сорвешь.

Фото: Глеб Малофеев
В багажнике много полочек и ящичков — удобно очень

В самом багажном отделении много разных полочек и бардачков для мелочовки. Запасное колесо закреплено и никакого постороннего звука при движении не создает. Там же, возле «запаски», есть и специальная полка для инструмента — домкрата и ключа. Есть и розетка на 12 вольт. В нее удобно пылесос подключать, когда багажник пылесосишь.

Фото: Глеб Малофеев
Спинки складываются, а сиденья и вовсе можно достать

Если убрать шторку и сложить спинки задних сидений, то получится настоящий грузовик. Объем багажника при такой трансформации увеличивается в три раза. Daewoo Matiz по длине поместится. Кстати, подголовники для задних пассажиров полноразмерные, а не L-образные, как это сейчас модно. Но при складывании спинок они не мешают — место позволяет их не убирать при складывании. Еще плюс — задние сиденья можно вообще снять. Тогда точно грузовичок получится.

Фото: Глеб Малофеев
За рулем сидеть очень удобно, обзор хороший
Фото: Глеб Малофеев
Комплектация небогатая, зато раздельный климат-контроль есть

Посадка, как я уже говорил, очень удобная. Сидишь, как за рулем внедорожника, высоко. Да и обзор отличный. Как в аквариуме. Еще регулировок сиденья — множество. И по высоте, и подпор поясницы есть. Шага регулировок достаточно, чтобы каждый нашел удобное положение за рулем. Салон традиционно прост для «немцев» того периода, хотя раздельный климат-контроль все же есть. Не думаю, что он входил в базовую комплектацию Touran.

Фото: Глеб Малофеев
Рычаг МКП и руль не стерлись, а на одометре 236 тысяч километров

Зато посмотрите на руль и рычаг коробки передач. Пробег перевалил за 200 тысяч километров, а они как новые. Вот что значит настоящий немецкий автомобиль. И в этой машине все такое — видно, что не ковырялись в ней без надобности. Кстати, сейчас салон в чехлах — это уже я делал. Но только из-за того, что жалко было пачкать и затирать родной — он в отличном состоянии до сих пор. Перед продажей, наверное, сниму их. Так ведь многие у нас делают.
Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев
В салоне много бардачков и ящичков

В салоне, как и в багажнике, полно разных бардачков, кармашков и полочек. На потолке целых три кармашка для очков. Все бардачки обтянуты или прорезиненной, или ворсистой тканью, чтобы предметы во время движения не повреждались и не царапали пластик. Да и не стучат по пластику во время движения предметы, которые там лежат. Мелочь, а приятно.

Фото: Глеб Малофеев
Сзади просторно, места для ног тоже хватает
Фото: Глеб Малофеев
Каждое сиденье имеет регулировки

Сзади пассажирам очень комфортно и просторно. Каждый пассажир может отдельно регулировать свое сиденье. Единственное, сзади нет электростеклоподъемников. Я думал, в 2006 году все машины были ими оборудованы. Но немцы посчитали, что в них нет необходимости.

Фото: Глеб Малофеев
По сути это Golf в «высоком» кузове

Подвеска простая — точно такая же, как на Golf. Этот Touran вообще на него по устройству очень похож. Разве что кузов гораздо практичнее. Спереди стоит классическая «однорычажка», сзади — неубиваемая многорычажка. Ни разу ничего в подвеске не менял — до сих пор все немецкое стоит. И нечего тогда лезть туда. Я вообще придерживаюсь такого принципа: не нужно мешать машине ездить. Застучит, заскрипит — тогда и будем думать, что делать.

Фото: Глеб Малофеев
1,9 TDI — легендарный немецкий мотор

Масло меняю через каждые 10 тысяч километров. Заливаю только немецкое 5W30, фирму и стоимость не помню. Масло от замены до замены не подливаю. Да и вроде 1,9 TDI этим и не грешили. Зимой проблем с запуском нет, но их и не может быть — машина в гараже ночует. На трассе ни разу не «замерзал». Топливо — обычное с заправок, никогда ни керосина, ни присадок не добавлял. Предпочтений какой-то сети АЗС тоже не отдаю — мимо какой проезжаю, там и заправляюсь. Расход демократичный — от 6 до 8,5 литров на «сотню» по трассе и в городе. Мощности мотора тоже вроде хватает — пять человек в салоне и четыре мешка картошки с кучей личных вещей тянет без проблем.

А вообще, если соберусь покупать новую, то дизельную машину, скорее всего, брать не буду — невыгодны стали «дизеля», если на заправках заправляться. Раньше дизельное топливо было дешевое, а теперь дороже 95-го стоит. Да и слышал, что ремонты дизельных машин нынче по карману сильно бьют. Меня пока это стороной обошло, но, судя по пробегу, недолго осталось спокойно ездить. А дизельные машины середины 2000-х годов и вовсе последние настоящие народные VW. 2,0 TDI, слышал, очень прихотливые… В общем, не для народа теперь VW. Polo скажете брать? Все к этом и идет…

Мнение специалиста

Фото: Глеб Малофеев
Мастер смены СТО 24 PDS Автосервис Андрей Костюк

—  Серьезных «болезней» конкретно у Touran я не замечал. Действительно 1,9 TDI — надежный и неприхотливый агрегат, — рассказывает мастер смены СТО 24 PDS Автосервис Андрей Костюк. — Но по двигателю есть все же ряд дорогостоящих ремонтов. Самый дорогой из них в машинах 2006 года — восстановление посадочных мест (колодцев) под форсунки. Ремонт будет стоить около 15 миллионов белорусских рублей. Как правило, это проявляется у машин с пробегом от 250−300 тысяч километров. Вторая проблема, которая может возникнуть при таком же пробеге, — механический износ распредвала. Решается проблема только заменой его на новый. Стоимость ремонта без учета запчастей — 3 миллиона рублей. Во время замены распредвала рекомендуется заменить и гидрокомпенсаторы. Если сразу этого не сделать, то потом придется отдать тоже 3 миллиона за их замену.

Цена вопроса

Фото: Глеб Малофеев
VW Touran до сих пор в цене — от $ 8.000 до $ 12 000 просят за машину 2006 года

За десятилетний Touran c 1,9 TDI в нашем каталоге просят до сих пор не меньше $ 8000. При этом максимальная цена доходит и до $ 12 000. Заметно дешевле стоит Opel Zafira с 1,9-литровым дизельным мотором — от $ 6400. Зато Renault Scenic c 2,0 DCI можно найти и $ 5700.

Партнеры проекта

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца»

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.