реклама
реклама


Отзыв владельца


Иван Петренко Фото автора,

— Сейчас многие спорят, что лучше — старый «премиум» или новый «бюджетник». Я не ошибся, приобретая эту машину, — рассказывает владелец. — Но на личном опыте убедился, что нужно искать машину, в которой меньше ковырялись наши гаражные мастера.

AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис представляет проект «Отзыв владельца».


В этот раз мы расскажем вам об опыте эксплуатации/ремонта Alfa Romeo 166 1998 года выпуска с 2,5-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Автомобиль у нынешнего владельца всего полгода, но практически все это время машина восстанавливалась и ремонтировалась, чтобы к летнему сезону выехать из гаража своим ходом. Пробег на одометре в настоящий момент — 330 тысяч километров. Владелец уверен, что он настоящий — частично сохранились сервисные документы.

«Лицо» и сегодня смотрится не обычно

— В связи с оперативным решением квартирного вопроса пришлось продать более дорогую и свежую Subaru. Но пересесть после такой машины на «бюджетник» я уже не смог — ничего не имею против новых «жестянок», но они явно не для меня. Эта Alfa была самой дешевой среди подержанных автомобилей такого класса — всего $ 2.500. При этом состояние полностью соответствовало цене. Но что больше всего мне понравилось — в машине никто не ковырялся до этого. Поэтому прикрученных на проволоку проводов и покрашенных баллончиком бамперов я не увидел. Хотя и поработать с ней нужно было немало. Зато теперь я вышел на финишную прямую, и уже этим летом Alfa Romeo 166 станет уикенд-мобилем нашей семьи.

Кузов не имеет ни одного очага ржавчины, вот что значит полная оцинковка

Кузов, несмотря на возраст, не имеет ни одного намека на ржавчину. Краска — еще родная. Из мелочей менялась только решетка радиатора, да одна фара. Я, хоть и имею техническое образование и опыт работы автослесарем, этого нюанса не заметил. Еще один «косяк», который произошел до меня — на ходу открылся капот. Вмятину на крыше до сих пор никто не заделал. После зимы я этим займусь.

Багажник не самый большой, мне объема не хватает

Багажник средних размеров — всего 480 литров. Для автомобиля такого класса, я считаю, это очень мало. У того же Polo — 460. Но все-таки 166-я бизнес-седан. Видимо, этим и объясняются столь малые размеры и отсутствие складывания спинок задних сидений. Только лючок для перевозки лыж имеется. Мол, багажник только для пары дипломатов, и все.

Аккумулятор установлен в багажнике

Аккумулятор установлен в багажнике, это, на мой взгляд, минус. Столкнулся однажды с такой ситуацией: машину закрыл, а утром открыть не смог — аккумулятор сел. Чтобы поменять его, нужно было открыть багажник, а кнопка открывания расположена в бардачке. Хорошо, что сердцевина замка не «закисла», и я легко проник в багажник. Если бы батарея была бы размещена под капотом, как у всех обычных машин, то попасть в него было бы проще — машина хранится в гараже, поэтому капот до конца я никогда не закрываю. Еще планирую устанавливать газобаллонную установку 4-го поколения — уже купил ее за $ 200. Но как разместить безопасно баллон и аккумулятор в багажнике, еще не придумал. Не нравится мне такое «соседство».

Салон и сегодня стильный и современный, а машине уже 17 лет…

Салон для своих лет был просто сверхсовременным и качественным. Обратите внимание на материалы отделки — такое ощущение, что еще вчера они украшали королевские покои, а сегодня перекочевали в салон этого автомобиля. Как сказал мой друг, проехав однажды пассажиром в этой машине: «Чувствуешь себя президентом!». Что говорить, даже руль — с деревянными вставками!

Кожа сильно потрескалась за эти годы: нужна реставрация

Когда влюбленность проходит, начинаешь находить и минусы этого салона. Кожа потрескалась, кассетная магнитола не меняется из-за нестандартного размера, а климат-контроль слабо нагревает салон. Со всем этим нужно разбираться.

Магнитола не меняется, это тоже минус

Вот еще один пример из жизни. После подключения FM-модулятора сгорел предохранитель, которых отвечает за всю переднюю панель. Соответственно климат-контроль, он же обдув стекол, тоже «умер». Ехал домой по приборам…

Места хватит в этой машине всем, сзади очень просторно

Зато места много для всех пассажиров! А задние диваны очень комфортны. Домашний диван в зале даже рядом не стоит. Но сидеть сзади будет удобно только двоим пассажирам — сиденья-ковши намекают на спортивный характер машины. Подголовника, к слову, тоже только два. Салон, как и многое в машине — «подгулявший». Подустали материалы, подустали. В планах перетянуть или заменить его.

Двигатель V6 мощностью 190 лошадиных сил

Двигатель V6 этой Alfa никогда не отличался надежностью, но лично мне проблем не доставляет. А мощность его заставляет чувствовать себя водителем суперкара — невероятные для тех лет 190 лошадиных сил позволяют автомобилю «взлетать» с места. Еще есть спортрежим — он полностью меняет алгоритм работы управляющей электроники. Я им не пользуюсь почти — расход заметно увеличивается. Кстати, он и при спокойном режиме не мал — почти 14 литров в смешанном цикле. Поэтому и задумался о переводе автомобиля на газ. Обслуживал двигатель всего один раз — говорю же, что почти не езжу на авто. Масло покупал Shell 10W40, фильтры покупал неоригинальные, но хорошего качества. Средняя цена — около 5−10 долларов за каждый. При этом заводится двигатель в любые морозы — проверено мной лично.

Коробка передач? Передачи «длинные» — на второй можно до сотни разогнаться. Эти коробки хвалят — говорят, простые и надежные. Я в ней сразу же поменял масло, покупал итальянское трансмиссионное Eni. Читал на форуме, что в машинах до 2001 года выпуска есть «детская» болячка — обламывается кулиса. У меня этой беды пока не было.

Зато подвеска сложная — многорычажная, а задняя ось имеет доворот колес при поворотах. Ремонт подвески в сумме вылился в немалую «копейку». И это при условии, что все делал сам, на СТО вообще можно обанкротиться.

С подвеской пришлось помучаться, но мне это в удовольствие

Итак, всю подвеску восстанавливал, ни одного рычага полностью не менял. За передние верхние отдал по $ 25, ремонт нижних стоил около $ 30 за штуку. Еще пришлось менять рулевые тяги — по $ 10 за штуку отдавал. Сайлентблоки, пружины, амортизаторы и тормозные диски были в хорошем состоянии. Сзади помучался с «плавающими» сайлентблоками — они отвечают за доворот колес. Купил пару новых сайлентблоков по объявлению за $ 30 в то время, когда на рынке один стоит больше 50. Еще сзади менял стойки стабилизатора — по $ 10, и восстанавливал рычаги ­- по $ 25. Для меня самая большая проблема была при покупке — задние колеса стояли «домиком». Вот она и решилась с минимальными затратами — имеются специальные регулировки угла колес. В сумме отдал за ремонт немало, но все делал сам и знаю теперь подвеску до каждого винтика. Надеюсь, о ремонте подвески я забуду надолго.

Покупая эту машину, я осознавал, что с ней нужно немало поработать. Да и продавец этого не скрывал и выставил адекватную стоимость. Сейчас я ей занимаюсь в свободное время и в свое удовольствие. К лету, надеюсь, закончу ремонт и смогу постоянно ездить. Но самое главное, покупая эту машину, я не считал, сколько могу сэкономить на топливе или на запчастях. Я представлял себя за рулем этой машины и радовался. А сейчас я получаю удовольствие от езды. Я понял, что старый «премиум» должен быть машиной выходного дня, но никак не автомобилем для ежедневной езды. Когда-нибудь я куплю что-нибудь «посвежее», но конкретно эту Alfa уже ни за что не продам — слишком много души в нее вложено. И денег, конечно же.

Цена вопроса

Цена такой Alfa Romeo 166 — от $ 2.800

В нашем каталоге цены на Alfa Romeo 166 начинаются от $ 2.800, при этом попадаются экземпляры такого же года выпуска и за $ 5.400. BMW 5-й серии, конкурент 166-й, стоит несколько дороже — от $ 4.500, а Mazda Millenia, она же Xedos 9 продаются по цене даже дороже чем BMW — от $ 5.330.

Если вы хотите оставить свое мнение о Alfa Romeo 166 — нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.

Партнеры проекта

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца»