103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  2. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  3. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  4. «Концерт для мам, а приходить нельзя?» Родители просят пустить их на утренники к 8 марта
  5. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  6. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  7. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  8. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  9. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  10. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  11. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  12. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  13. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  14. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  15. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  16. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  17. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  18. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  19. Какие курсы доллара и евро установили обменники 3 марта
  20. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  21. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  22. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  23. Суды, приговоры и весна. Что происходит в Беларуси 3 марта
  24. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  25. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  26. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  27. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  28. Силовики громили авто на Дзержинского, водитель хотел уехать и сбил гаишника. Суд огласил приговор
  29. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  30. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»


Поиск свободного парковочного места в центре города - это почти всегда проблема. Американский эксперт предложил инновационную систему учета свободных мест и гибких цен на них.

С проблемой поиска свободного парковочного места каждый моторизированный житель крупного города сталкивается по нескольку раз на дню. Утром не найти места возле работы, вечером - возле дома.

В зависимости от того, как строго в том или ином городе местная дорожная полиция следит за соблюдением правил, автомобилисты либо катаются вокруг нужного квартала, пока не освободится вожделенное место, либо паркуются на тротуарах и велосипедных дорожках, бросают машину во втором ряду, блокируют въезды во дворы, занимают места для инвалидов и так далее. Особенно драматично складывается ситуация там, где парковки бесплатные.

Бесплатные и дешевые парковки обходятся дорого

Это и побудило видного американского эксперта по проблемам градостроительства и инфраструктуры Доналда Шупа (Donald Shoup), профессора Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, написать книгу "Высокая цена бесплатной парковки" ("The High Cost of Free Parking"). По мнению ученого, именно бесплатные или очень дешевые парковочные места - корень многих из тех проблем, с которыми приходится сталкиваться сегодня мегаполисам: пробки, загазованность воздуха, перерасход энергии, частые ДТП и так далее.

Ученый говорит: "Я полагаю, что одной из крупнейших ошибок, допущенных нами при проектировании городов-спутников в 20-м веке, был исходный посыл: каждый взрослый имеет автомобиль, может поехать на нем куда угодно и обязательно найдет там бесплатное парковочное место".

Так паркуются в Киеве...


В результате сегодня значительную часть внутригородского транспортного потока составляют не те, кто куда-то едет, а те, кто уже приехал, но ищет, куда бы приткнуть машину. Впрочем, ученый не призывает вовсе отменить бесплатные или дешевые парковки: дело не столько в низком уровне цен, сколько в том, что эти цены фиксированные, не гибкие, они не отражают соотношение между спросом и предложением в каждый конкретный момент времени.

Власти Сан-Франциско не боятся экспериментов

Собственно, книгу свою профессор Шуп написал еще в 2005 году, но до практической реализации предложенной в ней концепции дело дошло только недавно. Взяться за радикальную перестройку прежней системы управления парковочной инфраструктурой решились городские власти Сан-Франциско, известные своей готовностью осуществлять инновационные проекты.

Старые механические парковочные счетчики с постоянным тарифом, в большинстве случаев составлявшим 3 доллара в час, заменили новыми электронными автоматами, дистанционно управляемыми через интернет. Более 18 тысяч парковочных мест в оживленных районах города оборудовали вмонтированными в асфальт датчиками, регистрирующими, занято место или свободно. Информация от датчиков поступает в режиме реального времени на центральный сервер, который на этой основе вычисляет оптимальные тарифы и задает их соответствующим парковочным автоматам.

Алгоритм, используемый при вычислении тарифов, очень прост: если в данном квартале имеется два свободных места, цена остается неизменной, если больше двух мест - снижается, если меньше двух мест - растет.

Смартфон, интернет и прочие достижения прогресса

Водители в большинстве случаев пользуются специальной прикладной программой на своих смартфонах, которая указывает им путь к ближайшему парковочному месту - если есть выбор, то к наиболее дешевому. Зарезервировать место заранее нельзя, а вот оплатить его через смартфон сразу по прибытии - можно.

Профессор Шуп говорит: "Спустя год после введения новой гибкой системы в эксплуатацию парковка в центре Сан-Франциско обходится в среднем на один процент дешевле, чем прежде. И в то же время найти место стало легче. Цены варьируются от 25 центов в час до 6 долларов в час. Тем, кто хочет сэкономить, наша система дает возможность подыскать более дешевое, но и более удаленное место, и пройти несколько кварталов пешком. Я думаю, это неплохой компромисс и для автомобилистов, и для города".

Деньги большие, но потрачены с толком

Внедрение инновационной системы обошлась бюджету Сан-Франциско в 12 миллионов долларов, но эти деньги были потрачены не зря: уже через несколько месяцев ситуация в городе заметно улучшилась для всех участников дорожного движения. Точные статистические данные еще только готовятся к публикации, но эксперты склонны полагать, что новая система снизила даже аварийность на улицах города.

Средства, собираемые в качестве платы за парковку, в полном объеме идут на развитие городского общественного транспорта. В этом, говорит профессор Шуп, заключается социальный аспект новой системы: она выгодна не только автобусным и трамвайным фирмам, но и людям, которым собственный автомобиль не по карману.

Сегодня аналогичную систему внедряет у себя Бостон, интерес к ней проявили и другие города, в том числе и за границей.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-40%
-10%
-30%
-25%
-10%
-10%
-20%
-25%
-40%