Офтоп


Фото: Юрий Воронцов,

Ровно 100 лет назад началась история автомобилей Peugeot в России, когда в столице империи, Санкт-Петербурге, было открыто официальное представительство компании. К тому же, 1913 год ознаменовался грандиозной IV международной автомобильной выставкой в Санкт-Петербурге. Компания Peugeot успешно приняла в ней участие, что подтверждает покупка нескольких автомобилей марки для императорского двора.

Корреспондент "Газеты.Ru" посетил музей Peugeot в городе Сошо (Франция), где можно проследить всю историю автомобильной компании начиная с первых самоходных повозок оснащенных бензиновым двигателем и заканчивая футуристичными концепт-карами.

Peugeot Type 3 - третья модель автомобильной линейки Peugeot. Данный самокатный экипаж, в отличие от предыдущих моделей, рассчитан на перевозку четверых людей. В автомобиле интересный способ расположения — обычный для карет и непривычный для современных машин: пассажиры сидят напротив друг друга, и такое расположение называется vis-a-vis. Транспортное средство приводится в движение с помощью цепного привода, соединяющего двигатель и заднюю ось. Автомобиль снабжен тормозной системой, которая останавливает цепную передачу. Всего было выпущено 64 автомобилей данной модели. (1891 г.)



Peugeot Type 4 — первое транспортное средство Peugeot представительского класса. Одна из его особенностей заключается в том, что в отделке кузова этого самокатного экипажа применялось серебро. Автомобиль был изготовлен Арманом Пежо по заказу губернатора Туниса бея Али III для его торжественных выездов и парадов.(1892 г.)



Peugeot Type 15
стал первым массовым автомобилем, выпускаемым Арманом Пежо. Его конструкция оказалась настолько удачной, что было произведено более двух сотен таких машин. Это позволило Пежо сначала закрепиться, а потом занять лидирующие позиции во французском и европейском автомобилестроении. (1897 г.)
 
 

Peugeot Type 5 был построен специально для участия в автосоревнованиях. В первом же из них, гонке по маршруту Париж — Бордо — Париж, Type 5 одержал победу. Примечательно, что данная гонка считается первым соревнованием во Франции, в котором участвовали автомобили (или самокатные экипажи, как их называли в то время). Мотор Peugeot Type 5 работал по принципу внутреннего сгорания, имел объем в 0,56 литра и мог разгонять экипаж до 18 км/ч. (1893 г.)



Peugeot Type 36
оснащена новым одноцилиндровым вертикальныйм двигателем Peugeot. Двигатель выпускается в четырех вариантах мощности, расположенных в диапазоне от 5 до 8 лошадиных сил. Этот тип также знаменует собой этап развития: впервые автомобиль Peugeot оснащается передним капотом и рулем, установленным на конец наклоненной рулевой колонки. (1901 г.)



Lion-Peugeot Type V4C3
(1910 г.)



Peugeot Type 135 Torpedo (1911 г.)



Peugeot Bebe - микролитражный легковой автомобиль, который выпускался с 1912 по 1919 годы. Один из автомобилей этой модели был куплен для гаража российского императора Николая II, который подарил его своему сыну – царевичу Алексею. После революции 1917 г. автомобиль попал в Ленинградский дворец пионеров и школьников, но был уничтожен в ходе блокады.



Так выглядела автомобильная мастерская 1920-х годов. Автомобиль проходит ТО.



Peugeot Type 153 Limousine (1922 г.)



Peugeot Type 184 Landaulet (1928 г.) Главный герой фильма Вуди Алена "Полночи в Париже", который открывал Каннский фестиваль в 2011 году, путешествует во времени на винтажном автомобиле Peugeot Landaulet 184. Эта модель полностью отвечала требованиям создателей фильма о машине, имеющей "водительский салон с открывающейся крышей и закрытый пассажирский салон".



Так выглядела эмблема компании Peugeot в 20-х, 30-х годах XX века. О безопасности пешеходов , которые могли получить тяжелые травмы в результате наезда на них автомобиля с такой эмблемой расположенной по центру капота, тогда еще не беспокоились.



Деревянный каркас автомобиля



Peugeot 601 Roadster — среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся Peugeot с 1934 по 1935 года. Он оснащался 2,15-литровым l6 и, как и остальные автомобили Пежо, имел независимую подвеску типа Макферсон. Автомобиль имел не слишком мощный двигатель (60 л.с., при этом двигатель раскручивался до большой по тем временам цифры 3500 оборотов/минуту) и большой вес (около 1,4 тонн), вследствие чего его максимальная скорость была небольшой (около 110 км/ч).



Peugeot 302 — компактный седан, представленный Peugeot в 1936 году на Парижском автосалоне и продававшийся до 1938 года.



Peugeot 402. В 1937 г. компания Peugeot выпустила в продажу новую модель 402, ставшую одним из наиболее известных автомобилей своего времени. При ее создании конструкторы старались избежать применения сложных и дорогостоящих технических решений. Автомобиль получил оригинальный привлекательный кузов обтекаемой формы с установленными за решеткой радиатора сдвоенными фарами, задние колеса были прикрыты обтекателями. На фото автомобиль с газогенератором, где в качестве топлива использовалась древесина. Такие автомобили были очень востребованны во время Второй мировой войны.



Peugeot 403 — легковой автомобиль, выпускавшийся Peugeot с 1955 по 1966 год.



Peugeot 504. Производство во Франции началось в сентябре 1968 года. В 1969 году Peugeot 504 был признан "Европейским автомобилем года". . Благодаря легендарной прочности на седанах и купе Peugeot 504 были одержаны победы в ряде африканских классических ралли (Сафари, Марокко, Бандам). Общий объем производства составил 3 млн 711 тыс. 556 автомобилей с кузовами седан, универсал и пикап.



Peugeot 205 Turbo 16




Peugeot 407 специально тюнингованная для сьемок в фильме "Такси 4"



Концепт-кар Peugeot BB1 (2000 г.)



Концепт-кар Peugeot EX1 (2000 г.)



Концепт-кар Peugeot Hoggar (2003 г.)



Концепт-кар Peugeot 806 Runabout [^] (1997 г.)




Концепт-кар Peugeot 607 Feline (2000 г.)



Эволюция автомобильной фары за 100 лет.



Концепт-кар Peugeot HR1 (2010 г.)



Здание музея в городе Сошо (Франция)



Нужные услуги в нужный момент
-30%
-12%
-20%
-20%
-25%
-10%
-35%
-20%
-12%
-11%