• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама


Офтоп


Евгений Багдасаров,

Умение быстро находить подходящих поставщиков позволило Бу Андерссону подняться по карьерной лестнице в Saab, а позже возглавить ГАЗ и АвтоВАЗ. Однако предпочтение иностранных компаний российским подрядчикам в результате и привело к его отставке. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов назвал одной из главных ошибок Андерссона провал импортозамещения — конфликт бывшего президента АвтоВАЗа с российскими поставщиками слишком дорого обошелся компании. Тем не менее, запуск Vesta и XRAY стал самым важным событием для АвтоВАЗа в новейшей истории. До приезда в Тольятти Бу Андерссон запустил еще несколько ключевых автомобильных проектов.

Saab 900−9000

















В 1987 году Бу Андерссон начал работать в Saab менеджером в сфере закупок, а спустя три года, был назначен вице-президентом этого направления. К тому времени, как он начал влиять на политику закупок, владельцем шведской компании был концерн General Motors, а существующий модельный ряд, состоящий всего из двух моделей, требовал модернизации. С начала 1990-х машины обзавелись новыми опциями: семейство 900 — ABS, подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и унифицированными с Saab 9000 передними креслами с электрорегулировками. Старшая модель получила антипробуксовочную систему и маршрутный компьютер. В задачу Андерссона входит привлечение новых поставщиков и сокращение издержек на закупку комплектующих. По его собственным заверениям, за два года удалось сэкономить 300 млн долл. для Saab.

Saab 9−3, 9−5 (последний)

















В 1993 году была представлена новая модель шведской компании — Saab 900 (NG), а Бу Андерссон, при котором началась разработка машины, пошел на повышение и занял пост исполнительного директора по закупкам электротехники всего концерна General Motors, а спустя год занялся закупками химических материалов. Новый 900-й спроектировали на платформе GM2900, общей с Opel Ascona, что позволяло быстро и с небольшими затратами создать современную модель. Машина оказалась успешной — продажи шведской марки пошли вверх. Однако с этого момента новые Saab начинают терять индивидуальность, постепенно их унифицируют с другими автомобилями General Motors. Это в итоге сыграло роковую роль в судьбе Saab — отделившись от американского концерна, он так и не получил самостоятельности. Новые модели седан 9−5 и кроссовер 9−4х базировались на джиэмовских узлах, к тому же компания накопила значительные долги перед поставщиками — с кредиторами расплачивался уже новый владелец Saab- шведско-китайский консорциум NEVS.

«ГАЗель Бизнес»

















В 2009 году Saab был выставлен на продажу, а Бу Андерссон, занимавший в то время должность вице-президента по глобальным закупкам и развитию сети поставщиков, покинул GM. По личному приглашению Олега Дерипаски он переходит в «Группу ГАЗ» и становится ее президентом. Помимо оптимизации производственного процесса, организации на Горьковском заводе контрактной сборки иномарок, он вплотную занимается улучшением главной продукции завода — коммерческой «ГАЗели». И здесь опыт Андерссона в сфере закупок оказался как нельзя кстати. Представленная в 2010 г. машина получает приставку «Бизнес», а вместе с ней более сотни улучшений и множество комплектующих от известных иностранных поставщиков: ZF, Sachs, EDAG, Bosch, Hoerbiger и Tirsan Kardan. В качестве альтернативы российскому бензиновому мотору предлагают лицензионный дизель Cummins китайского производства. Работы по снижению шумов и вибраций машины проводят на полигоне в Германии. Модернизация позволила улучшить потребительские качества «ГАЗели» и при этом несильно отразилась на ее цене.

«ГАЗель Next»

















При Бу Андерссоне была доведена до конвейера совершенно новая «ГАЗель Next». По словам президента «Группы ГАЗ», к его приходу автомобиль не существовал даже на бумаге. Разработка машины обошлась компании в 5 млрд руб., а в производство новая машина была запущена в начале 2013 года. Семейство Next получило новую просторную и комфортную кабину, независимую переднюю подвеску и новые тормоза с ABS. Импортных комплектующих стало больше, но выпуск некоторых компонентов был организован в России. Менее чем через год после запуска новой «ГАЗели» Бу Андерссон покинул «Группу ГАЗ», чтобы возглавить АвтоВАЗ. Однако новое руководство ГАЗа фактически продолжило его политику в области поставщиков. К примеру, в усовершенствованной коробке передач «ГАЗона Next» использованы дорогие, но надежные синхронизаторы Oerlikon Graziano от итальянского поставщика роботизированных трансмиссий для Ferrari и Lamborghini.

Lada Vesta

















В январе 2014 года Бу Андерссон становится президентом АвтоВАЗа. При нем существующие модели получают новые версии: внедорожник 4×4 — городскую модификацию Urban, универсалы Kalina и Largus — внедорожную Cross. Была запущена в серию роботизированная трансмиссия. Но одним из главных достижений Андерссона стала Lada Vesta — за многие годы первый полностью новый автомобиль Волжского автозавода с дизайном от Стива Маттина. По словам руководителя проекта Vesta Олега Груненкова, к моменту появления в Тольятти Андерссона по новой машине были сделаны только отдельные наработки. Модель была запущена в серию в рекордный срок, и Андерссон традиционно настоял на использовании в ее конструкции достаточно большого количества импортных комплектующих, так как нового главу АвтоВАЗа не устраивало качество российских поставщиков. Например, Vesta получила менее шумную коробку передач Renault-Nissan. Однако из-за падения курса рубля такая политика отразилась на цене новой модели и принесла заводу убытки.

Lada XRAY

















Еще одной заслугой Бу Андерссона стал запуск в производство приподнятого хэтчбека XRAY. Новую модель построили на французской платформе B0 альянса Renault Nissan, которая легла в основу хэтчбека Sandero и седана Nissan Almera. Дизайн кузова у автомобиля был собственный, ставший развитием одноименного концепта 2012 года. По оценке Груненкова, у хэтчбека было втрое меньше оригинальных деталей, чем у Vesta. Если у седана более половины комплектующих было привязано к валюте, то у XRAY оно достигло 78%. В частности, автомобиль получил не только французскую коробку передач, но и мотор Nissan мощностью 110 л.с. в более дорогих комплектациях. В итоге XRAY стал самой дорогой моделью Lada, пусть и хорошо оснащенной. И оказался лишь немногим дешевле соплафторменного Sandero.