реклама
реклама

Офтоп


Евгений Багдасаров,

Умение быстро находить подходящих поставщиков позволило Бу Андерссону подняться по карьерной лестнице в Saab, а позже возглавить ГАЗ и АвтоВАЗ. Однако предпочтение иностранных компаний российским подрядчикам в результате и привело к его отставке. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов назвал одной из главных ошибок Андерссона провал импортозамещения — конфликт бывшего президента АвтоВАЗа с российскими поставщиками слишком дорого обошелся компании. Тем не менее, запуск Vesta и XRAY стал самым важным событием для АвтоВАЗа в новейшей истории. До приезда в Тольятти Бу Андерссон запустил еще несколько ключевых автомобильных проектов.

Saab 900−9000

















В 1987 году Бу Андерссон начал работать в Saab менеджером в сфере закупок, а спустя три года, был назначен вице-президентом этого направления. К тому времени, как он начал влиять на политику закупок, владельцем шведской компании был концерн General Motors, а существующий модельный ряд, состоящий всего из двух моделей, требовал модернизации. С начала 1990-х машины обзавелись новыми опциями: семейство 900 — ABS, подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и унифицированными с Saab 9000 передними креслами с электрорегулировками. Старшая модель получила антипробуксовочную систему и маршрутный компьютер. В задачу Андерссона входит привлечение новых поставщиков и сокращение издержек на закупку комплектующих. По его собственным заверениям, за два года удалось сэкономить 300 млн долл. для Saab.

Saab 9−3, 9−5 (последний)

















В 1993 году была представлена новая модель шведской компании — Saab 900 (NG), а Бу Андерссон, при котором началась разработка машины, пошел на повышение и занял пост исполнительного директора по закупкам электротехники всего концерна General Motors, а спустя год занялся закупками химических материалов. Новый 900-й спроектировали на платформе GM2900, общей с Opel Ascona, что позволяло быстро и с небольшими затратами создать современную модель. Машина оказалась успешной — продажи шведской марки пошли вверх. Однако с этого момента новые Saab начинают терять индивидуальность, постепенно их унифицируют с другими автомобилями General Motors. Это в итоге сыграло роковую роль в судьбе Saab — отделившись от американского концерна, он так и не получил самостоятельности. Новые модели седан 9−5 и кроссовер 9−4х базировались на джиэмовских узлах, к тому же компания накопила значительные долги перед поставщиками — с кредиторами расплачивался уже новый владелец Saab- шведско-китайский консорциум NEVS.

«ГАЗель Бизнес»

















В 2009 году Saab был выставлен на продажу, а Бу Андерссон, занимавший в то время должность вице-президента по глобальным закупкам и развитию сети поставщиков, покинул GM. По личному приглашению Олега Дерипаски он переходит в «Группу ГАЗ» и становится ее президентом. Помимо оптимизации производственного процесса, организации на Горьковском заводе контрактной сборки иномарок, он вплотную занимается улучшением главной продукции завода — коммерческой «ГАЗели». И здесь опыт Андерссона в сфере закупок оказался как нельзя кстати. Представленная в 2010 г. машина получает приставку «Бизнес», а вместе с ней более сотни улучшений и множество комплектующих от известных иностранных поставщиков: ZF, Sachs, EDAG, Bosch, Hoerbiger и Tirsan Kardan. В качестве альтернативы российскому бензиновому мотору предлагают лицензионный дизель Cummins китайского производства. Работы по снижению шумов и вибраций машины проводят на полигоне в Германии. Модернизация позволила улучшить потребительские качества «ГАЗели» и при этом несильно отразилась на ее цене.

«ГАЗель Next»

















При Бу Андерссоне была доведена до конвейера совершенно новая «ГАЗель Next». По словам президента «Группы ГАЗ», к его приходу автомобиль не существовал даже на бумаге. Разработка машины обошлась компании в 5 млрд руб., а в производство новая машина была запущена в начале 2013 года. Семейство Next получило новую просторную и комфортную кабину, независимую переднюю подвеску и новые тормоза с ABS. Импортных комплектующих стало больше, но выпуск некоторых компонентов был организован в России. Менее чем через год после запуска новой «ГАЗели» Бу Андерссон покинул «Группу ГАЗ», чтобы возглавить АвтоВАЗ. Однако новое руководство ГАЗа фактически продолжило его политику в области поставщиков. К примеру, в усовершенствованной коробке передач «ГАЗона Next» использованы дорогие, но надежные синхронизаторы Oerlikon Graziano от итальянского поставщика роботизированных трансмиссий для Ferrari и Lamborghini.

Lada Vesta

















В январе 2014 года Бу Андерссон становится президентом АвтоВАЗа. При нем существующие модели получают новые версии: внедорожник 4×4 — городскую модификацию Urban, универсалы Kalina и Largus — внедорожную Cross. Была запущена в серию роботизированная трансмиссия. Но одним из главных достижений Андерссона стала Lada Vesta — за многие годы первый полностью новый автомобиль Волжского автозавода с дизайном от Стива Маттина. По словам руководителя проекта Vesta Олега Груненкова, к моменту появления в Тольятти Андерссона по новой машине были сделаны только отдельные наработки. Модель была запущена в серию в рекордный срок, и Андерссон традиционно настоял на использовании в ее конструкции достаточно большого количества импортных комплектующих, так как нового главу АвтоВАЗа не устраивало качество российских поставщиков. Например, Vesta получила менее шумную коробку передач Renault-Nissan. Однако из-за падения курса рубля такая политика отразилась на цене новой модели и принесла заводу убытки.

Lada XRAY

















Еще одной заслугой Бу Андерссона стал запуск в производство приподнятого хэтчбека XRAY. Новую модель построили на французской платформе B0 альянса Renault Nissan, которая легла в основу хэтчбека Sandero и седана Nissan Almera. Дизайн кузова у автомобиля был собственный, ставший развитием одноименного концепта 2012 года. По оценке Груненкова, у хэтчбека было втрое меньше оригинальных деталей, чем у Vesta. Если у седана более половины комплектующих было привязано к валюте, то у XRAY оно достигло 78%. В частности, автомобиль получил не только французскую коробку передач, но и мотор Nissan мощностью 110 л.с. в более дорогих комплектациях. В итоге XRAY стал самой дорогой моделью Lada, пусть и хорошо оснащенной. И оказался лишь немногим дешевле соплафторменного Sandero.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • lonely hedgehog 14 марта 2016 в 10:27 из Беларуси

    Вельмі шкада, калі "імпартазамяшчэнне" пачнецца з замены кіраўніка. Толькі Аўтаваз пачаў выпускаць цікавыя для пакупнікоў мадэлі - і тут такі паварот. Калі зноў будзе "свой, родны" кіраўнік, які заплюшчыць вочы на крадзяжы, няякасную зборку, іржавы метал, то прадукцыя завода зноў стане героем анекдотаў...

  • orodruin 13 марта 2016 в 16:24 из Беларуси

    id147669464 (13.03.2016 11:17) писал(a):
    Если у руля ВАЗа снова станет русский,то от покупки авто данного придётся отказаться. Блат и кумовство,снова сделают продукцию ВАЗа убожеством. А я ждал весту-кросс.
    АвтоВАЗ входит в концерн Рено-Ниссан, и там определяют кандидатуры топ-менеджеров. Не переживайте, вряд-ли там выберут "блатного кума".

  • orodruin 13 марта 2016 в 16:34 из Беларуси

    василий_теркин_tutby6 (13.03.2016 12:06) писал(a):
    Видимо импортным комплектующим отдавалось предпочтение из-за их качества,а рос. запчасти-это мусор,а из мусоро получается только мусор. Не угоден стал,вот и выгнали. Тальяти место заколдованое,там из листового проката,как не старайся, получается только ржавый ЧерМет.
    Качество выпускаемой продукции зависит в общем от двух составляющих: 1. Технологии производства 2. Качество руководства производственными процессами Можно еще добавить уровень квалификации рабочих, но этот фактор с постоянным ростом роботизацией производства постепенно уходит на второй план. При чем здесь чермет, заколдованные места и т.п.? У русских руки растут от куда надо, головы светлые у инженеров и конструкторов. Да и производственные технологии и конвейеры на АвтоВАЗе под иномарки и новые Весты и Иксреи импортные (концерновские). Вопрос о качестве целиком и полностью лежит в плоскости управления предприятием. Будет нормальный менеджмент - будет и качество, и новая продукция, и продажи.

  • ales-brest 13 марта 2016 в 16:44 из Беларуси

    В итоге XRAY стал самой дорогой моделью Lada, пусть и хорошо оснащенной. И оказался лишь немногим дешевле соплафторменного Sandero.
    Экий поворот событий. А ещё месяц назад писали что наоборот XRAY получился ДОРОЖЕ чем Сандеро. И кому теперь верить?

  • 4000007 13 марта 2016 в 22:25 из Беларуси

    неплохо русские этого самого Бу использовали.. Дважды.. Думаю, пора, ЗИЛу его пригласить на работу..

  • испугавшись_нагадивший 13 марта 2016 в 23:17 из Беларуси

    Нормуль он потролил на бабосы Русских.

  • Эдд 14 марта 2016 в 00:04 из Беларуси

    Кто-то может сказать, зачем к к аббревиатуре ВАЗ добавили слово Авто? Типа Авто Волжский Авто Завод?

  • ZmicerRB 14 марта 2016 в 05:02 из России

    bis69 (13.03.2016 20:14) писал(a):
    Андерссон занял жёсткую позицию по отношению к партнёрам: при малейшей проблеме качества вся партия возвращалась обратно. Главный конвейер не раз в прошлом году останавливался из-за нехватки компонентов. Разумеется, это не могло понравиться «Ростеху», который помимо того что имеет блокпакет акций в ОАО «АвтоВАЗ», вдобавок через собственную дочку - Объединённые автомобильные технологии (ОАТ) - является основным поставщиком для «АвтоВАЗа» ключевых узлов и агрегатов. бу просто помешал чемезову воровать. в среде российских "элит" такое не прощается
    Ростех жадае МАЗ да рук прыбраць. Вось у МАЗа справы б у гару паперлі пасля продажы Ростеху.

  • Bart_Simpson_talks55 14 марта 2016 в 08:59 из Беларуси

    В россии все было, есть и будет через одно место, кого не пригласи, а все потому, что воруют....ну и дороги плохие, к этому сейчас добавилась идеология типа "мы сами с большими усами"

  • rewre 14 марта 2016 в 09:16 из Беларуси

    ни чего сделать сами не могут , все импортное . Что в россии что у нас . А целую кучу специалистов с высшим образованием каждый год по 50 тыс выпускают

  • andrei1976.1 14 марта 2016 в 10:08 из Беларуси

    orodruin (13.03.2016 16:24) писал(a):
    АвтоВАЗ входит в концерн Рено-Ниссан, и там определяют кандидатуры топ-менеджеров. Не переживайте, вряд-ли там выберут "блатного кума".
    Ваши слова да Богу в уши...

  • litvine 14 марта 2016 в 12:23 из Беларуси

    Бу- с треском вылетел в трубу, а для Lada так вам и надо, как были так и будут тазиками!

  • Александр_Гаврилов_talks59 16 марта 2016 в 09:50 из Беларуси

    Его нужно немедленно на МАЗ пригласить, пока не поздно( МАЗу не поздно), заклинаю.

  • kit77 16 марта 2016 в 18:11 из Беларуси

    id147669464 (13.03.2016 11:17) писал(a):
    Если у руля ВАЗа снова станет русский,то от покупки авто данного придётся отказаться. Блат и кумовство,снова сделают продукцию ВАЗа убожеством. А я ждал весту-кросс.
    Вместо Весты Кросс возьмите лучше ауди а6 в с4 кузове - приобретайте намного больше и отъездит намного дольше новой !!!

  • krigor 17 марта 2016 в 19:30 из Беларуси

    Недовольство Чемезова понятно. Бу отказался покупать комплектующие у целой группы поставщиков, контролируемых "Ростехом". Не повезло Бу в том, что из-за ситуации на валютном рынке импортные комплектующие сильно подорожали. Но «Борис Иванович» добился просто феноменального результата в качестве автомобилей. Процент бездефектно принимаемых с конвейера автомобилей вырос с 56 до 88%! "Лада" стала похожа на автомобиль, а не "тазик". Что будет с качеством, с новым модельным рядом - вопросы.

  • krigor 17 марта 2016 в 19:31 из Беларуси

    Опять упадет качество "Лады" - будем ездить на "Джили" .

  • Ксения_Анатольевна 19 марта 2016 в 10:44 из Грузии

    Производство конвейеров выполняется в соответствии с вашими потребностями. основная задача http://semokeanov.ru/services/konveyernye-sistemy/ состоит в проектировании конвейеров и конвейерных линий с учетом всех пожеланий клиента. Мы обговариваем с вами размеры производимого оборудования, ширину и длину конвейерной линии, максимальный вес перевозимой продукции, подбираем материал изготовления. В результате этого вы получаете транспортер с набором технических характеристик, наиболее полно отвечающих особенностям вашего производства.