• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама


Офтоп


Евгений Багдасаров,

В 2016 году в выставке мобильных технологий Mobile World Congress в Барселоне принимает участие рекордное количество компаний — более двух тысяч. И это не только производители смартфонов — MWC становится важным событием и для автомобильной отрасли.

Например, Ford отказался от участия в Парижском автосалоне в этом году. Американский автопроизводитель заявил, что решил сосредоточиться на неавтомобильных мероприятиях вроде выставок Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе и Mobile World Congress в Барселоне. Это говорит о том, что роль мобильных технологий в автомобилестроении становится все более важной. По функционалу бортовые мультимедийные системы многих автомобилей сравнялись со смартфонами.

Ford Kuga

















Самая автомобильная премьера Барселоны — обновленный кроссовер Ford Kuga. Изменения аналогичны модели Escape для американского рынка, представленной в Лос-Анджелесе — это по сути тот же кроссовер, но под другим именем. Дизайн машины выдержан в новой стилистике Ford EcoSport и Edge с шестиугольной решеткой радиатора, а в салоне появился новый трехспицевый руль. В отличие от американского Escape, европейская версия сохранила прилив на центральной консоли под рычаг механической коробки передач. Выбор моторов остался прежним, но самый слабый дизель 2,0 л (120 л.с.) заменили на мотор той же мощности, но с меньшим рабочим объемом — 1,5 литра. Из высокотехнологичных новшеств — система автономного торможения, которая теперь работает с 50 км/ч и автопарковщик, способный парковать машину не только параллельно бордюру, но и перпендикулярно.

Nissan Leaf

















Пять лет назад информационно-коммуникационная система ICT для электромобилей была удостоена премии в Барселоне как лучшая мобильная инновация в автомобильной и транспортной отрасли. В этом году японский производитель привез на Mobile World Congress обновленный Leaf. Благодаря новому аккумулятору с повышенной до 30 Квт*ч емкостью, запас хода электромобиля вырос до 250 километров. Новая информационно-развлекательная система NissanConnect EV получила более простое управление. Теперь владелец электромобиля сможет дистанционно проверять заряд батареи, включить таймер заряда, обогрев салона. А навигация знает все расположенные поблизости зарядные станции.

Ford Sync3

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

В Барселоне Ford также представил новое поколение мультимедийной системы Sync3. Первыми ее примерят Mondeo, S-MAX, Galaxy. Она отличается 8-дюймовым экраном, операционной системой QNX фирмы Blackberry вместо Windows, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Главное новшество — продвинутое голосовое управление. Водителю теперь достаточно нажать кнопку и произнести: «Нужен кофе», «Нужен бензин» или «Нужна парковка». Система построит кратчайший путь до кафе, бензоколонки или паркинга с учетом пробок. Европейская версия Sync3 способна понимать множество языков, включая русский. Система вызова помощи Emergency Assistance в случае ДТП автоматически свяжется с экстренными службами через подключенный к мультимедийной системе смартфон.

Seat Leon Connect

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Seat, Samsung и немецкий разработчик программного обеспечения SAP представили в Барселоне прототип «умного» автомобиля. Смартфон со специальным приложением обеспечивает доступ в машину вместо обычного ключа, в том числе и дистанционно, что будет востребовано каршеринговыми компаниями. Бортовая система умеет определять человека по отпечатку пальца, позволяет в режиме реального времени оплатить стоянку — в этом случае шлагбаум паркинга поднимется автоматически. Частью платформы Connect Auto является адаптер, подключенный к диагностическому разъему автомобиля. Считываемые данные о расходе он переправляет с помощью встроенного модема в облачный сервис. На их основе специальная программа дает водителю рекомендации по снижению расхода топлива и напоминает о визите на сервис.

Volvo, Spotify и смартфон в качестве ключа

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Шведский автопроизводитель также заявил о намерении отказаться от традиционных ключей. В 2017 году компания планирует предоставлять доступ в автомобиль через специальное приложение, установленное на смартфон. С помощью этой технологии владелец смартфона сможет получить доступ к нескольким автомобилям, где бы они ни находились. Прокатные компании смогут пересылать цифровой ключ клиентам, а родственники, друзья или члены семьи — друг другу. Кроме того, Volvo представила в Барселоне мультимедийную систему для моделей XC90, S90 и V90 с поддержкой музыкального сервиса Spotify.

BMW Vehicular Crowd Cell

В прошлом году BMW совместно с компаниями Peiker и Nash Technologies представила технологию Vehicular Small Cell — базовую станцию в автомобиле, значительно улучшающую сигнал сотовой связи. В этом году немецкий производитель на выставке в Барселоне сделал следующий шаг в этом направлении. Технология Vehicular Crowd Cell позволяет использовать припаркованные автомобили с приемопередатчиками в качестве фемтосот — маломощных станций сотовой связи. Смартфоны, находящиеся поблизости, подключатся к ним автоматически. По мнению разработчиков, эта технология позволит значительно улучшить качество покрытия в городских условиях.

Fiat и Accenture Digital

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Концерн FCA первым среди автопроизводителей решил использовать технологию дополненной реальности от Google под названием Tango. В Барселоне было показан прототип приложения, разработанного компанией Accenture Digital, которое позволяет создать подробную 3D-модель автомобиля в реальной среде. Потенциальный покупатель может поставить виртуальную машину прямо перед собой, например, на стоянке, походить вокруг нее и рассмотреть в деталях. С помощью смартфона с установленным приложением можно «посидеть» внутри машины и подобрать цвета кузова. По мнению создателей, технологии дополненной реальности совершат революцию в продаже автомобилей.

Комментарии с форума