реклама
реклама


Офтоп

опубликовано: 
обновлено: 

Провокационная рекламная кампания Lada Vesta от «АвтоВАЗа» вылилась в рекламную войну между брендами. На слоган «Время расстаться с не Вестой» отреагировали многие автопроизводители.

В конце января «АвтоВАЗ» выпустил рекламный баннер с намеком, что пора сменить подержанные Kia и Hyundai на обновленную Lada Vesta.

Через неделю отечественному автопроизводителю ответил официальный дилер Hyundai — «АвтоСпецЦентр Внуково». На своей странице в Facebook компания опубликовала пост с картинкой в поддержку автомобиля Solaris, в котором обыгрывалась рекламная кампания Lada Vesta. Надпись гласила «Наши НЕвесты не ломаются». Но позже постер с официальной страницы автодилера был удален.

Свой креатив подготовило и американское представительство Ford. На плакате изображены две азиатки в свадебных платьях и автомобиль Fiesta. Слоган гласит: «Пока все спорят про Невесту — у нас Fiesta!».

Другие компании-конкуренты тоже в долгу не остались. Следующий креатив последовал от дилеров компании Volkswagen: «Наша НЕвеста в Polo на все готова!».

Свой вариант предоставила и компания Peugeot: на официальном постере компании слоган «Тили-тили тесто. И Partner, и НЕвеста».

И постер от компании Nissan: «Посмотри по сторонам, и выбирай НЕвесту сам».

Audi в лице своего московского дилера решил вспомнить про женихов. На постере использованы фрагменты рекламного плаката фильма «Перевозчик»: «Девочки, не ссорьтесь» — довольно остроумный и лаконичный ответ Audi всем бюджетным брендам этой рекламной войны.

Поэксплуатировать тему женихов решил и Citroen.

«АвтоВАЗ» продвигает не только Vesta, но и систему trade-in. Во втором баннере из этой серии опять обыгрывается тема невест: «А ваших НЕ Вест попробуй выкупи».

Производитель аккумуляторов пообещал «завести любую».

Но последний удар нанесли белорусы!

World of Tanks поставил точку в рекламном противостоянии. Ведь хороший танк — он «Весту» и «НЕ весту» уделывает на счет «раз».

Иллюстрация: World of Tanks
Иллюстрация: World of Tanks

Рекламные войны прошлых лет

Отметим, противостояние между автомобильными маркетологами явление нередкое.

В 2013 году компания Jaguar опубликовала рекламный ролик, в котором показано, как ягуар съедает курицу. Видео являлось отсылкой к рекламе «мерседесовской» адаптивной интеллектуальной подвески Magic Body Control, где изображено, как человек держит в руках птицу и двигает ее тело в разные стороны, при этом положение ее головы остается неизменным. Слоган ролика Jaguar гласит: «Волшебный контроль тела? Мы предпочитаем кошачьи рефлексы. А вы?»

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

В 2006 году американское подразделение компании BMW выпустило плакат с изображением новой «трешки» и надписью: «Поздравляем Audi с тем, что ее модель стала автомобилем года в ЮАР (A3 Sportback). От Лучшего автомобиля 2006 года».

Ответ на постере, подготовленном маркой из Ингольштадта, был следующим: «Поздравляем BMW с тем, что ее машину признали автомобилем 2006 года. От победителя 24 часов Ле-Мана 2000−2006».

После этого в «войну» ввязалась компания Subaru, которая сделала плакат, поздравляющий немецкие марки с тем, что «они стали победителями конкурсов красоты». Далее следовала надпись «от победителя конкурса лучший двигатель года».

Завершил противостояние постер британской компании Bentley, на котором был изображен седой мужчина, показывающий средний палец. Как говорится, без слов…

Надо отметить, что маркетологи BMW и Audi славятся своими провокационными постерами и билбордами.

Фото производителя
«Акула» BMW нападает на «кошку» Jaguar, 2006 год
Фото производителя
Audi рекламирует фирменную систему полного привода quattro: «Вот что происходит, когда у вас нет quattro», 2006 год
Фото производителя
У BMW вскоре появилась возможность ответить: «Вот что происходит, когда у вас есть quattro», 2006 год
Фото производителя
Очередной виток конфронтации ознаменовался в США выпуском рекламного щита Audi с вызывающим слоганом «Твой ход, BMW!», 2009 год
Фото производителя
Рекламщики из BMW не смогли остаться без ответа. Обратившись за помощью к местному рекламному агентству Juggernaut Advertising, BMW делает тот самый «ход конем», разместив свой билборд BMW M3 со слоганом Checkmate («Шах и мат») прямо напротив щита Audi на противоположной стороне улицы, 2009 год
Фото производителя
Ответ последовал довольно быстро. На билборде Audi изобразили свою гордость — R8, а рядом приписочку «Time to check your luxury badge. It may have expired» («Время проверить твою „люксовость“. Возможно, ее уже нет»), 2009 год
Фото производителя
Решающий и последний удар маркетологи BMW нанесли Audi за океаном. Этот постер BMW был размещен прямо на дилерском центре Audi в Гонконге.

И напоследок — первая ласточка рекламной войны, после чего и начались маркетинговые противостояния автомобильных компаний. В 2003 году BMW выпустила провокационный плакат. На нем изображены два внедорожника: BMW с окрасом гепарда гонится за Mercedes в раскраске зебры.

На такой вызов концерн Daimler ответил довольно сдержанно.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.