Офтоп


/

Юрий Краснов
Юрий Краснов
Современные автомобили такие красивые! Производители пытаются привнести во внешний облик своего чуда технической мысли что-то особенное, отличающее их творение от моделей конкурентов. Придумываются невообразимые вариации линий и форм. Коснулась рука художников и светотехники автомобилей, но с недавнего времени стало заметно, что в погоне за дизайном забывают про удобство восприятия человеком световых сигналов транспортного средства - указателей поворота и сигналов остановки автомобиля.

Говорить о том, для чего нужны "поворотники" и "стопы", мы не будем. Об этом и так все знают. Более важный вопрос: "Как быстро и насколько правильно реагируют водители на эти сигналы, когда они горят и мигают вместе?"


И в этой связи имеет значение, где и как расположены относительно друг друга стоп-сигнал и указатель поворота на заднем фонаре и где расположен указатель поворота на передней части автомобиля.

Передняя часть автомобиля

Указатели поворота на передней части автомобиля могут располагаться либо на блок-фаре, либо отдельно на бампере.

Указатель поворота на блок-фаре должен находиться снаружи, а не внутри. 


Указатель поворота должен показывать направление маневра и поэтому необходимо, чтобы он располагался с краю, а не ближе к центру автомобиля. Этот принцип в основном сохраняется, но некоторые производители с недавнего времени стали его нарушать.

Если возникает вопрос расположения указателя поворота в блок-фаре выше или ниже отражателя, то лучше располагать его снизу, а не сверху или прямо под блок-фарой.


Исключение можно сделать, когда фара вытянута в каплю и указатель поворота, хоть и находится выше, но оказывается ближе к краю автомобиля, чем сам отражатель.



Если мы располагаем мигающую лампочку на бампере, то нужно стараться, чтобы она была ближе к фаре.


Задняя часть автомобиля

Если спереди все более-менее осталось, как прежде, то над задними фонарями "измываются" кто как может.

Раньше использовался очень правильный для восприятия общий принцип расположения сигналов:

- при горизонтальном расположении указатель поворота снаружи, стоп-сигнал внутри;


- при вертикальном расположении указатель поворота сверху над стоп-сигналом.


Теперь же существует множество вариаций: и стоп-сигналы с указателями поворота на задних фонарях размещают, как кому вздумается, и сами фонари устанавливают, лишь бы красивее было и оригинальнее.

Некоторые производители умудряются развести указатель поворота и стоп-сигнал. Стоп сигнал оставляют на фонаре, а указатель размещают снизу на бампере. Так вообще нельзя делать. За сигналами такого автомобиля неудобно следить.



А есть вариант, когда и стоп-сигнал, и указатель поворота снизу на бампере.



Это тоже плохо. Задний фонарь должен располагаться примерно на середине высоты автомобиля или выше этого уровня.

Еще один вариант: кольцо, а внутри точка. Хороший вариант. Оба сигнала друг в друге, но… точкой нужно делать указатель поворота, а стоп-сигнал – кольцом. Так лучше для восприятия.


А как насчет экономии на американских автомобилях, где указатель поворота и стоп-сигнал – это вообще одна лампочка, да еще и одного цвета?! Вроде сэкономили, а на самом деле сделали хуже с точки зрения безопасности.

Вот такой анализ представлен на ваш суд. Вы, конечно, можете не соглашаться с выводами автора, но вспомните старые добрые времена. На автомобилях разных марок использовался один принцип расположения светотехники. Он был привычен для всех водителей, и это, несомненно, положительно сказывалось на безопасности движения. И придуман он был не просто так, а исходя из наиболее удобного распознавания сигналов другими участниками движения. Так зачем же изобретать велосипед в ущерб общей безопасности?


Нужные услуги в нужный момент