• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Офтоп


В соцсетях набирает популярность подборка жизненных советов от Begemot. Не все тезисы однозначны, и с ним в каких-то моментах спорит руководитель Школы экстремального вождения Сергей Овчинников.

1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. Не выкручивайте заранее руль влево: удар сзади - и вы труп под фурой. Держать руль только прямо.
 
Комментарий руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова:

- Применять не только на трассах, но и на оживленных улицах города. Когда есть разделительная полоса и большая очередь автомобилей, также поворачивающих налево за вами, то можно немного повернуть, не выезжая на полосу встречного движения.
2. Вы "схватили" обочину или снежный вал слева (например, возле разделительной на проспекте). Убейте в себе инстинкт дернуть руль в обратную сторону. Мертвой хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернется на дорогу. Не нужно пытаться во что бы то ни стало стремиться на дорогу - вас резко бросит в обратную сторону.
 
Комментарий руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова:

- Не очень понятно "убейте в себе инстинкт дернуть руль в обратную сторону. Мертвой хваткой руля... компенсируйте увод в сторону". Так крутить руль или нет? Если машину разворачивает, то нужно резко повернуть руль по направлению дороги (куда нужно ехать) и тут же выпрямить. Если этого не сделать, то машину развернет вокруг передних колес, которые увязли в снегу. Движение рулем очень резкое, без остановки. Поворот-выпрямление выполняется примерно за 0,5 секунды. Передержим руль - развернет в обратную сторону. Положение педали газа лучше не менять. При сильном развороте уже нужно помогать автомобилю стабилизироваться педалью газа. Конечно, это только теория. В экстремальной ситуации нужны отработанные навыки. Потому уделите время тренировкам - совет 11.
3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по внутреннему радиусу. Если встречный автомобиль начнет заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаев после судорожных движений встречного водителя полетит вам "в лоб". Если вам "в лоб" летит авто, то лучшее решение - это кювет.
 
Комментарий руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова:

- Неизвестно, куда поедет встречный автомобиль после "судорожных движений" водителя. Чаще всего возникает ритмический занос, и на каком вращении его развернет, предсказать невозможно. Потому главное - избежать лобового столкновения. Лучше в кювет. Если съезд в кювет пологий - дотормаживайте. Если резкий - нажмите коротко на газ.
4. Когда перестраиваетесь - ускоряйтесь!
 
Комментарий руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова:

- Если можно, то ускоряйтесь. Типичная ошибка начинающих водителей - сброс газа. Если хотим перестроиться за потоком, то газ сбрасываем.
5. Не катайтесь на "нейтралке": вы теряете возможность ускоряться, а тормоз - не всегда выход.

6. Не тормозите в повороте. В повороте - только контролируемый разгон.

7. Всегда оставляйте запасной вариант. Например, сомневаетесь в обгоне - выезжайте на "встречку" и тащитесь сзади, пока не будете уверены на 100%, что обгонять можно. А если что - возвращайтесь в свою полосу.

8. Совершая "шахматный" обгон на трассе и вклиниваясь в поток, гасите скорость на встречной полосе. Одна из самых распространенных ошибок: водитель, обгоняя колонну на значительной скорости и видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность... и такое "мясо" начинается… Вокруг полно машин, а его потащило. Еще раз – уравняйте скорость на встречной полосе: по времени так же, но в 1000 раз безопаснее!

9. Если видите, что встречная машина не успевает обогнать, включайте правый "поворотник" и прижимайтесь к обочине заранее. Не мигайте фарами, там, может, человек первый день за рулем!

10. Если машину сносит/заносит, действуйте твердо и плавно, без суеты. Процесс не развивается мгновенно и, соответственно, не любит резких и судорожных движений (что и на каком приводе делать - написано не раз, выучите). Безвыходная ситуация только одна - занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях все можно поправить.

11. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой автомобиль в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случится.

12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдет срыв и вы поплывете (возникнет аквапланирование) - система вам не поможет. Она банально "не понимает", что происходит. Вообще не надейтесь на нее. Она, конечно, вещь и поможет в большинстве случаев, но электроника несовершенна.

13. Если в машине "антибукс" не "завязан" одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то отключите его. Он на моноприводе вреден всегда! Особенно если вы соберетесь проскочить с резкого старта перекресток. Старт будет не такой уж и резкий...

14. Если ты с ветерком летишь по левому ряду, а на "встречке" пробка, то за каждым авто тебя ждет веселый смертник-пешеход, для которого ситуация выглядит следующим образом: "Гляди-ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка куплю".

15. Вы летите по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой ваше лобовое. Чего уж там. Вы отсидите пару лет, а он помрет. Несравнимые потери!

Юмор в пункте 14 и 15 - черный. А вывод один: пешеход всегда прав, и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!

16. На обочине человек с детьми или только дети. Тормозите. Вариантов нет - всегда тормозите. Видел один раз своими глазами. Чутье мне помогло, а соседям по потоку - нет. 4 годика, девочка. И бабушка ее держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно прямо под ВАЗ-2109. Вызвали скорую, спасли...

17. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колес, мешков и т.д. Сам с опытом, но на днях укатал собаку: 60 км/ч, пустая средняя полоса на проспекте из 3-х полос, собака выбежала из темноты на полной скорости наперерез. Не сложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 с, то есть без вариантов. Вызывал МЧС, чтобы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видеорегистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колеса. К чему я... Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не "ушатаете" пару столбов, соседнюю машину и пешехода на обочине. А то песик весело побежит дальше, а вы…

18. Всему причина скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать: "Ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!" (экзотика типа "забыл на ручник поставить" не в счет).

 


Лучшие автошколы Гродно представлены на страницах Каталога TUT.BY.

 

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-20%
-25%
-10%
-30%
-10%
-55%
-35%
0057945