• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  2. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  3. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  4. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  5. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  6. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  7. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  8. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  9. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  10. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  11. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  12. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  13. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  14. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  15. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  16. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  17. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  18. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  19. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  20. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  21. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  22. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  23. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  24. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  25. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  26. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  27. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  28. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  29. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  30. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходит в стране 26 февраля


/ /

Строительство МКАД-2 подходит к своему завершению, несмотря на имевшиеся сложности с финансированием. AUTO.TUT.BY, незадолго до завершения работы на последнем участке дороги и сдачи объекта в эксплуатацию, наведался на «стройку века».

Фото: Инга Шкелер

Протяженность еще строящегося участка бетонки — 41 км 403 м: от М6 (Минск — Гродно) до М1/Е30 (Брест — Минск — граница Российской Федерации). Больше тысячи человек практически из всех дорожно- и мостостроительных организаций Беларуси работают над созданием новых участков МКАД-2. Только одних самосвалов задействовано свыше 600.

— Основная работа на этом участке уже завершена — бетон уложили по всей длине еще в середине сентября, за 28 суток он «вызрел» и набрал прочность, — рассказывает начальник отдела технического надзора РУП «Минскавтодорцентр» Дмитрий Гурбо. — Сейчас рабочие занимаются укладкой асфальтобетона по разделительной полосе, на обочинах, съездах и развязках, устанавливают барьерные ограждения, знаки, сетку от животных.

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Все местные дороги, пересекающие МКАД-2, так же, как и на других участках, дорожники вывели на разные уровни. Такое решение позволит водителю ехать на всем протяжении МКАД-2, не снижая разрешенную скорость. Всего на пятом участке построили 9 путепроводов и один мост.

Фото: Инга Шкелер

— На путепроводах мы сделали вертикальные подпорные стенки, не конусы, как обычно, — это смотрится более эстетично. Опалубка здесь красивая — рельефная. Думали сделать цветной, но посчитали, что это может отвлечь водителя, и отказались от такой задумки.

На мосту и путепроводах сбоку есть узкие дорожки с ограждением, но для движения пешеходов они не предназначены — это технологические проходы, предназначенные для рабочих, ухаживающих за дорогой.

Фото: Инга Шкелер
Единственный мост на участке лежит над рекой Ислочь.

На этом участке МКАД-2 также можно будет ездить со скоростью 120 км/ч, лишь зимой в первые годы эксплуатации скорость будет разрешена не более 70 км/ч.

— Понижение скорости зимой связано с безопасностью и предотвращением аварий, — поясняет специалист. — Как многие знают, первые годы эксплуатации бетонку нельзя обрабатывать солью, только песком. А он не разрушает наледь на дороге, поэтому водителю лучше снизить скорость, чем вылететь в кювет.

Фото: Инга Шкелер
В районе деревни Василевщины, недалеко от МКАД-2, строится производственно-технологическая площадка ДЭУ-60, предназначенная для хранения 4 тысяч тонн песка и соли с песком.

​Дорожники говорят, что ни в каток, ни в реку МКАД-2 не превратится. Для отвода воды на разных участках дороги применяются свои методы.

Фото: Инга Шкелер
На продольных уклонах установлены прикромочные лотки, благодаря которым поток воды будет направляться в специальный колодец.
Фото: Инга Шкелер
А на вираже односкатной дороги дождевой поток уйдет в водоотводной лоток, а оттуда — в колодцы, которые установлены на разделительной полосе дороги.
Фото: Инга Шкелер
В местах миграции животных предусмотрены подземные перегоны для копытных животных и земноводных.

Сетка, предотвращающая выход животных на дорогу, будет стоять в пределах лесных массивов.

Фото: Инга Шкелер

— У нас были опасения, что оградительную сетку могут вырезать местные жители для своих нужд, — говорит Дмитрий Гурбо. — Но обошлось без хищения — вся сетка стоит, разве что в некоторых местах она была повреждена повалившимися деревьями. Дело в том, что люди предупреждены: если у кого-то обнаружат такую сетку, придется отвечать перед законом.

Специалист поясняет, что дорожная оградительная сетка изготовлена по индивидуальному заказу, ее легко отличить от любой другой, и на рынке такую не купишь.

— Ячейки дорожной сетки снизу маленькие — мелкая зверюшка, ежик или заяц, в нее не пролезет, а сверху плетенее сетки крупное. Стоят и столбики, на которые крепится сетка, секрет их «устойчивости» в их установке: они опускаются в грунт на метр и бетонируются, человеку выдернуть их просто не под силу.

Для того, чтобы предотвратить размыв высоких откосов, их укрепляют специальной геосеткой.

Фото: Инга Шкелер
После укладки ячейки заполняются щебнегрунтом, потом они зарастают травой.

Когда строительные работы будут завершены, бетонку очистят и нанесут дорожную разметку — частично пластиком, частично — краской.

— Разметка — это завершающая стадия нашей работы, после этого движение по участку можно открывать, — констатировал Дмитрий Гурбо. — Несмотря на критические высказывания некоторых белорусов о необходимости бетонки, думаю, через какое-то время по дороге пойдет плотный автомобильный поток. Это ведь так же, как раньше и про первую МКАД люди высказывались, мол, зачем она нужна. А сейчас смотрите, что там творится: все полосы заняты, на отдельных участках интенсивность движения достигает 90−100 тыс. автомобилей в сутки.

Схема второго этапа строительства МКАД-2

В увеличенном размере смотреть ТУТ

Генеральный директор РУП «Минскавтодорцентр» Николай Матюк в разговоре с AUTO.TUT.BY предположил, что, учитывая то, какими темпами на МКАД-2 идет работа, возможно, что автомобильное движение на данном участке бетонки будет разрешено до 31 декабря — даты обозначенной главой государства.

— Создается рабочая комиссия, в составе которой есть представители областной ГАИ, которая оценивает, обеспечена ли на построенном участке безопасность. Если да, то движение по этой дороге может открыться, — сообщил руководитель.

Однако и после «закольцевания» бетонки некоторые работы там будут продолжаться. Так, УП «Минскзеленстрой» займется озеленением придорожной территории — высадят кусты шиповника и деревья: дубы, березы, клены.

Напомним, в сентябре 2016 года главе государства доложили, что около МКАД-2 появится 31 объект придорожного сервиса, в том числе станции технического обслуживания, заправки, торговые точки. Сам же президент Лукашенко обратил внимание, что «придорожный сервис должен быть обязательно привязан к инфраструктуре, к деревням. Так вы дадите жизни этим населенным пунктам. Люди будут трудоустроены — и деревня будет жить».

В будущем возле МКАД-2 будут строиться объекты придорожного сервиса — этим занимается местная власть. Но, как заметили в Миноблисполкоме, заявок от инвесторов им пока не поступало.

МКАД-2 в цифрах

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Протяженность строящейся дороги — 88 км, общая протяженность кольца — более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск — Национальный аэропорт Минск и Р80 Слобода — Паперня)

Количество полос движения — 4 (по 2 в каждом направлении)

Ширина проезжей части — 15 метров, общая ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами — от 22,7 метра

Перспективная интенсивность движения после открытия — около 6−8 тыс. автомобилей в сутки

Количество транспортных развязок — 14 (в разных уровнях)

Удаленность трассы от МКАД — от 8 до 22 км

-7%
-20%
-10%
-25%
-50%
-20%
-25%
-40%
-20%
0072144