Что лучше: самолет или машина? Конечно, машина, если это новинка сезона — Hyundai Creta. Поэтому на предложение отправиться смотреть завод Hyundai своим ходом, на Creta, мы не могли ответить отказом. И правильно: за 2000 километров AUTO.TUT.BY узнал об этой машине всё.

Раннее утро, точка старта. Чуть поеживаясь от холода, мы «делим» автомобили: в поездку отправляются 1,6-литровая переднеприводная версия с механической коробкой передач и 2,0-литровая с «автоматом» и полным приводом. Рука сама потянулась за ключом от более мощной версии. Не хочется быть «овощем» на трассе, поэтому начнем с «двух литров».

Это не «бюджетник». Пусть пластик жесткий, но в салоне полно интересных «фишек»: закрытие дверей сопровождается индикацией на табло, бортовой компьютер полноценный и очень информативный. Посадка выверена, удобна. За два дня за рулем Creta мы так и не нашли, к чему придраться: разве что к фиолетовой подсветке центральной консоли. Очень продуманный интерьер.

В салоне этой машины все знакомо: мы уже тестировали именно эти Creta. Усаживаясь, еще раз замечаем скромность интерьера: ни тебе цветных пятен, ни тебе залихватских линий. Все просто, со вкусом, на своих местах. А топ-версия предусматривает приятные мелочи вроде обогрева руля, обогрева задних сидений, системы контроля спуска с горы. «А круиз-контроля-то и нет…» — ворчит кто-то из спутников. Он сразу замечает главную проблему списка опций Hyundai Creta. Круиз-контроля нет, и это действительно проблема, которую мы будем обсуждать всю дорогу.

Что ж, все расселись по местам — стартуем!

Шестиступенчатая коробка передач позволяет экономить топливо: если ехать разрешенные 100−110 км/ч, аппетит обеих Creta около 6−7 литров на 100 км. После 130 км/ч расход резко растет: сказывается «кроссоверная» аэродинамика.

На нашей трассе М1 разницу между двумя версиями почувствовать невозможно: обе едут разрешенные 120 км/ч без лишнего шума и надрыва, в салоне тихо, расход невелик. Запоминается посадка водителя — лучшая среди «бюджетных» кроссоверов. Такое ощущение, словно над ее геометрией трудились немцы. И в целом от автомобиля остается стойкое «немецкое» ощущение: все продумано, каждая мелочь.

Заезд в Россию ничего не поменял: вопреки расхожему мнению асфальт на российской части М1 лучше, чем у нас. При этом российская дорога бесплатная для иностранцев. Поэтому дальше катим, скучая.

Автопарк России отличается от нашего разительно: в потоке много машин в стиле «шахид-арба», у нас такие ВАЗы никогда не были популярны. Многие водители подобных автомобилей с завистью поглядывали на Creta: в России она стоит дешевле всех конкурентов, поэтому пользуется спросом. Только за август было продано более 3500 автомобилей. И, свернув с М1 налево, в сторону Пскова, мы поняли, что дело не только в хорошей российской цене.

Чем выше скорость — тем лучше мнение о Creta. Ее шасси «раскрывается» на большой скорости. Немного жестковатая подвеска, «зажатый» руль — все это исчезает после 120 км/ч. Контроль над машиной стопроцентный, у Hyundai получился один из самых «драйверских» кроссоверов в классе.

Creta никак не демонстрирует свой «бойцовский» характер на ровном асфальте: катит себе и катит, эмоций минимум. Удобно, тихо, особо нечего сказать.

Но как только мы вырвались на проселки и просто разбитые дороги, все дружно сказали «йес!». Потому что Creta — это первый автомобиль Hyundai, у которого появилась подвеска для стран СНГ.

Первой ласточкой был Accent, но к его шасси были мелкие замечания. Tucson, Santa Fe запомнились жесткими «европейскими» настройками, а Creta — не такая. По разбитым дорогам она порхает, как бабочка, жалит ямы, как пчела. Как бы ни старались некоторые, Россия это не Беларусь, здесь люди ездят по-другому. И на 150 км/ч по разбитой дороге шасси Creta раскрывается во всей красе. Ты «лупишь», забыв обо всем. Даже о том, что под капотом 1,6-литровый мотор: как выяснилось, если обгоны совершать на 3-й передаче, то и он нормально едет. Слухи о некоторой слабости 1,6-литровой версии вообще сильно преувеличены: в режиме обычной езды мотора нам хватало, и даже нагрузка 4 человека не была помехой. 140−150 км/ч достигаются легко, а чего еще хотеть от семейного автомобиля? BMW M5 и версии AMG продают в других отделах и по другим ценам.

По пути в Санкт-Петербург случилось нам прохватить и по бездорожью: и тут особенных преимуществ версии с мотором 2,0 не выявлено. По глубокой колее машины идут одинаково, клиренс 190 мм не отличается. А полный привод… Зимой, конечно, будет надежное подспорье. Но так ли он нужен? Переплачивать при покупке, переплачивать на заправках — вся наша журналистская группа пришла к выводу, что если не ставите сверхзадач, версии с мотором 1,6 л будет более чем достаточно.

К тому же по трассе в «боевых» режимах она на 1,5−2 литра экономичнее. Итоговый расход за 2000 км получился таким: 7 литров у версии 1,6 и около 9 литров у версии 2,0.

Салон переднеприводной машины скромнее, но почти идеальная посадка водителя никуда не исчезла. Равно как и фиолетовая подсветка центральной консоли.

В салоне более дешевой версии негатива нет: подумаешь, нет кожи. На скорость не влияет, а едет 1,6-литровая модификация неплохо. Поборов отсутствие «низов», выбравшись за 3−4 тыс. об./мин., моторчик поет, машина едет.

Поэтому основной вердикт после рывка Минск — Санкт-Петербург: не так важен объем мотора, как список оснащения. Переплачивать за два литра мы не видим смысла: все равно это не Porsche 911. Нордшляйфе этой машине не видать, поэтому деньги лучше потратить на LED-оптику с подсветкой в поворотах. В России она была очень кстати, пешеходы там фликерами себя не обозначают.

Подогрев руля есть не у всех версий, а ведь приятная вещь! Поэтому наш вам совет: лучше купить 1,6 с полным пакетом опций, чем «голую», но Creta 2,0.

В Санкт-Петербурге нас встречали едва ли не с цветами: мы оказались единственной группой, которая решила ехать на машинах, а не лететь самолетом. Причем коллеги из стран СНГ даже еще не тестировали машины, это их первое знакомство с Creta. Мы вкратце рассказали о чудо-подвеске Creta, и все вместе отправились осматривать завод.

— Сюда бы весь коллектив МАЗа и МТЗ, чтобы посмотрели, как надо работать — и на каких станках можно работать… — пронеслось по нашему журналистскому коллективу, и не зря. Этот снимок как нельзя лучше характеризует завод Hyundai в Санкт-Петербурге.

На снимке — цех штамповки. Штампуют роботы, оператор только наблюдает. Степень роботизации производства очень высокая: роботы занимаются сваркой кузовов «под ключ», делают много других операций. Возможно, в том числе из-за высокой доли «роботизированного» труда по итогам прошлого года завод «Хендэ Мануфактуринг Рус» был признан лучшим среди предприятий Hyundai во всем мире.

Выштампованные детали хранятся на специальных стеллажах, чтобы отправиться на сварку. Причем огромных складов на заводе нет, запас всех деталей минимален: работают по принципу just in time. Точно так же и вывозят продукцию: вокруг завода мы не увидели заставленных стоянок.

Сварка кузова напоминает восстание машин: склонившись над «пациентом», роботы очень быстро изготавливают кузов. На одной только сварочной линии — более 170 роботов.

Так выглядит «новорожденный» кузов, который отправляется на другие технологические процессы.

На этапе сборки наконец-то появляются люди. Обратите внимание, детали кузова прикрыты специальными чехлами, чтобы не поцарапать панели.

Двигатели и коробки передач приходят из Китая, завод в Санкт-Петербурге силовые агрегаты просто устанавливает.

Автомобиль готов — и все эти люди оценивают качество, ищут малейшие огрехи сборки.

А теперь размышления у парадного подъезда завода Hyundai. Люди работают пять дней в неделю в три смены — завод работает круглосуточно! Вокруг кризис, а в текущем году завод планирует выпустить 200 тысяч автомобилей. 200 тысяч машин, произведенных по полному циклу, со сваркой кузова и с 46% локальных комплектующих.

Вы ничего не слышали о заводе Geely? Сколько машин он выпустил в этом году? Жаль, что Беларусь ничего не получила из «брендового пирога», и Hyundai, KIA, Volkswagen, Renault и другие собираются не у нас. С такими брендами и кризис нипочем: три смены, производство работает круглосуточно. Рабочие получают около 700-750 долларов в месяц, бесплатные обеды, соцпакет, в который входит бесплатная стоматология - но при этом и требуют с них много. Два часа поработал - 10 минут перерыв. Два часа поработал - 10 минут перерыв. Следующий перерыв будет больше, 40 минут - но в любом случае, график жесткий, ритм работы тоже. Рабочим много дают, но и много спрашивают.

Но вернемся к собранным автомобилям: после проверки качества каждый автомобиль проходит ходовые испытания на полигоне. Недолго, но все же оценивается работа подвески, работа силового агрегата.

Что интересно, была на полигоне и Creta, предназначенная для отправки в нашу страну: ее легко отличить по обычной антенне на крыше, в российских версиях там «плавник» системы «Эра-Глонасс».

На этом о заводе все: он сияет чистотой, удивляет роботами и полной загрузкой мощностей. А нам нужно двигаться домой через удивительную Россию.

Удивительную, потому что за воротами роботизированного производства такой знак — это нормально. Удивительную, потому что, по сути, Creta была создана по запросам российских потребителей.

«Ничего не меняйте, дайте только крепкую подвеску» — по сути, так звучал посыл по переделке компактного кроссовера в российскую Creta. И корейцы эту подвеску дали.

После двух тысяч километров за рулем Hyundai Creta больше всего я запомнил ее шасси, ее подвеску. Чтобы мчать с такой скоростью по таким дорогам, да еще и получая удовольствие за рулем! Немного найдется машин, способных побить Creta в таком ралли-спринте.

Если вспомнить приятную внешность, проработанный салон, «живые» бензиновые моторы и проверенные «автоматы», получится рецепт бестселлера рынка. Но рынка российского, потому что у нас другие цены.

У нас Creta стоит чуть дороже своего главного конкурента — Renault Kaptur, поэтому вряд ли будет пользоваться таким сумасшедшим спросом, как в России. А подводя итог, хочу сказать: за 2000 км никто из нас не устал. Не жаловался на спину, дефицит мощности или слабый свет фар. Ругали Creta только за отсутствие круиз-контроля, а это невелика беда: в интернете уже есть советы, как его самостоятельно установить.

Хороший получился автомобиль, толковый. Поэтому будет интересно его сравнить с основными конкурентами, такой тест не за горами, следите за AUTO.TUT.BY!

Нам запомнилось

Белорусы наступают! Недалеко от границы мы обнаружили второй фронт: белорусскую заправку.

Молодцы, BelOil, так держать — даешь белорусскую вышиванку в каждое российское селение!

Увы, но обычно российское поле выглядит вот так: бурьян. С развалом СССР, судя по всему, развалилось и сельское хозяйство.

Зато дороги в России стали намного лучше. Нам разбитые участки пришлось в буквальном смысле искать. Еще лет 10 назад поездка в Санкт-Петербург могла стоить подвески, сейчас — прекрасные, хорошие дороги.

-30%
-21%
-30%
-25%
-20%
-25%
-30%