Эксклюзив


/

Этот автомобиль может проезжать пробки насквозь, по крышам легковушек. На разных автомобильных мероприятиях он регулярно давит машины на потеху публике. А еще регулярно ездит в Крым и обратно. AUTO.TUT.BY узнал историю постройки огромной машины и спросил владельца, приходилось ли бегать за трактором.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Георгий и Гаврюша

Брутальный автомобиль загорает под весенним солнышком на стоянке в минском районе Малиновка. В гараж он не влазит, поэтому стоит на улице круглый год. Кузов оклеен стикерами с разных внедорожных событий. Джип-триалы, трофи-рейды, слеты любителей внедорожников: наклейки — как магнитики на холодильнике.

Человек с плохой растяжкой в эту машину не залезет: дверная ручка на уровне глаз, а ногу нужно буквально закинуть на порог. Дорожный просвет — около полуметра. Сразу вспоминается поговорка «Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором».

— За трактором ни разу не бегал. Они сами ко мне бегут, уже несколько раз вытягивал. Еще фуры трижды тянул из кювета. На этой машине еще не удалось застрять нигде, — рассказывает хозяин машины Георгий Панасюк.

Стоит залезть в салон и завести мотор — и будто попадаешь во вселенную «Безумного Макса» прямо из Малиновки. Все гудит, трясется, а водители пугливо уступают дорогу. Мы едем на «полигон», где Георгий обкатывает машину. Пересеченная местность, небольшой пруд, бетонные блоки — любимые дороги этого джипа. А пока знакомимся с владельцем.

— Тяга к машинам у меня с детства. В тринадцать лет уже ездил на папиной «копейке», потом двадцать пять лет торговал автомобилями. Последние годы на авторынке не заработаешь, поэтому занимаюсь снабжением в строительной организации, — рассказывает Георгий.

Мы спокойно едем по дороге в ближнем «замкадье», как вдруг водитель резко сворачивает в кювет и легко переезжает канаву. К такому я был не готов — очень непривычно и страшно так съезжать с асфальта. Пока хозяин готовит машину к бездорожью, можно выйти и перевести дух.

Сейчас Георгию пятьдесят лет, из них десять он занимается автоспортом — участвует во внедорожных соревнованиях. «Увидели с женой рекламу джип-триала в Бресте. У меня тогда был Gelandewagen старенький, 1986 года. Мы на нем поехали и сразу второе место на том триале заняли. И тут началось…»

За десять лет соревнований Георгий успел попробовать много внедорожников, но самым лучшим считает простой УАЗ. «Gelandewagen просто едет и все, на нем не научишься ездить по бездорожью. Как научиться выбирать траекторию, как без гидроусилителя ездить, чтоб не ломать себя и машину, как буксовать и не рвать шрусы — этому всему научит только УАЗ».

Часть наград Георгия за победы в соревнованиях

Интересуюсь у Георгия, а почему тогда он сам не ездит на УАЗе?

— Надоело ремонтировать. На любую машину каждый джипер стремится поставить колесо побольше. Логично: чем больше колеса, тем выше проходимость. Но когда на заводской мост ставишь колесо вдвое больше, то начинают ломаться шрусы, сворачиваться карданы, рваться раздатки и все на свете. Мне уже просто надоело заниматься ремонтами.

Я решил построить действительно надежную машину. Для этого нужно было не перегружать ходовую часть, а наоборот, — разгрузить ее. У этой машины база от ГАЗ-66, завод рассчитал ее для нагрузки в пять с половиной тонн. А мы на эти мосты нагрузили только три тонны, ходовой части стало гораздо легче работать. И вот уже три года машина ездит без поломок по крутому бездорожью.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BYФото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

В качестве демонстрации форсируем пруд. Огромные колеса крушат лед и месят грязь. С ревом мотора джип нарезает круги по пруду. Глубина примерно полметра — разминка для этой машины. Зрелище сразу собирает толпу зрителей: проезжающие машины сигналят, останавливаются, водители снимают на мобильные.

У машины есть имя — Гаврюша. Дракон Гаврюша. «А то сейчас повесят колеса на три сантиметра больше стандартных — и уже джип-монстр. Кругом монстры! Я решил, что мой не монстр, а дракон. Жена придумала имя — Гаврюша. Он ведь добрый и хороший».

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

«Простояла в болоте тринадцать лет»

Гаврюша начинался с того, что на раму от легендарного советского грузовика ГАЗ-66 был установлен кузов американского джипа Grand Cherokee. Такое сочетание не задумывалось изначально, его определила судьба: обе машины будто ждали Георгия.

— Я искал по объявлениям ГАЗ-66. Все никак не мог найти — или ценник невменяемый, или состояние печальное. Попался один интересный вариант, реэкспортный из Германии автомобиль всего за полторы тысячи долларов. Мы поехали смотреть. До места «стоянки» машины доехать так и не смогли. Пришлось топать пешком около километра, прыгая по корягам, — вспоминает Георгий.

Машина стояла в болоте, рядом с ней тек не замерзающий всю зиму ручей. Пьяная компания охотников увязла там на этом ГАЗе тринадцать лет назад, и все это время машину никто не мог сдвинуть с места. Владельцем авто был партийный функционер — он тогда просто бросил машину и вспомнил о ней через много лет, когда потребовалось расплатиться по долгам.

— Продавал машину молодой парень, хозяин отдал ему документы в счет оплаты. Мол, продашь машину — все деньги себе оставишь. Вот он и продавал. И я, похоже, не первый ее смотрел. Засела она глубоко и эвакуация стоила просто дурных денег, если была вообще возможна.

Но я посмотрел на состояние механики — оно было просто идеальным! Покрутил болты — все легко идет, резьба желтенькая. Ни намека на ржавчину! Качество просто потрясающее. Заглянул в бак — а он оцинкованный внутри весь. Я репу почесал и понял — надо брать. Но явно не за полторы тысячи. Тут продавец попросил его до Минска подбросить. В дороге разговорились, под конец пути он был готов машину мне бесплатно отдать. Но день рождения у меня был не в тот день — и я ему все же немного заплатил.

Осталось как-то вытянуть покупку. Использовать другую машину нереально, точно так же увязла бы. Дело было зимой и до лета ждать было нельзя: по морозу в том болоте было хотя бы что-то твердое. Решили мы со штурманом заводить машину на месте и выезжать своим ходом. Приволокли аккумулятор, подключили, залили топливо, стали заводить.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Промучились несколько дней, но завели. Колеса гребут, а машина с места не двигается. Спустили шины полностью, по газам вдарили — и как вылетели! Останавливаться было нельзя, нужно было проехать на скорости через все топкие места. Так и получилось — машина вырвалась на свободу. Пролетела по болоту и выскочила на твердую землю. Дальше мы ее на трос подцепили и до Минска довезли, — вспоминает Георгий.

Машина стояла около года, пока по случаю Георгий не купил Grand Cherokee без мотора за 400 долларов. Эта машина тоже будто ждала его в конце огорода в одной деревне. Еще примерно полгода ушло, чтобы «поженить» американский кузов и советскую ходовую часть.

— Раму укоротили на 50 сантиметров, чтобы колеса попадали в арки. Пришлось повозиться с механикой: задний редуктор немного наклонили вверх, а раздаточную коробку — вниз, чтобы карданный вал работал в правильном положении. Потом просто занесли на раму кузов и все подключили. Вся электроприводы и подогревы в салоне работают.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Мотор стоит родной, от ГАЗ-66. Восемь цилиндров, объем 4,2 литра и 120 лошадиных сил мощности. Топливо — бензин АИ-80. В Беларуси его уже нет, поэтому машина заправляется 92-м, расход выходит около двадцати литров на сто километров по трассе.

В Крым и обратно. Дважды

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

На борту Гаврюши двенадцать черепов — по одному на каждую раздавленную машину.

— Насмотрелся американских видео про джипы-монстры и подумал, что мы не хуже. И начал сам давить. Со временем и технологию отработал — сначала давлю стойки с одной стороны, а вторую оставляю целой. Получается как бы трамплин, на котором можно эффектно подпрыгнуть. Зрителям очень нравится.

Белорусского бездорожья владельцу Гаврюши уже мало. За настоящими приключениями он ездит в Крым. Для машины это испытание — пять тысяч километров российских дорог и три месяца каждодневной езды по крымским горам. Такой путь машина проделывала уже дважды и водитель успел вдоволь наговориться с российскими гаишниками.

— Ни один не пропускает. Каждому инспектору надо остановить и посмотреть машину. Я уже даже на опережение работаю — вижу ГАИ и сразу руку на поворотник. Инспектор только за жезлом тянется, как я сразу поворотничек включаю. И все как то сразу веселеют, начинают расспрашивать, что да как. Когда узнают, что это ГАЗ-66, то сразу такая гордость у россиян. Они ведь патриоты. Меня поэтому ни разу не штрафовали.

Не страшно ли отправляться в дальнюю дорогу на такой машине? Ее ведь в случае чего эвакуатором не вытянешь.

— Запчасти на ГАЗ-66 есть вообще везде, и машину можно починить на коленке двумя рожковыми ключами. Ее для этого создавали — несмотря ни на что, она выедет и довезет до дома. Конструкция простая и надежная, как автомат Калашникова. Именно такой должна быть машина!

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-30%
-18%
-30%
-25%
-20%
-35%
-25%
-20%