реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


/

Несмотря на некоторые трудности, Uber остается, продолжает работать и развиваться в Беларуси, заявили журналистам на пресс-конференции представители сервиса.

— Минск стал чемпионом по скорости развития Uber среди всех регионов. По темпам роста пользования нашим сервисом Минск обгоняет многие европейские города, — рассказала Евгения Шипова, менеджер по коммуникациям Uber в России и СНГ. — За 4 месяца более 80 тысяч людей скачали приложение Uber в Минске.

Несмотря на оптимистическое настроение представителей Uber, вопросы к партнерам возникают у Транспортной инспекции — организации, контролирующей в числе прочего пассажирские перевозки. Об этом свидетельствует приостановление действие лицензий, а то и лишение таковой, некоторых партнеров-перевозчиков Uber. Основные претензии со стороны транспортников — отсутствие заказ-наряда на фрахтование транспортного средства.

— Заказ-наряд, который надо заполнять водителям, это рудиментная форма отчета, к сожалению, ее надо заполнять, но это создает неудобства пассажиру, — считает Евгения Шипова. — Беларусь созрела для того, чтобы перейти к электронному документообороту. Технические возможности у сервиса для этого есть. В частности, у нас есть возможность генерировать электронные квитанции, дублируя данные, необходимые для бумажной формы, но с большей точностью и прозрачностью по каждой поездке.

— Нужно идти в ногу со временем. Но решение о переходе к электронному документообороту должны принимать в Совмине и Минтрансе, — добавил один из участников пресс-конференции, партнер юридической фирмы Александр Бондарь.

Что касается использования желтых номеров, то, по мнению Александра Бондаря, опираясь на требования Технического регламента ТС о безопасности колесных транспортных средств, в нем нигде не указано, что при перевозке пассажиров по договору фрахтования транспортных средств, который используется партнерами Uber, эти автомобили должны иметь желтые номера. «Конечно, в Беларуси есть СТБ, согласно которому мы должны иметь желтые номера, но закон о стандартизации говорит о том, что применение стандартов является добровольным и специального акта, указывающего на обязательность применения СТБ, не существует».

Были у контролирующей организации вопросы и по прохождению техосмотра.

— Претензии возникали со стороны Транспортной инспекции в отношении регулярности прохождения техосмотра: они требовали проходить его 2 раза в год. Поэтому нами было принято решение о прохождении линии ТО каждые 6 месяцев, хотя мы и не автомобили такси, — сказал Дмитрий Неверкевич, директор компании-партнера Uber «Белеврорент».

Сервис Uber появился в Минске 5 ноября 2015 года — тогда стартовал UberBLACK, который предоставляет для перевозок дорогие автомобили. А уже через три месяца — 5 февраля 2016 года — в столице начал работать бюджетный Uber X.