реклама
реклама


Эксклюзив


/ /

Вместе с директором Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрием Важником AUTO.TUT.BY продолжает изучать проблемные перекрестки столицы. В этот раз мы посмотрели, как есть сейчас, и узнали, что будет потом на перекрестке трех улиц: Орловской, Червякова и Долгиновского тракта.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Орловская — одна из самых используемых транспортных магистралей столицы. Улица входит во второе городское транспортное кольцо, которое даже важнее, чем дороги, ведущие к центру города, — ведь оно перераспределяет транспорт между радиальными улицами. Интенсивность движения здесь одна из самых больших в городе — в час пик проезжает 2,5 тысячи автомобилей в каждом направлении. До 2010 года на протяжении всей улицы происходило 25−30 ДТП в год, а после проведенной оптимизации регулирования — 8−10.

Быстро по «зеленой волне»

Трасса на «Орловке» плотно зажата жилищной застройкой, из-за этого расширить ее и построить развязку сложно. Поэтому улучшить движение транспорта можно оптимизацией светофорного регулирования АСУД.

— Несмотря на сложную структуру Орловской (очень частые пересечения), здесь сделана одна из лучших систем «зеленой волны», — говорит Юрий Важник. — Это одна из скоростных магистралей Минска — скорость движения в прямом направлении здесь более 50 км/ч. К примеру, в среднем по городу скорость составляет 30−35 км/ч.

Это значит, что при движении со скоростью 55 км/ч водитель проедет по Орловской без остановки. «Плохо, когда машины едут 70 км/ч, а потом тормозят на перекрестке. Для автомобилистов лучше и для пешеходов безопаснее, когда машины едут с ровной скоростью на протяжении всего пути. Признак хорошо работающей магистрали — когда на красный сигнал пусто, а на зеленый появляется интенсивный равномерно движущийся поток», — пояснил эксперт.

План координации демонстрационный.

«Левые» проблемы

Несмотря на «зеленую волну», пробки в час пик на этой улице, и на этом перекрестке в том числе, — обычное явление.

— Заторы создавались из-за поворота с Орловской налево, на Долгиновский тракт. Это был опасный конфликтный поворот, — констатирует Юрий Важник.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Было решено улучшить условия движения установкой дополнительной секции светофора со стрелкой, регулирующей поворот налево. Конечно, из-за этого пришлось отобрать несколько секунд зеленого сигнала у прямого встречного направления, но зато сейчас автомобилистам стало проще повернуть.

— В дорожном движении почти всегда компромиссы, в этом случае нужно выбирать: опасность конфликта против повышения вероятности затора в час пик.

Кроме того, водители знают, что левые повороты почти на всех мелких перекрестках разрешены. При этом один левоповоротный автомобиль прячется в разрыве, а второй — перекрывает третью полосу. Вот и еще один компромисс — закрыть эти левые повороты, оставить или переоборудовать за счет разделительной полосы.

«Тюльпан» на магистрали

В ближайшее время на Орловской будет применено новое техническое решение.

Посередине проезжей части идет разделительная зеленая полоса. Сейчас ее убрали на перегоне от Червякова до Старовиленского тракта.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— Разделительная полоса делила проезжую часть ровно пополам — а это неправильно. На въезде на перекресток проезжая часть должна быть шире, такой своеобразный «тюльпан». Потому что один автомобиль поворачивает направо, второй налево, третий едет прямо — и ничего не должно препятствовать его движению.

По новому проекту, разработанному ГАИ и БАЭС, вместо уже демонтированной «Горремавтодором» разделительной полосы появятся сборные островки безопасности для пешеходов новой конструкции, но будут они смещены — для того, чтобы организовать карман для машин, поворачивающих налево на Долгиновский и Старовиленский тракты. По трем оставшимся полосам транспорт без помех, не меняя траектории движения, поедет прямо. Для встречного направления в этом месте останутся те же три полосы для движения. Сейчас такие несимметричные решения в городской практике уже норма.

АСУД даст зеленый

В ближайшее время на перегоне от перекрестка Орловская — Червякова — Долгиновский тракт до перекрестка Орловская — Старовиленский тракт появится еще одно новшество. В декабре прошлого года с одной стороны перегона установлен портал — проезжающие мимо автомобилисты могли заметить сооружение, похожее на огромные футбольные ворота. Как только позволят погодные условия, такой же портал будет установлен на соседнем перекрестке.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

На портале будут установлены датчики, считывающие интенсивность транспортного потока. Благодаря этому АСУД сможет интеллектуально реагировать на реальные изменения интенсивности и скорости движения. Также на портал будут перенесены светофор и знаки ориентирования.

— На магистралях светофор должен быть расположен сверху, как «звезда во лбу горит», так водителю удобнее планировать магистральный режим движения. Сейчас же они стоят сбоку и могут быть не видны за габаритами больших машин. А вот знакомая ситуация для многих автомобилистов: тебе надо ехать налево, а знаки ориентирования стоят по правой стороне у тротуара — неудобно и небезопасно отвлекаться от дороги. Поэтому эти знаки тоже переместят на портал.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Еще один немаловажный факт: для установки порталов не надо перекрывать все движение по проезжей части, также не придется копать траншею для укладки коммуникаций — провода прокладываются в полостях портала.

Подсчитано, что благодаря такой организации дорожного движения пропускная способность автотранспорта и качество движения увеличится на 15−20%. При этом затраты на эти изменения не потребуют значительных материальных вложений — на это хватит средств, предназначенных для текущего ремонта и содержания дороги.

Читайте также:

Проблемный перекресток. Без левого поворота и с платной парковкой: что будет на Богдановича — Машерова

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • yazepushka 25 марта 2016 в 07:44 из Беларуси

    А что мешает на данном конкретном перекрестке построить развязку? Десятка полтора частных домов? Так снести их и вся недолга. Только цивилизованно снести. Нет, можно конечно плотно окружить перекресток многоэтажной застройкой а потом томно причитать о том что нет места для развязки и т.д. Солидные застройщики найдутся быстро. Или уже нашлись?

  • vectr20 25 марта 2016 в 09:01 из Беларуси

    Новость положительная! А по поводу комментатора с предложением цивилизованно снести частные дома...по-первых у нас в стране мало что делается цивилизованно, а во-вторых послушал бы Ваше предложение, если бы вы были жильцом одного из таких домов. Помнится год-два назад здесь частенько публиковались новости о возмущенных жильцах, которых выселяли в совсем неравнозначные жилища или не давали никакого выбора. По поводу тюльпанов...идея неплоха, но на таких перекрестках со смещением полосы движения большая вероятность аварий, особенно когда стирается разметка. Сдается мне, что каждый год рисовать ее не будут, а знаки движения по полосам на перекрестке не всегда видны. Так что такое решение тоже требует весьма грамотного подхода!

  • t34 25 марта 2016 в 09:52 из Беларуси

    И еще сократить время зеленого светофора для пешеходов, идущих вдоль Орловки, т.к. машины при повороте направо, особенно если их несколько, перекрывают всю правую полосу. В итоге около семерки поучается три полосы, левая стоит из за поворота налево, правая, соответственно, направо, прямо - только одна полоса.

  • Akselson 25 марта 2016 в 14:13 из Беларуси

    Зеленая волна на Орловке появляется там, где нет светофоров! Добавили бесполезный светофор напротив дворца - сразу появился дополнительный стопор. А в остальных местах - ничего выдающегося. Еще ни разу мне не удалось проехать без остановки ни при 55 км./ч, ни при 69 км./ч., особенно часть улицы от Карастояновой до Червякова.