реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


/

Первое в этом сезоне соревнование по джип-триалу прошло в эти выходные под Борисовом. Организаторы постарались сделать из покатушек по бездорожью интересное для зрителей семейное мероприятие. Корреспондент AUTO.TUT.BY помесил грязь вместе с джиперами и узнал, что в этом интересного.

Как проходят соревнования

На соревнованиях по джип-триалу внедорожники ездят по сильно пересеченной местности, преодолевают косогоры, крутые подъемы и ямы. Препятствия чаще всего естественные: организаторы выбирают местность с подходящим рельефом и готовят там трассу для соревнований.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Таких мест в Беларуси немного, одно из них — танковый полигон под Борисовом. Соревнования там проходят уже не первый год, но трассы каждый раз отличаются. На этих соревнованиях задача пилота — проехать трассу по определенному маршруту через пять курсовых ворот. В ворота нужно четко попасть — за езду задним ходом и сбитые вешки начисляют штрафные баллы. Кто проехал чище — тот и победил.

Участвовать могут как обычные стоковые внедорожники, так и серьезно доработанные машины. Чем круче джип, тем сложнее трасса. И тем интереснее для зрителей. В сложных категориях совсем не скоростной спорт раскрывается во всей красе — фонтаны грязи из-под колес, рев моторов и зрелищные перевороты. Все это происходит на маленьком участке на глазах у зрителей.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

— В категории «Оригинал» могут участвовать обычные внедорожники без доработок. Можно просто приехать и узнать, на что способна машина. Тысячи людей ездят на внедорожниках по асфальту и даже не умеют реально управлять своими машинами на бездорожье. Соревнования по триалу — это и развитие навыков вождения, и классный способ провести выходной. Можно приехать с семьей и показать своему ребенку, как папа может — рассказывает организатор Андрей Шестопалов.

В этот раз участвовало четыре оригинальных внедорожника. Владельцы KIA Sorento приехали попробовать машину в деле, но сошли с соревнований, пожалев машину. Задний бампер, скорее всего, придется менять. Еще одной участницей была Ольга на семейном Gran Cherokee. Девушка очень переживала, что задела дерево аркой во время прохождения дистанции и немного поцарапала машину.

— Я первый раз решилась принять участие как водитель. Мой муж заядлый джипер, меня тоже заразил этим. Теперь в нашей семье уже нет споров, на что тратить деньги. Мы лучше будем вместе ездить на хорошо подготовленном внедорожнике, чем тратиться на новый ремонт в квартире, — рассказывает Ольга.

Ольга и ее Jeep
Ольга и ее Jeep

Муж Ольги соревновался в категории «Стандарт» на своем боевом Suzuki Samurai. Основная борьба развернулась именно в этой категории — на старт вышли десять внедорожников. По правилам, в этой категории можно увеличивать дорожный просвет, ставить агрессивные грязевые покрышки и дорабатывать механику.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

У джиперов популярны большой американец Jeep Cherokee первого поколения и маленький японец Suzuki Samurai. Кроме них участвовали Nissan Patrol и Mitsubishi Pagero первых поколений. Владельцы делают свои машины агрессивными «проходимцами». Расширяют арки, ставят новые мосты с блокировками дифференциалов, вваривают каркас безопасности. И хоть внешне машины могут выглядеть непрезентабельно, по технической части в них все отлично.

Самый зрелищный заезд подарил зрителям единственный участник соревнований в категории «Промодифайд» Михаил Рудак из Слонима. Этот класс допускает очень широкие доработки, и в автомобиле Михаила с трудом можно узнать Jeep Wrangler. После всех доработок этот аскетичный автомобиль заезжает на самые крутые горки. «Побольше бы таких машин, соревнования были бы намного интереснее», — говорят организаторы.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

В то же время организаторы замечают, что таким авто в нашей стране не очень интересно соревноваться, просто почва трасс не лучшая. «На каменистом твердом грунте не так сильно меняется рельеф трассы во время заездов. А у нас на песке один проехал — и уже другие условия. А в спорте важно обеспечить всем равные условия», — говорит Андрей Шестопалов

На соревнования приезжает много зрителей, на подъезде стоит целая куча машин. Для публики в перерыве между заездами придумали развлечение. Единственный в Беларуси bigfoot «Гаврюша» раздавил несчастный VW Golf на потеху толпе.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

— Классно! Мы сюда специально из Минска приехали посмотреть. Не все видно и не все понятно, но в целом интересный способ провести выходные. Машины крутые, сыну нравится. У нас не внедорожник, поэтому мы только зрители, желания сесть за руль и помесить грязь как-то не возникает, а вот на других посмотреть можно, — рассказали зрители Николай и Елена.

«Больные» люди

На каждой подготовленной машине россыпь наклеек с разных внедорожных соревнований. Они как история болезни — чем их больше, тем дольше увлечение хозяина джипингом. Сами джиперы так и говорят: «Я заболел этим столько-то лет назад». У всех разные сроки — десять лет, пять, три года.

К концу соревнований зрители уже разъехались, и на награждение победителей остались только те, кто «в теме». Интересно наблюдать, как они заботливо грузят «боевые» машины на прицепы и собираются по домам. Wrangler Михаила Рудака выглядит явно дороже его повседневного VW Passat B5. Интересуюсь, сколько денег он тратит на свое хобби.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY— Расходы не получится подсчитать хотя бы примерно. Как оценить свой труд, свое время, потраченное на машину? Много, конечно, уходит сил и денег. И разве можно потом оценить кайф от побед на триалах, кайф от участия в трофи-рейдах, когда ты один на один с машиной и дикой природой на целые сутки? — говорит Михаил.

Еще один Wrangler остался куда больше похож на себя. Он просто только начал ездить во внедорожных соревнованиях. В экипаже — Алексей и Евгения, пилот и штурман, муж и жена.

— Сначала я этим «заболел», ездил штурманом. Потом стал пилотом, а в штурманы взял жену. Ей тоже нравится — муж под присмотром. Оставляем сына на бабушку и едем на соревнования. А когда подрастет, будем брать с собой. Сначала зрителем, а потом, может, и пилотом станет, — рассказывает Алексей.

Красный Wrangler получил приз зрительских симпатий, а Михаил Рудак на брутальном Wrangler — первое место в своей категории. После вручения призов от спонсоров, шампанского и дипломов участники разъехались по домам. Впереди еще целый сезон интересных внедорожных событий.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Победители в категории «Оригинал»