реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


/ Фото: Инга Шкелер,

Автомобильные пробки крадут время, снижают качество жизни и увеличивают наши денежные траты. Городские власти и ГАИ уделяют много внимания качеству дорожного движения, но количество транспорта растет — и проблема заторов в Минске становится все острее. AUTO.TUT.BY c помощью руководителя Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрия Важника «разложит» для своих читателей все проблемные перекрестки столицы с точки зрения «как есть / как должно быть / будет ли, как должно».

Сегодня едем на пересечение улицы Богдановича и проспекта Машерова, где минчане постоянно стоят в пробках и едва ли не ежедневно при левом повороте бьются автомобили.

Фото: Инга Шкелер

Богдановича — Машерова входит в десятку самых крупных перекрестков столицы. В центр города из Зеленого Луга люди попадают по улице Богдановича — радиальной магистрали общегородского значения. А пересекающий ее проспект входит в первое городское транспортное кольцо, которое перераспределяет автомобили между радиальными улицами. Интенсивность движения — примерно 2−2,5 тысячи автомобилей в час в каждом направлении, т.е. за день здесь проезжает более ста тысяч машин. В час пик нагрузка увеличивается в полтора раза, поэтому заторы на этом перекрестке — обычное явление. Работать здесь есть над чем.

Фото: Инга Шкелер

— На таких ключевых перекрестках, как Богдановича — Машерова, левые повороты — большая роскошь, — уверен Юрий Важник. — Здесь они разрешены с трех направлений, а это серьезно осложняет движение. Ведь пока машины из одного ряда поворачивают по стрелке налево, транспорт едущих прямо со всех направлений стоит. Это неправильно — семеро одного ждать не должны. Каждый левый поворот «съедает» около 150 тысяч долларов из-за потерь времени, расхода топлива, выбросов. Поэтому по городским планам уже в этом году такой поворот налево на этом перекрестке будет запрещен.

Налево — нельзя

— Будет организован отнесенный левый поворот: водитель уйдет направо, проедет чуть дальше и бесконфликтно развернется посередине проезжей части в противоположную сторону. Разворотов будет организовано несколько: один короче, другой длиннее. Конечно, для «левых» это будет немного неудобно — лишних 200 метров, но на общей пропускной способности и условиях движения это скажется положительно.

Фото: Инга Шкелер

Эксперт убежден, что при развороте заторов не будет — подобное решение уже было реализовано на большом перекрестке Машерова — Победителей, возле стелы. Опыт оказался положительным — движение транспорта стало более интенсивным.

Дорожная кардиограмма

На двух пересекающихся здесь улицах сейчас действует «зеленая волна», движение скоординировано в обоих направлениях. Несмотря на это, машины то и дело останавливаются в полосах, это отнимает не только время, но и топливо, которое стоит денег. Например, на этом перекрестке вся армия автомобилистов теряет около полумиллиона долларов ежегодно. Кстати, потери на всем протяжении проспекта Машерова превышают 6 миллионов долларов в год.

— За таким объектом необходимо следить, адаптироваться к изменению нагрузки. Приехало на перекресток больше машин — дать чуть больше зеленого света, — говорит Юрий Важник.

Фото: Инга Шкелер

Многие замечали на опоре возле перекрестка установленные видеокамеры. Сегодня они работают в тестовом режиме и передают в центр управления дорожным движением только видеоизображение. Но в дальнейшем, согласно проектной документации, здесь установят специальные порталы, оснащенные не только видеокамерами, но и детекторами контроля интенсивности и скорости движения. Данные этого дорожного обследования будут передаваться в центр автоматически, и в зависимости от полученной информации режим движения транспорта будет пересчитываться.

— Эти мероприятия предусмотрены для первого транспортного кольца в целом — только одним перекрестком управлять бессмысленно. Реализация этого проекта — новый виток развития автоматизированной системы управления движением.

Парковка — за деньги

Машин вдоль проезжей части очень много. Из-за нехватки места водители паркуются практически до самого перекрестка. Жилых зданий здесь немного, а это значит, что большинство стоящих машин принадлежат сотрудникам офисов, находящихся неподалеку.

Фото: Инга Шкелер

Машины стоят вдоль бордюра и даже вылезают во вторую полосу. Есть небольшие парковки, организованные вдоль проезжей части, однако их Юрий Важник считает «одной из серьезных ошибок».

— Эти стоянки дефицита парковочных мест не решают. А выезжая с них задним ходом, автомобилисты мешают тем, кто едет в полосе. Да и все равно первый ряд занят машинами, которые становятся за припаркованным транспортом.

Чтобы количество запаркованных машин здесь все же уменьшить, нужно обязательно организовать платные парковки, уверен эксперт.

Фото: Инга Шкелер

Общественному транспорту — приоритет

— Традиционно остановки должны располагаться после перекрестка, здесь же они, наоборот, перед ним, — показывает Важник. — Из-за этого водители общественного транспорта вынуждены объезжать припаркованные возле тротуара личные машины и автомобили такси, у которых тут стоянка, выруливая сразу во вторую, а то и в третью полосы. Некомфортно водителям, пассажирам и автомобилистам, которые едут рядом.

Фото: Инга Шкелер

Чтобы изменить ситуацию, запланирован перенос остановок за перекресток. Возможно, для автобусов и троллейбусов здесь будет выделена отдельная полоса.

«Глубокая» проблема — без решения

Фото: Инга Шкелер

— Пешеходы среди всех участников движения должны быть на первом месте. У нас же наоборот — в приоритете транспорт. Лучшее пространство отдано автомобилям — как едущим, так и стоящим. А пешеходы и велосипедисты вынуждены преодолевать барьеры в виде бордюров и резких спусков в пешеходные переходы. Что уж говорить о людях с ограниченными возможностями!

Образцом для подражания в этом вопросе Юрий Важник считает европейские страны.

— Европейские пешеходные переходы не похожи на наши. В Швеции, например, когда делают подземный переход, проезжую часть чуть поднимают вверх, поэтому подземный пешеходный переход получается не такой глубокий и ступеней там нет — пологий спуск. А в Париже так и вовсе пешеходных переходов нет, если только связанные с метро.

Фото: Инга Шкелер

К сожалению, в ближайших планах реконструкции подземного перехода по европейскому типу не предусмотрено — очень уж это дорого. Хотя постепенно к этому придут, считает эксперт.

«Кровавый переход» отрегулируют

Недалеко от перекрестка Богдановича — Машерова, возле магазина Preston, есть нерегулируемый пешеходный переход, на котором 1−2 раза в год происходят наезды на пешеходов. Это проблемное место: три полосы для движения в обоих направлениях, с одной стороны — въезд на парковку возле магазина, с другой — въезд на дворовую территорию, а параллельно дороге еще и трамвайная линия проходит. Если же перейти дорогу нужно в темное время суток, да при плохой погоде — и вовсе беда.

Фото: Инга Шкелер

— Переход пешеходом дороги в этом месте похож на то, как Маугли пробирается через джунгли с дикими зверями, — с грустной иронией говорит Юрий Петрович. — Машины, несущиеся со скоростью 60 км/ч, — это звери. Вот женщина собирается перейти дорогу, она крутит головой в разные стороны и решает: идти или не идти. Типичное поведение человека в опасности.

Действительно страшно: вот автомобиль остановился, а другой — в соседней полосе — может продолжить движение, не заметив пешехода.

— Конечно, здесь должно быть светофорное регулирование. И оно будет — светофор запроектирован. Конечно, он уменьшит пропускную способность транспорта, но люди, переходящие дорогу, будут в безопасности.

гибель пешехода
наезд на пешехода
столкновение нескольких ТС
аварии с участием одного ТС
прочие ДТП

Комментарии с форума

  • smart_owl 17 марта 2016 в 08:21 из Беларуси

    snadet (17.03.2016 08:15) писал(a):
    Может сделать нормальную парковку? А не как всегда - запретить?
    Возле театра белорусской драматургии (1 квартал) есть платная парковка, но желающих там запарковаться нет, все стараются приткнуться как-нибудь забесплатно. Запретят парковаться - бесплатники поедут парковаться в мой двор в том числе. Теми дополнительными парковочными местами (под каштанами на фото) загробили эти самые каштаны. Проекты устройства доп парковочных мет, между прочим, на общественное обсуждение никто не выносит, а деревья потом массово идут на спил (в течение 1-2 лет из-за повреждения поверхностных корней при снятии почвы).

  • зарина_комаровская 17 марта 2016 в 08:42 из Беларуси

    Хорошо конечно что решают вопросы парковок и дорог, а лично я езжу на метро и никаких проблем нет совсем

  • quinks 17 марта 2016 в 08:46 из США

    ИМХО с момента, когда Важник стал заниматься дорожным движением в Минске, начали решаться вопросы, которые в ГАИ не могли (или не хотели) решить годами, находя иногда клоунские решения..

  • umri 17 марта 2016 в 08:48 из Беларуси

    Все будет стабильно...

    ...но и детекторами контроля интенсивности и скорости движения
    просто деньги драть начнут вместо решения проблемы.

  • you211 17 марта 2016 в 08:50 из Беларуси

    smart_owl (17.03.2016 08:38) писал(a):
    Я про деревья. парковку организовывали, когда они уже давным-давно были посажены. И сносить их не надо было. Парковку не надо было делать. Эвакуаторы иногда работают, но это капля в море и совсем не помогает. Может, мето для парковки найдется на месте корпусов Горизонта.
    значит, надо было эти деревья спилить к чертям собачьим. Ну, если у проектировщиков мозгов не хватает решить вопрос с парковками по-другому. Помню, когда студентом подрабатывал в небольшой фирме, там тоже с парковками был полный зашквар. А тут еще и Зеленстрой на месте парковок решил деревья посадить. ИЧСХ, посадил. Мужики с офиса на это всё посмотрели, с решением Зеленстроя категорически не согласились и начали в тёмное время суток сливать электролит под эти деревья. В кратчайшие сроки все эти зеленые помехи были успешно выпилены и людям опять стало где худо-бедно, но хоть как-то парковаться.

  • Виллий_Красников 17 марта 2016 в 09:21 из Беларуси

    smart_owl (17.03.2016 08:21) писал(a):
    Возле театра белорусской драматургии (1 квартал) есть платная парковка, но желающих там запарковаться нет, все стараются приткнуться как-нибудь забесплатно. Запретят парковаться - бесплатники поедут парковаться в мой двор в том числе. Теми дополнительными парковочными местами (под каштанами на фото) загробили эти самые каштаны. Проекты устройства доп парковочных мет, между прочим, на общественное обсуждение никто не выносит, а деревья потом массово идут на спил (в течение 1-2 лет из-за повреждения поверхностных корней при снятии почвы).
    Каким нужно обладать зрением, чтобы не видеть полную занятость стоянок.

  • rodat 17 марта 2016 в 09:30 из Беларуси

    Не о том шумим. Несколько тысяч "лежачих полицейских" на нет сведут все усилия по оптимизации перекрестков. И на этом полицейском всегда горит "красный свет", не зависимо от наличия пешеходов. В прошлом году мы уже ощутили на себе прелесть "смога" и в этой проблеме в значительной степени "виноваты" перекрестки с их объективной необходимостью и рукотворные "искусственные препятствия" (вот уж действительно нужно было небольшое искусство уговорить кого то в полезности их). Будучи полезными отчасти для части населения, переходящего иногда дорогу, они стали проклятием для остальной части населения (и автомобилистов, теряющих, как подсчитал товарищ, миллионы долларов на лишнем торможении и разгоне и остальной части населения для которой это добавило проблем в тоннах угарного газа, сажи, пыли от изнашиваемых тормозных колодок и т.д.). Будьте здоровы.

  • id46316898 17 марта 2016 в 09:52 из Беларуси

    "великие умы" считают...можно с точностью предугадать результат внедрений их "свежих идей!

  • vitaly.makavchik 17 марта 2016 в 09:53 из Беларуси

    на "кровавый переход" возле "Престона" давно просится светофор с кнопочкой, а все остальное полная чухня, работаю на этим перекрестком уже 8 лет (из окна нашего видно) чет аварий там серьезных не помню, стандартная ситуация когда заезд в задницу пропускающему пешика опять же на "кровавом переходе", опять же светофор решил бы, и хотели бы давно поставили. Но основной посыл, не сделать лучше, а надо сделать все и везде платным.

  • 1sk 17 марта 2016 в 10:29 из Беларуси

    umri (17.03.2016 08:53) писал(a):
    Спасибо Петру Машерову, это благодаря ему мы имеем метро. К сожалению остальные у власти бездари, и иммитируют вид бурной деятельности в решении транспортных проблем.
    "иммитируют" - правильно с четырьмя буквами "м".

  • negoro121 17 марта 2016 в 10:29 из Беларуси

    а как здесь тогда будут поворачивать автобусы? если поворот уберут.

  • negoro121 17 марта 2016 в 10:30 из Беларуси

    krugom_odni_vragi (17.03.2016 09:38) писал(a):
    А еще собирались 14-ти этажный бизнес-центр строить возле музыкальной школы. Интересно, о чем (или чем) городские власти думают, когда проталкивают подобные проекты.
    как продать кусок земли..........

  • fino88 17 марта 2016 в 10:33 из Беларуси

    18-й автобус тоже поворачивать не будет налево?

  • 1sk 17 марта 2016 в 10:44 из Беларуси

    negoro121 (17.03.2016 10:29) писал(a):
    а как здесь тогда будут поворачивать автобусы? если поворот уберут.
    А при чём тут автобусы? Права куплены?

  • 1sk 17 марта 2016 в 10:44 из Беларуси

    fino88 (17.03.2016 10:33) писал(a):
    18-й автобус тоже поворачивать не будет налево?
    И у Вас права куплены?

  • 1sk 17 марта 2016 в 10:54 из Беларуси

    negoro121 (17.03.2016 10:29) писал(a):
    а как здесь тогда будут поворачивать автобусы? если поворот уберут.
    19. Дзеянне не распаўсюджваецца: - знакаў 3.1-3.3, 3.18.1-3.19, 3.27 - на маршрутныя транспартныя сродкі, якія рухаюцца па вызначаных маршрутах;

  • 1sk 17 марта 2016 в 10:55 из Беларуси

    fino88 (17.03.2016 10:33) писал(a):
    18-й автобус тоже поворачивать не будет налево?
    19. Дзеянне не распаўсюджваецца: - знакаў 3.1-3.3, 3.18.1-3.19, 3.27 - на маршрутныя транспартныя сродкі, якія рухаюцца па вызначаных маршрутах;

  • venera154 17 марта 2016 в 11:08 из Чехии

    эксперт ниочем..вместо левого поворота - разворот: маразм, а скорее полная некомпетентность. Вот для таких экспертов задача на логику: на перекрестке 100 машин в разных направлениях, на их проезд нужно время, если одним вместо поворота налево сделать поворот направо с дальнейшим разворотом то они никуда не испаряться, а все равно вернуться на перекресток , чтобы уже проехать прямо. Но время в данном случае величина постоянная, если надо для 100 машин 10 минут на проезд перекрестка, то как их не перенаправливай, все равно они затратят не меньше, а может и больше 10 минут.

  • nadine-monro 17 марта 2016 в 11:12 из Беларуси

    you211 (17.03.2016 08:32) писал(a):
    а еще особо одарённые водятлы любят на отрезке Машерова между Богдановича и Куйбышева свои вёдра без затей парковать прямо в правой полосе. Ну им же надо запарковаться, а на остальных плевать - перетопчутся
    Нужны большие штрафы. тогда не будут парковаться где попало.

  • id246392355 17 марта 2016 в 11:25 из Беларуси

    Смысл сейчас всё это обсуждать, когда через полгода на этом перекрестке начнутся работы по строительству станции метро, которые продлятся не один год. С переносом трамвайных путей, сносом стекляшки Приорбанка и вероятно реконструкцией подземного перехода. А что бы на перекрестке меньше было ДТП из за левого поворота с Машерова на Богдановича, необходимо перенести время включения "стрелки" на конец работы основного сигнала светофора , а не в начале , как сейчас , (по принципу с Богдановича на Машерова) уж слишком много торопыг и с той и с другой стороны, говорю как житель это перекрестка.

  • givi57 17 марта 2016 в 11:58 из Беларуси

    статья полна противоречий спеца самому себе, сделать лучше в одном месте, чтобы стало хуже через 100 метров! Бред!

  • скотина 17 марта 2016 в 12:04 из Беларуси

    id246392355 (17.03.2016 11:25) писал(a):
    А что бы на перекрестке меньше было ДТП из за левого поворота с Машерова на Богдановича, необходимо перенести время включения "стрелки" на конец работы основного сигнала светофора , а не в начале , как сейчас , (по принципу с Богдановича на Машерова) уж слишком много торопыг и с той и с другой стороны, говорю как житель это перекрестка.
    В этом случае третий ряд, с которого прямо и налево, при начале движения будет блокирован. Особо одарённые будут щемиться из него во второй, тормозя его. По итогу - лучше не станет.

  • скотина 17 марта 2016 в 12:06 из Беларуси

    givi57 (17.03.2016 11:58) писал(a):
    статья полна противоречий спеца самому себе, сделать лучше в одном месте, чтобы стало хуже через 100 метров! Бред!
    Так и получилось с изменением движения на перекрёстке Машерова-Даумана. Раньше пробка стояла на мосту, а теперь под окнами жилых домов.

  • ringil 17 марта 2016 в 12:07 из Беларуси

    1sk (17.03.2016 10:44) писал(a):
    И у Вас права куплены?
    а вы автобус видели вживую? планируемый разворот около госпиталя автобус физически сделать не сможет (ширины дороги не хватит). только если из правой в правую - но это наглухо перекроет трафик в двух направлениях.

  • Миледи(290208) 17 марта 2016 в 12:11 из Беларуси

    Налево - нельзя - Будет организован отнесенный левый поворот: водитель уйдет направо, проедет чуть дальше и бесконфликтно развернется посередине проезжей части в противоположную сторону. Разворотов будет организовано несколько: один короче, другой длиннее. Конечно, для «левых» это будет немного неудобно - лишних 200 метров, но на общей пропускной способности и условиях движения это скажется положительно. Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/488412.html то есть вместо одного поворота для водителя - два. повернули направо, хорошо если в среднюю, а то и в крайнюю правую, и потом В ПЛОТНОМ ПОТОКЕ за 200 м надо пеерстроиться в крайнюю левую и потом еще развернуться и вклиниться опять-таки В ПЛОТНЫЙ ПОТОК. семеро одного не ждут, говорите? ну так тогда крайняя левая на этих 200 метрах проспекта будет стоять и ждать, пока прямой поток пропустит желающих повернуть. пару раз станет так перекресток, и все вернется на круги своя. ИМХО, как пассажира и потенциального водителя, лучше чем выделенная стрелка для поворота, когда стоят все, кроме поворачивающих, ничего не придумано. лишних 10 секунд для

  • eugenia_trifonov_talks16 17 марта 2016 в 12:14 из Беларуси

    vitaly.makavchik (17.03.2016 09:53) писал(a):
    на "кровавый переход" возле "Престона" давно просится светофор с кнопочкой, а все остальное полная чухня, работаю на этим перекрестком уже 8 лет (из окна нашего видно) чет аварий там серьезных не помню, стандартная ситуация когда заезд в задницу пропускающему пешика опять же на "кровавом переходе", опять же светофор решил бы, и хотели бы давно поставили. Но основной посыл, не сделать лучше, а надо сделать все и везде платным.
    А я бы вообще убрала там переход. До подземного перехода каких 200 метров, и он очень мало используется, живу рядом знаю. А вот остановки машин каждые 200 метров со светофором или без только загрязняют город.

  • Миледи(290208) 17 марта 2016 в 12:14 из Беларуси

    скотина (17.03.2016 12:04) писал(a):
    В этом случае третий ряд, с которого прямо и налево, при начале движения будет блокирован. Особо одарённые будут щемиться из него во второй, тормозя его. По итогу - лучше не станет.
    а мне понравилось, как сделано на Орловке - там для поворотов у светофоров выделена полоса. то есть крайняя левая - ТОЛЬКО НАЛЕВО. аналогично по Притыцкого и по части Машерова. надо прямо - не лезь в крайнюю... да, по итогу немного напрягает чехарда с полосами, но когда часто ездишь - привыкаешь, а когда надо повернуть - очень быстро оцениваешь такой способ организации дорожного пространства. другой разговор, что там может просто нет технической возможности выделить такую полосу на светофоре - все-таки улица старая, не столь широкая...

  • Миледи(290208) 17 марта 2016 в 12:15 из Беларуси

    id246392355 (17.03.2016 11:25) писал(a):
    Смысл сейчас всё это обсуждать, когда через полгода на этом перекрестке начнутся работы по строительству станции метро, которые продлятся не один год. .
    ну так вот и надо успеть обсудить и сделать (т.е. освоить средства), пока время есть.

  • Миледи(290208) 17 марта 2016 в 12:20 из Беларуси

    you211 (17.03.2016 08:50) писал(a):
    значит, надо было эти деревья спилить к чертям собачьим. Ну, если у проектировщиков мозгов не хватает решить вопрос с парковками по-другому. Помню, когда студентом подрабатывал в небольшой фирме, там тоже с парковками был полный зашквар. А тут еще и Зеленстрой на месте парковок решил деревья посадить. ИЧСХ, посадил. Мужики с офиса на это всё посмотрели, с решением Зеленстроя категорически не согласились и начали в тёмное время суток сливать электролит под эти деревья. В кратчайшие сроки все эти зеленые помехи были успешно выпилены и людям опять стало где худо-бедно, но хоть как-то парковаться.
    а нормы по озеленению еще никто не отменял. вот отменят - тогда выпиливайте деервья и заливайте цементом. да, соглашусь, деревьями хилые саженцы назвать сложно, но с другой стороны, дело не в тупых проектировщиках, а в существующих нормах по разным позициям, которые давно уже вошли в клинч друг с другом. нормы озеленения vs нормы парковок. кто победит?

  • ftp 17 марта 2016 в 12:23 из Беларуси

    Да екарный кагэбабай когда уже до проектировщиков и специялистов дойдет что на таких перекрестках должна быть многоуровневая развязка, а при количестве полос больше 5 надземные переходы от лукавого.

  • скотина 17 марта 2016 в 12:26 из Беларуси

    Миледи(290208) (17.03.2016 12:14) писал(a):
    а мне понравилось, как сделано на Орловке - там для поворотов у светофоров выделена полоса. то есть крайняя левая - ТОЛЬКО НАЛЕВО. аналогично по Притыцкого и по части Машерова. надо прямо - не лезь в крайнюю... да, по итогу немного напрягает чехарда с полосами, но когда часто ездишь - привыкаешь, а когда надо повернуть - очень быстро оцениваешь такой способ организации дорожного пространства. другой разговор, что там может просто нет технической возможности выделить такую полосу на светофоре - все-таки улица старая, не столь широкая...
    Просто интересно, если выкопают метро - трамвай уберут? Это реально повысило бы пропускную Машерова...

  • 1sk 17 марта 2016 в 12:27 из Беларуси

    ringil (17.03.2016 12:07) писал(a):
    а вы автобус видели вживую? планируемый разворот около госпиталя автобус физически сделать не сможет (ширины дороги не хватит). только если из правой в правую - но это наглухо перекроет трафик в двух направлениях.
    Ну, ну. Рассказывайте сказки. Там и фура четырнадцатиметровая запросто развернётся.

  • скотина 17 марта 2016 в 12:27 из Беларуси

    ftp (17.03.2016 12:23) писал(a):
    Да екарный кагэбабай когда уже до проектировщиков и специялистов дойдет что на таких перекрестках должна быть многоуровневая развязка, а при количестве полос больше 5 надземные переходы от лукавого.
    Её уже планировали. Но, вероятно, "очань дораха"...

  • Забанен_Трижды 17 марта 2016 в 12:38 из Беларуси

    Ачарадноя улуччэння жызьни для Беларускага наротца ???

  • chip 17 марта 2016 в 12:41 из Европы

    А в Париже так и вовсе пешеходных переходов нет, если только связанные с метро. http://auto.tut.by/news/exclusive/488412.html
    Брехня. Не сказать, что их много, но они есть

  • ekaterina__rabtsevich 17 марта 2016 в 13:10 из Беларуси

    you211 (17.03.2016 08:50) писал(a):
    значит, надо было эти деревья спилить к чертям собачьим. Ну, если у проектировщиков мозгов не хватает решить вопрос с парковками по-другому. Помню, когда студентом подрабатывал в небольшой фирме, там тоже с парковками был полный зашквар. А тут еще и Зеленстрой на месте парковок решил деревья посадить. ИЧСХ, посадил. Мужики с офиса на это всё посмотрели, с решением Зеленстроя категорически не согласились и начали в тёмное время суток сливать электролит под эти деревья. В кратчайшие сроки все эти зеленые помехи были успешно выпилены и людям опять стало где худо-бедно, но хоть как-то парковаться.
    Дай таким, как вы, умникам волю - вы весь Минск закатаете в асфальт от и до, чтобы было удобнее парковать свое эмалированное корыто. Дышать чем будете, выхлопами? Именно стараниями корытовладельцев Минск последние года два познакомился с таким явлением, как смог.

  • alex4510 17 марта 2016 в 13:11 из Беларуси

    Миледи(290208) (17.03.2016 12:11) писал(a):
    , как пассажира и потенциального водителя, лучше чем выделенная стрелка для поворота, когда стоят все, кроме поворачивающих, ничего не придумано. лишних 10 секунд для потока - не время, если приходится на выездной стоять по 50-60 секунд (час пик с Жудро на Притыцкого - зеленый 20 секунд, красный - 65, хвост желающих просто проехать - и прямо, и направо, и налево, не менее полуквартала, в т.ч. и 2 длинных автобуса) на Притыцкого-Жудро так сделали, и вполне себя оправдало. раньше не проходило квартала, чтобы парочка оленей не побилась при повороте. а теперь - чутка разнесли время включения зеленого для разных направлений, и все гут. просто надо грамотно и внимательно посчитать... и это кстати дешевле, чем делать разворотную полосу
    Нет С Жудро на Притыцкого на светофоре левой стрелки, во всяком случае утром еще не было Но соглашусь, что не помешала бы, как впрочем и с Притыцкого на Жудро. В остальном согласна. А еще чтоб эвакуатор убирал машины припарковавшихся в первой полосе под самый светофор

  • krugom_odni_vragi 17 марта 2016 в 13:16 из Беларуси

    id246392355 (17.03.2016 11:25) писал(a):
    Смысл сейчас всё это обсуждать, когда через полгода на этом перекрестке начнутся работы по строительству станции метро, которые продлятся не один год. С переносом трамвайных путей, сносом стекляшки Приорбанка и вероятно реконструкцией подземного перехода. А что бы на перекрестке меньше было ДТП из за левого поворота с Машерова на Богдановича, необходимо перенести время включения "стрелки" на конец работы основного сигнала светофора , а не в начале , как сейчас , (по принципу с Богдановича на Машерова) уж слишком много торопыг и с той и с другой стороны, говорю как житель это перекрестка.
    На этом перекрестке станция метро вроде и не планируется.

  • krugom_odni_vragi 17 марта 2016 в 13:23 из Беларуси

    скотина (17.03.2016 12:26) писал(a):
    Просто интересно, если выкопают метро - трамвай уберут? Это реально повысило бы пропускную Машерова...
    Каким образом метро компенсирует трамвайное движение по Старовиленскому тракту? К тому же реальные проблемы с участием трамваев есть только на перекрестке Машерова-Куйбышева.

  • distu.rb-7 17 марта 2016 в 13:54 из Беларуси

    ГАИ бабосы в засадах стрижот.Да лампачки им эта движения!!!

  • alexander_dorozhkin 17 марта 2016 в 14:46 из Беларуси

    smart_owl (17.03.2016 08:21) писал(a):
    Возле театра белорусской драматургии (1 квартал) есть платная парковка, но желающих там запарковаться нет, все стараются приткнуться как-нибудь забесплатно. Запретят парковаться - бесплатники поедут парковаться в мой двор в том числе. Теми дополнительными парковочными местами (под каштанами на фото) загробили эти самые каштаны. Проекты устройства доп парковочных мет, между прочим, на общественное обсуждение никто не выносит, а деревья потом массово идут на спил (в течение 1-2 лет из-за повреждения поверхностных корней при снятии почвы).
    Возле театра парковка всегда забита полностью, по крайней мере в дневное время. В крупных европейских городах всегда есть подземные паркинги в крупных местах скоплений машин, но строить - это затратно, куда проще запретить и потом собирать штрафы, т.к. запрет не добавляет парковочных мест.

  • Starback1 17 марта 2016 в 14:48 из Беларуси

    Этого "икспЭрта" явно возят на персональной машине и общ. транспортом он не пользуется. Ну уберёт сей м..ак левый поворот. А авт. 18, 26, 39 они по воздуху будут летать на этом перекрёстке? Ещё момент. Чувак сказал? "левый поворот «съедает» около 150 тысяч долларов из-за потерь времени, расхода топлива, выбросов." А вот его предложение удлинить развороты на 200 метров он не просчитывал во что обойдутся? Вот такие "икспЭрты"! Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/488412.html "

  • Мебель_Смоленск 17 марта 2016 в 15:23 из Беларуси

    Теперь после поворота на право ВЕСЬ огромный левый ряд будет стоять, пропускать встречку. Вот хорошо придумали )))

  • katysfka_v 17 марта 2016 в 15:45 из Беларуси

    Ну для такого города пробки и аварии уже привычное явление. А все из-за самих же людей, будь то пешеходы или водители.

  • Кермит 17 марта 2016 в 15:52 из Беларуси

    quinks (17.03.2016 08:46) писал(a):
    ИМХО с момента, когда Важник стал заниматься дорожным движением в Минске, начали решаться вопросы, которые в ГАИ не могли (или не хотели) решить годами, находя иногда клоунские решения..
    Преимущественно в статье пустая болтовня. Особенно порадовало, что подземники усложняют жизнь пешеходам. Построить больше парковок. Согласен, но где их разместить? Получается традиционная демагогия, оторванная от действитеьности. Пущай ГАИшники с эвакуатором луче работают. Тогда и общественному транспорту будет место. Отнесенные левые повороты в принципе правильно, но если на них есть место (здесь нет) и позволяет интенсивность (здесь не позволяет). Следовательно, опять демагогия. А объезжать через квартал - перепробег далеко не 200м. Отсюда вывод: преимущественно пустая болтовня.

  • скотина 17 марта 2016 в 16:10 из Беларуси

    krugom_odni_vragi (17.03.2016 13:23) писал(a):
    Каким образом метро компенсирует трамвайное движение по Старовиленскому тракту? К тому же реальные проблемы с участием трамваев есть только на перекрестке Машерова-Куйбышева.
    Реальные проблемы есть везде, где автодорога пересекается с трамвайными путями. Не говоря уж о мелких проблемах - сужение проезжей части, негибкость трамвайного движения, шум etc. По Старовиленскому ходит автобус. Да и такси никто не отменял.

  • lostangel-17 17 марта 2016 в 16:42 из Беларуси

    расширить Богдановича. Пешеходный переход убрать. Организовать норм парковку бесплатную. Левые повороты оставить - правильно отрегулировать светофоры. Вот моё мнение. Разворот за перекрестком - некоторые будут выбирать другой маршрут - вот и все. Светофор за перекрестком - только увеличит затор на перекрестке в час пик - делайте подземный переход. РАСШИРЯЙТЕ ДОРОГИ.

  • id308573562 17 марта 2016 в 17:04 из Беларуси

    Если для уполномоченных людей -это проблемный перекрёсток, то пусть делают как им удобно. между описываемым перекрёстком и перекрёстком с В.Хоружей есть островок для пешехода, где можно переждать, но я бы там не останавливался...это был экстрим, хорошо что днём довелось на нём оказаться. И рекомендую обратить внимание на перекрёсток с В.Хоружей, а именно на разделительное ограждение посреди дороги, может там пора установить какой нибудь усилитель конструкции, а то часто залётные водители любят его сносить на скорости.

  • Игорь_1979 17 марта 2016 в 17:07 из Беларуси

    " Каждый левый поворот «съедает» около 150 тысяч долларов из-за потерь времени, расхода топлива, выбросов" - а теперь уберите все лежащие полицейские в РБ. Они съедают не меньше +поломки подвески.

  • Миледи(290208) 17 марта 2016 в 17:34 из Беларуси

    alex4510 (17.03.2016 13:11) писал(a):
    Нет С Жудро на Притыцкого на светофоре левой стрелки, во всяком случае утром еще не было Но соглашусь, что не помешала бы, как впрочем и с Притыцкого на Жудро. В остальном согласна. А еще чтоб эвакуатор убирал машины припарковавшихся в первой полосе под самый светофор
    мда, я тут наворотила. сначала про стрелки писала, потом перескочила на разные режимы светофоров. стрелки на самом деле там нет (ге-то в другом месте я её видела. но где - не вспомню), но если поворачивать с Притычки на ЖУдро, там есть разрыв в "зеленом" - тем. кто на выезд из города, горит уже красный. а тем. кто в центр - еще зеленый. и эти 10 секунд позволяют из крайней левой повернуть 3-4 машинам и из соседней тоже.. а раньше можно было просто простоять зеленый и не повернуть...

  • a_le_xa 17 марта 2016 в 18:48 из Беларуси

    зарина_комаровская (17.03.2016 08:42) писал(a):
    Хорошо конечно что решают вопросы парковок и дорог, а лично я езжу на метро и никаких проблем нет совсем
    Не скажите, еду в трамвае с озера мимо престона, в этот момент некой дуре на красной машине вступило вылететь с парковки около престона перед трамваем. Итог: у дуры приличная вмятина в передней пассажирской дверце, спешить ей уже некуда, водитель трамвая в обмороке к ней спешит скорая, пассажиры трамвая спешат на автобусную остановку.

  • a_le_xa 17 марта 2016 в 18:56 из Беларуси

    lostangel-17 (17.03.2016 16:42) писал(a):
    расширить Богдановича. Пешеходный переход убрать. Организовать норм парковку бесплатную. Левые повороты оставить - правильно отрегулировать светофоры. Вот моё мнение. Разворот за перекрестком - некоторые будут выбирать другой маршрут - вот и все. Светофор за перекрестком - только увеличит затор на перекрестке в час пик - делайте подземный переход. РАСШИРЯЙТЕ ДОРОГИ.
    Расширять дороги - это зло: город не для одних автолюбитей, вдоль улиц стоят дома, в которых живут живые люди, которые в свою очередь хотят нормальных условий. Вы хотите пожить на Московской, Аэродромной? Там, идущие по улице не слышат собеседника из-за рева, который не прекращается пол ночи.

  • krigor 17 марта 2016 в 19:05 из Беларуси

    Зона проблемная. Требуются решения. Конечно, и тысячедолларовые потери можно назвать, для обоснования "новых решений" в организации движения. Почему-то никто не считает потери водителей и автопредприятий, когда лепят "лежачих полицейских", где надо и где не надо. В-целом, статья неинформативная. Непонятно, как планируется организовать движение, где будут новые (платные) парковки и т.д.

  • rvbrva 17 марта 2016 в 21:02 из Беларуси

    При въезде в город с внутренней стороны кольцевой на Логойский тракт всегда пробки, особенно утром. Там, на Логойском тракте, нет полосы разгона. Надо ее организовать обязательно!

  • alex4510 18 марта 2016 в 09:13 из Беларуси

    Миледи(290208) (17.03.2016 17:34) писал(a):
    мда, я тут наворотила. сначала про стрелки писала, потом перескочила на разные режимы светофоров. стрелки на самом деле там нет (ге-то в другом месте я её видела. но где - не вспомню), но если поворачивать с Притычки на ЖУдро, там есть разрыв в "зеленом" - тем. кто на выезд из города, горит уже красный. а тем. кто в центр - еще зеленый. и эти 10 секунд позволяют из крайней левой повернуть 3-4 машинам и из соседней тоже.. а раньше можно было просто простоять зеленый и не повернуть...
    Да, с Притыцкого на Жудро реально стало легче поворачивать и хвосты уменьшились, раньше проще было проехать прямо до Дюймовки и в разрыве развернуться, теперь довольно живенько поворачиваешь. А вот с Жудро на Притычку все осталось как было и в час пик хвост до Матусевича бывает

  • alex4510 18 марта 2016 в 09:47 из Беларуси

    Миледи(290208) (17.03.2016 17:34) писал(a):
    стрелки на самом деле там нет (ге-то в другом месте я её видела. но где - не вспомню)...
    А стрелку вы наверное видели с Притыцкого на Бельского

  • dieselss 18 марта 2016 в 14:52 из Беларуси

    Человеку нужно повернуть налево. он проезжает прямо и становится в карман на разворот. очень хорошо,когда он один или два,но тут будет десятки авто и им что-бы развернуться нужно пропустить поток встречных авто которые будут ехать и ехать.значит поставят светофор. вывод: на кой если всё равно будут пробки! Остановки общественного транспорта,да за перекрёстки и отдельная полоса движения с видеофиксацией. парковки вдоль дорог убрать и при наличии места сделать карманы как возле парка Челюскинцев,пр.Притыцкого. и т.д.