• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


/ Фото: Инга Шкелер,

Автомобильные пробки крадут время, снижают качество жизни и увеличивают наши денежные траты. Городские власти и ГАИ уделяют много внимания качеству дорожного движения, но количество транспорта растет — и проблема заторов в Минске становится все острее. AUTO.TUT.BY c помощью руководителя Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрия Важника «разложит» для своих читателей все проблемные перекрестки столицы с точки зрения «как есть / как должно быть / будет ли, как должно».

Сегодня едем на пересечение улицы Богдановича и проспекта Машерова, где минчане постоянно стоят в пробках и едва ли не ежедневно при левом повороте бьются автомобили.

Фото: Инга Шкелер

Богдановича — Машерова входит в десятку самых крупных перекрестков столицы. В центр города из Зеленого Луга люди попадают по улице Богдановича — радиальной магистрали общегородского значения. А пересекающий ее проспект входит в первое городское транспортное кольцо, которое перераспределяет автомобили между радиальными улицами. Интенсивность движения — примерно 2−2,5 тысячи автомобилей в час в каждом направлении, т.е. за день здесь проезжает более ста тысяч машин. В час пик нагрузка увеличивается в полтора раза, поэтому заторы на этом перекрестке — обычное явление. Работать здесь есть над чем.

Фото: Инга Шкелер

— На таких ключевых перекрестках, как Богдановича — Машерова, левые повороты — большая роскошь, — уверен Юрий Важник. — Здесь они разрешены с трех направлений, а это серьезно осложняет движение. Ведь пока машины из одного ряда поворачивают по стрелке налево, транспорт едущих прямо со всех направлений стоит. Это неправильно — семеро одного ждать не должны. Каждый левый поворот «съедает» около 150 тысяч долларов из-за потерь времени, расхода топлива, выбросов. Поэтому по городским планам уже в этом году такой поворот налево на этом перекрестке будет запрещен.

Налево — нельзя

— Будет организован отнесенный левый поворот: водитель уйдет направо, проедет чуть дальше и бесконфликтно развернется посередине проезжей части в противоположную сторону. Разворотов будет организовано несколько: один короче, другой длиннее. Конечно, для «левых» это будет немного неудобно — лишних 200 метров, но на общей пропускной способности и условиях движения это скажется положительно.

Фото: Инга Шкелер

Эксперт убежден, что при развороте заторов не будет — подобное решение уже было реализовано на большом перекрестке Машерова — Победителей, возле стелы. Опыт оказался положительным — движение транспорта стало более интенсивным.

Дорожная кардиограмма

На двух пересекающихся здесь улицах сейчас действует «зеленая волна», движение скоординировано в обоих направлениях. Несмотря на это, машины то и дело останавливаются в полосах, это отнимает не только время, но и топливо, которое стоит денег. Например, на этом перекрестке вся армия автомобилистов теряет около полумиллиона долларов ежегодно. Кстати, потери на всем протяжении проспекта Машерова превышают 6 миллионов долларов в год.

— За таким объектом необходимо следить, адаптироваться к изменению нагрузки. Приехало на перекресток больше машин — дать чуть больше зеленого света, — говорит Юрий Важник.

Фото: Инга Шкелер

Многие замечали на опоре возле перекрестка установленные видеокамеры. Сегодня они работают в тестовом режиме и передают в центр управления дорожным движением только видеоизображение. Но в дальнейшем, согласно проектной документации, здесь установят специальные порталы, оснащенные не только видеокамерами, но и детекторами контроля интенсивности и скорости движения. Данные этого дорожного обследования будут передаваться в центр автоматически, и в зависимости от полученной информации режим движения транспорта будет пересчитываться.

— Эти мероприятия предусмотрены для первого транспортного кольца в целом — только одним перекрестком управлять бессмысленно. Реализация этого проекта — новый виток развития автоматизированной системы управления движением.

Парковка — за деньги

Машин вдоль проезжей части очень много. Из-за нехватки места водители паркуются практически до самого перекрестка. Жилых зданий здесь немного, а это значит, что большинство стоящих машин принадлежат сотрудникам офисов, находящихся неподалеку.

Фото: Инга Шкелер

Машины стоят вдоль бордюра и даже вылезают во вторую полосу. Есть небольшие парковки, организованные вдоль проезжей части, однако их Юрий Важник считает «одной из серьезных ошибок».

— Эти стоянки дефицита парковочных мест не решают. А выезжая с них задним ходом, автомобилисты мешают тем, кто едет в полосе. Да и все равно первый ряд занят машинами, которые становятся за припаркованным транспортом.

Чтобы количество запаркованных машин здесь все же уменьшить, нужно обязательно организовать платные парковки, уверен эксперт.

Фото: Инга Шкелер

Общественному транспорту — приоритет

— Традиционно остановки должны располагаться после перекрестка, здесь же они, наоборот, перед ним, — показывает Важник. — Из-за этого водители общественного транспорта вынуждены объезжать припаркованные возле тротуара личные машины и автомобили такси, у которых тут стоянка, выруливая сразу во вторую, а то и в третью полосы. Некомфортно водителям, пассажирам и автомобилистам, которые едут рядом.

Фото: Инга Шкелер

Чтобы изменить ситуацию, запланирован перенос остановок за перекресток. Возможно, для автобусов и троллейбусов здесь будет выделена отдельная полоса.

«Глубокая» проблема — без решения

Фото: Инга Шкелер

— Пешеходы среди всех участников движения должны быть на первом месте. У нас же наоборот — в приоритете транспорт. Лучшее пространство отдано автомобилям — как едущим, так и стоящим. А пешеходы и велосипедисты вынуждены преодолевать барьеры в виде бордюров и резких спусков в пешеходные переходы. Что уж говорить о людях с ограниченными возможностями!

Образцом для подражания в этом вопросе Юрий Важник считает европейские страны.

— Европейские пешеходные переходы не похожи на наши. В Швеции, например, когда делают подземный переход, проезжую часть чуть поднимают вверх, поэтому подземный пешеходный переход получается не такой глубокий и ступеней там нет — пологий спуск. А в Париже так и вовсе пешеходных переходов нет, если только связанные с метро.

Фото: Инга Шкелер

К сожалению, в ближайших планах реконструкции подземного перехода по европейскому типу не предусмотрено — очень уж это дорого. Хотя постепенно к этому придут, считает эксперт.

«Кровавый переход» отрегулируют

Недалеко от перекрестка Богдановича — Машерова, возле магазина Preston, есть нерегулируемый пешеходный переход, на котором 1−2 раза в год происходят наезды на пешеходов. Это проблемное место: три полосы для движения в обоих направлениях, с одной стороны — въезд на парковку возле магазина, с другой — въезд на дворовую территорию, а параллельно дороге еще и трамвайная линия проходит. Если же перейти дорогу нужно в темное время суток, да при плохой погоде — и вовсе беда.

Фото: Инга Шкелер

— Переход пешеходом дороги в этом месте похож на то, как Маугли пробирается через джунгли с дикими зверями, — с грустной иронией говорит Юрий Петрович. — Машины, несущиеся со скоростью 60 км/ч, — это звери. Вот женщина собирается перейти дорогу, она крутит головой в разные стороны и решает: идти или не идти. Типичное поведение человека в опасности.

Действительно страшно: вот автомобиль остановился, а другой — в соседней полосе — может продолжить движение, не заметив пешехода.

— Конечно, здесь должно быть светофорное регулирование. И оно будет — светофор запроектирован. Конечно, он уменьшит пропускную способность транспорта, но люди, переходящие дорогу, будут в безопасности.

гибель пешехода
наезд на пешехода
столкновение нескольких ТС
аварии с участием одного ТС
прочие ДТП