реклама
реклама


Эксклюзив


/ /

Для белорусских автомобилистов существует несколько налогов и пошлин, которые расходуются на разные нужды. Из чего формируется дорожный фонд? Повысилось ли качество дорог после введения транспортного налога? На что пойдут деньги водителей в этом году? Разбираться в хитросплетениях дорожно-транспортных пошлин AUTO.TUT.BY помогал экономист Владимир Ковалкин, создатель проекта «Кошт урада».

Дорожный фонд

— Закон «О дорожных фондах в республике Беларусь» был принят еще 23 декабря 1991 года, и подписал его председатель Верховного совета Станислав Шушкевич. С тех пор закон неоднократно изменялся, но никто его не отменял. Во многом определяющие для отрасли события произошли в 2006 году: в результате очередных внесений изменений в закон были отменены налоги с покупки и продажи автомобильного топлива. Акцизы на топливо, напротив, остались и при этом выросли в 2,5 раза. Согласно бюджету на 2006 год, эти акцизы шли в доход дорожного фонда.

Какое-то время с акцизами творилась чехарда: в январе 2007 года их величину снова уменьшили — в те же 2,5 раза, а в марте того же года снова увеличили — уже в 2,4 раза. С 2008 года топливные акцизы больше не участвуют в формировании дорожных фондов, а отправляются прямо в республиканский бюджет.

Предполагалось, что эти деньги дорожного фонда будут направлены на ремонт дорог. Хватало ли их? В бюджете 2010 года по сравнению с бюджетом-2009 расходы на дорожное хозяйство сократились вдвое. Начальник управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Александр Головнев говорил в интервью 2010 года: «Объем ремонта сократился более чем в 100 раз, и сейчас мы фактически проедаем накопленные средства. Через 3−4 года мы получим катастрофическое состояние дорожной сети. Объем финансирования таков, что, выполнив в этом году капитальный ремонт определенного участка, в следующий раз мы проделаем эту же работу через 150 лет».

Со временем изменилось название статьи в бюджете. Так, если в 2014 году Приложение № 9 к Закону «О республиканском бюджете» называлось «Расходы республиканского бюджета на финансирование дорожного хозяйства», то в 2015-м Приложение называется «Республиканский дорожный фонд». При этом сам дорожный фонд, конечно, включается в республиканский бюджет.

Инфографика: Антон Девятов, TUT.BY
Инфографика: Антон Девятов, TUT.BY

Итого — 4,012 трлн рублей (или примерно 191 млн долларов по курсу на середину марта). Расходы же предполагаются в размере 5,412 трлн рублей (около 258 млн долларов), поэтому часть расходов на дороги будет покрыта за счет других доходов бюджета.

Рассмотрим некоторые из этих пунктов подробнее.

Транспортный налог

Полностью он называется «государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении». Налог этот надо платить перед прохождением техосмотра, а ставки пошлины зависят от разрешенной максимальной массы автомобиля и его принадлежности. Через год ставки подняли: к старым добавили по 1−4 базовым величинам. Теперь частный владелец Maybach, который уже не выпускается, за год заплатит 8 базовых величин — сегодня это 1,68 млн рублей. Владелец Hummer заплатит больше: максимальная масса модели Н2 может достигать 3,9 т — а это уже 11 базовых.

Александр Лукашенко вскоре после введения налога говорил: «Вот если деньги уйдут не на дороги, как было заявлено, тогда вы снимите шкуру и с правительства, и с президента, что не проконтролировали […] Я правительству сказал: если только эти деньги уйдут не на дороги и меня люди потом упрекнут, что мы дыры закрывали, как некоторые пописывают в газетах и на интернет-ресурсах, пеняйте на себя».

Заместитель министра финансов Дмитрий Кийко вторил: «Необходимо еще раз подчеркнуть, что это целевые деньги. Кроме как на реконструкцию, модернизацию и капитальное строительство дорог, они использоваться не могут. Эта целевая направленность сохраняется в законе о бюджете на 2015 год».

Доход от этого налога изначально делился в пропорции 50/50 между республиканским и областными бюджетами, но с 2015 года он целиком шел в бюджет страны. Правда, как его распределить, поначалу не могли придумать. Думали поделить в зависимости то ли от километража дорог, то ли от числа автомобилей. А с 2016 года решили деньги направлять не только на строительство и капитальный ремонт дорог, но и на текущий ремонт.

Платные дороги

Система платных дорог BelToll начала работу с 1 августа 2013 года, первое время ее работа вызывала множество нареканий. Со временем выяснилось, что владельцы больших внедорожников даже с белорусскими номерами должны платить за проезд по платным дорогам. Летом 2015 года вступили в действие определенные изменения, осенью протяженность платных участков выросла на четверть. Сейчас система BelToll обслуживает 117 участков платных дорог общей протяженностью 1512 км. Подумывали и о том, чтобы сделать платной МКАД.

Автомобили с максимальной допустимой общей массой не более 3,5 тонн, зарегистрированные в Таможенном союзе, не должны платить за проезд. Для остальных предусмотрена оплата в размере от 0,04 до 0,145 евро за километр в зависимости от массы и числа осей. Скажем, дальнобойщик на трехосном тягаче с полуприцепом за проезд по М1 от Польши до России заплатит 88,4 евро (2,032 млн рублей по актуальному курсу). Как видно из бюджета, в этом году с платных дорог планируют получить доход в размере 675 млрд рублей. В пересчете это примерно 717 млн километров для иностранной легковушки или 198 млн километров для дальнобойщика.

Сбор с большегрузов и иностранных автомобилей

Сбор с большегрузов введен в 2010 году указом президента № 613 «О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования». Плата взимается в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования от проезда по ним тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Плату могут взимать предприятия «Белорусский дорожный инженерно-технический центр» и Транспортная инспекция Минтранса. Размер платы зависит от массы автомобиля, его размеров и размеров выступающего груза, тариф колеблется от 0,02 до 1,3 евро за каждый километр пути и может комбинироваться (скажем, очень тяжелый и очень габаритный автомобиль едет по дорогам общего пользования, при этом перевозит груз, который выступает за допустимые пределы, и т.д.).

Сбор с иностранных автомобилей за проезд по территории Беларуси взимается с грузовых автомобилей и автобусов (за исключением нескольких категорий), его величина зависит от допустимой общей массы и составляет от 30 до 55 евро за каждый факт въезда в страну. В бюджете по этой статье предусмотрен доход в размере 261,1 млрд рублей — такие деньги можно собрать примерно с 360 тысяч небольших автобусов или 200 тысяч тяжелых грузовиков.

Другие «автомобильные» налоги

Есть и другие налоги и пошлины, которые прямо или косвенно уплачивают автомобилисты, но в формировании дорожных фондов напрямую они не участвуют.

С 1 июля 2011 года изменились ставки на растаможку автомобилей, местами увеличение тарифов было очень внушительным — в несколько раз. Теперь растаможка 1 кубического сантиметра рабочего объема двигателя потянет на 1,5−20 евро. Ставшая самым дешевым легковым автомобилем в мире Tata Nano возрастом в 4−5 лет будет растаможиваться по тарифу 1,5 евро за «кубик» — то есть платежи потянут почти на треть стоимости самой машины (936 евро при рабочем объеме в 624 см3). В течение почти двух лет — до 31 декабря 2015 года — электромобили можно было ввозить без растаможки .

Кстати, за услугу самой растаможки тоже надо платить — теперь уже 50 евро.

С 1 марта 2014 года введен еще и утилизационный сбор на автомобили. Его уплачивают и юридические лица (в зависимости от возраста и рабочего объема двигателя), и физические (в зависимости от возраста авто) при ввозе машины в страну. Базовая ставка на легковушки была установлена в размере 20 тыс. российских рублей, на грузовики — 150 тыс. российских рублей. На машины возраста до трех лет для физических лиц действовал коэффициент 0,1, на машины постарше — 0,15. Интересно, что за ввоз электромобилей утильсбор платить надо было, а за ввоз гибридов — нет. Законодательная казуистика привела к тому, что в некоторых случаях за один автомобиль утильсбор взимался два раза — например, если машина куплена в России у официального дилера, а потом ввезена в Беларусь.

Но совсем недавно, 4 февраля 2016 года, ставки утильсбора для юридических лиц выросли в 1,65 раза, а для физических лиц — аж в 8,25 раза. Заодно добавили в тарифную таблицу гибриды, а для удобства вместо российских рублей стали считать в белорусских. Так, теперь за машину возрастом до 3 лет физлицу надо заплатить 4,95 млн рублей, за модель постарше — 7,425 млн рублей.

Однако утилизационный сбор и деньги за «растаможку» не идут в дорожный фонд — они попадают прямо в республиканский бюджет. Доход от утильсбора пойдет, как говорили в Минпроме, «на создание и развитие инфраструктуры втормета по утилизации отходов», но конкретных планов еще нет. Акциз на топливо — 1,676 млн с тонны солярки и 3,062 с тонны бензина — тоже отправляется прямиком в республиканский бюджет.

Комментарии с форума

  • Саша_Сашев 16 марта 2016 в 08:30 из Беларуси

    в Каменной Горке испытывают Скай Вэй , Если Все срастется , году в 2050 с дорогами проблем не будет..Подождем ? - подождееееем..

  • Василий_Петров_talks67 16 марта 2016 в 08:51 из Беларуси

    дорожные службы и так загружены. Качество дорог приемлемое, понятно что после зимы хуже. Будут открывать участки второй кольцевой из цементобетона, соответственно будет развиваться инфраструктура так что не все так плохо, как многим бы хотелось это представить

  • Василий_Петров_talks67 16 марта 2016 в 08:55 из Беларуси

    Георгий_Альшванг (16.03.2016 08:20) писал(a):
    Не знаю,среди моих знакомых нет никого кто бы верил Лукашенко ,так что и хороших дорог после введения очередного налога никто не ждал.
    Дороги у нас нормальные. Вы украинских еще не видели. Есть анекдот, который очень не любят оппозиционеры: - Заходит мужик-оппозиционер в подъезд, включает свет - свет есть! Он на мусорку взгляд бросил - и там порядок, везде убрано. И со злостью подумал: -Ну вот, опять Лукашенко выбрали!

  • Антонио_Антонов 16 марта 2016 в 09:35 из Беларуси

    ivanswed (16.03.2016 08:45) писал(a):
    Не платил и платить не собираюсь!
    так пешеходу и велосипедисту и не нужно платить...

  • Валентин_с 16 марта 2016 в 09:56 из Беларуси

    100 лет это называется социалистическая целесобразность.

  • dima_buzo 16 марта 2016 в 10:24 из Беларуси

    Так что, берем любую средненькую фирму, завод, крупный завод, холдинг и т.д. и высчитываем разницу полной себестоимости работ и тендером на выделенную сумму

  • s-dmitrich 16 марта 2016 в 10:54 из Беларуси

    Георгий_Альшванг (16.03.2016 08:20) писал(a):
    Не знаю,среди моих знакомых нет никого кто бы верил Лукашенко ,так что и хороших дорог после введения очередного налога никто не ждал.
    Вы и Ваши знакомые составляют меньше 10% лехтората. Абсолютное большинство, 83.5% беззаветно верит и горячо поддерживает ВСЕ обещания переизбранного.

  • Люди_В Курсе 16 марта 2016 в 11:22 из Беларуси

    Странно... Почему акциз на соляру в два раза меньше, чем на бензин?

  • Люди_В Курсе 16 марта 2016 в 11:31 из Беларуси

    гыук60491 (16.03.2016 10:57) писал(a):
    Я Самая справедливая оплата за дороги - это ТОЛЬКО через топливо! Больше масса -> больше расход-> больше оплата. Больше ездишь -> больше палишь -> больше оплата. Всё справедливо. Никаких левых поборов, лишних переплат и прочих вымоганий денег: сколько потребил топлива - столько заплатил.
    И вопрос решился бы повышением цены на топливо всего на 8% при среднем пробеге 15 тыс в год и расходе 7 литров на сотню - т.е. если брать по минимум. А в реальности казна оказалась бы в хорошем плюсе.

  • гыук60491 16 марта 2016 в 12:03 из Беларуси

    Антонио_Антонов (16.03.2016 09:35) писал(a):
    так пешеходу и велосипедисту и не нужно платить...
    Как раз эти поборы оплачивают и пешеходы, и велосипедисты, когда покупают товары в магазине, ведь в стоимость товаров включены расходы по транспортировке, а так же НДС, многократно накрученный на разных этапах производства товаров.

  • Пінская Шляхта 16 марта 2016 в 12:09 из Беларуси

    гыук60491 (16.03.2016 10:57) писал(a):
    Я и не сомневался, что в БССРе дебильная система содержания и оплаты дорог. Самая справедливая оплата за дороги - это ТОЛЬКО через топливо! Больше масса -> больше расход-> больше оплата. Больше ездишь -> больше палишь -> больше оплата. Всё справедливо. Никаких левых поборов, лишних переплат и прочих вымоганий денег: сколько потребил топлива - столько заплатил. Ну, можно оставить платный проезд по автомагистралям, при наличии ОБЯЗАТЕЛЬНОГО альтернативного пути (не сильно худшего по качеству и длине). При чём, все деньги, вырученные с акцизов на топливо и за платный проезд должны направляться ТОЛЬКО на дороги, а не проедаться дармоедами на коттеджи, храмы или лЯдовыя гробцы. Так же ВСЕ штрафы за нарушение ПДД должны идти ТОЛЬКО на дороги.
    неверное мышление. я куплю машину, буду ездить только два раза в год. и платить только за два раза в год по литрам. и ради меня должны построить дорогу? за то что я не рубль, а даже полкопейки не заплачу? легковые машины в европе везде платят налог в топливе (на содержание бесплатных дорог) и отдельно платные автобаны (типа наших основных дорог). а большегрузы и автобусы - дополнительно сверху еще платят, при том не хилые суммы платят, потому как раз на них и идет основной износ дорожного покрытия. другое дело, что у нас есть уже два налога - на допуск к дорогам и налог в топливе. если я не хочу пользоваться платными дорогами в европе - я не плачу эту большую сумму. просто топливо покупаю. за счет которого и латаются государственные местные дорожки

  • dimacon 16 марта 2016 в 12:56 из Беларуси

    Сенн (16.03.2016 08:13) писал(a):
    Не, ну че три шкуры дерут это и ежу понятно... А вот куда дороги нормальные дели?
    природный катаклизм их побил, они не виноваты ну по крайне мере они так говорят

  • klava-da 16 марта 2016 в 13:59 из Беларуси

    ну рэбята, все будзе добра, кали нас хто падмануу - николи!!! так что исправненько платим налог и ждем -чуда!!!!

  • Roselli 16 марта 2016 в 14:45 из Беларуси

    "Если только эти деньги уйдут не на дороги...", то они уйдут на погашение кредитов. Про дороги уже забывайте. И про всё остальное тоже. Денег хватит только на макарон и жиденький чай. Остальное будет тратиться на то, что бы перекридитоваться. Прошли медовые годы (с)

  • Андрей_Мироновский 16 марта 2016 в 15:08 из Беларуси

    После того, как моему потрепанному фордику исполнилось 15 лет, и мне нужно было проходить ТО дважды в год и, соответственно, платить транспортный налог дважды в год(да, да, маразм, но это так!!!), я забил на ТО совсем, т.к. мне выгоднее платить штраф, учитывая, что за год меня тормозили всего 4 раза.

  • евгений_гателюк_talks63 16 марта 2016 в 15:16 из Беларуси

    Статья такая же,как и наши дороги,серость и убожество,одни ямы и заплаты

  • ssascha 16 марта 2016 в 16:02 из Беларуси

    Василий_Петров_talks67 (16.03.2016 08:51) писал(a):
    дорожные службы и так загружены. Качество дорог приемлемое, понятно что после зимы хуже. Будут открывать участки второй кольцевой из цементобетона, соответственно будет развиваться инфраструктура так что не все так плохо, как многим бы хотелось это представить
    Что тут представлять. Выезжайте и смотрите. Кто там и чем загружен, до лампочки. Важен результат, а не сколько работников з/п получают и какие у них там смены и с чем чай, с малиновым вареньем или просто с сахаром.

  • id169312643 16 марта 2016 в 16:03 из Беларуси

    Мы уже платим за все что можно ну и зачем нам тогда эта армия чинуш?

  • ssascha 16 марта 2016 в 16:04 из Беларуси

    Василий_Петров_talks67 (16.03.2016 08:55) писал(a):
    Дороги у нас нормальные. Вы украинских еще не видели. Есть анекдот, который очень не любят оппозиционеры: - Заходит мужик-оппозиционер в подъезд, включает свет - свет есть! Он на мусорку взгляд бросил - и там порядок, везде убрано. И со злостью подумал: -Ну вот, опять Лукашенко выбрали!
    Мы и зимбабвийских не видели. Значит ли это, что нам надо ориентироваться именно на них? Сочините там у себя в отделе еще анекдот про то, что тянуться надо за лучшими, а не за худшими.

  • konoplyov80 16 марта 2016 в 16:14 из Беларуси

    Мужики,хватит уже этот беспредел терпеть.пора у президента спросить ,ТАК ГДЕ ОБЕЩЕНОЕ,.куда уходят деньги

  • 052762 16 марта 2016 в 16:33 из Беларуси

    fx2012 (16.03.2016 08:56) писал(a):
    Налог введен уже не первый год, а дороги лучше не становятся. Мы так же продолжаем гробить подвески и разбивать колеса в ямах. Как же так, господа чиновники? Может нужно кого-то посадить, чтобы дело сдвинулось?
    Ой - я даже знаю кого.

  • Александр_Чеблуков 16 марта 2016 в 16:55 из Беларуси

    fx2012 (16.03.2016 08:56) писал(a):
    Налог введен уже не первый год, а дороги лучше не становятся. Мы так же продолжаем гробить подвески и разбивать колеса в ямах. Как же так, господа чиновники? Может нужно кого-то посадить, чтобы дело сдвинулось?
    тихо, не шуми! Они подумают и водил сажать начнут!!! Вон один водила уже проехался 220км/ч в сторону границы)))

  • Василий_Петров_talks67 16 марта 2016 в 17:01 из Беларуси

    banc08i (16.03.2016 09:03) писал(a):
    вы про 2-ю кольцевую расскажите жителям НЕ минска и минского района). И про качество дорог в райцентрах
    ну и чем же так не нравятся дороги в райцентрах? Или там другое государство?

  • id184665529 16 марта 2016 в 17:26 из Европы

    Куда уходят деньги с дорожного налога? В дрозды, там дорога хоть уровень прикладывай, а мы платим не за что, мосты на МКАД пол года клепали , пробки -дтп создавали, толку не какого яма на яме, а сколько авто врезалась в дорожные МАЗы.

  • zamotaev291092 16 марта 2016 в 17:34 из Беларуси

    Бацька заедь в Привольный и поймёшь, что деньги идут далеко не на дороги, а начальству в карман.

  • dime_stuff 16 марта 2016 в 18:30 из Беларуси

    Все бабло, которое дерет это недоправительство, идет на латание всяческих разных дыр. Какие дороги?

  • zidanex 16 марта 2016 в 18:38 из Беларуси

    Ирина_Кажарнович (16.03.2016 09:30) писал(a):
    ДОРОГИ ПЛОХИЕ. ОПЛАТА ДОРОГАЯ, Не стоит тех денег ,которые мы оплачиваем.А те деньги , что уходят на ремонты не контролируются.
    как раз таки деньги, которые уходят на ремонт контролируются жесче некуда, и технадзорами и ГК, только вот сами деньги редко доходят до дорожных организаций

  • andrey__belsky 16 марта 2016 в 18:44 из Беларуси

    Такая "брехня" как будто Брежнев по бумажка читает, выгляните в окно...

  • tvv__box_talks11 16 марта 2016 в 19:03 из Беларуси

    Люди_В Курсе (16.03.2016 11:31) писал(a):
    И вопрос решился бы повышением цены на топливо всего на 8% при среднем пробеге 15 тыс в год и расходе 7 литров на сотню - т.е. если брать по минимум. А в реальности казна оказалась бы в хорошем плюсе.
    ну здесь тебе не сша (там, как ты пишешь), там нет и НДС, кстати, а у тебя будет так, как сказал Я. Т.е. ПЛОХО. И будет ещё хуже с каждым днём. Бдет тяжелей и тяжелей налоговая нагрузка и бремя иных платежей в казну. Выход, разумеется, есть и люди делают это.

  • tvv__box_talks11 16 марта 2016 в 19:05 из Беларуси

    Какие пошлины и сборы платит автовладелец в Беларуси
    СЕГОДНЯ и какие будет платить ЗАВТРА. Вот такая статья нужна. Учтите и повышение цен на топливо.

  • tawlaya 16 марта 2016 в 19:47 из Беларуси

    Проворовавшееся правительство в полном смысле слова.

  • 0berkorn 16 марта 2016 в 19:47 из Беларуси

    Александр Лукашенко вскоре после введения налога говорил: «Вот если деньги уйдут не на дороги, как было заявлено, тогда вы снимите шкуру и с правительства, и с президента, что не проконтролировали Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/488396.html А шкура на месте, и никто её не снимет. Значит можно вообще люто обдирать народ и не париться.

  • suomy 16 марта 2016 в 20:00 из Беларуси

    Кто последний за шкурами?Дорога в садоводческом товариществе"Красный Октябрь"Борисовский район.

  • Андрей_ya.borisovich 16 марта 2016 в 21:03 из Беларуси

    Ирина_Кажарнович (16.03.2016 09:30) писал(a):
    ДОРОГИ ПЛОХИЕ. ОПЛАТА ДОРОГАЯ, Не стоит тех денег ,которые мы оплачиваем.А те деньги , что уходят на ремонты не контролируются.
    А иногда, создаётся впечатление, что и ремонтом дорог занимаются руко...опые! Поставят такую "шикарную" латку, что хочется мордашкой потаскать по ней взад- вперёд. Латки на Независимости- нац. библиотека в сторону центра во второй полосе, например. Лучше бы вообще не трогали!

  • letransporteur 16 марта 2016 в 22:30 из Беларуси

    Прочел, и не понял по первому пункту!!! Налоги уплачены - дороги ужасные!! ГДЕ ШКУРА ПРАВИТЕЛЬСТВА И НЕ ПОНЯТЫЙ ПРЕЗИДЕНТ???

  • L.e.x.x 16 марта 2016 в 22:35 из Беларуси

    уже 2 года как ввели налог - за это время дороги лучше не стали и что саое плохое в этой ситуации - ведь нет отчетности прозрачной куда деньги идут? типа плати, а куда будет потрачено - не ваше дело

  • makar1974 16 марта 2016 в 23:07 из России

    во грабёж! чтобы машину взять ,надо хренову тучу всяких яких платежей заплатитть, пипец приколол пункт-за растаможку столько то столькото и плюс,за саму услугу растаможки 50 евро? ржу не могу, а где платёж за предоставление услуги ,по услуге растаможки? та ваще круто, это как в магазине, заплатил за продукты, и ещё надо заплатить продавцу, за предоставление услуги,по расчету за приобретённый товар!вау,как ещё наши вышстоящие не додумались?а ещё не упомянули про налоговую,которая прискачет как собака,и спросит откуда дровишки?и всё равно платить платить и платить, родился в РБ?ты по жизни должен

  • bez_prosvet 16 марта 2016 в 23:13 из Беларуси

    Антонио_Антонов (16.03.2016 09:35) писал(a):
    так пешеходу и велосипедисту и не нужно платить...
    Ахаха. Сначала выдоят с автолюбителей до последней капли, а там и до пешиков с веломанами доберутся. Думаете сказка? Или может кто-то верит, что у этих властьимущих плугомужиков есть остановка?

  • simplywhite 16 марта 2016 в 23:24 из Беларуси

    nikita_ustinovich_talks81 (16.03.2016 13:40) писал(a):
    Мне вот всегда было интересно. Транспортный налог с владельцев ввели относительно недавно. Судя по инфографике, сейчас автолюбители формируют более 50% от бюджета. Логичный вопрос за какие же средства ранее это делалось? И получается, что сейчас, переложив на плечи автолюбителей большую часть формирования бюджета на содержание дорог, освободившееся средства (ну раньше же за что-то тоже ремонтировали и поддерживали дороги), должны по идее пойти куда-то, например, в смежную область. Но как это обычно бывает у нас - построят очередной коттедж, ледовый дворец или очень нужный торговый центр. Еще и с того, на что люди скидываются умудрятся украсть. Волшебная страна пропавших бюджетов - не больше и не меньше.
    Ответ очень прост. Когда нефть была дорогая, нам помогала страна с медведями на балалайках, имперские замашки одного утенка (очень похож ). А сейчас нефть подешевела (крымнаш, вернее их, и т.д. и т.п.), а технологий НЕТ! Только пуки в воду, воздух. Деньги кончились... Ну, а дальше сами додумаете!

  • aligal 16 марта 2016 в 23:35 из Беларуси

    Обсуждение денег и дорог бывает только в одном случае

  • Людмила_Толмачёва 16 марта 2016 в 23:39 из Беларуси

    Василий_Петров_talks67 (16.03.2016 08:55) писал(a):
    Дороги у нас нормальные. Вы украинских еще не видели. Есть анекдот, который очень не любят оппозиционеры: - Заходит мужик-оппозиционер в подъезд, включает свет - свет есть! Он на мусорку взгляд бросил - и там порядок, везде убрано. И со злостью подумал: -Ну вот, опять Лукашенко выбрали!
    А я убеждена, что свет в подъезде горит не благодаря Президенту, а людям которые живут в этом доме, и чистота вокруг мусоропровода не благодаря руководителю страны. Всё это зависит от воспитания людей (как детей воспитываете). Моя дочь по детству, например, ходила с полунабитыми карманами фантиков от конфет шоколадок и прочего, т.к. бросить на улице нельзя, а дома выбросить забывала. Но то что от руководителя страны зависит КУДА и КАК расходуется бюджет страны - это точно! И судя по развитию нашей промышленности (всех отраслей) и увеличивающемуся количеству различных налогов и сборов - что не так тратятся наши (народные) деньги.

  • simplywhite 17 марта 2016 в 00:00 из Беларуси

    Людмила_Толмачёва (16.03.2016 23:39) писал(a):
    А я убеждена, что свет в подъезде горит не благодаря Президенту, а людям которые живут в этом доме, и чистота вокруг мусоропровода не благодаря руководителю страны. Всё это зависит от воспитания людей (как детей воспитываете). Моя дочь по детству, например, ходила с полунабитыми карманами фантиков от конфет шоколадок и прочего, т.к. бросить на улице нельзя, а дома выбросить забывала. Но то что от руководителя страны зависит КУДА и КАК расходуется бюджет страны - это точно! И судя по развитию нашей промышленности (всех отраслей) и увеличивающемуся количеству различных налогов и сборов - что не так тратятся наши (народные) деньги.
    Людочка, милоя, скажу ВАМ больше: если бы мы поступали и делали как президент, то давно бы жили бы в ... А так народец еще барахтаться, пытается показать, что мы центр Европы. Но скоро и этого не будет. Задушат все на корню! И в этом, виноваты будем только мы, и наше поколение!

  • voronov.sergey 17 марта 2016 в 00:16 из Беларуси

    Василий_Петров_talks67 (16.03.2016 08:51) писал(a):
    дорожные службы и так загружены. Качество дорог приемлемое, понятно что после зимы хуже. Будут открывать участки второй кольцевой из цементобетона, соответственно будет развиваться инфраструктура так что не все так плохо, как многим бы хотелось это представить
    Вы наверное дальше кольца не выезжаете? Попробуйте выехать и свернуть м М-ки например на любую Е

  • voronov.sergey 17 марта 2016 в 00:32 из Беларуси

    Вспомнил случай в Витебске был. В каком-то году перед приездом ЛАГ отремонтировали улицы где проедет кортеж. Положили новый асфальт, разметку. Красота. После отъезда через пару дней стали люки с асфальта назад выколупывать

  • voronov.sergey 17 марта 2016 в 00:35 из Беларуси

    darkat_tutby18 (16.03.2016 10:48) писал(a):
    «государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении»... Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/488396.html транспортный налог должен входить в стоимость топлива. это же очевидно для любого здравомыслящего человека - чем больше авто топчет дороги, тем большую сумму внесёт владелец.
    Почему то мне кажется что он там и есть в виде акциза. А гос пошлина - это еще сверху.

  • Далай_Лама 17 марта 2016 в 02:50 из Германии

    Народец все понять не может, что дороги строят каждый день, но пятая колонна топчит их до дыр каждую ночь, пока все спят

  • Nick_Shl 17 марта 2016 в 03:13 из США

    "Налог" ввести-то ввели... и идет он на дороги, как и обещали... вот только финансирование дорог из бюджета сократили! Вот и вышел фокус: сколько шло на дороги, столько же и идет, а в бюджете высвободилась некоторая сумма. И никто не соврал.

  • irusy0702 17 марта 2016 в 03:36 из Беларуси

    voronov.sergey (17.03.2016 00:32) писал(a):
    Вспомнил случай в Витебске был. В каком-то году перед приездом ЛАГ отремонтировали улицы где проедет кортеж. Положили новый асфальт, разметку. Красота. После отъезда через пару дней стали люки с асфальта назад выколупывать
    Люки это мелочи, вот когда к приезду АГЛ трамвайные пути в Витебске частично заасфальтировали, а трамвайщиков не предупредили, вот это было весело ну или почти весело- трамвай едет по маршруту и тут ,бац, рельсы кончились

  • elcompserv 17 марта 2016 в 09:55 из Беларуси

    Что можно говорить если ПЛАТНАЯ ДОРОГА Могилев-Минск уже разбита, хотя не так давно сделана с нуля???

  • cvik2 17 марта 2016 в 09:59 из Беларуси

    Nick_Shl (17.03.2016 03:13) писал(a):
    "Налог" ввести-то ввели... и идет он на дороги, как и обещали... вот только финансирование дорог из бюджета сократили! Вот и вышел фокус: сколько шло на дороги, столько же и идет, а в бюджете высвободилась некоторая сумма. И никто не соврал.
    Мало того. Эти деньги носят целевой характер и до октября прошлого года могли использоваться только на строительство и капитальный ремонт дорог, то есть на дорогостоящие виды работ. Получается, что использовались эти деньги по назначению, но на очень малое количество дорог. И если в районе из 700 километров дорог отремонтировали скажем 10, то естественно заметят это не все, кто заплатил налог. А то, что состояние других дорог ухудшается видят все.

  • Михаил_Кухарев 18 марта 2016 в 10:57 из Беларуси

    А до принятия налога откуда деньги брали на ремонты и новые дороги??? Эти же деньги куда то ушли..."в доход государства"... а теперь дороги строят и ремонтирую с собранных денег за налог... Для простого смертного это означает что дорог нет и не будет. все остается на старом уровне. Как батька сказал проложить по трассе в каждый областной центр так на этом все и застопорилось... теперь только бетонку возле минска строим.... За наши же деньги... и обслуживаем еще дороже зимой...

  • ван_Шехонъ 18 марта 2016 в 23:29 из Беларуси

    Василий_Петров_talks67 (16.03.2016 08:51) писал(a):
    дорожные службы и так загружены. Качество дорог приемлемое, понятно что после зимы хуже. Будут открывать участки второй кольцевой из цементобетона, соответственно будет развиваться инфраструктура так что не все так плохо, как многим бы хотелось это представить
    ну да, в Зимбабве вообще дорог нет

  • ван_Шехонъ 18 марта 2016 в 23:32 из Беларуси

    Антонио_Антонов (16.03.2016 09:35) писал(a):
    так пешеходу и велосипедисту и не нужно платить...
    ой накаркаешь!

  • basilivan 21 марта 2016 в 13:26 из Беларуси

    Судя по динамике падения уровня выживания, "плинтус" почти достигнут. Посему-какая разница какие дороги, нужен еще повод более менее имеющий какую-то видимость заботы-нужны деньги, закон придумают.

  • Я_Такая 21 марта 2016 в 14:07 из Беларуси

    Василий_Петров_talks67 (16.03.2016 08:51) писал(a):
    дорожные службы и так загружены. Качество дорог приемлемое, понятно что после зимы хуже. Будут открывать участки второй кольцевой из цементобетона, соответственно будет развиваться инфраструктура так что не все так плохо, как многим бы хотелось это представить
    Милости просим к нам в Могилев!!! Посмотрите на наши "приемлемого качества" дороги Да, ремонт дорог уже идет: двое рабочих с лопатой в дождь, снег кладут в яму (как правило, с лужей) немного асфальта. Немного подогревают горелкой.Затем по очереди утрамбовывают лопатами. Ремонт окончен. Через максимум неделю яма опять на месте. Не вру, своими глазами не раз наблюдала ямочный ремонт -по Могилевски.

  • summer_luv 22 марта 2016 в 17:57 из Беларуси

    мой любимый Могилев... город без дорог и мостов. Снег сошел. и что я вижу!! боже, количество ям (причем не метр на метр, а те, что в глубину уходят) просто зашкаливает. даже страшно. причем не только там, где улочки и переулки, а на больших дорогах. брррр

  • summer_luv 22 марта 2016 в 17:58 из Беларуси

    а еще когда ливнечки не работают, фатинская развязка вообще плавает. прибавим туда спрятавшиеся в лужах ямы... сколько покареженных машин (не конкретно тут, а вообще) будем иметь в конце?

  • Владимир_Владимир_talks63 23 марта 2016 в 14:23 из Беларуси

    Две заметки: ----Правительство распределило деньги из дорожного фонда между Минском и регионами Читать полностью: http://auto.tut.by/news/road/489494.html Всего из республиканского дорожного фонда будет выделено 1 трлн 139 млрд рублей ----Какие пошлины и сборы платит автовладелец в Беларуси Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/488396.html Итого - 4,012 трлн рублей ??? 4,019трл собрано-1,139трл выделят= 2,88 трл куда "спишут"?????