реклама
реклама


  • Сегодня читают
реклама

Эксклюзив


Иван Петренко, /

Десятки машин, сотни участников, тонны металлических балок и рельс, вваренных прямо в кузова автомобилей-«корчей» за $ 50. Смысл состязания прост — победит тот, кто единственный покинет арену своим ходом. Остальной «металлолом» должен увезти с арены погрузчик «Амкодор».

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

На «Линии Сталина» соревнования проводятся уже не в первый раз. В отличие от прошлых лет, сегодня организаторы «подогревали» публику выступлениями силачей Кирилла Шимко и его российского коллеги Виктора Карпеева, а в перерывах между боями Jeep Grand Cherokee по кличке Гаврюша давил настоящие автомобили.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Но не это самое главное отличие боев этого года. Во-первых, впервые в соревнованиях приняла участие команда из России. Во-вторых, стало три класса машин вместо двух, которые были ранее, — «базу» разделили на два отдельных класса («база» и «база Pro»). Ну и самое главное — теперь в столь брутальных и мужских соревнованиях наравне с сильной половиной человечества участвовали и женщины!

Раиса Павловна входит в команду своего сына. Она и тренер, и психолог, и механик. От ее настроения зависит настрой всей команды.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— Мой сын Харис увлекается машинами еще со школы, — рассказывает женщина в экипировке гонщика команды Honda. — Теперь ему 38 лет, но желание «гонять» не пропало, наоборот — только усилилось. Он просто помешан на автомобилях Honda. Ни одного соревнования не пропускает, будь то картинг, драгрейсинг или автобои. Машину купил где-то, у него своя мастерская по ремонту Honda, там же он продает запчасти для этих машин. Видимо, ремонтировать ее уже не было смысла, поэтому и добивает. А вообще, он молодец — всегда только призовые места завоевывает. А мы и Honda ему в этом помогаем!

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Соперник Хариса — скромная и симпатичная девушка Полина. Они приехала в составе команды парней из Союза экстремалов Республики Татарстан (г. Казань). К ее персоне сегодня повышенное внимание со стороны прессы и зрителей.

— Я вообще хорошо отношусь к гендерному разделению труда, — заметила Полина. — Но душа просит экстрима! Вот и купила с зарплаты за 5 тыс. российских рублей (около 70 долларов США. — Прим. авт.) этот «москвич», затем вместе с механиком «допилила» его до вот такого монстра, и теперь готова к бою!

Полина хоть и новый игрок на белорусской Арене Дерби, в своем регионе она довольно знаменита — на ее счету уже есть несколько побед. — Конечно, и здесь рассчитываю только на победу! — уверена пилот. — Кстати, участие в автобоях помогает лучше концентрироваться и увереннее чувствовать себя за рулем своей машины — у меня маленький Hyundai Getz. Так вот после боев я гораздо спокойнее, весь пыл остужаю здесь. А вообще должно быть четкое разделение — на арене ты или на трассе.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

В команде Союза экстремалов из Казани, кроме Полининого «москвича», есть еще шесть «Волг» разных моделей и годов выпуска — самые популярные машины среди команд. Самая старая «Волга» — ГАЗ-21 Айрата, разукрашенная в цветах национального флага России. В руках Айрат держит уменьшенную копию своей «Волги».

— Это мой талисман, на все соревнования беру с собой! Модель, как и сама машина, — абсолютно обычные «Волги», — обратил внимание мужчина. — В настоящей только двигатель и коробка заменены на более ресурсные от ГАЗ-24, а мост — родной. Это машина участвует в классе «база» — то есть она ничем внешне не должна отличаться от серийных машин. Есть, конечно, определенные доработки — каркас безопасности, спортивное кресло, бензобак и радиатор в салоне. Но это, скорее, требования безопасности пилота.

Свою версию ГАЗ-21 «Волга» в стиле MadMax представили и организаторы соревнований. Их прошлогодняя машина — ГАЗ-3110 — украшает въезд в историко-культурный комплекс.

— Из нее уже ничего не сделать — очень уж разбита, — считает один из организаторов. — При создании новой машины-монстра мы учли все прошлые ошибки. Теперь двигатель лучше охлаждается благодаря радиатору от Dodge Caliber, а сам двигатель — от ГАЗ-3110.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/скачать видео (13.22 МБ)

Кстати, управлял этой «Волгой» телеведущий и шоумен Артем Рыбакин. Но после первого же боя автомобиль вышел из строя. — Не знаю, что случилось, но я еще поборюсь за победу! — не отчаивается Рыбакин. — Я один раз уже глох прямо на арене и не мог завестись. Оказалось, просто клемма с аккумулятора слетела. Тогда я сам устранил поломку и продолжил участие. Не удивлюсь, если и сейчас что-то по мелочи сломалось. Хотя запах сцепления и был сильный, не думаю, что это мое «горело».

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Кстати, кроме «корчей», которым место только в Гатово, в боях участвуют и иномарки. Впервые в истории бороться за звание самой крепкой приехала и BMW. Это старенькая «пятерка» 518i (E28) из барановичского автоклуба «Стритлайн». Игорь, пилот немецкого премиум-седана прошлого века, не скрывает, что «всегда мечтал разбить BMW».

— В прошлом году мы на этой машине состязались в Пинске, но там я осознанно пошел на таран машины, которая была намного крепче моей, — вспоминает мужчина. — В результате завершить на ходу соревнования не смог — сразу вылетел. В этом году мы подготовились серьезнее и рассчитываем на победу!

Кстати, класс «база» — самый интересный и зрелищный. Зрители с удовольствием наблюдают, как пилоты разбивают абсолютно обычные автомобили. Часть машин оборудованы оптикой и бамперами, на некоторых сохранились госномера. Интересно смотреть, как от таких машин отскакивают элементы кузова при столкновениях, разбиваются фары и фонари, мнется железо. Выехать своим ходом с арены удается лишь единицам.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Поломки были абсолютно обычным явлением — покрытие подвело. Несмотря на то, что площадка стала гораздо лучше, чем была в прошлом году, все равно колеса закапывались в грязь и не давали возможности пилотам самостоятельно выехать из нее.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— Ужасное покрытие, — возмущается один из участников. — Организаторы запретили цепи, ссылаясь на хорошее покрытие, но на арене ведь каша! Машины закапываются, невозможно набрать нужную для тарана скорость, подпаливается сцепление, а иногда и вовсе нет возможности самостоятельно выбраться в то время, когда твою машину бьют со всех сторон. Я недоволен! Если так будет и в следующий раз, то я вообще снимусь с соревнований и буду ездить на Дерби в Россию.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Комментарии с форума

  • петр_дуб 13 марта 2016 в 01:00 из Европы

    На таком шоу и без человеческих травм наверное не обойдётся?

  • Michal Michalych 13 марта 2016 в 02:02 из Германии

    Это же американская культура как и Биг Мак. Осталось на Линии сталина парад голубых организовать. Место подходящее.

  • s.nemo 13 марта 2016 в 07:26 из Беларуси

    На гулянья, парады и прочие дожинки денег хватало и хватает, с чего тогда людей душить, пенсионный поднимать.

  • Савелий_Морозов 13 марта 2016 в 08:32 из Беларуси

    Митяй лучший!!! Леонид жжот !!!

  • Gomel37 13 марта 2016 в 09:44 из Беларуси

    Кстати, участие в автобоях помогает лучше концентрироваться и увереннее чувствовать себя за рулем своей машины - у меня маленький Hyundai Getz.

  • Avessalom 13 марта 2016 в 10:03 из Беларуси

    Харис это имя или призвание?

  • optimale 13 марта 2016 в 10:39 из Беларуси

    Через 20 минут после затянувшегося начала народ начал расходиться. Холодно и не динамично все происходило из за застревающих и глохнущих машин. Все как всегда. (

  • aksen1710 13 марта 2016 в 10:43 из Беларуси

    Как-то не вяжется линия Сталина и этот дурдом, или это такой способ почтить память предков.

  • bulba 13 марта 2016 в 11:25 из Беларуси

    что делают российские триколоры под минском? у себя на родине места для этой попсни не нашлось?

  • dimacon 13 марта 2016 в 12:42 из Беларуси

    Если у кого то не вяжется, пусть крестиком выливает!!! Мероприятие прошло на ура!!!!!

  • No_Name_talks16 13 марта 2016 в 15:16 из Беларуси

    а где вы видели корч за 50 долларов? может он еще и ездит? я куплю даже за 100 долларов найти практически нереально и ездить он скорее всего не будет, а это в два раза больше еще интересно где мерс взял такую резину с грунтозацепами

  • No_Name_talks16 13 марта 2016 в 15:20 из Беларуси

    не говоря уже о том, что это целенаправленное уничтожение вполне живой техники. если она может работать в таких условиях, то в мирных проработала бы еще не один десяток лет. а уж тезис о том, что хонду якобы нельзя починить с потрохами выдаёт собирательный образ участников. у которых к тому же машины глохнут из-за слетевшей клемы. что впрочем не удивительно - человек который любит и понимает автомобили вряд ли примет участи в чем-то таким. не говоря уж про линию сталина - тут само место обязывает быть дураком.

  • Starche-1 13 марта 2016 в 17:58 из Беларуси

    Интересное шоу. Остросюжетное! Жаль только, что подобрали подобного ведущего в "Автопанораму"... Испортил передачу до нельзя. Да и в этом шоу показал себя просто никак. Хотелось бы и в передаче, и в различных автошоу видеть в качестве участников и, тем более ведущих, настоящих мужчин. Если хотите, брутальных мужиков. Сладкоголосые и слащавые мальчики - не самое лучшее украшение белорусского телевидения.

  • TUT. Я 13 марта 2016 в 18:00 из Беларуси

    умеют люди развлекаться. даже не много завидую.

  • алесь_багданаў 13 марта 2016 в 18:46 из Беларуси

    Michal Michalych (13.03.2016 02:02) писал(a):
    Это же американская культура как и Биг Мак. Осталось на Линии сталина парад голубых организовать. Место подходящее.
    Проклятое место и развлечения под стать...

  • kostia_klipov 13 марта 2016 в 19:11 из Беларуси

    aksen1710 (13.03.2016 10:43) писал(a):
    Как-то не вяжется линия Сталина и этот дурдом, или это такой способ почтить память предков.
    а какое отношение линия сталина имеет к сталину а тем более к памяти Предков?

  • Вожыг Юджын 13 марта 2016 в 19:13 из Беларуси

    Во как вставило и наших детишек бредом апокалипсиса. Хотя конечно согласен с теми кто высказывался об этой линии сталина как это типа гетто (резервация) для таких увлечений.

  • Андрей_Мосейчук 13 марта 2016 в 19:51 из Беларуси

    Коментарии Барановичского пилота просто отвратителен. Это когда он в Пинске на БМВ за рулём был? Ужасное неуважение к человеку который в первый раз принёс им победу и второй раз 3 дня страдал из-за ужасного отношения к подготовке машин к дерби. Стыдно приписывать себе чужие заслуги!!!!

  • id24389602 13 марта 2016 в 20:48 из Беларуси

    Пока автор не исправили ошибочку в статье немножко поясню для ясности: автору рассказывали, что участвовала эта машина в Пинске, пилот которой мечтал ее разбить, после того боя машину восстановили в другой класс и участвовали на Линии Сталина , то что В Пинске был один пилот, а на Линии Сталина другой автор или не услышал или неправильно понял. Ну и напомню что в Пинске на автомобиле БМВ выступал Юрий Вакульчик, который кстати является чемпионом Лини Сталина в классе Анлим на машине этой же команды Гольф 2 по прозвищу "Ганс", а в автобоях на масленицу Пилотом БМВ был Игорь Пашко...

  • Шура_Балаганов_tutby5 13 марта 2016 в 21:33 из Беларуси

    класс .в таких соревнованиях может учавствовать любой со своей машиной?

  • id24389602 13 марта 2016 в 21:46 из Беларуси

    Шура_Балаганов_tutby5 (13.03.2016 21:33) писал(a):
    класс .в таких соревнованиях может учавствовать любой со своей машиной?
    да, более того можем еще и помочь подготовить машину под регламент... есть там ньюансы по безопасности... пишите в личку все расскажем