реклама
реклама


  • Сегодня читают
реклама

Эксклюзив


Иван Петренко, /

Десятки машин, сотни участников, тонны металлических балок и рельс, вваренных прямо в кузова автомобилей-«корчей» за $ 50. Смысл состязания прост — победит тот, кто единственный покинет арену своим ходом. Остальной «металлолом» должен увезти с арены погрузчик «Амкодор».

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

На «Линии Сталина» соревнования проводятся уже не в первый раз. В отличие от прошлых лет, сегодня организаторы «подогревали» публику выступлениями силачей Кирилла Шимко и его российского коллеги Виктора Карпеева, а в перерывах между боями Jeep Grand Cherokee по кличке Гаврюша давил настоящие автомобили.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Но не это самое главное отличие боев этого года. Во-первых, впервые в соревнованиях приняла участие команда из России. Во-вторых, стало три класса машин вместо двух, которые были ранее, — «базу» разделили на два отдельных класса («база» и «база Pro»). Ну и самое главное — теперь в столь брутальных и мужских соревнованиях наравне с сильной половиной человечества участвовали и женщины!

Раиса Павловна входит в команду своего сына. Она и тренер, и психолог, и механик. От ее настроения зависит настрой всей команды.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— Мой сын Харис увлекается машинами еще со школы, — рассказывает женщина в экипировке гонщика команды Honda. — Теперь ему 38 лет, но желание «гонять» не пропало, наоборот — только усилилось. Он просто помешан на автомобилях Honda. Ни одного соревнования не пропускает, будь то картинг, драгрейсинг или автобои. Машину купил где-то, у него своя мастерская по ремонту Honda, там же он продает запчасти для этих машин. Видимо, ремонтировать ее уже не было смысла, поэтому и добивает. А вообще, он молодец — всегда только призовые места завоевывает. А мы и Honda ему в этом помогаем!

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Соперник Хариса — скромная и симпатичная девушка Полина. Они приехала в составе команды парней из Союза экстремалов Республики Татарстан (г. Казань). К ее персоне сегодня повышенное внимание со стороны прессы и зрителей.

— Я вообще хорошо отношусь к гендерному разделению труда, — заметила Полина. — Но душа просит экстрима! Вот и купила с зарплаты за 5 тыс. российских рублей (около 70 долларов США. — Прим. авт.) этот «москвич», затем вместе с механиком «допилила» его до вот такого монстра, и теперь готова к бою!

Полина хоть и новый игрок на белорусской Арене Дерби, в своем регионе она довольно знаменита — на ее счету уже есть несколько побед. — Конечно, и здесь рассчитываю только на победу! — уверена пилот. — Кстати, участие в автобоях помогает лучше концентрироваться и увереннее чувствовать себя за рулем своей машины — у меня маленький Hyundai Getz. Так вот после боев я гораздо спокойнее, весь пыл остужаю здесь. А вообще должно быть четкое разделение — на арене ты или на трассе.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

В команде Союза экстремалов из Казани, кроме Полининого «москвича», есть еще шесть «Волг» разных моделей и годов выпуска — самые популярные машины среди команд. Самая старая «Волга» — ГАЗ-21 Айрата, разукрашенная в цветах национального флага России. В руках Айрат держит уменьшенную копию своей «Волги».

— Это мой талисман, на все соревнования беру с собой! Модель, как и сама машина, — абсолютно обычные «Волги», — обратил внимание мужчина. — В настоящей только двигатель и коробка заменены на более ресурсные от ГАЗ-24, а мост — родной. Это машина участвует в классе «база» — то есть она ничем внешне не должна отличаться от серийных машин. Есть, конечно, определенные доработки — каркас безопасности, спортивное кресло, бензобак и радиатор в салоне. Но это, скорее, требования безопасности пилота.

Свою версию ГАЗ-21 «Волга» в стиле MadMax представили и организаторы соревнований. Их прошлогодняя машина — ГАЗ-3110 — украшает въезд в историко-культурный комплекс.

— Из нее уже ничего не сделать — очень уж разбита, — считает один из организаторов. — При создании новой машины-монстра мы учли все прошлые ошибки. Теперь двигатель лучше охлаждается благодаря радиатору от Dodge Caliber, а сам двигатель — от ГАЗ-3110.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/скачать видео (13.22 МБ)

Кстати, управлял этой «Волгой» телеведущий и шоумен Артем Рыбакин. Но после первого же боя автомобиль вышел из строя. — Не знаю, что случилось, но я еще поборюсь за победу! — не отчаивается Рыбакин. — Я один раз уже глох прямо на арене и не мог завестись. Оказалось, просто клемма с аккумулятора слетела. Тогда я сам устранил поломку и продолжил участие. Не удивлюсь, если и сейчас что-то по мелочи сломалось. Хотя запах сцепления и был сильный, не думаю, что это мое «горело».

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Кстати, кроме «корчей», которым место только в Гатово, в боях участвуют и иномарки. Впервые в истории бороться за звание самой крепкой приехала и BMW. Это старенькая «пятерка» 518i (E28) из барановичского автоклуба «Стритлайн». Игорь, пилот немецкого премиум-седана прошлого века, не скрывает, что «всегда мечтал разбить BMW».

— В прошлом году мы на этой машине состязались в Пинске, но там я осознанно пошел на таран машины, которая была намного крепче моей, — вспоминает мужчина. — В результате завершить на ходу соревнования не смог — сразу вылетел. В этом году мы подготовились серьезнее и рассчитываем на победу!

Кстати, класс «база» — самый интересный и зрелищный. Зрители с удовольствием наблюдают, как пилоты разбивают абсолютно обычные автомобили. Часть машин оборудованы оптикой и бамперами, на некоторых сохранились госномера. Интересно смотреть, как от таких машин отскакивают элементы кузова при столкновениях, разбиваются фары и фонари, мнется железо. Выехать своим ходом с арены удается лишь единицам.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Поломки были абсолютно обычным явлением — покрытие подвело. Несмотря на то, что площадка стала гораздо лучше, чем была в прошлом году, все равно колеса закапывались в грязь и не давали возможности пилотам самостоятельно выехать из нее.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— Ужасное покрытие, — возмущается один из участников. — Организаторы запретили цепи, ссылаясь на хорошее покрытие, но на арене ведь каша! Машины закапываются, невозможно набрать нужную для тарана скорость, подпаливается сцепление, а иногда и вовсе нет возможности самостоятельно выбраться в то время, когда твою машину бьют со всех сторон. Я недоволен! Если так будет и в следующий раз, то я вообще снимусь с соревнований и буду ездить на Дерби в Россию.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY