реклама
реклама


Эксклюзив


/

Старый корпус завода «Горизонт» скоро станет новой точкой притяжения. Тут будут проводить концерты, лекции и выставки, показывать кино. Здесь, в когда-то ненужном здании, заработал креативный хаб. Создатель проекта Вадим Жук рассказал AUTO.TUT.BY о творческом бизнесе и о том, как автомобиль помогает в работе.

Новая жизнь завода

Неприметный заводской корпус № 8 жил спокойной жизнью, последнее время был полузаброшенным складом. Но полгода назад в его жизни начался новый этап. Группа молодых энтузиастов начала превращать его в креативный хаб KORPUS 8.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

— Мы назвали это место хабом, то есть местом концентрации разных инициатив. Когда все под одной крышей, намного лучше получается взаимодействовать, создавать новое. Наше здание очень большое, мы делим площади с другими работающими творческими бизнесами, — рассказывает Вадим Жук.

В корпусе будут работать фотостудия и школа фотографии, небольшой коворкинг, мастерские художников, школа электронной музыки, студия флористики и многие другие. На первом этаже появится большая площадка для мероприятий, а во дворике — экран для кинопоказов.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Пока в заводском корпусе тихо, но мест для парковки в округе уже нет. Вся территория завода «Горизонт» запаркована жесточайше, свободное место можно найти только на газоне. По количеству машин можно понять, что многие цеха теперь стали офисами. Восьмой корпус находится на краю заводской территории, поэтому с парковкой там чуть попроще.

У кирпичной стены, которая отделяет территорию завода от проспекта Машерова, припаркован автомобиль Вадима, белый Volvo XC60. Они встретились шесть лет назад в минском автосалоне. Автомобиль был новым.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

— Нужна была комфортная, вместительная, проходимая машина. Автомобиль дизельный и с полным приводом, комплектация практически базовая. Из опций — только кожа и bluetooth. За счет массы и габаритов авто очень комфортное на трассе, поездки на длинные дистанции даются без проблем. Можно и с дороги съехать спокойно, главное, знать пределы возможностей машины. Я через двести километров пробега на новом Volvo увяз в болоте так, что вытягивали всемером и другим внедорожником.

В багажнике «дежурный» набор автомобилиста и «обвязка» — большой моток альпинистской веревки. «Обвязка — инструмент для ремонта. Она нужна, чтобы попасть на крышу, да и внутри здания пользуемся, потолки очень высокие».

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Старый корпус достался ребятам не в лучшем состоянии. Чтобы сэкономить на ремонте, они приводили здание в порядок своими руками. К помощи строителей прибегали только на самых сложных этапах процесса. В подтверждение своих слов Вадим проводит небольшую экскурсию по зданию.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

— Демонтаж старой отделки, все штукатурные, малярные работы мы делаем сами. Это не так сложно и экономит действительно много средств. Пятиметровые стены из гипсокартона мы доверили профессионалам, такие вещи лучше не делать без специального опыта. А вот циклораму (студийный фон со сглаженными углами. — Прим. авт.) сделали сами. Профессионалы выставляли цену минимум в три тысячи долларов, а мы сделали за четыреста — и конструкция выполняет свои функции.

Площадь здания — полторы тысячи квадратных метров, и стоимость даже очень бюджетного ремонта своими руками неминуемо стремится в космос. Вадим рассказывает, что вложиться в бюджет помогает помощь волонтеров и спонсоров. Кто-то поможет покрасить стены в выходной, кто-то — продает стройматериалы со скидкой.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Korpus 8 — не первая попытка превратить пустующий завод в креативное пространство. Вадим и его коллеги ранее приспособили заводской кинотеатр на Партизанском проспекте под площадку для мероприятий и школу фотографии. Но, потратившись на ремонт, были вынуждены оттуда съехать по ряду причин, в том числе из-за конфликта с администрацией завода.

— Мы надеемся, что в этом месте не повторится такая же ситуация. Договор аренды заключен на три года, для нас это большой срок. А потом будет видно — всю территорию завода уже давно собираются сносить.

В Европе старые заводские здания сдают в аренду творческим проектам за один евро. У нас же сумма месячной аренды в несколько тысяч раз больше. Интересуюсь у Вадима, как он собирается зарабатывать на этом.

— Наш основной проект — школа фотографии Studio 67 — активно работает и дышит полной грудью на новом месте. Еще в Минске совсем немного доступных интересных площадок для мероприятий, и наша будет пользоваться спросом. Все помещения, которые мы решили сдать, уже нашли своих арендаторов.

«В багажник влазит все»

Самый жесткий шок у неподготовленного посетителя креативного хаба могут вызвать туалеты. Грубые черные стены, лампочки на проводах и белая сантехника. Отличное место для небанального селфи. Сантехника приехала сюда на Volvo.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

— Багажник очень вместительный, особенно если сложить задние сиденья. Я столько всего возил в багажнике! Сорок стульев, четыре унитаза и четыре умывальника, трехметровые фоны для съемок или комплект акустики для вечеринки — не проблема. Для пассажиров тоже места хватает, на задних рядах комфортно и просторно, — рассказывает Вадим.

А вот экономичностью авто не блещет. По оценкам владельца, расход — около 11 литров дизельного топлива в смешанном цикле зимой. Мотор подвергся допустимому производителем чип-тюнингу и теперь выдает 245 лошадиных сил.

— Авто на «механике» едет очень живо, всегда готово ускориться. Никаких задумчивых переключений «автомата», только драйв. Часто нужно успеть повернуть налево, пока встречный поток не начал движение, или обогнать на трассе. Тяговитый дизель и пониженная передача в таких случаях очень к месту. Я не лихачу, за шесть лет вождения получил всего несколько штрафов за превышение скорости.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

— Пробег авто — уже сто восемьдесят тысяч километров. Езжу очень много: как по рабочим вопросам, так и в путешествия. Ездил в Норвегию, во Францию с возвратом через Италию, несколько раз в Германию и Австрию на зимний отдых. Без автомобиля жизнь не была бы такой насыщенной.

Авто обслуживалось по гарантии на официальном сервисе. Особых проблем владельцу машина не доставляла, но уже начинают появляться небольшие «сюрпризы».

— Сажевый фильтр забился в морозы, заменить его стоит больше тысячи долларов. Это слишком дорого — пришлось вырезать.

Такое неэкологичное решение компенсируется экологичностью дизайна в креативном хабе.

- Мы придерживаемся экологичности в работе над дизайном. Даем вещам вторую жизнь, максимально сохраняем элементы старого интерьера, чтобы разумно расходовать стройматериалы и создавать меньше мусора.

Бедные хипстеры

Оценить все дизайнерские находки команды «Корпуса» и сделать селфи на фоне черных стен все желающие смогут позже. Пока же в пространстве проходят закрытые мероприятия. Например, предпоказ выставки английского художника, называющего себя Ben The Illustrator. Мероприятие посетила посол Великобритании Фиона Гибб. Делала ли она селфи, неизвестно, но госпожа посол отметила, что важно развивать именно такой формат культурных центров, как Korpus 8.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

— Чтобы было развитие, нужно работать с широкой аудиторией. Мы ориентируемся на бизнесменов, творческих людей и хипстеров. Строим работу так, чтобы удовлетворять запросы разных клиентов. Ставка только на хипстеров себя не оправдывает. У нас хипстеры часто напоказ, это не реальный образ жизни. Они — не самая платежеспособная аудитория. Наши хипстеры просто не готовы реально жить той жизнью, которая происходит в их инстаграмах.

«Мы создаем новый для Минска формат, таких творческих центров у нас нет. Приходится искать, ошибаться, снова пробовать», — говорит Вадим. Интересуюсь: а не было желания заняться чем-то менее рискованным и более прибыльным?

— Конечно, было! Я по образованию программист, и в самые трудные моменты есть мысль: «А как бы все сложилось, если бы я пошел в IT?». Потом приходит понимание, что назад дороги просто нет, — это заставляет доводить дело до конца.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Комментарии с форума

  • Омарка_Хаям-ович 20 марта 2016 в 09:31 из Беларуси

    http://chip-tuning.by/particulare-filter.html и даже не париться, удалять и не думать....

  • Омарка_Хаям-ович 20 марта 2016 в 09:33 из Беларуси

    jet_nicolas (20.03.2016 09:26) писал(a):
    не ну как так, покупать новое авто, а потом сажевик вырезать бо нету денег
    Видел бы ты потом проблемы, целый воз. Стоимость ремонта вырастает до неосмысленных высот, удалять и только удалять.

  • thei1 20 марта 2016 в 09:34 из Беларуси

    Золотой человек! (Тем более - молодой.. эх..молодежь, слоовм)

  • jogan-weis 20 марта 2016 в 10:04 из Беларуси

    Alex_Chvanau (20.03.2016 09:42) писал(a):
    В заголовке XC90?
    статья о креативном человеке должна начинаться креативно

  • djonnyd 20 марта 2016 в 12:18 из Беларуси

    Как кто-то написал в комментариях недавно, злые вы - потому и нищие.

  • Pavlyshenjka 20 марта 2016 в 13:16 из Беларуси

    тема Вольво ХС60 не раскрыта...

  • alex_v_2010 20 марта 2016 в 13:49 из Беларуси

    sgrish писал(a):
    текст сообщения удален
    Вы считаете , что городу нужны только панельные спальные районы и заводские корпуса с какими-нибудь конвейерами? И как нужно в жизни повкалывать, чтобы заслужить ваше уважение? А Вольво ХС60 реально неплохой автомобиль. Лучше РАВ-4 и деньги такие-же. О корейцах не вспоминаю)))

  • papls 20 марта 2016 в 14:25 из Беларуси

    lugrom1 (20.03.2016 12:40) писал(a):
    Бо отпилить от подачек очередного спонсора не получается. А вообще, челу, который ездит на такой машине и выклянчивает копейки на свои проекты, я бы не дал ни копейки, т.к. очевидно - в душе мошенник.
    Не мошенник. На это нужен особый склад. У меня есть пару хороших знакомых подобных. Обычно о таких людях говорят, что один из родителей у них еврей. Таких людей близко мало кто терпит. У меня как типичного белоруса есть пару черт, способствующих общаться с такими людьми постоянно.

  • fairfax 20 марта 2016 в 16:13 из Беларуси

    Пример для подражания растущим будущим бизнес-леди.

  • oletsky66 20 марта 2016 в 18:09 из Беларуси

    Так и не понять о чем собственно статья - о Вольво ХС60 или о тусовке для "золотой молодежи"?

  • No_Name_talks16 20 марта 2016 в 18:48 из Беларуси

    статья откровенно провокационная. а вот корпус8 может и выстрелить, поскольку является откровенной ерундой, а ерунда, особенно откровенная, в нашем своеобразном климате цветёт и пахнет, получается душистой и кустистой. по-моему корпуса любого завода просто созданы для видимости деятельности и не важно используются они по назначению либо нет.

  • vita_vita 20 марта 2016 в 18:50 из Беларуси

    Вольво весь модельный ряд хорош,правда это авто не для белорусов!Запчасти все оригинал и стоят очень дорого.Для белорусов нужны социальные солярис и поло!

  • No_Name_talks16 20 марта 2016 в 18:51 из Беларуси

    yurgent (20.03.2016 13:09) писал(a):
    Пацанчик покупает новое авто не из дешевых - откуда деньги ?....ездит по европам' но на копеечный фильтр не хватает.....получает в центре города нехилые площади....кстати ' зачем ? .....парковаться негде - сплошные нервы.....!....под сомнительный проект.... В общем - сплошные вопросы - где ЛОГИКА ?
    суть хипстеров. страшное дело на самом-то деле. лучше не надо задавать этих вопросов, достаточно просто подальше отойти и по возможности не смотреть.

  • No_Name_talks16 20 марта 2016 в 18:52 из Беларуси

    vita_vita (20.03.2016 18:50) писал(a):
    Вольво весь модельный ряд хорош,правда это авто не для белорусов!Запчасти все оригинал и стоят очень дорого.Для белорусов нужны социальные солярис и поло!
    вольво разные бывают. на мою 440ую запчасти дешевле чем на жигули и производятся десятком разных производителей в разных странах.

  • lordalex.tutby21 20 марта 2016 в 20:02 из Беларуси

    инициативы подобные - это здорово! креативщиков надо поддерживать

  • krigor 20 марта 2016 в 20:50 из Беларуси

    ШыбкаВумны (20.03.2016 12:39) писал(a):
    "Я не лихачу, за шесть лет вождения получил всего несколько штрафов за превышение скорости." Конечно всего несколько и не лихачит. Зачем же еще детектор радаров ему?
    И еще: "Часто нужно успеть повернуть налево, пока встречный поток не начал движение" . Уже за такое заявление к Вадиму, как водителю, у меня 0% уважения.

  • Виталь_ 21 марта 2016 в 00:15 из Беларуси

    Такой молодой и уже на Вольво... А по поводу автомата - машину нормальную попкупать надо, а не с роботом тормознутым. И сказки рассказывает что он не лихач - зато перед потоком налево повернуть, и антирадар повесить - не лихач, не.

  • Старый_Хиппи 21 марта 2016 в 10:26 из Беларуси

    Полный беспредел! Сажевик вырезан! Ремонт наверняка без проекта, не профессионалами, с нарушениями. По пожарке и сан нормам их прокатят - и пойдут ребята по миру. Идея неплохая. Нужно было минимум ремонта, сделать площадку в духе зомби апокалипсиса или постчернобыль. И не для золотой молодежи, а для реальных неформалов.

  • Старый_Хиппи 21 марта 2016 в 10:28 из Беларуси

    lordalex.tutby21 (20.03.2016 20:02) писал(a):
    инициативы подобные - это здорово! креативщиков надо поддерживать
    Проверкой санстанций, пожарных, управления по строительству и архитектуре, проверкой по ТБ и т.п. У нас поддержат! Да так, что все вылетит в трубу. Креатив - враг нынешней власти. Только убогий колхозный примитивизм приемлется.

  • ШыбкаВумны 21 марта 2016 в 10:50 из Беларуси

    Виталь_ (21.03.2016 00:15) писал(a):
    Такой молодой и уже на Вольво... А по поводу автомата - машину нормальную попкупать надо, а не с роботом тормознутым. И сказки рассказывает что он не лихач - зато перед потоком налево повернуть, и антирадар повесить - не лихач, не.
    Так ему мама с папой сразу купили, как на права сдал шесть лет права, шесть лет на вольво с антирадаром гоняет