реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


Дмитрий Новицкий, фото автора,

«Wind of change» — так пела группа Scorpions в момент развала СССР, и о нем же, ветре перемен, «поют» стенды автопроизводителей на Женевском автосалоне 2016 года. Куда дует этот ветер, разбирался AUTO.TUT.BY.

Итак, Женева: главные автомобильные смотрины Европы. Женевский автосалон всегда задавал вектор развития всей автомобильной отрасли на ближайшие годы, не стал исключением и салон 2016 года. О главных премьерах можно почитать в этом материале, а мы поговорим о том, куда дует ветер перемен. После «дизель-гейта», скандала с дизельными двигателями Volkswagen, всем стало очевидно: дни традиционных ДВС сочтены даже в Европе. Европейские производители откровенно «проспали» всемирную гибридизацию: они до последнего утверждали, что для низкого расхода топлива и небольших выбросов в атмосферу достаточно обычного дизельного мотора, без усложнения конструкции электромоторами. Но последние события поставили на традиционных конструкциях крест: весна 2016 года показала, что автомобильный мир перешел в новую эру. И в ней нет места ДВС.

Так выглядит компоновка автомобиля начала ХХI века: традиционный мотор спереди, батарея сзади. Эта схема продержится недолго: как только появятся батареи большой емкости и приемлемой стоимости, ДВС под капотом исчезнет. Судя по всему, навсегда
Батарея и топливный бак. Пока что они мирно уживаются друг с другом, но это компромиссное решение. В ближайшем будущем все пространство пола автомобиля будет занимать аккумулятор

Европейские концерны планировали миновать «гибридные» версии и сразу перейти к электромобилям или водородомобилям. Но после скандала с дизелями Volkswagen все официально заявили: с обычными моторами будем прощаться. И здесь европейские производители оказались в роли догоняющих: мировым лидером в «гибридизации» модельного ряда является Toyota, чей Prius еще с конца 90-х боролся с TDI, HDI и прочими европейскими дизельмоторами. А в сегменте «электричек» лидирует Tesla.

Сейчас у Toyota самая широкая линейка серийных «гибридов», есть универсалы, хэтчбеки, городские «малыши». Огромные финансовые возможности концерна позволяют выпускать некоторые модели в убыток: главное сейчас обкатать технологии и завоевать долю на рынке. Что и происходит: европейские таксисты все чаще пересаживаются на гибридные Toyota.

Гибридным будет и кроссовер С-HR — суммарные 122 л.с., берегись, Nissan Juke! Дизайн этой модели унылым точно не назовешь.

Как и в середине 90-х, обладая сверхдоходами, Toyota снова на шаг впереди конкурентов, пока все только начинают осваивать гибриды, японцы уже продают водородомобиль Mirai! Водородное будущее автомобилей пока под очень большим вопросом, но японцы в этой сфере — на шаг впереди. И уверенно лидируют в сегменте гибридов.

Концепт LF-FC вот-вот станет серийной моделью: премьера большого седана не за горами

Большой седан Lexus эксплуатирует ставшую привычной для марки «акулью» стилистику, и внешность серийной модели будет не сильно отличаться от прототипа.

Судя по всему, в сегменте больших седанов немцам придется потесниться. Но не только японские производители вырываются вперед в деле гибридизации всей планеты: корейцы наступают на пятки!

Знакомьтесь, Hyundai Ioniq, первый в мире автомобиль, доступный сразу в трех версиях: обычной гибридной, подзаряжаемой гибридной и полностью электрической. Покупатель может выбрать, какой вариант ему ближе — хотя характеристики электрической версии не впечатляют, запас хода всего около 170 км.

Так выглядит «рычаг коробки передач» Hyundai Ioniq: все, эпоха рычагов ушла

Очень небольшая «дальнобойность» — бич всех "просто" электромобилей, и пока по всей планете не будут построены станции быстрой подзарядки, гибридные подзаряжаемые версии будут править миром. На работу, с работы — на электричестве, в дальнюю поездку — на бензине. Традиционные моторы, традиционные типы кузова все меньше пользуются спросом в развитых странах: кроссоверы, вэны и гибридные силовые установки, вот мировой тренд.

Лакмусовой бумажкой, которая говорит о будущем, является стенд компании Mitsubishi: сейчас она находится в режиме жесткой экономии, средств не хватает — поэтому было принято решение практически не развивать легковую гамму и обычные ДВС, а сконцентрироваться на SUV и электричестве. SUV позволят удержать позиции на рынках развивающихся стран, электромобили предназначены для развитых стран. Концепт eX и SUV, и электрический - два в одном. Обещанный запас хода около 400 км.

Крышка бака завтрашнего дня

В подзаряжаемые гибриды сейчас подались абсолютно все: на каждом стенде стоял или готовый к серийному производству автомобиль, или уже серийная модель. Porsche, Range Rover, Volkswagen — подзаряжаемые гибриды есть у всех.

Mercedes-Benz? Подзаряжаемый гибрид! Сложно назвать производителя, который не показал новинку в этом сегменте рынка.

Еще одно мировое увлечение — автомобили без водителя за рулем. Nissan утверждает, что уже через год его кроссоверы «научатся» передвигаться самостоятельно, без помощи водителя. На самом деле сейчас все автомобили премиум-сегмента почти могут это делать. Но во многих странах законодательство запрещает эксплуатацию таких машин, поэтому рынок сначала будет ограничен. В Калифорнии «беспилотники» вовсю эксплуатируются, и через несколько лет планируется борьба за рынок такси: в ближайшем будещем не Uber будет конкурентом таксистов, а роботы.

Никуда не исчез и часто упоминаемый «даунсайзинг»: если у модели не появился подзаряжаемый от розетки аккумулятор, значит, ей просто уменьшили объем мотора. Это делают по ряду причин. Во-первых, теоретически, сокращается расход топлива и выбросы в атмосферу. Во-вторых, «играя» с давлением наддува и программой управления мотором, можно из одного двигателя выжать 3−4 версии мощности, ничего в нем глобально не меняя. Это — удешевление конструкции. В-третьих, меньше объем — меньше вес, меньшее количество материалов — меньше расходы на производство. Хотя последнее утверждение сомнительно: «маленькие» моторы требуют применения очень дорогих материалов. Но при прочих равных блок для двигателя 1,0 обходится дешевле блока двигателя 2,0.

Дебютант Porsche 718 Boxster — типичный представитель эпохи «уменьшенных» моторов. 4 цилиндра, турбонаддув. Того ли ты ждал от Porsche?

Еще одна тенденция, хорошо заметная на Женевском автосалоне: богатые сейчас не плачут. Они платят: продажи марок класса люкс растут из года в год. Китай, Индия, до определенных событий Россия: прирост в основном обеспечивают «молодые» миллионеры. Поэтому в светлом будущем еще одной премьеры, Lamborghini Centenario, сомневаться не приходится. Спрос — есть. 770 л.с., с 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды и лимитированная серия из 40 автомобилей, 20 купе, 20 кабриолетов. Bugatti Chiron, о котором мы уже писали, тоже не будет страдать от отсутствия спроса: денег в мире сейчас много.

Обновленный Bentley, удлиненные версии, «автобиографические» версии: новинок в люкс-сегменте более чем достаточно. Человечество стремительно выходит из бедности — жаль, это утверждение не касается Таможенного союза.

Новая модель Quant тоже целится в «luxury-сегмент»: на волне спроса на «премиум» появилось очень много мелких производителей, готовых откусить свой кусок этого пирога.

А что творится в массовом сегменте? Чем живет сейчас автомобильная Европа?

Тем же, что и всегда: европейцы по-прежнему любят гольф-класс, что доказывают цифры продаж и титул «Автомобиль года», врученные на автосалоне Opel Astra.

Но кроссоверы тоже на пике популярности: вокруг главной новинки Audi, модели Q2, яблоку было негде упасть. Его ниша: «премиумный» аналог Nissan Juke, и, судя по первому приему, успех модели обеспечен. Кроссоверы, кроссоверы — к 2016 году они утвердились в роли кузова № 1.

Skoda вот-вот начнет производство большого семиместного кроссовера Vision S, Seat показал свой вариант SUV — без SUV сейчас немыслима гамма ни одного производителя в мире.

KIA Niro — мировая премьера, кроссовер-гибрид, особые надежды производитель возлагает на европейский рынок.

В сегмент кроссоверов пришли даже индусы: со своей моделью Hexa они пробуют свои силы на европейском рынке. Хотя в успех марки верится с трудом.

Не самая заметная, но важная новость — дебют совместной «троицы» больших вэнов Toyota/Peugeot/Citroen. На фото Citroen Space Tourer, но все три машины получились ладными и гармоничными. С учетом цены, это будут серьезные конкуренты Volkswagen серии Т6.

Нельзя не заметить постепенный дрейф европейских фирм в премиум-сегмент: Ford заявил о создании люкс-бренда Vignale, Citroen давно экспериментирует со своим DS. Кого боятся? Все тех же — азиатов. Представители культуры риса, как всегда, не стесняясь изучали на автосалоне конкурентов.

Вот этот дяденька на фото сделал снимки каждого шва, каждой детали двери BMW X4 — и продолжил дальше исследовать интерьер, делая фотографии и пометки в свой блокнот. Откуда он? Китай? Корея? Вокруг каждой премьеры таких фотографов с блокнотами — около пяти. Из года в год они фотографируют, записывают — и в конечном итоге азиатские производители растут.

Простой пример: корейский Hyundai. Кто что знал об этом бренде всего 20 лет назад? Так, очередная компания на задворках автомобильного мира.

Индивидуальные регулировки каждого кресла, массаж и далее по списку: если не обращать внимание на шильдик, у BMW 7 и Audi A8 появился серьезный конкурент

Но большой седан G90 — ничем не хуже аналогичных моделей из Европы. Поэтому на менее консервативном американском рынке он точно будет пользоваться спросом. Корейцы жмут, они, пожалуй, главная фобия производителей Европы. А вот китайцы затихли: нет их на салоне, как нет и заявлений скоро завоевать Старый Свет. Китайская атака захлебнулась. Да и европейцы не лыком шиты.

На презентации Renault Scenic было не протолкнуться: модель знаковая для Европы, представить ее приехал сам Карлос Гон.

Он интересный и красивый — вот что можно сказать о Renault Scenic.

Renault Scenic продемонстрировал еще одно веяние на рынке: в автомобильных интерьерах прочно обосновался большой планшет. Прощай, центральная консоль — теперь вместо тебя большой экран. Тон задала Tesla, далее подтягиваются все остальные: похоже, скоро мы будем обсуждать не дизайн салона, а дизайн экрана.

Из тех же, «экранных» автомобилей, новый универсал Volvo V90, внутри которого управление почти всеми функциями — посредством большого экрана на центральной консоли.

BMW M2 — агрессия и страсть в чистом виде, три литра, двойной турбонаддув, 370 л.с. и 4,3 с, чтобы разогнаться с 0 до 100 км/ч.

Салон Alfa Romeo захватывает дух: ничего не изменилось, марка по-прежнему будоражит кровь!

О том, что рано хоронить Европу, говорит и стенд Alfa Romeo: их новая Giulia божественно красива.

Поэтому — все хорошо в Европе. Гибриды наступают, продажи роскошных автомобилей растут, модели по-прежнему радуют красотой. Оптимизм — вот что такое Женева-2016.

Разговор за кадром

На автосалоне нам удалось взять небольшое техническое интервью у Алена Репозо, инженера альянса Renault-Nissan. Любителям моторов точно будет интересно.

— У Renault много инновационных технологий, но, к сожалению, не все они применяются на моделях для стран бывшего СССР. Почему Renault с такой осторожностью применяет «даунсайзинговые» моторы на моделях для наших стран?

— Никакого другого ответа, кроме экономической целесообразности, нет. Новые двигатели дороже в производстве, а на вашем рынке наибольшим спросом пользуются бюджетные модели. Поэтому каждый процент стоимости автомобиля очень важен — отсюда и гамма моторов, которая в основном состоит из классических агрегатов. Как только экономическая ситуация позволит нам применять современные дорогие силовые установки — мы сразу это сделаем.

— Как вы оцениваете ресурс современных моторов? Не снизился ли он по сравнению с моторами 90-х годов ХХ века?

— Нет. Мы проводили сравнительные испытания: при условии применения качественных масел, ресурс двигателей примерно одинаков, не менее 300 000 км. Подчеркиваю, не менее. На дальнейшую эксплуатацию уже влияют условия эксплуатации и другие факторы. Для современных моторов очень важны качество смазочных материалов и качество обслуживания, на этом я бы советовал не экономить.

— Вы знаете, что в наших странах люди вырезают противосажевые фильтры в дизельных моторах, и в целом не доверяют этой технологии. Зачем тогда у модели Duster появился противосажевый фильтр в моторе 1,5 dci?

— Честно говоря, не понимаю, зачем удалять противосажевый фильтр… Ведь это экология, двигатель без него выбрасывает намного больше вредных частиц. А с надежностью противосажевого фильтра в ваших условиях нет проблем: мы тестировали, все работает отлично. Честно говоря, создавать 110-сильную версию этого мотора без противосажевого фильтра не входит в наши планы: повторюсь, экологичность наших решений очень важна. Но если таким будет запрос рынка, мы, наверное, сможем что-то придумать. Но для этого объем продаж дизельных версий должен быть выше, чем сейчас.

— Почему производители постоянно заявляют о том, что экономичность автомобилей улучшается, хотя при этом у многих моделей реальный расход топлива остается на прежнем уровне?

— Расход топлива двигателей постоянно уменьшается, мы от модели к модели снижаем его на несколько процентов. Но когда силовой агрегат устанавливают на автомобиль, вдруг выясняется, что новое поколение стало больше, тяжелее. В автомобиле появилось много электропотребителей, дополнительных устройств — поэтому, действительно, в некоторых случаях реальные цифры расхода топлива остаются на прежнем уровне. Конструкторам моторов лишь удается компенсировать потери, которые случаются из-за вышеперечисленных факторов. Но! Если мы возьмем автомобили сравнимой массы и схожих по мощности моторов — вы заметите, что расход топлива существенно снизился.

— Вам не кажется, что современные моторы слишком сложны? Турбонаддув, противосажевые фильтры и впрыск мочевины в дизелях — почему никто не скажет стоп, пора остановиться, ДВС оставляем на этом этапе развития, и дальше развиваем другие технологии?

— Я согласен с вами, что двигатели стали намного сложнее. Но вы поймите, мы зажаты в рамки экологического законодательства с одной стороны — и сталкиваемся с отсутствием развитой сети электрических зарядных станций с другой. Понимаете? Электромоторы кажутся решением проблемы, но покупатели не будут сейчас массово приобретать автомобили с небольшим запасом хода и отсутствием электрических АЗС. Поэтому мы имеем то, что имеем. А новые экологические нормы — это все же забота о будущем нашей планеты. И это тоже нужно учитывать, когда мы говорим о ДВС.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • AlexDigger 2 марта 2016 в 17:22 из Беларуси

    Ну конечно, вот так прям сразу ДВС взяли и вымерли - на фоне-то дешевеющей нефти. Про паромобили в начале 20 века тоже говорили: вот-вот вымрут. Это "вот-вот" наступило лишь в пятидесятых годах. И ДВС никуда не денутся еще десятки лет.

  • lijvon 2 марта 2016 в 17:58 из Беларуси

    А где белорусские " Geely"?

  • s.nemo 2 марта 2016 в 18:08 из Беларуси

    Технологии, мозги нужны , такую технику делать. Это не шайтан трубы, что даже отсталая С . Корея или Россия делает, с электроникой с АлиЭкспресса.

  • aligal 2 марта 2016 в 18:37 из Беларуси

    Можно брать практически любое...,если возможности совпадают с желаниями

  • Павел_Короткевич 2 марта 2016 в 19:06 из Европы

    AlexDigger (02.03.2016 17:22) писал(a):
    Ну конечно, вот так прям сразу ДВС взяли и вымерли - на фоне-то дешевеющей нефти. Про паромобили в начале 20 века тоже говорили: вот-вот вымрут. Это "вот-вот" наступило лишь в пятидесятых годах. И ДВС никуда не денутся еще десятки лет.
    ))) Никто и не говорит о массовой гибели ДВС... но судя по статье, гибриды и электромоторы уже заняли свою нишу, и скорее всего будут развивать её большими шагами...

  • Unomano 2 марта 2016 в 19:38 из Беларуси

    Красивый цвет у Шкоды!

  • alex_v_2010 2 марта 2016 в 19:53 из Беларуси

    Тойота, давай быстрее гибридный РАВ-4 с расходом 3,5 литра, адаптивным круиз-контролем (уже есть) и ценой не более 20 000 долларов

  • yurgent 2 марта 2016 в 20:21 из Беларуси

    К чему ТУТ вставка автора про таможенный союз ? Миллионеры этого союза могут купить себе Ламбо и Бентли прямо сейчас , не взирая на кризис..... а когда он закончится , автор полюбасу себе такую машину позволить не сможет.... Намек на капитализм ? ...так там работать надооо

  • alex_v_2010 2 марта 2016 в 20:35 из Беларуси

    yurgent (02.03.2016 20:21) писал(a):
    К чему ТУТ вставка автора про таможенный союз ? Миллионеры этого союза могут купить себе Ламбо и Бентли прямо сейчас , не взирая на кризис..... а когда он закончится , автор полюбасу себе такую машину позволить не сможет.... Намек на капитализм ? ...так там работать надооо
    Автор забыл упомянуть (или просто не знает) про автомобильный кризис в Старом Свете в 2011-29012 годах, когда производство автомобилей в зависимости от марки сократилось на 20-30%

  • Denis_Mokin 2 марта 2016 в 22:08 из Великобритании



    И кто у кого украл дизайн? Неужто корейцы с Лады срисовали?

  • id147669464 2 марта 2016 в 22:57 из Беларуси

    Гибриды,такая же профанация как и с дизельгейтом VW. Реальной экономии и экологии они не дают. Во первых,нужно возить саму батарею,которая прилично весит,во вторых,при разрядке батареи,ДВС начинает её заряжать,это ещё дополнительный расход топлива. Если гибрид заряжать от сети,а утром на работу ехать на электромоторах,то да,вроде есть экономия и экология.НО. Откуда электроэнергия в сети?? Те же ТЭС АЭС.Те же отходы радиации и NO и CO. Обывателю нужно усвоить ПЕРВЫЙ ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ.И все станет ясно. Вот когда обуздают термояд, тогда можно будет о чем то серьезном говорить.Но тогда возможно исчезнут океаны,он пойдёт на топливо для термоядерных реакторов.

  • kiryl_z 2 марта 2016 в 23:46 из Европы

    Гибриды и электрички пока лишь продукт моды, маркетинга, искуственного удушения налогами двс и подкармливания из бюджета электро. В реале их цена в 2> раза выше двс при смешном пробеге (чисто по городу). Приус - 24к, корола - 17к, расход +/- одинаков, чисто развод лохов. Обилие электро это лишь способ снять сливки на волне электро-истерики в среде хипстеров. Обычная истерика как с ГМО, а с литиевыми батареями ничего массового не выйдет. Цана/емкость нужно снижать в разы.

  • норд-вест 3 марта 2016 в 00:38 из США

    забавно читать тех, кто не имея опыта эксплуатации гибридов, начинают писать ахинею. преимущества есть и у электротранспорта и у двс. гибриды - объединяют преймущества обоих. заряжаемые,- еще лучше. если развита система электрозарядок в общественных местах и парковках. а электромобиль,- это следующий шаг. вы не представляете, насколько в штатах популярны ниссаны - лиф. особенно если кто-то вынужден много ездить на работу и с работы по городу. я пазговапивал с одним индусом,у которого есть лиф. он заряжает его дома ночью, едет до майкрософта , там заряжает снова. ну а в выходные,- за покупками и прочее. за месяц, на проезд ( т.н электричество для поездок ) - тратит 10 долларов. ( я уж не спросил, может майкрософт дает электричество бесплатно работникам) но по ночам,- он берет эл-во по ночным тарифам.

  • kiryl_z 3 марта 2016 в 01:17 из Португалии

    норд-вест (03.03.2016 00:38) писал(a):
    забавно читать тех, кто не имея опыта эксплуатации гибридов, начинают писать ахинею. преимущества есть и у электротранспорта и у двс. гибриды - объединяют преймущества обоих. заряжаемые,- еще лучше. если развита система электрозарядок в общественных местах и парковках. а электромобиль,- это следующий шаг. вы не представляете, насколько в штатах популярны ниссаны - лиф. особенно если кто-то вынужден много ездить на работу и с работы по городу. я пазговапивал с одним индусом,у которого есть лиф. он заряжает его дома ночью, едет до майкрософта , там заряжает снова. ну а в выходные,- за покупками и прочее. за месяц, на проезд ( т.н электричество для поездок ) - тратит 10 долларов. ( я уж не спросил, может майкрософт дает электричество бесплатно работникам) но по ночам,- он берет эл-во по ночным тарифам.
    А теперь смотрим цены на этот ниссан лиф, новый- 30-36к, что вдвое больше такой же по классу машины типа короллы. Этот лиф не отобъет цены и за 20 лет, так как аккумы теряют емкость и потребуют замены в четырехначных чилах у.е. Побалуется индус и продаст лет через 5, а 13-15 штук баксов разницы в цене не отобъются за это время.

  • норд-вест 3 марта 2016 в 01:22 из США

    id147669464 (02.03.2016 22:57) писал(a):
    Гибриды,такая же профанация как и с дизельгейтом VW. Реальной экономии и экологии они не дают. Во первых,нужно возить саму батарею,которая прилично весит,во вторых,при разрядке батареи,ДВС начинает её заряжать,это ещё дополнительный расход топлива. Если гибрид заряжать от сети,а утром на работу ехать на электромоторах,то да,вроде есть экономия и экология.НО. Откуда электроэнергия в сети?? Те же ТЭС АЭС.Те же отходы радиации и NO и CO. Обывателю нужно усвоить ПЕРВЫЙ ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ.И все станет ясно. Вот когда обуздают термояд, тогда можно будет о чем то серьезном говорить.Но тогда возможно исчезнут океаны,он пойдёт на топливо для термоядерных реакторов.
    и как "первый закон термодинамики" объясняет , что двс -хорошо, а гибрид - плохо? уважаемый, вы видели когда-нибудь, как вечером, на плотине гидроэлектростанции сбрасывают воду? зрелище,- конечно впечатляет, но это - по-сути,- сброс энергии. а все потому, что ночью , расходуется много меньше электричества чем днем. т.е у электростанций образуется "избыток" электричества, который девать некуда. если вот эту "лишнюю" электроэнергию, по ночам рассовывать по аккумуляторам транспорта,- это очень рационально. насчет электроэнергии и электростанций. способов получения электрической энергии - огромное количество. от суперсовременных тепловых станций сжигающих уголь, или метан из свалок и истем канализаций, до всяческих солнечных,ветровых,приливных,гидро.... а то, что гибриды и электро - придут, уже - не актуальны. они уже пришли и зарекомендовали себя превосходно. покажите мне массовый легковой пятиместный автомобиль с расходом в 5 литров по городу. со стоянием в продках, сотрнями троганий на перекрестках и тд как приус, или с пасходом (в пересчете на бензин) - 3 литра,- как ниссан лиф или

  • kiryl_z 3 марта 2016 в 01:36 из Португалии

    норд-вест (03.03.2016 01:22) писал(a):
    и как "первый закон термодинамики" объясняет , что двс -хорошо, а гибрид - плохо? уважаемый, вы видели когда-нибудь, как вечером, на плотине гидроэлектростанции сбрасывают воду? зрелище,- конечно впечатляет, но это - по-сути,- сброс энергии. а все потому, что ночью , расходуется много меньше электричества чем днем. т.е у электростанций образуется "избыток" электричества, который девать некуда. если вот эту "лишнюю" электроэнергию, по ночам рассовывать по аккумуляторам транспорта,- это очень рационально. насчет электроэнергии и электростанций. способов получения электрической энергии - огромное количество. от суперсовременных тепловых станций сжигающих уголь, или метан из свалок и истем канализаций, до всяческих солнечных,ветровых,приливных,гидро.... а то, что гибриды и электро - придут, уже - не актуальны. они уже пришли и зарекомендовали себя превосходно. покажите мне массовый легковой пятиместный автомобиль с расходом в 5 литров по городу. со стоянием в продках, сотрнями троганий на перекрестках и тд как приус, или с пасходом (в пересчете на бензин) - 3 литра,- как ниссан лиф или тесла?... Читать дальше...
    Экономия на спичках, вдвое большую цену электричка не отобъет экономией на топливо, а уж если ввалить им такие же налоги и страховки, как на двс, то и подавно. А емкость батарей при эксплуатации будут снижаться каждый день, и гемор с зарядкой будет все острее.

  • норд-вест 3 марта 2016 в 02:10 из США

    kiryl_z (02.03.2016 23:46) писал(a):
    Гибриды и электрички пока лишь продукт моды, маркетинга, искуственного удушения налогами двс и подкармливания из бюджета электро. В реале их цена в 2> раза выше двс при смешном пробеге (чисто по городу). Приус - 24к, корола - 17к, расход +/- одинаков, чисто развод лохов. Обилие электро это лишь способ снять сливки на волне электро-истерики в среде хипстеров. Обычная истерика как с ГМО, а с литиевыми батареями ничего массового не выйдет. Цана/емкость нужно снижать в разы.
    нифигасебе "продукт моды". одних только приусов за 10 лет продали 3 миллиона. почти половина из них,- в японии, а вторая половина,- в штатах. а за последние лет 5-7, у всех ведущих производителей появились и гибриды и электро. да, и еще. насчет вождения гибрида в городе. особенно, если город на холмах или в горах, - двс + электромотор + CVT коробка (или тем более,- чисто электро) - вне конкуренции. подхватывает и гребет с места плавно и резво. один раз, мне нужно было заехать к родителям подруги дочки. они живут на склоне горы. заезд к их дому,.... я не мерял сколько там градусов. может 20-может 30. когда подъезжаеш, - этот подъем смотрится ,как отвесная стена. я постоял-постоял, и решил попробовать. вот прямо так. без разгонов и газований и натужного воя мотора. - на одном только электромоторе на обычной страндартной тойотовской заводской резине , - вскарабкался как геккон на стенку. это, очень трудно описать словами, но метров 30 просто лежишь на спинке сидения ноги - выше головы , видишь небо, а тойота почти бесшумно, как электролифт гребет колесиками вверх. как говорится, после этого,- я зауважал

  • норд-вест 3 марта 2016 в 02:47 из США

    kiryl_z (03.03.2016 01:36) писал(a):
    Экономия на спичках, вдвое большую цену электричка не отобъет экономией на топливо, а уж если ввалить им такие же налоги и страховки, как на двс, то и подавно. А емкость батарей при эксплуатации будут снижаться каждый день, и гемор с зарядкой будет все острее.
    где это гибриды стали в 2 раза дороже одноклассников? вперед в дилершип тойоты и там ресертифицированная 2 летка приус из лизинга с 20 тыр миль - 17 тысяч. на мой опыт, - 2 летка приус,- это машина из будущего по сравнению с унылым "г" королой. я не говорю, что приус,- супермегакар. это - бюджетник. с шумом на хайвее. но если брать в кучу,- для каждодневных долгих рутинных поездок , как семейный автос , в которую можно запихнуть холодильник, или объехать америку по периметру за копейки... - нет альтернатив. но, в городе, конечно, преймущества гибрида - оденозначны. 52 мили на галлон, в городе. копейка-в копейку. у меня есть еще 2 авто не гибриды. и один из них,- тоже не сильно старый и "по паспорту" - заявляет яко бы 28 миль по городу. но тут же делает звездочку в тексте и сносочку внизу страницы ( "зависит от условий вождения, пробок и тд.." ) а на практике, если тыпкаться по городу,- вместо 28,- получается 22 мили на галлон. про третью машину я уж ине упоминаю. там полнопазмерный мотор в 3.8 литров. неплохо на хайвее, - что-то около 25-26 миль на галлон, но фатально плохо в городе. 12-15 миль на галлон. потому что

  • норд-вест 3 марта 2016 в 03:58 из США

    kiryl_z (03.03.2016 01:17) писал(a):
    А теперь смотрим цены на этот ниссан лиф, новый- 30-36к, что вдвое больше такой же по классу машины типа короллы. Этот лиф не отобъет цены и за 20 лет, так как аккумы теряют емкость и потребуют замены в четырехначных чилах у.е. Побалуется индус и продаст лет через 5, а 13-15 штук баксов разницы в цене не отобъются за это время.
    цены по каталогу ,- можно не смотреть. я уже орисывал тут случай, когда я купил гибридный электроводонагреватель, а в итоге скидок, ребейтов и программ местной энергокампании , в итоге, - я оказался в плюсах в 500 долларов при покупке, и примерно 300 долларов в год на электричество на горячую воду и плюс,- как бонус.- сухой гараже зимой. и дополнительно холод в дом или гараж летом. ну да это,- ладно. а касабельно электромобилей. чисто электромобилей. двигатель внутреннего сгорания + трансмиссии,- грубо говоря,- несколько тысяч деталей. электромотор - пару сотен деталей. подшимников и трущихся деталей в двс авто,- несколько сотен. в электромобиле,- пару десятков. кпд электромотора,- 80 % , кпд двс - что-то около 30-40 %. я это к тому, что ресурс электропривода , эдак раз в 5 больше ресурса традиционного двс и трансмиссии. вот шасси и вся силовая установка теслы.

    безконтактный электромотор мотор, размером в арбуз и с двумя подшипниками? чему ломаться? что обслуживать? куда заливать 5 литров машинного масла каждые пару тысяч км? где менять

  • норд-вест 3 марта 2016 в 04:20 из США

    kiryl_z (03.03.2016 01:17) писал(a):
    А теперь смотрим цены на этот ниссан лиф, новый- 30-36к, что вдвое больше такой же по классу машины типа короллы. Этот лиф не отобъет цены и за 20 лет, так как аккумы теряют емкость и потребуют замены в четырехначных чилах у.е. Побалуется индус и продаст лет через 5, а 13-15 штук баксов разницы в цене не отобъются за это время.
    это его индусское дело. я вижу то, что индусы майкрософтовские закупают лифы пачками. возможно,какие-то скидки , и они потом, - повезут к себе в индию через 5 лет. в электромобиле , по большому счету, - нечему ломаться сравнительно с двс да и обслуживание,- типа - "продуть сжатым воздухом от пыли". с батарейками , вопрос конечно... но лет 7 назад к моему лаптопу батарейки были по 60 . сейчас - по 20.

  • wurger 3 марта 2016 в 08:56 из Беларуси

    Автор утрирует. Что кругом все катаются на премиумных автомобилях? Их процент от числа людей ничтожен. На планете земля эпоха благоденствия настала? Т.е если бы не таможенный союз, то Беларусь жила бы как Германия? Вообще кажутся проплаченными попытки чуть ли не в каждой статье по совершенно разным темам написать какую-то гадость про Россию.

  • deezl 3 марта 2016 в 09:27 из Беларуси

    Может мне кто-нибудь из вумных форумчан сказать: где в завтрашнем мире они видят МАЗ, БЕЛАЗ, Беларус, нефть по 100 дол? ...и я так думаю, что там... Интересно послушать, о чем говорят наши правители в высоких кабинетах на всевозможных экономических совещаниях.

  • familypavlovich 3 марта 2016 в 11:42 из Беларуси

    ////а делегация Минпрома поехала на выставку - швецарского сыра с шоколадом покушать? ...в каком составе ...?

  • BoGatyr 3 марта 2016 в 11:42 из Беларуси

    Новости ТУТ писал(a):
    Адрес новости: http://auto.tut.by/news/exclusive/486998.html Новости по теме | Новости за 2 марта 2016 года
    Новые модели превосходны

  • southnorth 6 марта 2016 в 07:59 из США

    норд-вест (03.03.2016 03:58) писал(a):
    цены по каталогу ,- можно не смотреть. я уже орисывал тут случай, когда я купил гибридный электроводонагреватель, а в итоге скидок, ребейтов и программ местной энергокампании , в итоге, - я оказался в плюсах в 500 долларов при покупке, и примерно 300 долларов в год на электричество на горячую воду и плюс,- как бонус.- сухой гараже зимой. и дополнительно холод в дом или гараж летом. ну да это,- ладно. а касабельно электромобилей. чисто электромобилей. двигатель внутреннего сгорания + трансмиссии,- грубо говоря,- несколько тысяч деталей. электромотор - пару сотен деталей. подшимников и трущихся деталей в двс авто,- несколько сотен. в электромобиле,- пару десятков. кпд электромотора,- 80 % , кпд двс - что-то около 30-40 %. я это к тому, что ресурс электропривода , эдак раз в 5 больше ресурса традиционного двс и трансмиссии. вот шасси и вся силовая установка теслы. http://edge.alluremedia.com.au/m/g/2014/12/12090051.jpg безконтактный электромотор мотор, размером в арбуз и с двумя подшипниками? чему ломаться? что обслуживать? куда заливать 5 литров машинного масла каждые пару тысяч км? где менять фильтры для масло и воздушные... Читать дальше...
    Многое, конечно проще в электродвигателе. Но не надо преувеличивать. В бензиновом двигателе масло заливают раз в 10 - 25 тыс км, а не в "пару тысяч" (в той, на которой езжу я - 15 тыс. миль, хотя начинает просить уже при 13500 милях). В современной трансмиссии сейчас вообще нет дырки, куда можно что-то залить. Где-то при 120 тыс. миль рекомендуют проверить и, возможно, поменять жидкость. И вопрос о том, что сложнее, какие-то подшипники, или сложнейшая химия батарей, электрические цепи с очень большим током, и необычно компактные для их мощности электродвигатели, совсем не простой. Кроме того, сложность автомобиля сейчас не только в приводе, в двигателе, но и во многих других устройствах, от 15-спикерной аудио-системы до кондиционеров с системой обдува сидений для их охлаждения, не считая уже обязательные контроль стабильности и другие устройства безопасности. А наличие только электрических двигателей вместо бензинового часто только затрудняет применение этих устройств, или сильно снижает эффективность такой электрической системы.

  • dziima 6 марта 2016 в 18:13 из Норвегии

    id147669464 (02.03.2016 22:57) писал(a):
    Гибриды,такая же профанация как и с дизельгейтом VW. Реальной экономии и экологии они не дают. Во первых,нужно возить саму батарею,которая прилично весит,во вторых,при разрядке батареи,ДВС начинает её заряжать,это ещё дополнительный расход топлива. Если гибрид заряжать от сети,а утром на работу ехать на электромоторах,то да,вроде есть экономия и экология.НО. Откуда электроэнергия в сети?? Те же ТЭС АЭС.Те же отходы радиации и NO и CO. Обывателю нужно усвоить ПЕРВЫЙ ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ.И все станет ясно. Вот когда обуздают термояд, тогда можно будет о чем то серьезном говорить.Но тогда возможно исчезнут океаны,он пойдёт на топливо для термоядерных реакторов.
    Кпд электростанций гораздо выше двс. Электростанцию можно построить вдали от места скопления людей. Основной выхлоп идет в переходном режиме, при разгоне. В гибриде разгоняться помогает электромотор, что значительно снижает расход топлива. На трассе от гибрида толку меньше.

  • dziima 6 марта 2016 в 18:20 из Норвегии

    southnorth (06.03.2016 07:59) писал(a):
    Многое, конечно проще в электродвигателе. Но не надо преувеличивать. В бензиновом двигателе масло заливают раз в 10 - 25 тыс км, а не в "пару тысяч" (в той, на которой езжу я - 15 тыс. миль, хотя начинает просить уже при 13500 милях). В современной трансмиссии сейчас вообще нет дырки, куда можно что-то залить. Где-то при 120 тыс. миль рекомендуют проверить и, возможно, поменять жидкость. И вопрос о том, что сложнее, какие-то подшипники, или сложнейшая химия батарей, электрические цепи с очень большим током, и необычно компактные для их мощности электродвигатели, совсем не простой. Кроме того, сложность автомобиля сейчас не только в приводе, в двигателе, но и во многих других устройствах, от 15-спикерной аудио-системы до кондиционеров с системой обдува сидений для их охлаждения, не считая уже обязательные контроль стабильности и другие устройства безопасности. А наличие только электрических двигателей вместо бензинового часто только затрудняет применение этих устройств, или сильно снижает эффективность такой электрической системы.
    Так нет проблем. Обеспечит производитель жесточайший экостандарт, катайся хоть на паровозе с 20 спикерной системой и сиденьями из дубового массива. Контроль стабильности без проблем реализован и в электромобиле.