реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


фото: Валентин Михальцов, /

Предоплату в размере от 30 до 100% от стоимости новых автомобилей Suzuki перевели белорусские покупатели на счет ООО «Белавтоконтинент» — и остались без денег и без машины. AUTO.TUT.BY разбирался в ситуации.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Большой двухэтажный офис компании ООО «Белавтоконтинент», которая продает автомобили Suzuki в Беларуси, однако в данный момент временно не является официальным дилером компании на территории страны (на сайте импортера Suzuki этого ООО в списке дилеров нет, руководитель «Белавтоконтинента» поясняет это «продлением лицензии»), собственная СТО, вежливый персонал, солидный сайт, оформление авто в лизинг и кредит: все это на первый взгляд свидетельствует о том, что компании, начавшей свою деятельность в 2007 году, можно доверять. Клиентов, желающих приобрести здесь автомобиль, с каждым днем становилось все больше. Но, по рассказам клиентов предприятия, с 2014 года компания неоднократно не исполняла договорные обязательства.

— В декабре 2014 года я заказал в ООО «Белавтоконтинент» Suzuki Grand Vitara, перевел около 280 млн рублей (примерно $ 25 000 по курсу декабря 2014 года. — AUTO.TUT.BY), это была почти полная стоимость машины, — рассказал минчанин Артур. — Срок поставки по договору был полтора месяца. Но ни через полтора месяца, ни через год машину я так и не получил. Директор компании сначала говорил, что причина задержки в квотах, которые ввел автозавод на каждую страну, потом появились другие.

Через год, так и не дождавшись новой машины и возврата денег, Артур написал заявление в милицию. Возбудить уголовное дело в РУВД отказались — «нет состава преступления» — и посоветовали обратиться в суд, что мужчина и сделал.

— В декабре 2015 года суд Октябрьского района удовлетворил мой иск — «Белавтоконтинент» должен выплатить мне с учетом компенсации 380 млн рублей. Прошло два месяца — мне ничего не выплатили. Оказывается, у компании нет денег и мало имущества, зато есть долги перед банком и покупателями.

Чтобы Артур смог получить деньги, судебные исполнители арестовали некоторое имущество СТО компании: подъемники, стеллажи, шиномонтажное оборудование. Его оценят и продадут, после чего истец получит какую-то часть денег — дело это длительное.

— Я чувствовал, что обманули не только меня, и тогда мне пришла идея собрать других людей, которые пострадали от непорядочного продавца. Оказалось, что в суд Октябрьского района иски к этой компании подали несколько человек, еще 8 пострадавших мне удалось отыскать через интернет. Но наверняка еще есть люди, которые подавали иски в суды по месту своего жительства, а сколько покупателей еще надеются на «временные» трудности продавца и надеются получить свои машины!

После того как другие пострадавшие нашлись, Артур повторно написал заявление в РОВД — с просьбой проверить, нет ли в действиях представителей ООО «Белавтоконтинент» признаков мошенничества. В ближайшие дни он ожидает ответа от милиции.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Некоторым клиентам ООО «Белавтоконтинент» повезло больше: после длительного ожидания и судебных заседаний они получают частями свои деньги, а кто-то дождался и машин — к сожалению, не всегда те модели, что заказывали. «Лучше синица в руке, чем журавль в небе» — считает брестчанин Сергей, которому вместо новой Suzuki Grand Vitara досталась подержанная Suzuki Kizashi.

Одними из последних среди пострадавших клиентов «Белавтоконтинента» стала многодетная семья из Гродненской области.

— Мы продали старый Volkswagen Sharan — хотели купить машину посвежее. В январе 2016 года решили заказать Suzuki Grand Vitara у ООО «Белавтоконтинент» — вроде же официальный дилер, — рассказал глава семейства Александр. — На сайте были указаны цены со скидками — несмотря на то, что, судя по датам, скидочные дни прошли. Но по телефону нас обрадовали: «Если переведете 100% предоплаты, то можете рассчитывать на покупку авто со скидкой».

Фирма сразу выслала договор по электронной почте. Супруги его подписать не успели, однако уже на следующий день перечислили на счет компании 260 млн рублей — 100% стоимости машины.

— Через пару дней я приехал в Минск и посетил салон «Белавтоконтинента». В салоне скандалила женщина, которая приехала на СТО: возмущалась сервисом и писала жалобу в книгу отзывов. Я заглянул в книгу и ужаснулся: там были сплошные нарекания и претензии на нарушения сроков поставки автомобилей покупателям.

Супруги решили отказаться от покупки. Но вот вернуть им деньги компания не торопится.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Сейчас «Белавтоконтинент» по-прежнему оформляет заказы на покупку Suzuki Vitara со сроком поставки полтора месяца, остальные автомобили для оформления недоступны, хоть и демонстрируются на сайте компании. Желающих приобрести авто в салоне мы не заметили — просторный зал был пуст. Заглянули в книгу отзывов, которая была начата в ноябре 2015 года — достаточно много жалоб от клиентов на непоставку машин по договору, а также нарекания на работу сервиса.

— Поставки автомобилей возобновятся в ближайшие неделю-полторы, клиенты, которые захотят получить автомобили, получат их, — уверяет директор предприятия Денис Яблонский. — Последние 6 машин были получены в декабре, был один автовоз.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

По заверению руководителя, менеджеры компании сейчас принимают заказы на модели, которые они могут поставить.

Что касается неисполнения обязательств по договорам 2014 года, то, как поясняет Яблонский, «очень много было денег на счету в белорусских рублях, из-за введения валютных ограничений и сборов белорусские рубли обесценились на 30−50%. Тогда мы закупили на внутреннем рынке очень много запчастей. Теперь ликвидность нашего предприятия позволяет выполнить обязательства перед нашими клиентами. Мы выполнили 142 контракта за 2014 год на поставку автомобилей. Еще 7−8 автомобилей не успели вывезти до конца 2015 года — японский менеджмент отменил автовоз. Сейчас мы ищем пути решения вопросов с этими клиентами».

В подтверждение того, что в ноябре-декабре 2015 года некоторые клиенты своих машин все же дождались, Яблонский показывает несколько документов.



Интересы четверых клиентов ООО «Белавтоконтинент» представляли юристы «Минского общества потребителей».

— Все четыре истории — неисполнение обязательств по договору: покупатели не получили автомобили Suzuki, и это при том, что предоплата покупателями была внесена в полном объеме, — рассказывает юрист Игорь Хатковский. —  Эти ситуации развивались по-разному. Те, кто раньше довел дело до судебного разбирательства, получили свои автомобили. По остальным делам судами были вынесены решения в пользу заявителей, но до фактического исполнения пока дело не дошло.

Утверждать, что в деятельности ООО «Белавтоконтинент» есть признаки мошенничества, юрист не берется — это прерогатива правоохранительных органов. Однако он считает, что клиентам автодилера не стоит затягивать со сроками и далее: доказывать свою правоту необходимо, оперативно и безотлагательно обращаясь за судебной защитой.

— По информации органов принудительного исполнения, собственного имущества у предприятия недостаточно, его балансовая стоимость ниже, чем сумма кредиторской задолженности. Пока руководство старается свои обязательства исполнять, хоть и с задержками. Но повезет тому клиенту, который быстрее отреагирует на ситуацию и обратится за помощью к квалифицированному специалисту — больше шансов получить свой автомобиль или деньги, — уверен юрист.

AUTO.TUT.BY будет следить за развитием событий.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • sensey11 3 марта 2016 в 13:40 из Беларуси

    Раз такое дело, то стоит идти прямиком в суд и не ждать у моря погоды! А новым потенциальным клиентам вообще забыть "Белавтоконтинент", как страшный сон. Пусть тогда загнутся они без покупателей и заказчиков. Рынок сделает своё дело и слабый игрок помрёт. Будут новые.

  • s-dmitrich 3 марта 2016 в 13:45 из Беларуси

    Отдавать деньги в обмен на обещания верх глупости и легкомыслия. Форма общения должна быть очень простой: Товар - Деньги. Всё, никаких других вариантов.

  • Александр_Балаганов 3 марта 2016 в 13:49 из Беларуси

    Пусть напишут письмо в головной офис Suzuki, тем вряд ли нужны такие "дилеры"

  • solomon-74 3 марта 2016 в 14:21 из Беларуси

    Почему никто не ответил на главный вопрос- как при нашем социальноориентированном государстве такое происходит длительный период времени?Где деньги покупателей? Налицо мошенническая схема-принимают заказы как я понял с предоплатой тем самым увеличивая количество потенциальных жертв-пирамида в действии.

  • Roselli 3 марта 2016 в 14:41 из Беларуси

    Если так дальше пойдёт, то через пару лет в рубрике "главные новости" появится статья под названием "В Беларуси обнаружен порядочный человек". На фотоиллюстрации чувак придурковатого вида в поношенной одежде и взъерошенными волосами, в окружении кучи журналистов.

  • autotex 3 марта 2016 в 14:48 из Беларуси

    ну и где Вы в Минске авто без предоплаты купите? Все под заказ.

  • agent33 3 марта 2016 в 15:00 из Беларуси

    Был и я на том сервисе в конце 2015. Купился на рекламу "Ремонт любых японских авто". Как можно заменить лямбда-зонд и попытаться отдать машину со словами "CHEK у вас горит, но вы покатайтесь-лампочка CHEK должна погаснуть" Или "У нас нет программы для вашего авто, чтобы погасить CHEK"? Вы бы мне сразу эту информацию лучше предоставили. Потерял 5 часов на банальной замене расходника. Кофе-машины нет, бар с напитками (даже с водой) - на амбарном замке, туалеты закрыты, напротив парадного входа Сузуки со снятыми колесами стоит на кирпичах!!! под порогами. В зоне ожидания стал свидетелем, как клиент уже просто перешёл на крик со словами:"Как можно при шиномонтаже поставить резину на диск в обратном!!! направлении по ходу движения авто??! На резине для дебилов стрелочки нарисованы")) Волосы дыбом от такого "фирменного" сервиса!

  • Сергей_Галожин_talks41 3 марта 2016 в 13:56 из США

    Ага! 10 раз жалобу можно писать. На киа пробовал. Вкладка"пожаловаться комрании", не отвечает. Программисты РБ не зря деньши получают

  • Parodist_. 3 марта 2016 в 14:28 из Беларуси

    Мало того что диллер кидает,так там еще и официальный сервис полная шарага Как то раз устранили проблему тем,что брызнули на катушку вдшкой,и сказали поездите пока чек не загориться,.....ага а ничего что без чека можно так же ошибки прочесть.

  • amany686_. 3 марта 2016 в 14:35 из Беларуси

    Че не понял,белорусы меняют долары на хлеб,это в одной ветке и не могут дожить до зараплаты,а здесь отдают просто так дяде баксы не хилые.Вы разберитесь есть у вас деньги или нет.Я смотрю ездят,на новых машинах,дяди,тети,слово им не скажи что припарковали возле подъезда,и это нищие беларусы?

  • Victor_ViSmyt 3 марта 2016 в 15:28 из Беларуси

    Кидало, динамо крутить , очередных лохов ищет.

  • Василий_Карпович 3 марта 2016 в 15:31 из Беларуси

    amany686_. (03.03.2016 14:35) писал(a):
    Че не понял,белорусы меняют долары на хлеб,это в одной ветке и не могут дожить до зараплаты,а здесь отдают просто так дяде баксы не хилые.Вы разберитесь есть у вас деньги или нет.Я смотрю ездят,на новых машинах,дяди,тети,слово им не скажи что припарковали возле подъезда,и это нищие беларусы?
    Во!Дык у дяди ж бумаги все на мазИ!А Хто падписвау бумаги-разрашэння?А кагда нету вайны то нада у лаптЯх хадить?

  • Василий_Карпович 3 марта 2016 в 15:34 из Беларуси

    sensey11 (03.03.2016 13:40) писал(a):
    Раз такое дело, то стоит идти прямиком в суд и не ждать у моря погоды! А новым потенциальным клиентам вообще забыть "Белавтоконтинент", как страшный сон. Пусть тогда загнутся они без покупателей и заказчиков. Рынок сделает своё дело и слабый игрок помрёт. Будут новые.
    Гы-ы!Сходил в суд.Загнулись без покупателей.Игрок,-умер.С этой частью всё ясно.А ДЕНЬГИ(авто) покупателям вернут???(НЕ ясно)

  • docmom 3 марта 2016 в 15:40 из Беларуси

    solomon-74 (03.03.2016 14:21) писал(a):
    Почему никто не ответил на главный вопрос- как при нашем социальноориентированном государстве такое происходит длительный период времени?Где деньги покупателей? Налицо мошенническая схема-принимают заказы как я понял с предоплатой тем самым увеличивая количество потенциальных жертв-пирамида в действии.
    Ворон ворону глаз не выклюет!

  • victor947 3 марта 2016 в 15:49 из Канады

    Сказочники, дальше некуда. Взяли с клиентов деньги, оплатили себе зарплаты, то что осталось подержали до обесценивания, не забывая про зарплаты и уплату налогов, а того что осталось не хватает на покупку машин. Значит нужны новые дурачки чтобы начать хоть что то платить тем кто подал в суд. Пирамида по беларуски.

  • ds1 3 марта 2016 в 16:01 из Беларуси

    Как можно брать предоплату, зная, что завтра девальвец на 20-50-100% и тебе этой предоплаты не хватит выполнить обязательства? И наоборот, как можно давать предоплату, зная, что завтра девальвация и продавец не сможет выполнить свои обязательства, в лучшем случае вернет девальвированные деньги? Сколько раз такое было.

  • Иван_Зайцев 3 марта 2016 в 16:13 из Беларуси

    medcorrect (03.03.2016 14:45) писал(a):
    Надеюсь у директора паспорт отобрали, а то будет потом поздравительные открытки с Карибов слать обманутым покупателям авто
    А за что отбирать? Выедет спокойно и непринужденно, нет никаких ограничений

  • Novell_TDS 3 марта 2016 в 16:21 из Беларуси

    autotex (03.03.2016 14:48) писал(a):
    ну и где Вы в Минске авто без предоплаты купите? Все под заказ.
    Сталкивался или лишь бы ляпнуть? Года 3 назад искал себе машину, звонил в салоны. В большинстве из них можно было купить автос прямо сейчас. И даже выбрать цвет.

  • забеларус 3 марта 2016 в 17:09 из Беларуси

    solomon-74 (03.03.2016 14:21) писал(a):
    Почему никто не ответил на главный вопрос- как при нашем социальноориентированном государстве такое происходит длительный период времени?Где деньги покупателей? Налицо мошенническая схема-принимают заказы как я понял с предоплатой тем самым увеличивая количество потенциальных жертв-пирамида в действии.
    у нас все госорганизации не платят месяцами-годами, вот под большинство и заточено все законодательство.

  • yurgent 3 марта 2016 в 17:16 из Беларуси

    Сами живете и работаете у Беларуси' а хочите сервис как в японии

  • Анна_Кудрина 3 марта 2016 в 17:17 из Беларуси

    Папа Яблонский передал дело сыну, а энтот молодой решил срубить по легенькому. Да вроде бы и так не напрягался. Пользовалась моя родственница когда-то этим автосервисом при папе Яблонском, все ок, времена настали другие "развратные", аферист на аферисте и аферистом погоняют.

  • Захар_Захарыч 3 марта 2016 в 17:18 из Беларуси

    ds1 (03.03.2016 16:01) писал(a):
    Как можно брать предоплату, зная, что завтра девальвец на 20-50-100% и тебе этой предоплаты не хватит выполнить обязательства? И наоборот, как можно давать предоплату, зная, что завтра девальвация и продавец не сможет выполнить свои обязательства, в лучшем случае вернет девальвированные деньги? Сколько раз такое было.
    Там цены привязаны к рублю РФ, похоже что хозяева лукавят. Они машины берут в главном дилерском центре, цены зафиксированы в рублях РФ.

  • igorshu 3 марта 2016 в 18:21 из США

    Интересно, а где теперь то проходить, куда по гарантийным случаям обращаться?

  • SlavaZBY 3 марта 2016 в 19:37 из Беларуси

    Супруги его подписать не успели, однако уже на следующий день перечислили на счет компании 260 млн рублей - 100% стоимости машины. Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/486879.html кто в чем виноват?

  • виктор_ших_talks69 3 марта 2016 в 21:21 из Беларуси

    Дмитрий_Коваленко_tutby44 (03.03.2016 14:20) писал(a):
    А недавно писали, что в Россию не надо ехать за машинами, там "кидают", а надо покупать здесь, это надежно! А оказывается действительно зачем ехать, если спокойно "кидают" у нас в городе (не то, что стране) якобы официальные диллеры!
    может это россия сюда уже пр ехала?

  • kot_foxtrot_talks76 3 марта 2016 в 21:53 из Норвегии

    А кто крышует эти салоны?.Риторический вопрос

  • Вадим_Vadim 3 марта 2016 в 22:43 из Беларуси

    а наивный китаец в соседней ветке приехал возвращать свои деньги, когда даже беларусы этого сделать не могут

  • Валерий_Башкиров_talks1 3 марта 2016 в 23:44 из Беларуси

    Офигеть.В центре Минска процветает и вполне успешно работает мошенническая структура. Они даже не являются дилерами Судзуки,обманывают людей и никому до этого дела нет. Работают явно с какой то солидной крышей.А в России говорят,что в РБ порядок

  • alex_779 4 марта 2016 в 00:20 из Беларуси

    быстрее в суд, только так можно заставить "шевелиться"

  • испугавшись_нагадивший 4 марта 2016 в 01:05 из Беларуси

    Утром деньги, вечером-стулья!!! Ваще валеты , деньги можно менять только на тех.папорт , бгггг воистину этот народ еще доить и доить.....

  • Шура_Балаганов_tutby5 4 марта 2016 в 01:09 из Беларуси

    ...Супруги его подписать не успели, однако уже на следующий день перечислили на счет компании 260 млн рублей - 100% стоимости машины. Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/486879.html ох уж эти наши любители халявы: гранд витара за 10200 евро новая на авторынке не судьба была машину вырать? поделом

  • BoGatyr 4 марта 2016 в 08:11 из Беларуси

    Новости ТУТ писал(a):
    Адрес новости: http://auto.tut.by/news/exclusive/486879.html Новости по теме | Новости за 3 марта 2016 года
    Нужно обращаться в компетентные органы, раз есть вопросы такие

  • loutchin 4 марта 2016 в 09:29 из Беларуси

    Шура_Балаганов_tutby5 (04.03.2016 01:09) писал(a):
    ...Супруги его подписать не успели, однако уже на следующий день перечислили на счет компании 260 млн рублей - 100% стоимости машины. Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/486879.html ох уж эти наши любители халявы: гранд витара за 10200 евро новая на авторынке не судьба была машину вырать? поделом
    мне интересно как они перечислили если подписанного договора не было?...как банк у них деньги принял? на основании чего?....

  • audiofil 4 марта 2016 в 09:59 из Беларуси

    solomon-74 (03.03.2016 14:21) писал(a):
    Почему никто не ответил на главный вопрос- как при нашем социальноориентированном государстве такое происходит длительный период времени?Где деньги покупателей? Налицо мошенническая схема-принимают заказы как я понял с предоплатой тем самым увеличивая количество потенциальных жертв-пирамида в действии.
    Насколько видно по датам (старт проблем - декабрь-2014) государство с "дилером" как минимум в доле .. На мошенничество, по-моему, может тянуть только текущая ситуация --точно зная об объеме проблем... имея все основания сильно-сильно сомневаться в выполнимости даваемых обещаний --все же обещают и под обещалки деньги собирают... А "Влет-2014" -- это скорее традиционный для РБ коммерческий (хотя и лежит вне коммерции) риск... Государство не обеспечивает стабильность нацвалюты, запрещая в то же время использовать иностранную... именно государство 19/12/14 ввело странный "налог/сбор-который не налог и не сбор" в 30% при покупке валюты, в результате чего "дилер" как и все импортеры "влетел" имея рубли предоплаты и не имея возможности купить запланированный объем валюты для закупки машин. Другое дело, что и дилер --лоханулся. Накапливать большое количество рублей... не чуять куда ветром тянет... а попав относительно слегка вместо закрытия проблемы из ранее накопленного "жирка" (работают на оч. хлебной ниве не первый год и накопления обязаны быть)

  • id323508974 4 марта 2016 в 12:34 из Беларуси

    Novell_TDS (03.03.2016 16:21) писал(a):
    Сталкивался или лишь бы ляпнуть? Года 3 назад искал себе машину, звонил в салоны. В большинстве из них можно было купить автос прямо сейчас. И даже выбрать цвет.
    это Вы походу "абы ляпнуть" или хотите сказать что эти 3 года у нас в стране полная стабильность и ничего нового?! так вот Вам и сказали тут, как ситуация на данный момент, а не 3 года назад! сейчас дилеры или распродают то, что еще осталось (если уже не распродали, автосалоны пустые почти, проедьте-посмотрите, если есть желание) либо действительно "привозят под заказ" так что не надо ляпать, что было 3 года назад

  • Serg_Serg_talks77 4 марта 2016 в 12:49 из Беларуси

    лучше покупать на прямую в реальных филиалах производителей, если нет в стране то в любой другой стране, дешевле обойдется в разы, чем у всяких псевдо непонятных структур, коих в нашей стране тьма...

  • Лохо_Лото 4 марта 2016 в 13:01 из Беларуси

    Интересная фраза: "договор ещё не подписали, а деньги перечислили". Куда вы торопитесь? Думаете, что ваш товар другие перехватят? В мире глобальное перепроизводство, и сейчас проблема не купить, а продать.

  • igorshu 4 марта 2016 в 19:50 из Европы

    Позвонили из белавтоконтинента, приглашают на ТО. Так дилеры они или нет? Кто в теме, а то тут одни балаболы левые собрались

  • Lushkinov 5 марта 2016 в 12:47 из Беларуси

    Уважаемый модератор, хотел бы связаться с Вашим репортером, сообщить ему об аналогичном случае произошедшем с моей семьей при попытке приобрести а.м. Suzuki. Мои контакты сообщу через ЛС. Спасибо за внимание.

  • Champion 5 марта 2016 в 20:20 из Беларуси

    igorshu (04.03.2016 19:50) писал(a):
    Позвонили из белавтоконтинента, приглашают на ТО. Так дилеры они или нет? Кто в теме, а то тут одни балаболы левые собрались
    Они сейчас не являются дилерами по продаже. Но выполняют обслуживание. Странно конечно, я заказывал машину у них в декабре 2014, получил буквально через две недели. А оказывается в это время бардак с поставкой как раз начался. Сузуки и так одна из не самых популярных авто в Беларуси, а после такой антирекламы думаю что не много найдётся у Белавтоконтинента потенциальных клиентов.

  • vika__logunoff 8 марта 2016 в 18:23 из Беларуси

    Уже несколько лет обслуживаемся на Сузуки, новую СХ и Мицубишку 12-летнюю. Ничего плохого сказать не могу. Ребята молодцы, все делают быстро и хорошо. Здешние злопыхатели врут безбожно - и про бар, и про машину на кирпичах, и про отсутствие качества обслуживания, шиномонтаж делали уже шесть раз и ни одного такого прикола, как здесь повествуют, не было. При мне народ и на Инфинити приезжал и на Хонде и на Лексусе, даже посмотрели старенький Рено и все уезжали довольные. Буквально месяц назад подготовили Мицубишку к техосмотру - прошла вообще без проблем. Не нравится? Дорого? - катитесь в гаражи, а врать не надо!

  • 9583 15 марта 2016 в 15:41 из Беларуси

    Вот и обиженные работники авттоцентра подкатили

  • bot 25 марта 2016 в 09:03 из Беларуси

    мне повезло, я свою забрал. Вот только непонятно, где теперь обслуживаться...