реклама
реклама
  • Сегодня читают
реклама

Эксклюзив


Вас слегка «боднули» в заднюю часть на перекрестке, неопытный или зазевавшийся водитель перестроился, ударив ваш автомобиль в боковую часть, или на парковке «притерли» бампер? Что делать в таких случаях, ведь повреждения минимальны, а серьезных претензий к виновнику ДТП нет? Большинство автолюбителей вызывают сотрудников ГАИ, ждут часами, пока те приедут, проведут необходимые замеры и оформят протокол. При этом у каждого в бардачке должен лежать бланк «Извещения о дорожно-транспортном происшествии», который можно оформить и без ГАИ, нервотрепок и штрафов.

AUTO.TUT.BY совместно со страховой компанией «Промтрансинвест» запускает новый проект — «Страховой случай». Каждую неделю у нас будет появляться материал о новом страховом случае, основанный на реальном дорожном происшествии. На протяжении нескольких месяцев мы будем подробно рассказывать о всех аспектах автострахования, совместно с оценщиками проводить осмотр и оценку аварийных автомобилей, составлять калькуляции на ремонт и замену поврежденных деталей, рассчитывать размер компенсации. Наша цель — сделать все расчеты страховой максимально прозрачными и понятными для всех автолюбителей.

Начнем с истории о том, как владелец VW Touran получал компенсацию по европротоколу.

Извещениями пользуются немногие, несмотря на то, что этот порядок установлен с 2010 года. Изначально лимит выплаты по извещению составлял 200 евро, сейчас 400 евро. Почему бы не воспользоваться такой возможностью? Ведь не надо ждать ГАИ, которая приезжает не всегда оперативно (на дорогах происходят и другие ДТП, среди них более серьезные). Тем более что в случае копеечных повреждений — царапин, небольших вмятин — инспектор сам посоветует заполнить бланк извещения и не создавать пробку.

Проблем с заполнением европротокола никаких — бланк извещения заполняется пошагово, с оборотной стороны есть краткая инструкция. Для виновника оформление извещения тоже выгодно, ведь он не будет платить из своего кармана за ремонт, его не оштрафуют.

Единственный минус европротокола в том, что участникам ДТП приходится самостоятельно оценивать повреждения, причиненные автомобилям.

Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков страховой компании «Промтрансинвест»: «В практике оформления мелких ДТП через извещение бывают ситуации, когда ущерб превышает лимит в 400 евро. Не скажу, что их очень много в общей массе, но такие есть. Чаще всего это происходит из-за неправильной оценки повреждений. Например, на месте ДТП владелец авто видит только внешнее повреждение бампера, а потом на СТО узнаёт, что есть еще и внутренние дефекты, те, которые находятся под бампером и которые увидеть сразу было невозможно. В итоге стоимость ремонта может вырасти. Однако страховая компания обязана следовать нормам законодательства и выплатить в эквиваленте не более 400 евро. Тем не менее среди наших клиентов популярность европротокола растет».

Как оформляется европротокол на практике? Как происходит оценка повреждений, что считает оценщик?

Рассмотрим подробно, как это все происходит, на конкретном случае.

3 февраля 2016 года в Минске на улице Первомайской водитель автомобиля Toyota Starlet из второй полосы перестраивался в первую. Двигаясь, столкнулся с VW Touran, повредив его в левой части.

Водитель Toyota признал себя виновным, а водитель VW посчитал, что ремонт обойдется ему меньше чем в 400 евро — всего лишь царапины на бампере, заднем крыле, колпаке колеса и двери. Решили не вызывать ГАИ, а воспользоваться бланком извещения о ДТП. Быстро заполнили его и разъехались. Заполненный экземпляр потерпевший отвез страховщику. В назначенное время автомобиль был предъявлен оценщику.

























Автомобиль уже не новый — 2008 г. в., пробег — 314 000 км. Осматриваем повреждения. На бампере с левой стороны после столкновения осталась незначительная потертость лакокрасочного покрытия (ЛКП). Оценщик принял решение, что бампер нуждается в ремонтной окраске.

Наталья Хомич: «Оценщик фотографирует транспортное средство и составляет акт осмотра, где фиксирует и описывает повреждения. В данном случае страховая компания оценивала четыре поврежденных элемента: задний бампер, боковина задняя левая, дверь задняя левая и колпак колеса задний левый. Кстати, автомобиль к осмотру необходимо предъявлять в чистом виде. Иначе оценщик из-за загрязнений может не увидеть какие-то повреждения, что впоследствии скажется на расчете размера причиненного ущерба, и это будет не его вина».

Вот калькуляция расходов по его ремонту (размер ущерба для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяется на основании Правил определения размера вреда, причиненного транспортному средству в результате ДТП, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию от 14.09.2004 № 30-од):

Окрасочные работы

336 661 рубль

Окраска (материалы)

606 500 рублей

Облицовку бампера, спойлер, тягово-сцепное устройство (фаркоп) нужно снять и потом установить, левый и правый светоотражатели разобрать и собрать

466 146 рублей

Подготовительные работы по окраске пластика и материалы для этого

207 176 рублей + 88 800 рублей

Всего по бамперу

1 705 283 рубля

На задней левой боковине есть вмятина и нарушение ЛКП. В калькуляцию расходов вошли следующие работы:

Работы по снятию/установке колеса и подкрылка

129 485 рубля

Ремонтные работы — 2 часа

517 940 рублей

Ремонтная окраска

336 661 рублей

Окрасочные материалы

500 500 рублей

Всего

1 484 586 рубля

За незначительную царапину на задней левой двери страховая компания насчитала

638 652 рубля:

  • за окрасочные работы — 233 073 рубля;
  • за окрасочные материалы — 224 300 рублей;
  • за разборку и сборку двери еще 181 279 рублей.

В калькуляцию заносятся даже такие мелочи, как снятие и установка клеммы аккумуляторной батареи — 25 897 рублей, подбор колера и выкрас образца — 178 882 рубля. Подготовительные работы по окраске металла и материалы — еще 835 637 рублей.

Колпак заднего левого колеса — единственная деталь, которую «приговорили» к замене. Оценщик обнаружил на нем нарушение ЛКП, задиры. Стоимость нового колпака — 923 700 рублей, но с учетом износа данной машины — 51% (зависит от года выпуска и пробега), — к выплате по этому элементу оценщик, используя специальное программное обеспечение, рассчитал 452 613 рублей.

Наталья Хомич: «Заменяемые запчасти всегда считаются с учетом их обесценения, то есть принимается стоимость новой детали, из которой вычитается процент износа. Износ определяется оценщиком по определенной методике, исходя из года выпуска ТС и его пробега. К этой стоимости по методике автоматически добавляются 2% „на мелкие запчасти“ в размере 26 415 рублей. С них износ не снимается».

Сколько же в итоге получил на ремонт владелец VW Touran?

Работы по окраске бампера, дверей и боковины

1 812 790 рублей

стоимость окрасочных материалов

1 735 400 рублей

стоимость ремонтных работ (примененный нормо-час — 258 970 рублей без НДС)*

1 320 747 рублей

стоимость запчастей

479 028 рублей

Общая сумма к выплате

5 347 965 рублей

*Это среднеарифметическая стоимость 1 нормо-часа работ по восстановлению транспортных средств для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Она утверждается Белорусским бюро по транспортному страхованию для различных категорий, возраста и регионов регистрации транспортных средств.

Общая сумма к выплате по калькуляции с округлением — 5 348 000 рублей. Эта сумма и была выплачена владельцу VW Touran через 4 рабочих дня после ДТП. Таким возмещением ущерба он остался доволен. Но мы-то знаем, что бывают случаи, когда начисленной суммы на ремонт не хватило. Как быть?

Наталья Хомич: «Законодательством предусмотрена возможность после получения размера ущерба, рассчитанного по калькуляции в соответствии с актом осмотра транспортного средства (в нем указываются поврежденные элементы, степень их повреждения и необходимые ремонтные воздействия), предоставить в страховую компанию фактически понесенные затраты, связанные с ремонтом транспортного средства. Подтверждающими документами являются заказ-наряд или акт выполненных работ организации автосервиса, имеющей сертификат соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, выданный аккредитованным органом по сертификации, с перечнем ремонтных воздействий, количеством необходимых нормо-часов для восстановления, использованными материалами и запасными частями, платежный документ, подтверждающий оплату заказа-наряда/приобретение материалов, запасных частей. Важно указать состояние использованных в ремонте запчастей, если они были необходимы, новые они или бывшие в употреблении. Стоимость новых деталей, установленных взамен поврежденных, возмещается за вычетом стоимости обновления. Затраты на приобретение бывших в употреблении деталей возмещаются в полном объеме. Потерпевший может попросить направление на СТО, если не хочет заниматься ремонтом самостоятельно. В этом случае страховщик рассчитывается с СТО напрямую после осуществления ремонта, но, естественно, в пределах 400 евро по курсу Национального банка Республики Беларусь на дату ДТП».

Оформление ДТП по извещению в деталях

Итак, допустим, ситуация с торможением до характерного «бац!» все же произошла. Час пик. Все спешат и нервничают. Если повреждения незначительные и участники нашли взаимопонимание в вопросе, кто прав, кто виноват, не торопитесь вызывать ГАИ. Предложите второму участнику заполнить бланк извещения о ДТП (его вам обязательно выдавали при заключении обязательного договора страхования).

Вот несколько важных моментов при заполнении извещения:

  • во-первых, необходимо полное согласие участников аварии по ее обстоятельствам, характер повреждения транспортных средств и перечень таких повреждений не должны вызывать разногласий у участников ДТП, кто-то один признает свою вину. Вред в результате происшествия причинен только двум транспортным средствам, участвовавшим в ДТП;
  • во-вторых, водители не предъявляют претензий к состоянию друг друга (они не находятся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения). Вред причинен только имуществу участников ДТП и оценивается ими в размере до 400 евро;
  • в-третьих, у водителей должен быть полный порядок с документами;
  • водители имеют водительские удостоверения соответствующей категории;
  • водители имеют действующие договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • количество участников ДТП — 2 человека.

Если у кого-то из участников просрочено водительское удостоверение или в установленный договором страхования срок не уплачена вторая часть взноса по полису, то есть на момент ДТП страховой полис не действует, — вызывайте ГАИ. Все вышеперечисленные условия обязательны, любое их нарушение станет основанием для отказа в выплате страхового возмещения (при использовании схемы фиксации происшествия с извещением).

Выяснив, что ни одно обстоятельство не мешает вам заполнить европротокол, строго следуйте инструкции, написанной на обратной стороне протокола.

Бланк заполняется сразу в двух экземплярах (обратная сторона бланка сделана по принципу копирки). Копия — для виновника ДТП, оригинал забирает потерпевший. В течение 5 рабочих дней потерпевший должен обратиться либо в страховую компанию виновника, либо в ту, где был оформлен его договор страхования.

Кстати, в страховую компанию подает заявление об ущербе только собственник транспортного средства или лицо, имеющее законные основания владения автомобилем (напр., доверенность). Объяснение об обстоятельствах происшествия заполняет участник ДТП (тот, кто был за рулем), заявление подает тот, кому принадлежит поврежденное транспортное средство.

Обращаться можно как в свою страховую компанию, так и в страховую компанию виновника.

Наиболее частые ошибки при заполнении извещения:

  • В п. 6 Извещения (графа «Страхователь») водители часто указывают свои данные (ФИО, адрес), не являясь страхователем. Страхователь — это лицо, на которое оформлен страховой полис. Графа «Фамилия», «Имя», «Отчество» предназначена для заполнения физическими лицами, «или полное наименование юридического лица» — для юридических лиц.
  • В разделе 9 (графа «Водитель») ошибочно указывается собственник или лицо, владеющее ТС по доверенности. Правильно указывать данные водителя, то есть себя.
  • В графе «водительское удостоверение» указывается, до какой даты действительно водительское удостоверение, категория (В, С и т.д.).
  • В п. 11 (графа «Видимые повреждения») часто не указывают повреждения либо указывают их только у потерпевшего. Обязательно впишите повреждения, которые причинены автомобилю виновника.
  • В п. 16 (графа «Утверждаю, я являюсь ответственным за причинение вреда») ошибочно подписываются оба участника ДТП, хотя должен расписаться ТОЛЬКО виновник с указанием своих ФИО. Потерпевший в этом пункте свою подпись не ставит!
  • Еще одна ошибка: сразу после ДТП разъехались, заполнение бланка оставили «на потом». Виновник же «потом» пропадает. Правильно будет заполнить извещение на месте.

«Сказки» о европротоколе

«Извещения о ДТП» страховые компании передают в ГАИ для привлечения
виновного лица к ответственности

Нет, страховые компании не передают ничего в ГАИ. За ДТП, оформленное извещением, виновник не штрафуется.

Виновник ДТП не получит аварийную надбавку за следующую обязательную страховку

Он ее получит. При заключении следующего договора у него спросят, были ли по его вине ДТП, и он ответит на этот вопрос письменно в заявлении на страхование. Если было, то страховщик применит повышающий коэффициент. Если в заявлении укажет, что не было, то есть сообщит недостоверную информацию, а потом обнаружится, что ДТП по его вине все-таки происходило, доплатит за страховой взнос и штраф в двойном размере данного взноса за сообщение заведомо ложных сведений.

Если вас не было в машине, а в вас въехали, по извещению страховку не заплатят

Здесь ситуация двоякая. Можно смело оформлять извещение, если вы видели, как повредили ваше авто и того, кто был за рулем в момент аварии. А возможна и другая ситуация, когда вы наверняка не знаете, кто управлял транспортным средством причинителя вреда в момент происшествия. Гипотетически это мог быть водитель, например, в состоянии алкогольного опьянения или без прав (как мы выяснили ранее, в таких случаях вызов ГАИ обязателен), который после столкновения нашел другого человека, который согласился сказать о себе, что ДТП совершил он. Когда потерпевший в такой ситуации оформляет извещение, он берет на себя ответственность за то, что он видел, кто сидел за рулем. Совет: в таких случаях, когда не видел, кто был за рулем, лучше вызвать ГАИ.

Мелкое ДТП не стоит ваших нервов и потраченного времени. Европротокол — это просто, удобно, цивилизованно и, конечно, выгодно и справедливо. Европейский пример оформления ДТП без вызова автоинспекторов начинает приживаться и в нашей стране. Более того, сейчас идут разговоры о поднятии лимита страховых выплат по извещению с 400 до 1000 евро. Увеличение этого порога позволит оформлять без ГАИ аварии и с более серьезными повреждениями.

ЗАСО «Промтрансинвест»

  • на рынке более 20 лет, один из лидеров страхового рынка Республики Беларусь;
  • более 50 видов обязательного и добровольного страхования;
  • развитая региональная сеть по всей территории Республики Беларусь.

375 (17) 228−12−48, www.promtransinvest.by, skype: promtransinvest. insurance

 

Автокаско:

Зеленая карта:

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • men_work 3 марта 2016 в 09:06 из Беларуси

    Лучше с ГАИ. Ошибёшься где, потом ничего не докажешь, особенно когда потом претензии возникнут.

  • Milky Way 3 марта 2016 в 09:32 из Беларуси

    Люди! Не совершайте таких ошибок! У меня было ДТП, врезались в задний бампер на перекрестке. Повреждение на вид было мелкое, незначительное. ГАИ не вызывали. В общем в чем суть, оказалось уже позже, что было скрытое повреждение и 400 евро на ремонт не хватило. Так как помимо деталей, нужно оплатить работу автослесаря + покраску. Оформляя своё дтп, без участия сотрудников ГАИ, Вы должны быть уверены, что вложитесь в ремонт до 400 евро.

  • vladimir_leninsky 3 марта 2016 в 10:52 из Беларуси

    Забавно, что вопрос "Платит ли страховая компания за поврежденные колпаки?" можно перефразировать как "Околпачивает ли страховая компания своих клиентов?"

  • Денис_Клемятич 3 марта 2016 в 11:07 из Беларуси

    Вы впервые сталкиваетесь со стоимостью ОРИГИНАЛЬНЫХ колпаков? Боюсь Вам говорить сколько стоят оригинальные брызговики хотя бы (иногда нету в продаже аналогов, а универсальные не подходят). По поводу коэффициента выплат с учетом возраста и пробега авто применяется общая схема, тут не попишешь. И иногда для потерпевшего это выливается в большие неприятности. Случай из жизни: человек поменял радиатор и фары на оригинальные новые (дорого), а через месяц его тюкнули сзади и получился паровозик. Страховая выплатила с учетом коээфициента только половину от стоимости фар и радиатора. Я не говорю уже про остальные повреждения.

  • m_y_x_a 3 марта 2016 в 11:23 из Беларуси

    Не доводилось сталкиваться просто. И на самом деле удивлён стоимости с учётом того, что просто не могу понять в чём будут отличия оригиналов от китайских или польских по функцианальным качествам. Да думаю и по физ свойствам материала из которого они сделаны тоже думаю не будут отличаться в 8-10 раз. С дворниками такая же история что ли? Начали плохо чистить стекло идёшь меняешь по страховке? Если дворники с машиной из салона оригинальные.

  • AngelDust 3 марта 2016 в 12:06 из Беларуси

    Один раз была попытка оформить европротокол. Ловкость рук и виновник перекладывая страховки подсунул номер на москвич какого-то дедка. Так что или бабки на месте или ГАИ.

  • gena_kobets 3 марта 2016 в 12:20 из Беларуси

    Два раза оформлял европротокол. 1 - дтп не по моей вине, 2- по моей. В первом случае мне въехали в задний бампер, были мелкие царапины и треснул задний фонарь. По хорошему нужна была перекраска бампера и замена фонаря. Выплатили 150$. Этой суммы не хватило, конечно. По закону можно все делать на официальном СТО, брать чеки и потом страховая доплачивает недостающую суму. Но это в теории. Во втором случае я притер другую машину. За 15 мин заполнили бланки и разъехались. Никаких штрафов и никаких денег потерпевшему я не давал. Вывод, евробланк удобен в большей степени виновнику, и в целях экономии времени потерпевшему. Заполняется он просто, там все логично сформулировано.

  • wwwmm 3 марта 2016 в 13:50 из Беларуси

    В общем был и у меня такой опыт. Немного потерли мне задний бампер, мелочь, но вызвали ГАИ. Сами гайцы предложили оформить данный европротокол. Тоже быстро сделали без участия ГАИ и разъехались. И вот тут началось самое интересное. Т.к. опыта заполнения не было, то немного накосячили в правильности заполнения, нужно было просто переоформить протокол заново. Звоню виновнику, он в командировке, будет через неделю, затем командировку продлили, потом у него срочные дела, после этого роды любимой мурки, в общем динамил меня по полной. Ок думаю, пошел в ГАИ, объяснил ситуацию? говорю как его привлечь или найти? Ответ ГАИ: так как ГАИ дтп не оформляло, то и отношению к нему не имеет никакого, подавай в суд на виновника со всей тягомотиной. И если я через минуту не уйду и буду им дальше глаза мозолить, то они оформят данное ДТП и заодно протокол на меня как за оставление места ДТП и соответственно лишение прав. Цирк в общем. По итогу всеже еще раз дозвонился до него и сказал что уже в ГАИ пишу на него бумагу и если не хочет проблем, то пусть едет сейчас. Он приехал, еще 5 минут заполнения и все, на

  • БэД 3 марта 2016 в 09:30 из Беларуси

    Много букв и воды,не осилил. Хорошая попытка ТУТ но не нет Проще вызвать ГАИ пусть сами заполняют.

  • valasi 3 марта 2016 в 09:47 из Беларуси

    У меня обратная ситуация недавно была. При перестроении не рассчитал и немного протер задний бампер спереди стоящей машине. Повреждение чисто косметическое. Водитель другого авто предложил решить вопрос за 100уе. Пробовал торговаться, но никак. Пришлось согласиться (ГАИ не вызывали - я очень сильно спешил). В противном случае вызов ГАИ обошелся штрафом в 420 тыс. (я так понял на сайте) + страховка еще около 250-300 тыс. (за счет повышающего коэффициента). А тут еще говорят, что при европротоколе и штраф платить не нужно (не факт конечно, что тот водитель согласился на его заполнение). Но как говориться жаба то душит , хотя конечно сам виноват

  • slawa24 3 марта 2016 в 11:15 из Европы

    Вода на киселе. Проще вызвать гаи

  • -kit- 3 марта 2016 в 12:30 из Беларуси

    Денис_Клемятич (03.03.2016 11:07) писал(a):
    Вы впервые сталкиваетесь со стоимостью ОРИГИНАЛЬНЫХ колпаков? Боюсь Вам говорить сколько стоят оригинальные брызговики хотя бы (иногда нету в продаже аналогов, а универсальные не подходят). По поводу коэффициента выплат с учетом возраста и пробега авто применяется общая схема, тут не попишешь. И иногда для потерпевшего это выливается в большие неприятности. Случай из жизни: человек поменял радиатор и фары на оригинальные новые (дорого), а через месяц его тюкнули сзади и получился паровозик. Страховая выплатила с учетом коээфициента только половину от стоимости фар и радиатора. Я не говорю уже про остальные повреждения.
    по каско страховаться нужно...

  • bulba 3 марта 2016 в 14:15 из Беларуси

    сказочники. в статье на примере - повреждены оба бампера, крыло и дверь. и вложились в 400 евро? ))) в минске и и половину работ (если правильно делать, а не гуашью во дворе красить) по этим элементам в 400 евро не вложатся...

  • ШыбкаВумны 3 марта 2016 в 16:14 из Беларуси

    men_work (03.03.2016 09:06) писал(a):
    Лучше с ГАИ. Ошибёшься где, потом ничего не докажешь, особенно когда потом претензии возникнут.
    В любой момент бланк можно переписать Зы: совет, фотографируйте на телефон в/у виновника аварии, потом в страховой затребуют.

  • ШыбкаВумны 3 марта 2016 в 16:16 из Беларуси

    m_y_x_a (03.03.2016 09:48) писал(a):
    "Стоимость нового колпака - 923 700 рублей, но с учетом износа данной машины - 51% (зависит от года выпуска и пробега), - к выплате по этому элементу оценщик, используя специальное программное обеспечение, рассчитал 452 613 рублей." Нового колпакА, даже не набора из 4-х штук, а одного? Сейчас такие цены на колпаки? И причём здесь вообще износ автомобила к так сказать навесному оборудованию. По полной КАСКО повреждение колпака тоже возмещается?
    Кстати по колпаку, у меня было разнесено в щепки, я их не собрал. А раз щепок нет, то и выплаты нет. Так что собирайте.

  • Иван_Александрович_talks10 3 марта 2016 в 17:11 из Беларуси

    нет уж... если в ваши 400 евро не влезешь, то за свои кровные делать?!) лучше ждать ГАИ....

  • Иван_Александрович_talks10 3 марта 2016 в 17:12 из Беларуси

    Milky Way (03.03.2016 09:32) писал(a):
    Люди! Не совершайте таких ошибок! У меня было ДТП, врезались в задний бампер на перекрестке. Повреждение на вид было мелкое, незначительное. ГАИ не вызывали. В общем в чем суть, оказалось уже позже, что было скрытое повреждение и 400 евро на ремонт не хватило. Так как помимо деталей, нужно оплатить работу автослесаря + покраску. Оформляя своё дтп, без участия сотрудников ГАИ, Вы должны быть уверены, что вложитесь в ремонт до 400 евро.
    вот и я об этом! лучше ГАИ чем ваши бланки!!!

  • Стас_Журавлевич_talks41 3 марта 2016 в 17:17 из Беларуси

    -kit- (03.03.2016 12:30) писал(a):
    по каско страховаться нужно...
    новую то машину конечно на каско, а если ласточка уже в возрасте?

  • -kit- 3 марта 2016 в 18:34 из Беларуси

    Стас_Журавлевич_talks41 (03.03.2016 17:17) писал(a):
    новую то машину конечно на каско, а если ласточка уже в возрасте?
    до 10 лет, вроде, многие страховщики страхуют без износа... если старше и с износом можно за счет каско добрать недостащую сумму...

  • -kit- 3 марта 2016 в 18:37 из Беларуси

    а вообще советую тем, кто недополучил сумму возмещения из-за износа, идти в суд... по гражданскому законодательству вред должен быть возмещен виновником полностью... подаете иск к виновнику, суд привлекает страховую компанию в качестве третьей стороны и кого-то из них заставляет доплатить... насколько знаю, часто требуют доплатить страховщиков даже несмотря на лимиты

  • Ирина_Котова_talks17 3 марта 2016 в 20:33 из Беларуси

    Оформление данным образом мелкого ДТП работает(проверено на себе), да только средств, выплачиваемых на восстановление авто не хватает! Вот если бы страховая компания бралась делать ремонт, а не просто оценивала, было бы лучше!

  • Сергей_Штокин 4 марта 2016 в 07:55 из Беларуси

    Сраховые кампании дурят еще и виновных. Скажем вы долго ездили без ДТП и у вас хороший понижающий коэффициент, вы много лет платили страховку кампании, но как только попали в мелкое ДТП все сразу забывается и получаете повышающий коэффициент 1,5!!! Какая сволочь придумала такое законодательство? Должна учитываться вся история страхователя!

  • Pyzati_Chel 4 марта 2016 в 10:01 из Беларуси

    Вода. Вода.. Вода... Такое чувство что статью писал работник водоканала. Мой опыт. В бампер въехал гражданин на светофоре, ничего особого, но краску повредил. Составили европротокол - чудесный такой геморрой, за 5 минут не отделаетесь уж точно. Потом идет туева хуча звонков, перезвонов, договоров-переговоров, беготни и т.д. В итоге встретился с оценщиком (он видите ли только до 3 часов дня может, а позже он не работает и если не успел - твои проблемы). В общем этот "сьпециалисьт" дал заключение, что из-за сколов краски на той части бампера, которая находится внутри колесной арки, мне возмещение не положено т.к. деталь и так уже имеет повреждения. Вот так. Пытаться что-то доказать без суда бесполезно. В итоге - куча геморроя, потраченного времени и сил, а результат нулевой.

  • aksenava 10 марта 2016 в 10:27 из Беларуси

    Я являюсь виновницей данного ДТП, и скажу вам так,единственное вранье этой статьи,что мы не вызывали ГАИ, пострадавший вызвал и мы ждали сотрудников 2.5 часа, после чего они посмотрели,оформили протокол и уехали, а мы остались заполнять этот страховой бланк!Ни каких штрафов или извещений мне не приходило,позвонили на сл день из страховой компании,я дала подтверждение ,что ДТП было и все, на этом все закончилось

  • Андрей_Ткаченко_talks5 7 июля 2016 в 19:17 из Украины

    Да уж, у меня тоже была похожая авария.. очень смачно ударили в зад, так самое главное, что ничего не пострадало. Наверное, это из-за хорошего и мощного фаркопа)

  • Андрей_Ткаченко_talks5 7 июля 2016 в 19:19 из Украины

    Та даа, у меня тоже была похожая как-т ситуация, но зад автомобиля, не так и сильно пострадал, наверное из-за хорошего фаркопа, который взял весь удар на себя.