• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


Валентин Михальцов,

Из Гомеля в Минск мастер приехал на ярмарку изделий ручной работы «Млын» и за полтора дня уже продал половину привезенных табуреточек. В перерывах между волнами покупателей AUTO.TUT.BY поговорил со столяром Константином о работе ради удовольствия, ремесленном маркетинге и вместительных автомобилях, которые должны работать на хозяина, а не наоборот.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

«Хочу создавать только то, что нравится»

На крупнейшей ярмарке ремесленников «Млын» в эти выходные не протолкнуться: пятьсот мастеров со всей страны и тысячи посетителей. Столяр Константин уже шестой год участвует в ярмарке — в этот раз продает маленькие яркие табуреты. Эксклюзив — такого мы не увидели здесь больше ни у одного мастера.

— Я недавно прошел по дому и подумал, чего реально не хватает. Придумались вот такие маленькие стулья. На них удобно обуваться, доставать вещи с верхних полок или вкручивать лампочки. Дети встают на них и зубы чистят — иначе до раковины не достают нормально. Сделал разные формы, разный вес и дизайн. Получилась вот такая коллекция, — рассказывает Константин.

Табуреточки — не основной продукт мастера. Он делает на заказ беседки, детские горки, предметы интерьера. Но выставлять весь ассортимент на маленьком стенде неправильно с точки зрения маркетинга, считает он: «Поставишь кучу всего — и никто ничего не купит. А так есть понятный товар и широкий ассортимент».

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Эта схема работает — за время нашего разговора новый дом нашли четыре табурета. Не зря мастер пять лет учился маркетингу в университете: «Уже на втором курсе понял, что это не мое. Но учился по целевому направлению и бросить было накладно. Пришлось доучиться. Как попал на завод, убедился: точно не мое. Два месяца промучился и уволился. Пришлось выплачивать деньги, но зато получил опыт».

Уже шесть лет Константин занимается столярным делом. Вместе с семьей он перебрался в деревню недалеко от Гомеля. Оборудовал мастерскую и начал работать: «Для начала нужно совсем немного — руки и голова. Мне хватает простых инструментов: лобзик, шлифмашинка, пила. Важно не чем работать — важно как. Если делать нужные вещи с душой, то они найдут своего покупателя».

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

«Тест-драйв» табуреточек проходит прямо на стенде. Девушка в норковой шубе стесняется усесться посреди толпы посетителей, но мастер помогает своим примером. Минутные посиделки — и табуреточка продана. «С покупателем нужно уметь разговаривать. Будешь сидеть молча — ничего не продашь».

Простая белорусская сосна — любимый материал. С ней легко работать, она потрясающе пахнет — лучше любого другого дерева. Она красива сама по себе, но сделать еще интереснее можно огнем. Поверхность обжигается до угля газовой горелкой и потом зачищается жесткой щеткой. Мягкие волокна протираются и становятся светлыми, а более твердые остаются темными, выделяется текстура дерева. При этом сосновая мебель очень долговечна, если хорошо сделана и правильно используется, утверждает Константин.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Изделия Константина выглядят собранными без единого гвоздя, но на самом деле это не так. Константин раскрывает секрет: под декоративными деревянными штифтами скрыты саморезы, которые и держат конструкцию. Так надежнее, поясняет мастер.

Все табуреточки сделаны из сосны, а одна — из ольхи. «Делали баню в одной из резиденций президента, вот из обрезков в перерыве и сделал табуреточку. Материал ведь надо по максимуму использовать. Маленькие табуреточки вообще классно получаются из отходов больших заказов».

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

- В перспективе хочу уйти от работы на заказ и делать только оригинальные авторские вещи. Чтобы каждая вещь выражала меня. Думаю, получится заработать и без частных заказов. В одном Минске полсотни магазинов подарков, в каждый по паре табуреточек — и все разойдется, — уверен мастер.

«Машина должна работать на хозяина, а не наоборот»

Ford Mondeo второго поколения Константин купил неделю назад за полторы тысячи долларов и еще не успел до конца оформить на себя. Оранжевый «тюнинг» приборной панели — дело рук предыдущего владельца. Он же добавил стильные колесные диски и выкрасил головку блока цилиндров сверху в оранжевый.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

— Машину взял у хорошего друга, поменял на свою с его доплатой. Предыдущий хозяин перебрал двигатель, сделал капитальный ремонт коробки, подвеску привел в порядок. Только что кузовом не успел заняться. Меня «жуки» не особо волнуют, шкурка и краска сделают проблемные места аккуратнее. А доводить до идеала не вижу смысла — машина должна работать на хозяина, а не хозяин вокруг нее плясать.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Первый тест на вместительность автомобиль прошел. Сложив задние сиденья, в него Константин погрузил весь товар для ярмарки: большой стол, сорок восемь маленьких табуреток, полки, зеркала и вывеску. А если что не поместится, можно использовать релинги на крыше. Но сюрприз машина в дороге все же преподнесла.

— Вчера ранним утром погрузил все и поехал в Минск к открытию ярмарки. Думал заехать по дороге подлить топлива в бак. Загорается лампочка топлива. Обычно во всех машинах с этого момента еще можно полсотни километров проехать. А до заправки километров двадцать оставалось. Не доехал — на полпути машина стала. И представьте: пять утра, никого нет, лес кругом. Я давай стопить — никто машину с «автоматом» тянуть не хочет, ехать-то медленно надо.

Оставил машину на «аварийке» и поехал на попутном грузовике на заправку. Купил канистру, лейку, заправился и поймал такси, чтобы доехать обратно. Залил в бак бензин — и не завелся: за полтора часа работы «аварийка» посадила аккумулятор. Пришлось снова останавливать и просить «прикурить». В итоге доехал.

Расход топлива радует Константина: двухлитровый мотор с автоматом при полной загрузке машины на трассе требует 7 литров 95-го на сотню. В городе, по словам владельца, не более десяти. Под капотом — проверенный годами шестнадцатиклапанный ZEtec, прозванный в народе «зятек». Надежный и неприхотливый мотор. «Отлично работает в связке с автоматом. Мотор 1,6 для этих машин слабоват и ест больше».

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Напоследок интересуемся, реально ли заработать на жизнь своими руками в Беларуси.

— На хороший товар найдется спрос. Сейчас люди интересуются ручной работой, на выставках многолюдно. Ремесленников поддерживает государство: можно получить безвозмездную субсидию на покупку материалов и оборудования, да и тунеядцем не будешь. Возможность есть, главное — работать. Работать с душой.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY