Эксклюзив


Когда водитель будет полностью освобожден от управления автомобилем? По прогнозам большинства экспертов, лет через 10−15. Но уже на заре эры «беспилотников» автомобили впору будет называть смартмобилями — с каждым годом всевозможной электронной начинки на их борту становится все больше.

Итак, попробуем заглянуть в автомобильное будущее. Уже сейчас мы являемся свидетелями того, как машины постоянно «умнеют» — разработчики оснащают их новыми системами и устройствами (те же камеры, радары, адаптивный круиз-контроль), которые в конечном счете приведут автомобильную индустрию к полноценному автопилоту. Смартмобиль, автомобиль разумный, беспилотник — такие термины постепенно будут входить в обиход автомобилистов 21-го столетия.

Уже создан и первый в мире суперкомпьютер для беспилотных автомобилей, по габаритам сопоставимый с пищевым контейнером — его на январской выставке CES в Лас-Вегасе представила компания Nvidia. По словам разработчиков, платформа Drive PX2 — это основа искусственного интеллекта для будущих беспилотников. По своей производительности (8 TFLOPS) Drive PX2 с 12 процессорными ядрами равноценен мощности 150 ноутбуков MacBook Pro и способен одновременно обрабатывать данные от 12 подключенных к нему видеокамер, лидара, радара и различных датчиков и сонаров.

Вдобавок Drive PX2 является самообучающейся системой, способной, по словам разработчиков Nvidia, правильно оценивать обстановку вокруг автомобиля и реагировать на быстро меняющуюся ситуацию на дорогах. В ближайшее время Drive PX2 появится на самоуправляемых автомобилях Volvo. По слухам, новой разработкой заинтересовались также BMW, Audi, Mercedes и Ford.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

А компания Toyota представила новое программное обеспечение, которое позволит собирать данные о дорожной инфраструктуре для создания высокоточных трехмерных навигационных карт для использования на беспилотных машинах. Для этого японцы предлагают использовать GPS-модули и видеокамеры отдельных автомобилей — полученные данные будут передаваться по каналам беспроводной связи в единые облачные центры для дальнейшей обработки и актуализации карт. Причем погрешность карт, уверяют в Toyota, при большом количестве источников данных, не превысит 5 см.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Во всем мире растет популярность различных носимых устройств вроде смарт-часов, очков и фитнес-трекеров, которые также могут найти применение в автомобильной сфере. Проще говоря, такие устройства сделают возможным общение людей с автомобилями. Так, владельцам Volvo с этой весны будет доступен браслет Microsoft Band 2, с помощью которого можно управлять некоторыми функциями при помощи голосовых команд — например, настроить систему навигации, включить обогреватель салона, заблокировать дверные замки или включить аварийные сигналы.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Еще одна любопытная разработка шведских специалистов — цифровой ключ, который для некоторых моделей Volvo станет доступен уже в следующем году. Речь идет о специальном мобильном приложении, с помощью которого через смартфон по Bluetooth можно будет отпирать/запирать двери и заводить двигатель. Новая технология подразумевает использование более одного цифрового ключа, поэтому в первую очередь ее должны оценить компании по прокату автомобилей: используя приложение, люди смогут бронировать и оплачивать прокат машин в любой точке мира — достаточно лишь скачать цифровой ключ на смартфон. По прибытии клиент с помощью GPS сможет легко найти арендованный им автомобиль, открыть двери и отправиться в поездку!

Поездка будет не совсем обычной — из-за наличия систем автономного управления, которые предоставят уже не водителям, а… пользователям автомобилей возможности максимально выгодно использовать свое время в режиме автономной поездки вместо того, чтобы «наслаждаться» управлением в монотонном потоке с постоянными пробками при минимальной скорости движения. Например, заняться делами или просто отдохнуть, откинувшись на спинке сиденья. И даже непогода робомобилям будущего будет нипочем!

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Так, в Ford уже приступили к тестовой эксплуатации на дорогах в Мичигане автономных автомобилей в условиях зимней погоды, включая снег, когда дорожная разметка не видна и сенсоры автомобиля не могут распознать дорогу. Чтобы передвигаться по заснеженным дорогам, для прототипов Fusion Hybrid помимо целого комплекса камер, радаров и сенсоров заготовили 3D-карты высокого разрешения, где представлена информация о дороге, включая дорожную разметку, знаки, ориентиры и топографию. Они позволяют беспилотникам определять свое местонахождение даже тогда, когда дорога покрыта слоем снега.

С 2010 года активными испытаниями беспилотников занимаются и в Audi, которая в 2013 году стала первым автопроизводителем в мире, получившим разрешение на испытания автономных автомобилей на дорогах общего пользования. С тех пор немцы продемонстрировали не один «трюк», показывающий возможности автономных автомобилей. Так, осенью 2014 года 560-сильная «пятидверка» RS7 Sportback промчалась в гоночном темпе и без водителя за рулем по «Хокенхаймрингу», преодолев круг трассы без малого за две минуты.

В начале прошлого года экспериментальный прототип A7 Sportback, оснащенный многочисленными сенсорами, совершил свое длительное путешествие по США, проехав около 900 км из Силиконовой долины в Лас-Вегас!

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Наконец, на недавнем Берлинском кинофестивале актера Даниэля Брюля и его подругу Фелиситас Ромбольд из дома прямо к красной дорожке доставил седан A8 — разумеется, самостоятельно, без водителя за рулем! В скором времени технология Piloted Driving появится на новом поколении представительской модели из Ингольштадта.

Между тем альянс Renault-Nissan к 2020 году собирается вывести на рынки США, Европы, Японии и Китая более 10 моделей автомобилей, оснащенных технологией «автономного движения по развязкам», благодаря которой автомобиль сможет передвигаться по городским дорогам и в плотном потоке машин без участия водителя. Причем такой технологией планируется оснащать модели массового сегмента. Кроме того, над собственными автомобилями-роботами работают также лидеры IT-индустрии, компании Apple и Google, но это уже тема для отдельного разговора.

Да, пока роботизированные автомобили кажутся экзотикой, но пройдет два-три десятка лет и самоуправляемые смартмобили — по крайней мере в развитых странах — станут таким же привычным «девайсом», как сейчас смартфоны.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-35%
-50%
-50%
-20%
-44%
-75%