реклама
реклама
  • Сегодня читают
реклама

Эксклюзив


Когда водитель будет полностью освобожден от управления автомобилем? По прогнозам большинства экспертов, лет через 10−15. Но уже на заре эры «беспилотников» автомобили впору будет называть смартмобилями — с каждым годом всевозможной электронной начинки на их борту становится все больше.

Итак, попробуем заглянуть в автомобильное будущее. Уже сейчас мы являемся свидетелями того, как машины постоянно «умнеют» — разработчики оснащают их новыми системами и устройствами (те же камеры, радары, адаптивный круиз-контроль), которые в конечном счете приведут автомобильную индустрию к полноценному автопилоту. Смартмобиль, автомобиль разумный, беспилотник — такие термины постепенно будут входить в обиход автомобилистов 21-го столетия.

Уже создан и первый в мире суперкомпьютер для беспилотных автомобилей, по габаритам сопоставимый с пищевым контейнером — его на январской выставке CES в Лас-Вегасе представила компания Nvidia. По словам разработчиков, платформа Drive PX2 — это основа искусственного интеллекта для будущих беспилотников. По своей производительности (8 TFLOPS) Drive PX2 с 12 процессорными ядрами равноценен мощности 150 ноутбуков MacBook Pro и способен одновременно обрабатывать данные от 12 подключенных к нему видеокамер, лидара, радара и различных датчиков и сонаров.

Вдобавок Drive PX2 является самообучающейся системой, способной, по словам разработчиков Nvidia, правильно оценивать обстановку вокруг автомобиля и реагировать на быстро меняющуюся ситуацию на дорогах. В ближайшее время Drive PX2 появится на самоуправляемых автомобилях Volvo. По слухам, новой разработкой заинтересовались также BMW, Audi, Mercedes и Ford.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

А компания Toyota представила новое программное обеспечение, которое позволит собирать данные о дорожной инфраструктуре для создания высокоточных трехмерных навигационных карт для использования на беспилотных машинах. Для этого японцы предлагают использовать GPS-модули и видеокамеры отдельных автомобилей — полученные данные будут передаваться по каналам беспроводной связи в единые облачные центры для дальнейшей обработки и актуализации карт. Причем погрешность карт, уверяют в Toyota, при большом количестве источников данных, не превысит 5 см.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Во всем мире растет популярность различных носимых устройств вроде смарт-часов, очков и фитнес-трекеров, которые также могут найти применение в автомобильной сфере. Проще говоря, такие устройства сделают возможным общение людей с автомобилями. Так, владельцам Volvo с этой весны будет доступен браслет Microsoft Band 2, с помощью которого можно управлять некоторыми функциями при помощи голосовых команд — например, настроить систему навигации, включить обогреватель салона, заблокировать дверные замки или включить аварийные сигналы.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Еще одна любопытная разработка шведских специалистов — цифровой ключ, который для некоторых моделей Volvo станет доступен уже в следующем году. Речь идет о специальном мобильном приложении, с помощью которого через смартфон по Bluetooth можно будет отпирать/запирать двери и заводить двигатель. Новая технология подразумевает использование более одного цифрового ключа, поэтому в первую очередь ее должны оценить компании по прокату автомобилей: используя приложение, люди смогут бронировать и оплачивать прокат машин в любой точке мира — достаточно лишь скачать цифровой ключ на смартфон. По прибытии клиент с помощью GPS сможет легко найти арендованный им автомобиль, открыть двери и отправиться в поездку!

Поездка будет не совсем обычной — из-за наличия систем автономного управления, которые предоставят уже не водителям, а… пользователям автомобилей возможности максимально выгодно использовать свое время в режиме автономной поездки вместо того, чтобы «наслаждаться» управлением в монотонном потоке с постоянными пробками при минимальной скорости движения. Например, заняться делами или просто отдохнуть, откинувшись на спинке сиденья. И даже непогода робомобилям будущего будет нипочем!

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Так, в Ford уже приступили к тестовой эксплуатации на дорогах в Мичигане автономных автомобилей в условиях зимней погоды, включая снег, когда дорожная разметка не видна и сенсоры автомобиля не могут распознать дорогу. Чтобы передвигаться по заснеженным дорогам, для прототипов Fusion Hybrid помимо целого комплекса камер, радаров и сенсоров заготовили 3D-карты высокого разрешения, где представлена информация о дороге, включая дорожную разметку, знаки, ориентиры и топографию. Они позволяют беспилотникам определять свое местонахождение даже тогда, когда дорога покрыта слоем снега.

С 2010 года активными испытаниями беспилотников занимаются и в Audi, которая в 2013 году стала первым автопроизводителем в мире, получившим разрешение на испытания автономных автомобилей на дорогах общего пользования. С тех пор немцы продемонстрировали не один «трюк», показывающий возможности автономных автомобилей. Так, осенью 2014 года 560-сильная «пятидверка» RS7 Sportback промчалась в гоночном темпе и без водителя за рулем по «Хокенхаймрингу», преодолев круг трассы без малого за две минуты.

В начале прошлого года экспериментальный прототип A7 Sportback, оснащенный многочисленными сенсорами, совершил свое длительное путешествие по США, проехав около 900 км из Силиконовой долины в Лас-Вегас!

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Наконец, на недавнем Берлинском кинофестивале актера Даниэля Брюля и его подругу Фелиситас Ромбольд из дома прямо к красной дорожке доставил седан A8 — разумеется, самостоятельно, без водителя за рулем! В скором времени технология Piloted Driving появится на новом поколении представительской модели из Ингольштадта.

Между тем альянс Renault-Nissan к 2020 году собирается вывести на рынки США, Европы, Японии и Китая более 10 моделей автомобилей, оснащенных технологией «автономного движения по развязкам», благодаря которой автомобиль сможет передвигаться по городским дорогам и в плотном потоке машин без участия водителя. Причем такой технологией планируется оснащать модели массового сегмента. Кроме того, над собственными автомобилями-роботами работают также лидеры IT-индустрии, компании Apple и Google, но это уже тема для отдельного разговора.

Да, пока роботизированные автомобили кажутся экзотикой, но пройдет два-три десятка лет и самоуправляемые смартмобили — по крайней мере в развитых странах — станут таким же привычным «девайсом», как сейчас смартфоны.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • odbo 27 февраля 2016 в 13:16 из Беларуси

    Очень хорошо. Собственное такси без водителя. Вызвал оно подъехало к подъезду и отвезло куда нужно. Пока на работе можно сдавать в аренду через приложение. Количество автомобилей может резко уменьшиться, а сами авто стать отчасти общественными.

  • Виталий_Пырко 27 февраля 2016 в 20:32 из Беларуси

    Согласен. И дело даже не в технологиях, а в юридических аспектах. Попадая в схожую экстремальную ситуацию разные люди будут действовать по разному (тут сработает инстинкт а не расчет). А компьютер в любом случае всегда просчитает и выберет один и тот же вариант в зависимости от заложеного в него алгоритма. Поясню мысль - допустим сложилась ситуация когда избежать аварии нельзя и есть выбор врезаться в стену, седан или стоящий впереди внедорожник и допустим компьютер просчитал, что для безопастности его пассажира "лучше врезаться" во внедорожник. Вот тут то и возникает конфликт т.е. купив внедорожник я подвергаю себя большей опастности так как другая машина при определенных обстоятельствах ВСЕГДА выберет мою машину при неизбежном ДТП.

  • Домбровка-2015 27 февраля 2016 в 09:15 из Беларуси

    В этой стране совсем другие решения по отстранению от управления.За долги,за пьянку и т. д.А это слишком мудро для наших водителей,нам бы для начала пить за рулем бросить.

  • SunDevil 27 февраля 2016 в 09:32 из Беларуси

    10-15 лет это в РБ. В США через 5 лет будут ездить

  • aksen1710 27 февраля 2016 в 09:40 из Беларуси

    Вот алкашам раздолье настанет.

  • s.nemo 27 февраля 2016 в 09:51 из Беларуси

    Человек будущего будет иметь маленькие ручки и ножки, ибо всё за его будут делать роботы, но большую голову,т.к. надо много думать. Так писали раньше, но сейчас можно усомниться в большой голове. Раньше про компьютеры не знали когда писали такое.

  • shoott 27 февраля 2016 в 10:18 из Беларуси

    Бредовая статья. А где про уже существующий автопилот на Tesla model S (X)? Ведь они уже его тестят и совершенствуют, но об этом ни слова.

  • cbr82 27 февраля 2016 в 10:51 из Беларуси

    почему хотя бы поезда/метро не сделают беспилотными, это ведь проще намного

  • tablade 27 февраля 2016 в 11:03 из Беларуси

    SunDevil (27.02.2016 09:32) писал(a):
    10-15 лет это в РБ. В США через 5 лет будут ездить
    Хоть в США, хоть где, лет через 50 если появится такое, то хорошо. И то сомнительно. Одно дело в самолете применить автопилот, гораздо проще, как писали выше, в метро в поездах такое применить (и то что-то даже здесь об этом ни слуху ни духу), а на авто, в условиях реальной жизни, города, - данная технология выглядит пока что очень сомнительной. Для ее реализации нужно не просто авто снабдить датчиками и камерами, но и всю инфраструктуру городов, вдоль дорог, сами дороги, знаки и бла бла бла, переоборудовать под данные технологии. И кроме этого еще много много вопросов.

  • Абеляр_Максвелл 27 февраля 2016 в 11:13 из Беларуси

    20-30 лет? Наивные. Максимум через 5 лет при таких темпах.

  • виталий_смирнофф 27 февраля 2016 в 13:21 из Беларуси

    Это все здорово и вполне реально,но остается самый главный и пока еще не решенный вопрос-кто будет отвечать в случае ДТП?

  • signs 27 февраля 2016 в 14:45 из Беларуси

    виталий_смирнофф (27.02.2016 13:21) писал(a):
    Это все здорово и вполне реально,но остается самый главный и пока еще не решенный вопрос-кто будет отвечать в случае ДТП?
    В Штатах уже решили - тот кто сидел на водительском месте даже если машина шла на автопилоте. Если никто не сидел - хозяин машины. Но роботы упорно не попадают в аварии - в тех же Штатах намотали гораздо больше среднего пробега местной машинки до ДТП (водятлов там тоже хватает). Хотя экспериментальные машинки обслуживаются и осматриваются на порядки лучше чем личные. Но в робота можно заложить отказ ехать на лысой резине да и он может мониторить машину поплотней чем СТО, причем постоянно.

  • yuri-1981 27 февраля 2016 в 17:03 из Беларуси

    Вероятно, что мы будем самой последней страной, где разрешат такие транспортные средства, так как практически не станет нарушений, а соответственно и штрафов.

  • виталий_смирнофф 27 февраля 2016 в 18:13 из Беларуси

    yuri-1981 (27.02.2016 17:03) писал(a):
    Вероятно, что мы будем самой последней страной, где разрешат такие транспортные средства, так как практически не станет нарушений, а соответственно и штрафов.
    Интересная теория.Но не применима.Убрали штрафы?Есть налог Мацемацичэски выверенный.

  • aligal 27 февраля 2016 в 22:18 из Беларуси

    виталий_смирнофф (27.02.2016 13:21) писал(a):
    Это все здорово и вполне реально,но остается самый главный и пока еще не решенный вопрос-кто будет отвечать в случае ДТП?
    Moжно предположить,что СТO,ГАИ,ПДД+Водит.удостоверение в виде опций вместе с покупкой авто и постоянных обновлений drivers.Oтветственность в этом случае на производителях,что очень удобно для потребителя.Именно такая схема способна обосновать сокращения "непредвзятых" кадров для сокращения потерь бюджета.He думаю,что это ноу-хау сильно задержится с воплощением при современных тенденциях.Тем более что пресловутое большинство будет ЗA удобство использования.Остается определиться со сроками и тактикой предложения маркетологов.

  • aligal 27 февраля 2016 в 22:27 из Беларуси

    Виталий_Пырко (27.02.2016 20:32) писал(a):
    Согласен. И дело даже не в технологиях, а в юридических аспектах. Попадая в схожую экстремальную ситуацию разные люди будут действовать по разному (тут сработает инстинкт а не расчет). А компьютер в любом случае всегда просчитает и выберет один и тот же вариант в зависимости от заложеного в него алгоритма. Поясню мысль - допустим сложилась ситуация когда избежать аварии нельзя и есть выбор врезаться в стену, седан или стоящий впереди внедорожник и допустим компьютер просчитал, что для безопастности его пассажира "лучше врезаться" во внедорожник. Вот тут то и возникает конфликт т.е. купив внедорожник я подвергаю себя большей опастности так как другая машина при определенных обстоятельствах ВСЕГДА выберет мою машину при неизбежном ДТП.
    прошивка драйверов и сегодня уже отлаженный и прибыльный бизнес

  • aligal 27 февраля 2016 в 22:33 из Беларуси

    Пожалуй,возможность привязать авто по аналогии со смартфонами к смарт тарифному плану не дадут забыть Идею автопрому ни в одной стране мира.He сложно представить себе высокоскоростной безлимит в lux овом исполнении по предзаказам.

  • aligal 27 февраля 2016 в 22:36 из Беларуси

    odbo (27.02.2016 13:16) писал(a):
    Очень хорошо. Собственное такси без водителя. Вызвал оно подъехало к подъезду и отвезло куда нужно. Пока на работе можно сдавать в аренду через приложение. Количество автомобилей может резко уменьшиться, а сами авто стать отчасти общественными.
    Арендные авто во всем мире мечта производителя и потребителя(все в одном),а стакой начинкой и подавно.Прощай Убер,ГАИ,парковки и очереди

  • aligal 27 февраля 2016 в 22:43 из Беларуси

    Hecколько созвучно новости вчерашний указ "Долетались. Президент подписал указ об использовании современных авиамоделей":http://news.tut.by/society/486484.html?utm_source=news.tut.by&utm_medium=bottom_news&utm_campaign=recirculation Peчь как раз -таки о моделях и беспилотниках !!!

  • BoGatyr 29 февраля 2016 в 08:47 из Беларуси

    Новости ТУТ писал(a):
    Адрес новости: http://auto.tut.by/news/exclusive/486462.html Новости по теме | Новости за 27 февраля 2016 года
    Аппокалиптичный заголовок статьи "Когда машины смогут обходиться без нас" главное чтобы им искусственный интеллект не помогал, ато точно откажутся от людей