• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    262728293012
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31123456
реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


Когда водитель будет полностью освобожден от управления автомобилем? По прогнозам большинства экспертов, лет через 10−15. Но уже на заре эры «беспилотников» автомобили впору будет называть смартмобилями — с каждым годом всевозможной электронной начинки на их борту становится все больше.

Итак, попробуем заглянуть в автомобильное будущее. Уже сейчас мы являемся свидетелями того, как машины постоянно «умнеют» — разработчики оснащают их новыми системами и устройствами (те же камеры, радары, адаптивный круиз-контроль), которые в конечном счете приведут автомобильную индустрию к полноценному автопилоту. Смартмобиль, автомобиль разумный, беспилотник — такие термины постепенно будут входить в обиход автомобилистов 21-го столетия.

Уже создан и первый в мире суперкомпьютер для беспилотных автомобилей, по габаритам сопоставимый с пищевым контейнером — его на январской выставке CES в Лас-Вегасе представила компания Nvidia. По словам разработчиков, платформа Drive PX2 — это основа искусственного интеллекта для будущих беспилотников. По своей производительности (8 TFLOPS) Drive PX2 с 12 процессорными ядрами равноценен мощности 150 ноутбуков MacBook Pro и способен одновременно обрабатывать данные от 12 подключенных к нему видеокамер, лидара, радара и различных датчиков и сонаров.

Вдобавок Drive PX2 является самообучающейся системой, способной, по словам разработчиков Nvidia, правильно оценивать обстановку вокруг автомобиля и реагировать на быстро меняющуюся ситуацию на дорогах. В ближайшее время Drive PX2 появится на самоуправляемых автомобилях Volvo. По слухам, новой разработкой заинтересовались также BMW, Audi, Mercedes и Ford.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

А компания Toyota представила новое программное обеспечение, которое позволит собирать данные о дорожной инфраструктуре для создания высокоточных трехмерных навигационных карт для использования на беспилотных машинах. Для этого японцы предлагают использовать GPS-модули и видеокамеры отдельных автомобилей — полученные данные будут передаваться по каналам беспроводной связи в единые облачные центры для дальнейшей обработки и актуализации карт. Причем погрешность карт, уверяют в Toyota, при большом количестве источников данных, не превысит 5 см.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Во всем мире растет популярность различных носимых устройств вроде смарт-часов, очков и фитнес-трекеров, которые также могут найти применение в автомобильной сфере. Проще говоря, такие устройства сделают возможным общение людей с автомобилями. Так, владельцам Volvo с этой весны будет доступен браслет Microsoft Band 2, с помощью которого можно управлять некоторыми функциями при помощи голосовых команд — например, настроить систему навигации, включить обогреватель салона, заблокировать дверные замки или включить аварийные сигналы.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Еще одна любопытная разработка шведских специалистов — цифровой ключ, который для некоторых моделей Volvo станет доступен уже в следующем году. Речь идет о специальном мобильном приложении, с помощью которого через смартфон по Bluetooth можно будет отпирать/запирать двери и заводить двигатель. Новая технология подразумевает использование более одного цифрового ключа, поэтому в первую очередь ее должны оценить компании по прокату автомобилей: используя приложение, люди смогут бронировать и оплачивать прокат машин в любой точке мира — достаточно лишь скачать цифровой ключ на смартфон. По прибытии клиент с помощью GPS сможет легко найти арендованный им автомобиль, открыть двери и отправиться в поездку!

Поездка будет не совсем обычной — из-за наличия систем автономного управления, которые предоставят уже не водителям, а… пользователям автомобилей возможности максимально выгодно использовать свое время в режиме автономной поездки вместо того, чтобы «наслаждаться» управлением в монотонном потоке с постоянными пробками при минимальной скорости движения. Например, заняться делами или просто отдохнуть, откинувшись на спинке сиденья. И даже непогода робомобилям будущего будет нипочем!

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Так, в Ford уже приступили к тестовой эксплуатации на дорогах в Мичигане автономных автомобилей в условиях зимней погоды, включая снег, когда дорожная разметка не видна и сенсоры автомобиля не могут распознать дорогу. Чтобы передвигаться по заснеженным дорогам, для прототипов Fusion Hybrid помимо целого комплекса камер, радаров и сенсоров заготовили 3D-карты высокого разрешения, где представлена информация о дороге, включая дорожную разметку, знаки, ориентиры и топографию. Они позволяют беспилотникам определять свое местонахождение даже тогда, когда дорога покрыта слоем снега.

С 2010 года активными испытаниями беспилотников занимаются и в Audi, которая в 2013 году стала первым автопроизводителем в мире, получившим разрешение на испытания автономных автомобилей на дорогах общего пользования. С тех пор немцы продемонстрировали не один «трюк», показывающий возможности автономных автомобилей. Так, осенью 2014 года 560-сильная «пятидверка» RS7 Sportback промчалась в гоночном темпе и без водителя за рулем по «Хокенхаймрингу», преодолев круг трассы без малого за две минуты.

В начале прошлого года экспериментальный прототип A7 Sportback, оснащенный многочисленными сенсорами, совершил свое длительное путешествие по США, проехав около 900 км из Силиконовой долины в Лас-Вегас!

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Наконец, на недавнем Берлинском кинофестивале актера Даниэля Брюля и его подругу Фелиситас Ромбольд из дома прямо к красной дорожке доставил седан A8 — разумеется, самостоятельно, без водителя за рулем! В скором времени технология Piloted Driving появится на новом поколении представительской модели из Ингольштадта.

Между тем альянс Renault-Nissan к 2020 году собирается вывести на рынки США, Европы, Японии и Китая более 10 моделей автомобилей, оснащенных технологией «автономного движения по развязкам», благодаря которой автомобиль сможет передвигаться по городским дорогам и в плотном потоке машин без участия водителя. Причем такой технологией планируется оснащать модели массового сегмента. Кроме того, над собственными автомобилями-роботами работают также лидеры IT-индустрии, компании Apple и Google, но это уже тема для отдельного разговора.

Да, пока роботизированные автомобили кажутся экзотикой, но пройдет два-три десятка лет и самоуправляемые смартмобили — по крайней мере в развитых странах — станут таким же привычным «девайсом», как сейчас смартфоны.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • odbo 27 февраля 2016 в 13:16 из Беларуси

    Очень хорошо. Собственное такси без водителя. Вызвал оно подъехало к подъезду и отвезло куда нужно. Пока на работе можно сдавать в аренду через приложение. Количество автомобилей может резко уменьшиться, а сами авто стать отчасти общественными.

  • Виталий_Пырко 27 февраля 2016 в 20:32 из Беларуси

    Согласен. И дело даже не в технологиях, а в юридических аспектах. Попадая в схожую экстремальную ситуацию разные люди будут действовать по разному (тут сработает инстинкт а не расчет). А компьютер в любом случае всегда просчитает и выберет один и тот же вариант в зависимости от заложеного в него алгоритма. Поясню мысль - допустим сложилась ситуация когда избежать аварии нельзя и есть выбор врезаться в стену, седан или стоящий впереди внедорожник и допустим компьютер просчитал, что для безопастности его пассажира "лучше врезаться" во внедорожник. Вот тут то и возникает конфликт т.е. купив внедорожник я подвергаю себя большей опастности так как другая машина при определенных обстоятельствах ВСЕГДА выберет мою машину при неизбежном ДТП.

  • Домбровка-2015 27 февраля 2016 в 09:15 из Беларуси

    В этой стране совсем другие решения по отстранению от управления.За долги,за пьянку и т. д.А это слишком мудро для наших водителей,нам бы для начала пить за рулем бросить.

  • SunDevil 27 февраля 2016 в 09:32 из Беларуси

    10-15 лет это в РБ. В США через 5 лет будут ездить

  • aksen1710 27 февраля 2016 в 09:40 из Беларуси

    Вот алкашам раздолье настанет.

  • s.nemo 27 февраля 2016 в 09:51 из Беларуси

    Человек будущего будет иметь маленькие ручки и ножки, ибо всё за его будут делать роботы, но большую голову,т.к. надо много думать. Так писали раньше, но сейчас можно усомниться в большой голове. Раньше про компьютеры не знали когда писали такое.

  • shoott 27 февраля 2016 в 10:18 из Беларуси

    Бредовая статья. А где про уже существующий автопилот на Tesla model S (X)? Ведь они уже его тестят и совершенствуют, но об этом ни слова.

  • cbr82 27 февраля 2016 в 10:51 из Беларуси

    почему хотя бы поезда/метро не сделают беспилотными, это ведь проще намного

  • tablade 27 февраля 2016 в 11:03 из Беларуси

    SunDevil (27.02.2016 09:32) писал(a):
    10-15 лет это в РБ. В США через 5 лет будут ездить
    Хоть в США, хоть где, лет через 50 если появится такое, то хорошо. И то сомнительно. Одно дело в самолете применить автопилот, гораздо проще, как писали выше, в метро в поездах такое применить (и то что-то даже здесь об этом ни слуху ни духу), а на авто, в условиях реальной жизни, города, - данная технология выглядит пока что очень сомнительной. Для ее реализации нужно не просто авто снабдить датчиками и камерами, но и всю инфраструктуру городов, вдоль дорог, сами дороги, знаки и бла бла бла, переоборудовать под данные технологии. И кроме этого еще много много вопросов.

  • Абеляр_Максвелл 27 февраля 2016 в 11:13 из Беларуси

    20-30 лет? Наивные. Максимум через 5 лет при таких темпах.

  • виталий_смирнофф 27 февраля 2016 в 13:21 из Беларуси

    Это все здорово и вполне реально,но остается самый главный и пока еще не решенный вопрос-кто будет отвечать в случае ДТП?

  • signs 27 февраля 2016 в 14:45 из Беларуси

    виталий_смирнофф (27.02.2016 13:21) писал(a):
    Это все здорово и вполне реально,но остается самый главный и пока еще не решенный вопрос-кто будет отвечать в случае ДТП?
    В Штатах уже решили - тот кто сидел на водительском месте даже если машина шла на автопилоте. Если никто не сидел - хозяин машины. Но роботы упорно не попадают в аварии - в тех же Штатах намотали гораздо больше среднего пробега местной машинки до ДТП (водятлов там тоже хватает). Хотя экспериментальные машинки обслуживаются и осматриваются на порядки лучше чем личные. Но в робота можно заложить отказ ехать на лысой резине да и он может мониторить машину поплотней чем СТО, причем постоянно.

  • yuri-1981 27 февраля 2016 в 17:03 из Беларуси

    Вероятно, что мы будем самой последней страной, где разрешат такие транспортные средства, так как практически не станет нарушений, а соответственно и штрафов.

  • виталий_смирнофф 27 февраля 2016 в 18:13 из Беларуси

    yuri-1981 (27.02.2016 17:03) писал(a):
    Вероятно, что мы будем самой последней страной, где разрешат такие транспортные средства, так как практически не станет нарушений, а соответственно и штрафов.
    Интересная теория.Но не применима.Убрали штрафы?Есть налог Мацемацичэски выверенный.

  • aligal 27 февраля 2016 в 22:18 из Беларуси

    виталий_смирнофф (27.02.2016 13:21) писал(a):
    Это все здорово и вполне реально,но остается самый главный и пока еще не решенный вопрос-кто будет отвечать в случае ДТП?
    Moжно предположить,что СТO,ГАИ,ПДД+Водит.удостоверение в виде опций вместе с покупкой авто и постоянных обновлений drivers.Oтветственность в этом случае на производителях,что очень удобно для потребителя.Именно такая схема способна обосновать сокращения "непредвзятых" кадров для сокращения потерь бюджета.He думаю,что это ноу-хау сильно задержится с воплощением при современных тенденциях.Тем более что пресловутое большинство будет ЗA удобство использования.Остается определиться со сроками и тактикой предложения маркетологов.

  • aligal 27 февраля 2016 в 22:27 из Беларуси

    Виталий_Пырко (27.02.2016 20:32) писал(a):
    Согласен. И дело даже не в технологиях, а в юридических аспектах. Попадая в схожую экстремальную ситуацию разные люди будут действовать по разному (тут сработает инстинкт а не расчет). А компьютер в любом случае всегда просчитает и выберет один и тот же вариант в зависимости от заложеного в него алгоритма. Поясню мысль - допустим сложилась ситуация когда избежать аварии нельзя и есть выбор врезаться в стену, седан или стоящий впереди внедорожник и допустим компьютер просчитал, что для безопастности его пассажира "лучше врезаться" во внедорожник. Вот тут то и возникает конфликт т.е. купив внедорожник я подвергаю себя большей опастности так как другая машина при определенных обстоятельствах ВСЕГДА выберет мою машину при неизбежном ДТП.
    прошивка драйверов и сегодня уже отлаженный и прибыльный бизнес

  • aligal 27 февраля 2016 в 22:33 из Беларуси

    Пожалуй,возможность привязать авто по аналогии со смартфонами к смарт тарифному плану не дадут забыть Идею автопрому ни в одной стране мира.He сложно представить себе высокоскоростной безлимит в lux овом исполнении по предзаказам.

  • aligal 27 февраля 2016 в 22:36 из Беларуси

    odbo (27.02.2016 13:16) писал(a):
    Очень хорошо. Собственное такси без водителя. Вызвал оно подъехало к подъезду и отвезло куда нужно. Пока на работе можно сдавать в аренду через приложение. Количество автомобилей может резко уменьшиться, а сами авто стать отчасти общественными.
    Арендные авто во всем мире мечта производителя и потребителя(все в одном),а стакой начинкой и подавно.Прощай Убер,ГАИ,парковки и очереди

  • aligal 27 февраля 2016 в 22:43 из Беларуси

    Hecколько созвучно новости вчерашний указ "Долетались. Президент подписал указ об использовании современных авиамоделей":http://news.tut.by/society/486484.html?utm_source=news.tut.by&utm_medium=bottom_news&utm_campaign=recirculation Peчь как раз -таки о моделях и беспилотниках !!!

  • Cheshirskij Kot 29 февраля 2016 в 08:47 из Беларуси

    Новости ТУТ писал(a):
    Адрес новости: http://auto.tut.by/news/exclusive/486462.html Новости по теме | Новости за 27 февраля 2016 года
    Аппокалиптичный заголовок статьи "Когда машины смогут обходиться без нас" главное чтобы им искусственный интеллект не помогал, ато точно откажутся от людей