• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


Иван Петренко, фото автора,

Накануне 23 Февраля AUTO.TUT.BY изучил предложения для настоящих мужчин на сайте РУП «Белспецконтракт» и составил топ-10 самых интересных военных автомобилей и гусеничных машин.

10-е место — ЗИЛ-131

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

ЗИЛ-131 — машина, бесспорно, интересная. Но в нашем рейтинге он занял последнюю позицию только из-за прожорливого бензинового двигателя — около 46 литров на «сотню». Но есть мастера, которые устанавливают на такие ЗИЛы газовое оборудование и даже дизельные двигатели.

Грузовой «сто тридцать первый» 1980 года выпуска с процентом износа от 70 до 85% можно купить за 23 миллиона белорусских рублей. Не нужно пугаться такого износа — это расчетная величина. Обслужить, заменить резинотехнические изделия — и вперед, покорять целину! Согласитесь, чуть больше 20 миллионов за полноценный армейский грузовик со знаком качества СССР — не очень и дорого. Дешевле стоит авторазливочная станция АРС-14 на базе такого же шасси ЗИЛ-131 — от 17 миллионов рублей.

9-е место — ГАЗ-66

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Мечта охотника — ГАЗ-66 — стала как никогда доступна. Шасси этого грузовика 1981 года выпуска с износом более 89,9% можно купить всего за 8 миллионов белорусских рублей. Только вдумайтесь — армейский вездеход по цене одной форсунки Bosch для VW Passat с двигателем 2,0 TDI! Причем выбор модификаций велик — от шасси и грузовика с бортовым кузовом до машин с кузовами-фургонами. Правда, и цена доукомплектованных машин выше.

8-е место — УАЗ-3151

Фото: Иван Петренко

УАЗ-3151 — востребованная машина, в каталоге «Белспецконтракта» есть всего 9 машин. Надежный источник сообщил, что сейчас в Вооруженных силах налажен капитальный ремонт этих машин. В связи с этим предполагаем, что именно эти «уазики» будут не в самом лучшем состоянии, раз их не взялись чинить военные специалисты. Но разве 16 миллионов за УАЗ-3151 1990 года — это сегодня деньги? Зато гарантированно вы получаете надежный и простой автомобиль, теперь такие УАЗы уже не делают, поверьте.

7-е место — УРАЛ-4320 и КамАЗ-4310

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Эти два дизельных грузовика мы поставили в один ряд потому, что их приобретают для одних и тех же нужд — лесопроизводство и сельское хозяйство. В свободную продажу поступают далеко не все автомобили этих марок — за них обычно борются на аукционах. Но в каталоге все же встречаются и довольно приличные машины. Но и цена заметно отличается от ЗИЛ-131 — около 50 миллионов.

6-е место — КрАЗ-255Б

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

КрАЗ-255Б — легендарный «лаптежник». Количество «живых» машин в Беларуси можно посчитать на пальцах. Этот грузовик уже впору переводить в разряд ретротехники. Думаете, ваш Hyundai Solaris проживет 44 года? Как бы не так! А КрАЗ-255Б 1972 года, который продается в поселке Новоколосово за 37,8 миллиона рублей, еще и новый Solaris переживет!

5-е место — МАЗ-537

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

На пятом месте разместился грузовик, который до сих выпускается в Минске без особых изменений во внешнем виде. Невостребованный в армии МАЗ-537 1983 года выпуска с износом более 90% можно купить всего за 71 миллион. Но рекомендуем сразу задуматься о приобретении личной мобильной заправочной станции — расход 125 литров дизельного топлива на 100 километров пути.

4-е место — МТ-ЛБу

Фото: Иван Петренко

Гусеничные тягачи МТ-ЛБу продаются только через аукцион. И борьба за них идет нешуточная — однажды участник купил сразу 19 одинаковых машин. Он и не скрывал, что все машины будут восстановлены и проданы в Россию. В Сибири дорог нет, есть только направления — вот туда и отправляются почти все белорусские МТ-ЛБу. Ближайший аукцион пройдет 3 марта в Минске. Начальная стоимость МТ-ЛБу — от 35 миллионов белорусских рублей.

3-е место — АТС-59Г

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Применить шасси АТС-59Г в гражданских целях довольно сложно. Во-первых, машина гусеничная. А, во-вторых, расход топлива совсем не антикризисный. В любом случае такой вездеход продается и обойти стороной мы его не могли. Цена экземпляра 1987 года выпуска колеблется в районе 75−80 миллионов белорусских рублей. Кстати, АТС-59Г, как и МТ-ЛБ, по армейской классификации относится к автомобильной технике, а вот колесный БРДМ-2 — уже к бронетанковой.

2-е место — БРДМ-2

Фото: Иван Петренко

А вот колесный БРДМ-2 — отличный бронированный вездеход, который даже умеет плавать. Вот только армия продает демилитаризованные версии броневиков без башни, с заваренными бойницами и снятыми водными движителями. Но для человека с руками поставить на плав БРДМ-2 не составит особого труда. Кстати, один такой броневик купил известный московский блогер. Он собирается на БРДМ-2 совершить экспедицию в Крым и переплыть на нем Керченский пролив. А значит, обеспечить его плавучесть — задача не из области фантастики. Цена БРДМ-2 1983 года с пробегом всего 8 тысяч километров равен половине стоимости Lada Vesta — от 70 миллионов белорусских рублей.

1-е место — БТР-60

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Вот уж чего мы не ожидали найти на распродаже в «Белспецконтракте», так это шасси бронетранспортера БТР-60 1985 года выпуска за 114 миллионов белорусских рублей. Но он есть, причем в неплохом состоянии. Интереса к этим машинам, к сожалению, нет. Чаще всего их приобретают для разборки — БТР‑60 оборудован двумя карбюраторными рядными шестицилиндровыми двигателями ГАЗ‑40П. Продав отдельно два двигателя, трансмиссию и мосты и сдав на металлолом бронекорпус, можно получить сумму большую, чем стоит шасси БТР‑60 в сборе. А жаль, такой «внедорожник» вряд ли кто-то посмел бы подрезать на дороге!