реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


Иван Петренко, фото автора,

Накануне 23 Февраля AUTO.TUT.BY изучил предложения для настоящих мужчин на сайте РУП «Белспецконтракт» и составил топ-10 самых интересных военных автомобилей и гусеничных машин.

10-е место — ЗИЛ-131

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

ЗИЛ-131 — машина, бесспорно, интересная. Но в нашем рейтинге он занял последнюю позицию только из-за прожорливого бензинового двигателя — около 46 литров на «сотню». Но есть мастера, которые устанавливают на такие ЗИЛы газовое оборудование и даже дизельные двигатели.

Грузовой «сто тридцать первый» 1980 года выпуска с процентом износа от 70 до 85% можно купить за 23 миллиона белорусских рублей. Не нужно пугаться такого износа — это расчетная величина. Обслужить, заменить резинотехнические изделия — и вперед, покорять целину! Согласитесь, чуть больше 20 миллионов за полноценный армейский грузовик со знаком качества СССР — не очень и дорого. Дешевле стоит авторазливочная станция АРС-14 на базе такого же шасси ЗИЛ-131 — от 17 миллионов рублей.

9-е место — ГАЗ-66

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Мечта охотника — ГАЗ-66 — стала как никогда доступна. Шасси этого грузовика 1981 года выпуска с износом более 89,9% можно купить всего за 8 миллионов белорусских рублей. Только вдумайтесь — армейский вездеход по цене одной форсунки Bosch для VW Passat с двигателем 2,0 TDI! Причем выбор модификаций велик — от шасси и грузовика с бортовым кузовом до машин с кузовами-фургонами. Правда, и цена доукомплектованных машин выше.

8-е место — УАЗ-3151

Фото: Иван Петренко

УАЗ-3151 — востребованная машина, в каталоге «Белспецконтракта» есть всего 9 машин. Надежный источник сообщил, что сейчас в Вооруженных силах налажен капитальный ремонт этих машин. В связи с этим предполагаем, что именно эти «уазики» будут не в самом лучшем состоянии, раз их не взялись чинить военные специалисты. Но разве 16 миллионов за УАЗ-3151 1990 года — это сегодня деньги? Зато гарантированно вы получаете надежный и простой автомобиль, теперь такие УАЗы уже не делают, поверьте.

7-е место — УРАЛ-4320 и КамАЗ-4310

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Эти два дизельных грузовика мы поставили в один ряд потому, что их приобретают для одних и тех же нужд — лесопроизводство и сельское хозяйство. В свободную продажу поступают далеко не все автомобили этих марок — за них обычно борются на аукционах. Но в каталоге все же встречаются и довольно приличные машины. Но и цена заметно отличается от ЗИЛ-131 — около 50 миллионов.

6-е место — КрАЗ-255Б

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

КрАЗ-255Б — легендарный «лаптежник». Количество «живых» машин в Беларуси можно посчитать на пальцах. Этот грузовик уже впору переводить в разряд ретротехники. Думаете, ваш Hyundai Solaris проживет 44 года? Как бы не так! А КрАЗ-255Б 1972 года, который продается в поселке Новоколосово за 37,8 миллиона рублей, еще и новый Solaris переживет!

5-е место — МАЗ-537

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

На пятом месте разместился грузовик, который до сих выпускается в Минске без особых изменений во внешнем виде. Невостребованный в армии МАЗ-537 1983 года выпуска с износом более 90% можно купить всего за 71 миллион. Но рекомендуем сразу задуматься о приобретении личной мобильной заправочной станции — расход 125 литров дизельного топлива на 100 километров пути.

4-е место — МТ-ЛБу

Фото: Иван Петренко

Гусеничные тягачи МТ-ЛБу продаются только через аукцион. И борьба за них идет нешуточная — однажды участник купил сразу 19 одинаковых машин. Он и не скрывал, что все машины будут восстановлены и проданы в Россию. В Сибири дорог нет, есть только направления — вот туда и отправляются почти все белорусские МТ-ЛБу. Ближайший аукцион пройдет 3 марта в Минске. Начальная стоимость МТ-ЛБу — от 35 миллионов белорусских рублей.

3-е место — АТС-59Г

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Применить шасси АТС-59Г в гражданских целях довольно сложно. Во-первых, машина гусеничная. А, во-вторых, расход топлива совсем не антикризисный. В любом случае такой вездеход продается и обойти стороной мы его не могли. Цена экземпляра 1987 года выпуска колеблется в районе 75−80 миллионов белорусских рублей. Кстати, АТС-59Г, как и МТ-ЛБ, по армейской классификации относится к автомобильной технике, а вот колесный БРДМ-2 — уже к бронетанковой.

2-е место — БРДМ-2

Фото: Иван Петренко

А вот колесный БРДМ-2 — отличный бронированный вездеход, который даже умеет плавать. Вот только армия продает демилитаризованные версии броневиков без башни, с заваренными бойницами и снятыми водными движителями. Но для человека с руками поставить на плав БРДМ-2 не составит особого труда. Кстати, один такой броневик купил известный московский блогер. Он собирается на БРДМ-2 совершить экспедицию в Крым и переплыть на нем Керченский пролив. А значит, обеспечить его плавучесть — задача не из области фантастики. Цена БРДМ-2 1983 года с пробегом всего 8 тысяч километров равен половине стоимости Lada Vesta — от 70 миллионов белорусских рублей.

1-е место — БТР-60

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Вот уж чего мы не ожидали найти на распродаже в «Белспецконтракте», так это шасси бронетранспортера БТР-60 1985 года выпуска за 114 миллионов белорусских рублей. Но он есть, причем в неплохом состоянии. Интереса к этим машинам, к сожалению, нет. Чаще всего их приобретают для разборки — БТР‑60 оборудован двумя карбюраторными рядными шестицилиндровыми двигателями ГАЗ‑40П. Продав отдельно два двигателя, трансмиссию и мосты и сдав на металлолом бронекорпус, можно получить сумму большую, чем стоит шасси БТР‑60 в сборе. А жаль, такой «внедорожник» вряд ли кто-то посмел бы подрезать на дороге!

Комментарии с форума

  • miz-miz 23 февраля 2016 в 08:57 из Беларуси

    Ну и шутник у Вас на тут.бае господин Петренко:

    Согласитесь, чуть больше 20 миллионов за полноценный армейский грузовик со знаком качества СССР - не очень и дорого
    Но разве 16 миллионов за УАЗ-3151 1990 года - это сегодня деньги? Зато гарантированно вы получаете надежный и простой автомобиль, теперь такие УАЗы уже не делают, поверьте.
    Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/485618.html

  • upal_s_luny 23 февраля 2016 в 09:40 из США

    Только вдумайтесь - армейский вездеход по цене одной форсунки Bosch для VW Passat с двигателем 2,0 TDI
    А теперь вдумайтесь в обратную сторону - одна форсунка "Bosch для VW Passat с двигателем 2,0 TDI" дороже и технологичнее, чем вся эта гора метллолома армии РБ

  • fino88 23 февраля 2016 в 09:49 из Беларуси

    Ух, вспомнил как ездил на МАЗ-537. Моща!

  • sergik.ksa 23 февраля 2016 в 10:10 из Норвегии

    МТ-ЛБу и АТС 59 Сила . Был бы мажорам купил бы 100%

  • ales-brest 23 февраля 2016 в 11:04 из Беларуси

    Но для человека с руками поставить на плав БРДМ-2 не составит особого труда. Кстати, один такой броневик купил известный московский блогер. Он собирается на БРДМ-2 совершить экспедицию в Крым и переплыть на нем Керченский пролив.
    на этом моменте у многих разрыв шаблона произошёл. как можно красиво уделать мечту о "вот скоро мост будут сдавать!". пока что только на плавсредствах! а в остальном, один хлам по сути. или любовно восстановить для музея техники, или порезать не металл. УАЗ-3151 ничего, но его содержать - отдельная тема. От переборки каждый год всего, до покраски тоже каждый год и тоже всего. Иначе его месяцы нержавой жизни сочтены. И всё ради нескольких поездок в лес и пары вапендрёжей на покатушках по грязи? Это только для увлечённых, с собственным авторемонтным боксом.

  • ales-brest 23 февраля 2016 в 11:25 из Беларуси

    upal_s_luny (23.02.2016 09:40) писал(a):
    А теперь вдумайтесь в обратную сторону - одна форсунка "Bosch для VW Passat с двигателем 2,0 TDI" дороже и технологичнее, чем вся эта гора метллолома армии РБ
    Технологичнее - может быть, а вот цена несколько подраздута конечно. Все авто в статье просто морально и физически устарели. И это их главная беда. Их единственное достоинство - 100% ремонтопригодность в пути с помощью "лома, кувалды и какой-то там матери". Но за нужно щедро платить вниманием и постоянным уходом, иначе эти железяки никуда не поедут.

  • Василий_Карпович 23 февраля 2016 в 11:33 из Беларуси

    александр_нескажу (23.02.2016 08:20) писал(a):
    А на БТР-60 техосмотр проходить надо? И сколько будет дорожный сбор? Кто знает?
    Если по дорогам общего пользования не гарцАть,-ничего не платим.Если ставить на учёт как ТС и по дорогам ОП,-как положено.Масса БТР будет "ой" и потому дорсбор за сию "игрушку" разденет до трусов

  • metro84 23 февраля 2016 в 11:34 из Беларуси

    жаль,что танков нет!Или чего либо подобного.Видать все в Сирию продали.Или в ДНР и ЛНР))

  • skif1986 23 февраля 2016 в 12:02 из Беларуси

    sergik.ksa (23.02.2016 10:16) писал(a):
    Не любой бизнес !!!!!! В 90Е за универсамом Рига ( Минск) два таких кразика бензовоза стояли и в наглую топливом банчили . Так что я думаю бизнес у коммерсов процветал . Да и сейчас я думаю они не бедствуют
    Ну, бизнес разный бывает! )

  • volattrans 23 февраля 2016 в 12:10 из Беларуси

    МАЗ-537 по факту оказывается не МАЗ-537, а как минимум МАЗ-543А. Или в армии сами не знаю, что они там продают?

  • volattrans 23 февраля 2016 в 12:11 из Беларуси

    fino88 (23.02.2016 09:49) писал(a):
    Ух, вспомнил как ездил на МАЗ-537. Моща!
    И как? Никаких отличий на нашли между той машиной, которая на фото с тем на чём Вы ездили?

  • Prohojiy 23 февраля 2016 в 12:52 из Беларуси

    Купите что нибудь, очэнь нужны грошы.

  • Lukovno 23 февраля 2016 в 12:53 из Германии

    Продать на металлолом, чтобы экологию не добили ни в России, ни в Беларуси. Хотя БТР для России - просто безопасность. Как-то ко мне приехал знакомый на б. армейском 20-летнем Лендровере. Я его спрашиваю зачем тебе это железо, а он говорит, что много безопаснее и если бы танк или БТР продавали, так он бы только наних бы и ездил. Подскажу ему про БТР!

  • Егор Батрудов 23 февраля 2016 в 13:26 из Беларуси

    Там один металлолом, на ходу только мтлбэхи. Хотя шашигу можно взять в ином кунге - за грибами гонять. она и легкая, и при несложной модернизации, становится почти экономичной. и тоже может плавать...

  • serditch 23 февраля 2016 в 16:06 из Беларуси

    Хорошая техника была. Но не по коню корм. Вот и идёт в утиль. А могли бы в Сирию продать и там она бы ещё послужила. По крайней мере можно с горы пустить и огневые точки противника рассекретить.

  • александр_нескажу 23 февраля 2016 в 16:39 из Беларуси

    Василий_Карпович (23.02.2016 11:33) писал(a):
    Если по дорогам общего пользования не гарцАть,-ничего не платим.Если ставить на учёт как ТС и по дорогам ОП,-как положено.Масса БТР будет "ой" и потому дорсбор за сию "игрушку" разденет до трусов
    Блин, если по полям да на БТРе, то я думаю вообще посадят! Кстати, ГАИ трактористов и на полях ловит.

  • shmel04 23 февраля 2016 в 16:39 из Беларуси

    На 5-ом месте фотография МАЗ-543. И расход топлива у него по асфальту около 80 л100км, а по бездорожью и в 150 не уложишься.

  • tone 23 февраля 2016 в 16:48 из США

    Тема не расурыта, много детской непосредственности в статье. К, примеру, тот же УАЗ, мосты там колхозные или армейские? Это куда важнее потенциальному покупателю. А не перлы автора про "простой и надежный" козлик. Жаль, что тест драйв не дали ему пройти. Я бы еще посмотрел, как он на шашыге передачи на ходу переключал… это не по клаве бацать про "мечту охотника"…

  • shmel04 23 февраля 2016 в 16:55 из Беларуси

    fino88 (23.02.2016 09:49) писал(a):
    Ух, вспомнил как ездил на МАЗ-537. Моща!
    Уважаемый, где моща? МАЗ 537 с грузом весит около 60тонн. Двигун 525 л.с.. На тонну получается мене 10 л.с. А у "Запорожца" 40л.с на 800кг. + пассажиры. Итого около 30л.с. на тонну. Получается зэпар круче в 3 раза. Вот такая математика.

  • Serg#81 23 февраля 2016 в 17:30 из Беларуси

    александр_нескажу (23.02.2016 08:20) писал(a):
    А на БТР-60 техосмотр проходить надо? И сколько будет дорожный сбор? Кто знает?
    ни тех осмотр, ни дорожный сбор платить не нужно, т.к. ГАИ изродя не водилось там где эта машина проехать сможет

  • Serg#81 23 февраля 2016 в 17:33 из Беларуси

    shmel04 (23.02.2016 16:55) писал(a):
    Уважаемый, где моща? МАЗ 537 с грузом весит около 60тонн. Двигун 525 л.с.. На тонну получается мене 10 л.с. А у "Запорожца" 40л.с на 800кг. + пассажиры. Итого около 30л.с. на тонну. Получается зэпар круче в 3 раза. Вот такая математика.
    пониженное передаточное число + полный привод на резине низкого давления на болото загоняйте запор проверим кто кого перетянет

  • igorj61 23 февраля 2016 в 17:53 из Беларуси

    Оппозиции можно было бы прикупить кой - чего. Оно-то, может и не понадобится, но сон у папы станет не таким безмятежным.

  • doktor-007 23 февраля 2016 в 18:11 из Беларуси

    Дико извиняюсь , куда 18 летнему пареньку Фунтусову до ВАШЕГО уровня познания Совецкой техники на хранении , с пропитым Прапорами Антифризом и еще так , по мелочи..

  • igniss 23 февраля 2016 в 18:29 из Беларуси

    Это же металлолом В армии много техники осталось от СССР, и само собой у нее выходят из строя разные запчасти. Например в парке техники есть 30 БТРов, у одного сломался один из двигателей, у другого еще что-то и т. д. При выставлении БТРа на продажу с него снимают все, что можно снять, и меняют на самое худшее из 10 машин. А это значит, что на продажу выставляется техника, собранная из самых изношенных запчастей, половина из которых еще может быть и неисправной. После покупки надо будет еще очень нехило вложиться в ремонт, так как надо будет менять почти все

  • макей_плотник 23 февраля 2016 в 19:04 из Беларуси

    Если с боекомплектом то пожалуй два БТРа возьму в Дрозды проехать.

  • ne_francyz 23 февраля 2016 в 21:08 из Беларуси

    всегда интересовало нафига водные движетели снимать - я , особо не парясь, за день штангу выточу и винт с кольцом сварю.

  • Константин_Межевич 23 февраля 2016 в 21:38 из Беларуси

    23 всех с праздником всем удачи т 72 рулит он из тагила

  • id308573562 23 февраля 2016 в 21:58 из Беларуси

    Можно конечно попробовать взять нашу машину (собрана из двух) "кайман"

  • Al-07 24 февраля 2016 в 11:04 из Беларуси

    Пытаются продать металлолом по цене подержанных автомобилей! Смешно!

  • klego 24 февраля 2016 в 17:09 из Беларуси

    александр_нескажу (23.02.2016 08:20) писал(a):
    А на БТР-60 техосмотр проходить надо? И сколько будет дорожный сбор? Кто знает?
    lijvon (23.02.2016 10:15) писал(a):
    Если с пулемётной башней и открытыми бойницами,то не надо. Ещё и доплатят.
    Важно чтобы старый хозяин Белтолу не задолжал... Этих и пулемет не испугает..)))

  • skarfer88 24 февраля 2016 в 17:18 из Беларуси

    епонамать какое дно(((((((

  • skarfer88 24 февраля 2016 в 17:22 из Беларуси

    страшный сон... молю разбудите и увезите меня отсюда