реклама


  • Сегодня читают
реклама

Эксклюзив


Иван Петренко, фото автора,

Накануне 23 Февраля AUTO.TUT.BY изучил предложения для настоящих мужчин на сайте РУП «Белспецконтракт» и составил топ-10 самых интересных военных автомобилей и гусеничных машин.

10-е место — ЗИЛ-131

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

ЗИЛ-131 — машина, бесспорно, интересная. Но в нашем рейтинге он занял последнюю позицию только из-за прожорливого бензинового двигателя — около 46 литров на «сотню». Но есть мастера, которые устанавливают на такие ЗИЛы газовое оборудование и даже дизельные двигатели.

Грузовой «сто тридцать первый» 1980 года выпуска с процентом износа от 70 до 85% можно купить за 23 миллиона белорусских рублей. Не нужно пугаться такого износа — это расчетная величина. Обслужить, заменить резинотехнические изделия — и вперед, покорять целину! Согласитесь, чуть больше 20 миллионов за полноценный армейский грузовик со знаком качества СССР — не очень и дорого. Дешевле стоит авторазливочная станция АРС-14 на базе такого же шасси ЗИЛ-131 — от 17 миллионов рублей.

9-е место — ГАЗ-66

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Мечта охотника — ГАЗ-66 — стала как никогда доступна. Шасси этого грузовика 1981 года выпуска с износом более 89,9% можно купить всего за 8 миллионов белорусских рублей. Только вдумайтесь — армейский вездеход по цене одной форсунки Bosch для VW Passat с двигателем 2,0 TDI! Причем выбор модификаций велик — от шасси и грузовика с бортовым кузовом до машин с кузовами-фургонами. Правда, и цена доукомплектованных машин выше.

8-е место — УАЗ-3151

Фото: Иван Петренко

УАЗ-3151 — востребованная машина, в каталоге «Белспецконтракта» есть всего 9 машин. Надежный источник сообщил, что сейчас в Вооруженных силах налажен капитальный ремонт этих машин. В связи с этим предполагаем, что именно эти «уазики» будут не в самом лучшем состоянии, раз их не взялись чинить военные специалисты. Но разве 16 миллионов за УАЗ-3151 1990 года — это сегодня деньги? Зато гарантированно вы получаете надежный и простой автомобиль, теперь такие УАЗы уже не делают, поверьте.

7-е место — УРАЛ-4320 и КамАЗ-4310

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Эти два дизельных грузовика мы поставили в один ряд потому, что их приобретают для одних и тех же нужд — лесопроизводство и сельское хозяйство. В свободную продажу поступают далеко не все автомобили этих марок — за них обычно борются на аукционах. Но в каталоге все же встречаются и довольно приличные машины. Но и цена заметно отличается от ЗИЛ-131 — около 50 миллионов.

6-е место — КрАЗ-255Б

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

КрАЗ-255Б — легендарный «лаптежник». Количество «живых» машин в Беларуси можно посчитать на пальцах. Этот грузовик уже впору переводить в разряд ретротехники. Думаете, ваш Hyundai Solaris проживет 44 года? Как бы не так! А КрАЗ-255Б 1972 года, который продается в поселке Новоколосово за 37,8 миллиона рублей, еще и новый Solaris переживет!

5-е место — МАЗ-537

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

На пятом месте разместился грузовик, который до сих выпускается в Минске без особых изменений во внешнем виде. Невостребованный в армии МАЗ-537 1983 года выпуска с износом более 90% можно купить всего за 71 миллион. Но рекомендуем сразу задуматься о приобретении личной мобильной заправочной станции — расход 125 литров дизельного топлива на 100 километров пути.

4-е место — МТ-ЛБу

Фото: Иван Петренко

Гусеничные тягачи МТ-ЛБу продаются только через аукцион. И борьба за них идет нешуточная — однажды участник купил сразу 19 одинаковых машин. Он и не скрывал, что все машины будут восстановлены и проданы в Россию. В Сибири дорог нет, есть только направления — вот туда и отправляются почти все белорусские МТ-ЛБу. Ближайший аукцион пройдет 3 марта в Минске. Начальная стоимость МТ-ЛБу — от 35 миллионов белорусских рублей.

3-е место — АТС-59Г

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Применить шасси АТС-59Г в гражданских целях довольно сложно. Во-первых, машина гусеничная. А, во-вторых, расход топлива совсем не антикризисный. В любом случае такой вездеход продается и обойти стороной мы его не могли. Цена экземпляра 1987 года выпуска колеблется в районе 75−80 миллионов белорусских рублей. Кстати, АТС-59Г, как и МТ-ЛБ, по армейской классификации относится к автомобильной технике, а вот колесный БРДМ-2 — уже к бронетанковой.

2-е место — БРДМ-2

Фото: Иван Петренко

А вот колесный БРДМ-2 — отличный бронированный вездеход, который даже умеет плавать. Вот только армия продает демилитаризованные версии броневиков без башни, с заваренными бойницами и снятыми водными движителями. Но для человека с руками поставить на плав БРДМ-2 не составит особого труда. Кстати, один такой броневик купил известный московский блогер. Он собирается на БРДМ-2 совершить экспедицию в Крым и переплыть на нем Керченский пролив. А значит, обеспечить его плавучесть — задача не из области фантастики. Цена БРДМ-2 1983 года с пробегом всего 8 тысяч километров равен половине стоимости Lada Vesta — от 70 миллионов белорусских рублей.

1-е место — БТР-60

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Фото: Иван Петренко

Вот уж чего мы не ожидали найти на распродаже в «Белспецконтракте», так это шасси бронетранспортера БТР-60 1985 года выпуска за 114 миллионов белорусских рублей. Но он есть, причем в неплохом состоянии. Интереса к этим машинам, к сожалению, нет. Чаще всего их приобретают для разборки — БТР‑60 оборудован двумя карбюраторными рядными шестицилиндровыми двигателями ГАЗ‑40П. Продав отдельно два двигателя, трансмиссию и мосты и сдав на металлолом бронекорпус, можно получить сумму большую, чем стоит шасси БТР‑60 в сборе. А жаль, такой «внедорожник» вряд ли кто-то посмел бы подрезать на дороге!