реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


/

Недавно AUTO.TUT.BY рассказывал историю брестчанки, которая после покупки на аукционе Lexus «попала» на чужой штраф BelToll. После публикации в редакцию обратился мужчина из Могилева, с которым произошла аналогичная история, вот только купленный автомобиль оказался попроще, а чужой штраф побольше — и составил почти половину стоимости машины.

Фото: Юлия Комарова

— Родом я из Кричева, но живу с семьей в Могилеве, — рассказал Сергей. — Сюда переехал и мой младший брат. В Кричеве остались родители-пенсионеры. Постоянно ездить туда — проблематично. Решили, что надо искать квартиру в Могилеве и перевозить родителей поближе к нам.

В областном центре стоимость жилья выше, чем в Кричеве. Значит, нужна доплата. «Золотого запаса» у семьи нет — отец Сергея перед выходом на пенсию работал слесарем на заводе. Кредит брать — не вариант.

— Продали отцовскую 20-летнюю Audi. Деньги хотели вложить в доплату за квартиру. Но отцу без машины нельзя никак — он инвалид, ему тяжело передвигаться, а поликлиника находится далеко. Вот и присмотрели с братом в автоконфискате ZAZ-Daewoo 2006 года.

За нарушение сроков временного ввоза гражданином Украины машина на выезде из Беларуси была изъята Гомельской таможней и позже конфискована решением суда. Реализацией машины по распоряжению Департамента по гуманитарной деятельности занялось ОАО «Автомотосервис и торговля-1».

— Машина простенькая, без «наворотов». Но и стоила она недорого — чуть больше 24 млн рублей. Это тогда было около 1400 долларов — ниже рыночной цены примерно на 900 долларов. Нам разрешили завести машину, проехать, полазить в ней. Все нас устраивало. То, что надо для пожилого человека.

17 сентября 2015 года на аукционе Сергей купил ZAZ-Daewoo. С доплатами за организацию аукциона стоимость машины составила 25 508 700 рублей.

— В этот же день я застраховал машину на 15 дней — для того, чтобы перегнать в Кричев, а там отец бы ее оформил на себя.

Сергею по служебным делам на несколько дней пришлось уехать из города, поэтому сразу отогнать машину не получилось. Но его отцу так хотелось увидеть новый автомобиль, что он решил самостоятельно забрать машину. Через четыре для после аукциона пожилой мужчина вместе с супругой приехал в Могилев за ZAZ-Daewoo, и они двинулись домой.

Семейной паре удалось проехать только полпути — возле Черикова их нагнал микроавтобус Транспортной инспекции с включенными мигалками. Инспекторы сообщили, что за автомобилем числятся шесть нарушений оплаты проезда по дорогам страны, совершенные с 2013 по 2015 годы: водитель должен заплатить 600 евро или машину поставят на штрафстоянку.

— С дороги мне позвонил отец, пытался объяснить ситуацию, но я ничего не мог понять — папа волновался, говорил сбивчиво, я слышал, что его просто колотило. Все дальнейшие переговоры я вел с мамой, потом подключился инспектор. Хотя доказать ничего я не смог и упросить инспекторов отпустить родителей — тоже.

600 евро с собой у пенсионеров не оказалось, машина поехала на штрафстоянку. Процедура оформления ZAZ-Daewoo заняла около трех часов. Пожилой водитель после неприятной новости чувствовал себя плохо, но уехать не мог — его присутствие было обязательным.

Назад в Кричев пенсионеры доехали на рейсовом автобусе.

Вернувшись в Могилев, Сергей начал разбираться с ситуацией.

— У нас было 30 дней для того, чтобы заплатить 600 евро или опротестовать принятое Транспортной инспекцией решение. Я остановился на втором и написал жалобы в ОАО «Автомотосервис и торговля-1», Департамент по гуманитарной деятельности, Могилевскую транспортную прокуратуру, ИООО «Капш Телематик Сервисиз», Транспортную инспекцию и Минтранс.

Ответы, приходящие на обращения Сергея, не радовали: некоторые организации писали, что решение вопроса не в их компетенции, и перенаправляли покупателя в другие ведомства, Транспортная прокуратура же сообщила, что оплачивать нарушения должен собственник, а раз таковым является Сергей — он и должен платить.

Подходил к концу месяц, отведенный на оплату штрафа, а вопрос не решался. Сергею ничего не оставалось делать, как взять 600 евро, оставшиеся после продажи Audi, и оплатить чужие нарушения. В рублях штраф составил почти 12 млн рублей.

— Забирая машину со штрафстоянки, я посоветовал транспортникам съездить на площадку с конфискованными машинами и проверить, вдруг там машины с неоплаченными штрафами висят, чтобы никто из покупателей не попался больше. И был очень удивлен, когда в ответ услышал от инспекторов, что они уже там были и там есть еще несколько таких автомобилей, но взыскать штраф, пока их не купили, не с кого.

Если сложить стоимость машины и сумму штрафа, получится, что ZAZ-Daewoo обошелся покупателям около 2100 долларов — за эти деньги можно было купить такой же автомобиль на рынке, только без «приключений».

— Сейчас машина в Кричеве у отца. Чтобы не вылезло еще каких-нибудь проблем, мы ее сразу зарегистрировали в ГАИ. Слава богу, машинка нас не подводит — не ломается, бегает хорошо.

После оплаты штрафа мужчина продолжал искать справедливости. В декабре прошлого года из Минтранса пришел обнадеживающий ответ, подписанный замминистра Алексеем Авраменко, в котором сообщалось: раз Сергей не являлся собственником машины в период фиксации нарушений, значит, он и не должен за них отвечать. Для возврата 600 евро ему, мол, необходимо подать претензию в Транспортную инспекцию, приложив к ней пакет документов.

— Конечно, мы все обрадовались, и я отправил необходимые документы в инспекцию. Сначала от транспортников пришел ответ, что они разбираются в сложившейся ситуации. А потом еще одно письмо, в котором сообщалось, что состоялась рабочая встреча с замминистра Авраменко, на которой «установлено, что взыскание платы в увеличенном размере законно и обосновано», а если я не согласен, то могу подать в суд на продавца.

Сергей пока не думает сдаваться.

— Благодаря публикации AUTO.TUT.BY я нашел Ирину из Бреста, которая, как и я, оплатила чужое нарушение. Мы объединим усилия и будем пытаться вернуть свои деньги.

AUTO.TUT.BY будет следить за развитием ситуации.