реклама
реклама

Эксклюзив


Валентин Михальцов,

Минчанин Борис Каравкин не хотел продавать свое детище ни за какие деньги. Вдохновенно рассказывал о каждой детали и сетовал на дорожную соль, что разъедает кузов. А недавно в каталоге A.TUT.BY появилось объявление о продаже этого уникального автомобиля — «Фантазии». Цена — всего пять тысяч долларов.

У марки «Фантазия» — только одна модель, 1974 года выпуска, и новых авто этот «бренд» уже не представит. Создатель авто, талантливый инженер-самоучка Борис Иосифович, умер.

Фото: Станислав Шаршуков, TUT.BY, 2014 год

Об этой машине и ее владельце AUTO.TUT.BY писал в 2014 году. Потом наш материал перепечатал The Guardian — англичане восхитились талантливым белорусом и его детищем.

Для рядового гражданина в начале семидесятых годов купить автомобиль в Советском Союзе было непросто. Нужно было простоять в очереди минимум десять лет и найти немалую по тем временам сумму. Некоторые энтузиасты не хотели ждать и собирали автомобили своими руками.

Одним из таких автомобилестроителей стал и работник отдела материального обеспечения Минского высшего инженерного зенитно-ракетного училища Борис Каравкин. За четыре с половиной года и 2100 советских рублей он собрал в гараже свою «Фантазию». Автомобиль удалось официально поставить на учет, создатель проездил на нем больше сорока лет.









Автомобиль с космическим дизайном и сдвижными дверями явно опередил свое время. Создатель машины не мог ознакомиться с работами великого итальянского дизайнера Джуджаро, но думали они явно в одном ключе. Только концепты итальянца сегодня стоят миллионы, а за «Фантазию» предлагали максимум 10 тысяч евро — это было в 2010 году.

Фото: Станислав Шаршуков, TUT.BY, 2014 год.

Автомобиль предлагали купить финские коллекционеры. Однако владелец отказался. «Я не торгую частью своей жизни», — говорил он.

После смерти Бориса Иосифовича его родственники и наследники решили, что машине будет лучше в руках другого владельца.

— Мы не хотим смотреть, как эта машина стоит, покрывается пылью и гниет в гараже. На такое авто нужно очень много времени и желания. А у нас семьи, дети, другие заботы. Пусть лучше ею занимается действительно влюбленный в автомобили человек, — рассказала внучка создателя «Фантазии» Екатерина.

Объявление появилось в базе A.TUT.BY неделю назад, и, по словам Екатерины, интерес у людей есть, а реального покупателя пока не нашлось. «Мало у кого в кризис есть возможность покупать подобные вещи. Поэтому мы и поставили такую низкую цену».

Фото: A.TUT.BY

Фото: A.TUT.BY

Фото: A.TUT.BY

Пробег «Фантазии» на сегодня — более трехсот тысяч километров. Машина на ходу, однако коррозия по кузову, что таить, есть. В интервью конструктор жаловался на свой просчет — стальные и дюралевые детали кузова соединены неверно. Под воздействием соли на месте соединения начинается активная химическая реакция, металл активно разрушается. В остальном авто в хорошем состоянии. «Заводится с пол-оборота, мы проверяли», — говорит внучка.

Новый владелец, скорее всего, не будет ездить на «Фантазии» каждый день. Такие машины интересны, скорее, коллекционерам. И это к лучшему — можно надеяться, что в заботливых руках знающего человека частичка автомобильной истории огромной страны еще поживет.