• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама

Эксклюзив


Валентин Михальцов,

Минчанин Борис Каравкин не хотел продавать свое детище ни за какие деньги. Вдохновенно рассказывал о каждой детали и сетовал на дорожную соль, что разъедает кузов. А недавно в каталоге A.TUT.BY появилось объявление о продаже этого уникального автомобиля — «Фантазии». Цена — всего пять тысяч долларов.

У марки «Фантазия» — только одна модель, 1974 года выпуска, и новых авто этот «бренд» уже не представит. Создатель авто, талантливый инженер-самоучка Борис Иосифович, умер.

Фото: Станислав Шаршуков, TUT.BY, 2014 год

Об этой машине и ее владельце AUTO.TUT.BY писал в 2014 году. Потом наш материал перепечатал The Guardian — англичане восхитились талантливым белорусом и его детищем.

Для рядового гражданина в начале семидесятых годов купить автомобиль в Советском Союзе было непросто. Нужно было простоять в очереди минимум десять лет и найти немалую по тем временам сумму. Некоторые энтузиасты не хотели ждать и собирали автомобили своими руками.

Одним из таких автомобилестроителей стал и работник отдела материального обеспечения Минского высшего инженерного зенитно-ракетного училища Борис Каравкин. За четыре с половиной года и 2100 советских рублей он собрал в гараже свою «Фантазию». Автомобиль удалось официально поставить на учет, создатель проездил на нем больше сорока лет.









Автомобиль с космическим дизайном и сдвижными дверями явно опередил свое время. Создатель машины не мог ознакомиться с работами великого итальянского дизайнера Джуджаро, но думали они явно в одном ключе. Только концепты итальянца сегодня стоят миллионы, а за «Фантазию» предлагали максимум 10 тысяч евро — это было в 2010 году.

Фото: Станислав Шаршуков, TUT.BY, 2014 год.

Автомобиль предлагали купить финские коллекционеры. Однако владелец отказался. «Я не торгую частью своей жизни», — говорил он.

После смерти Бориса Иосифовича его родственники и наследники решили, что машине будет лучше в руках другого владельца.

— Мы не хотим смотреть, как эта машина стоит, покрывается пылью и гниет в гараже. На такое авто нужно очень много времени и желания. А у нас семьи, дети, другие заботы. Пусть лучше ею занимается действительно влюбленный в автомобили человек, — рассказала внучка создателя «Фантазии» Екатерина.

Объявление появилось в базе A.TUT.BY неделю назад, и, по словам Екатерины, интерес у людей есть, а реального покупателя пока не нашлось. «Мало у кого в кризис есть возможность покупать подобные вещи. Поэтому мы и поставили такую низкую цену».

Фото: A.TUT.BY

Фото: A.TUT.BY

Фото: A.TUT.BY

Пробег «Фантазии» на сегодня — более трехсот тысяч километров. Машина на ходу, однако коррозия по кузову, что таить, есть. В интервью конструктор жаловался на свой просчет — стальные и дюралевые детали кузова соединены неверно. Под воздействием соли на месте соединения начинается активная химическая реакция, металл активно разрушается. В остальном авто в хорошем состоянии. «Заводится с пол-оборота, мы проверяли», — говорит внучка.

Новый владелец, скорее всего, не будет ездить на «Фантазии» каждый день. Такие машины интересны, скорее, коллекционерам. И это к лучшему — можно надеяться, что в заботливых руках знающего человека частичка автомобильной истории огромной страны еще поживет.

Комментарии с форума

  • Сергей_Сульжицкий 19 февраля 2016 в 19:26 из Беларуси

    Да, молодец дед. А внучка зря так. Можно много заработать было бы.

  • виталий_смирнофф 19 февраля 2016 в 19:51 из Беларуси

    Пять(!) тыщ $ за это рожно!? Давайте я за 4500 такую же(а то и получше) сделаю? Предварительная запись,к Н.Г.будет готово. Пысы.Надо было отдавать за десятку(если правда).Цена этому произведению ручной работы-полштуки в базарный день,да и то

  • Mr._Gamer 19 февраля 2016 в 19:58 из Германии

    "ВАЗ", вроде? За что 5000???

  • виталий_смирнофф 19 февраля 2016 в 20:12 из Беларуси

    a.vympel (19.02.2016 20:04) писал(a):
    Ох, я бы посмотрел. Балаболов во все времена хватало. Только вот те, кто реально занимается подобными вещами. да еще и в одиночку - прекрасно знают чего стоит этот труд.
    Не надо смотреть уважаемый.Оставляйте предоплату и я на таком же ...(один в один) приеду к вам через полгода в любую точку РБ,как изволите. А то я смотрю дофига ценителей на словах без денег развелось.

  • виталий_смирнофф 19 февраля 2016 в 20:15 из Беларуси

    datush (19.02.2016 20:10) писал(a):
    Ты своими руками и за год работы в гараже (с 5 000 $)такую не соберёшь.Так что не надо чужой труд ********.Человек свою душу в это творение вложил,мало кто так смог бы,особенно в то трудное время(в магазинах почти ничего тогда не было).Она имеет право жить в чьей нибудь коллекции.Тем более что до сих пор на ходу.А на слова и бахвальство мы все горазды....
    Вам виднее,конечно. И тыкать не надо,мы вроде как за одним столом не сидели.

  • bullet 19 февраля 2016 в 21:57 из Великобритании

    Молния,смазанная салом.Но,спасибо,нет.

  • zhe1978 19 февраля 2016 в 23:17 из Беларуси

    виталий_смирнофф (19.02.2016 20:12) писал(a):
    Не надо смотреть уважаемый.Оставляйте предоплату и я на таком же ...(один в один) приеду к вам через полгода в любую точку РБ,как изволите. А то я смотрю дофига ценителей на словах без денег развелось.
    Ценность вещей не всегда оценивается затратами на ее производство, вещи которые продаются на аукционах продаются за космические деньги из-за из истории. То что ты сделаешь за 8 месяцев купят максимум за 800 у.е. А если твой автос в первозданном виде проживет 30 лет, а еще история у него будет про "тяжесть покупки авто в Беларуси", то может и продастся раз в 10 дороже.

  • 17022005 19 февраля 2016 в 23:23 из Беларуси

    [QUOTE=виталий_смирнофф;30914132]Пять(!) тыщ $ за это рожно!? Давайте я за 4500 такую же(а то и получше) сделаю? Предварительная запись,к Н.Г.будет готово. Пысы.Надо было отдавать за десятку(если правда).Цена этому произведению ручной работы-полштуки в базарный день,да и то ... Давайте про предоплату не будем..., собери, накатай на ней три сотни тыс. км., и если лет через 40-50 от твоего творенья что-то останется... ))),говори про деньги. ... Предварительная запись,к Н.Г.будет готово., спасибо, можешь ведь веселить народ!!!

  • 3263 20 февраля 2016 в 00:11 из Беларуси

    александр_нескажу (19.02.2016 21:15) писал(a):
    А я думаю что 5000 это мало!!! Поинтересуйтесь сколько стоит раритет, не только авто , но и разные безделушки (тем более единичные экземпляры). А вообще дети и внуки не правы, не все измеряется деньгами! Через год (а то и раньше) от 5000 у них ничего не останется. А купленный внучкой китайский айфон сломается! Как то так.
    Этот как Вы назвали раритет ценности не представляет. Да его делал талантливый человек. Да он дважды талантливый в том что в Союзе умудрился поставить его на учет, что почти чудо. Но это уставшая самоделка, технически грамотно сделанная и не более того. Повезет машинке если она найдет нового хозяина, который полюбит ее как создатель. Но ценности в ней /машине/ увы нет никакой. Удачи в продаже! Но что то подсказывает что очередь желающих купить стоять не будет.

  • клаус 20 февраля 2016 в 00:25 из Беларуси

    безвариантная затея никто не купит - даже забугорные коллекционеры

  • Дмитрий_Шимко_tutby11 20 февраля 2016 в 00:56 из Беларуси

    виталий_смирнофф (19.02.2016 20:12) писал(a):
    Не надо смотреть уважаемый.Оставляйте предоплату и я на таком же ...(один в один) приеду к вам через полгода в любую точку РБ,как изволите. А то я смотрю дофига ценителей на словах без денег развелось.
    Ну если такие золотые руки то и предоплата не нужна . Время пошло.

  • норд-вест 20 февраля 2016 в 01:11 из США

    то, что продают,- правильно. без ухода, даже без движения, авто быстро деградирует, но, не могу сказать насколько такие авто имеют ценность у коллекционеров. нужно найти коллекционера-реставратора, может реально дать оценку и вообще.

  • Кирилл Кирилл 20 февраля 2016 в 03:10 из Беларуси

    много ценителей но ни одного покупателя. в принципе как всегда. хоть один из комментаторов готов выложить 5 тонн вражеских за гнилое достижение инженерной мысли собранное из подручных средств? если уж так дорого это родным (как память) и не хотят что бы пропало то почему бы не передать в какой музей? там и досмотрят и память о человеке будет. но похоже тут больше интересны деньги. сомневаюсь что покупатель найдется. а машине, если за ней не смотреть, судя по всему не долго осталось. кузов сгнил. и это фотки из статьи за февраль 2014 года. что сейчас там творится даже представать страшно.

  • Mr._Gamer 20 февраля 2016 в 03:20 из Германии

    александр_нескажу (19.02.2016 21:15) писал(a):
    А я думаю что 5000 это мало!!! Поинтересуйтесь сколько стоит раритет, не только авто , но и разные безделушки (тем более единичные экземпляры). А вообще дети и внуки не правы, не все измеряется деньгами! Через год (а то и раньше) от 5000 у них ничего не останется. А купленный внучкой китайский айфон сломается! Как то так.
    Это не раритет... Это самопал! Выполненный из деталей "ВАЗ", "ПАЗ", "УАЗ", вторчермета и пр. "подсобных материалов"... Самопал, разваливающийся как от действия времени, так и от неквалифицированной сборки...

  • норд-вест 20 февраля 2016 в 03:23 из США

    Пнеорус_Михай (19.02.2016 20:07) писал(a):
    В те годы было целое движение по созданию подобных автомобилей. Выглядят они конечно специфически...
    в "те годы" нужно было лет 5-10 в очереди стоять на авто. и иметь 5 000 - 11 000 рублей, а в 70-х годах прошлого века это были очень большие деньги. самодельное автомобилестроение,- было не от нефиг делать, а потому, что купить было нечего, трудно и дорого.

  • норд-вест 20 февраля 2016 в 03:33 из США

    норд-вест (20.02.2016 03:23) писал(a):
    в "те годы" нужно было лет 5-10 в очереди стоять на авто. и иметь 5 000 - 11 000 рублей, а в 70-х годах прошлого века это были очень большие деньги. самодельное автомобилестроение,- было не от нефиг делать, а потому, что купить было нечего, трудно и дорого.
    да, кстати, мы с батей сделали мне "минимокик" из рамы велосипеда и моторчика д-5 и колес -"дутиков" от детского велосипеда. . по чертежам из журнала "моделист-конструктор". мне было лет 8.

  • i.romenkoww 20 февраля 2016 в 07:42 из Беларуси

    виталий_смирнофф (19.02.2016 19:51) писал(a):
    Пять(!) тыщ $ за это рожно!?

    это для вас, но вам ее никто продавать и не собирается.

  • Василий_Карпович 20 февраля 2016 в 07:43 из Беларуси

    виталий_смирнофф (19.02.2016 19:51) писал(a):
    Пять(!) тыщ $ за это рожно!? Давайте я за 4500 такую же(а то и получше) сделаю? Предварительная запись,к Н.Г.будет готово. Пысы.Надо было отдавать за десятку(если правда).Цена этому произведению ручной работы-полштуки в базарный день,да и то
    Вас звали работать тех.экспертом на "Астон Мартин" но Вы отказались?Правильно сделали,-на ТУТбай,-веселее!

  • Василий_Карпович 20 февраля 2016 в 07:46 из Беларуси

    Mr._Gamer (20.02.2016 03:20) писал(a):
    Это не раритет... Это самопал! Выполненный из деталей "ВАЗ", "ПАЗ", "УАЗ", вторчермета и пр. "подсобных материалов"... Самопал, разваливающийся как от действия времени, так и от неквалифицированной сборки...
    и чойота за 40 лет не развалился то?

  • KpoHoc 20 февраля 2016 в 10:11 из Беларуси

    dzmitryli (19.02.2016 20:22) писал(a):
    а я не сомневаюсь, что кто-то сделает подобное. Но сомневаюсь, что удастся поставить на учёт в ГАИ!
    старый WV гольф как "донор базы" близко к "фантазии" , а жестянщики с "золотыми" руками у нас еще не перевелись слава богу . пс . при всём уважении к труду и талантам , будет ли спрос ?

  • Пнеорус_Михай 20 февраля 2016 в 10:50 из США

    норд-вест (20.02.2016 03:23) писал(a):
    в "те годы" нужно было лет 5-10 в очереди стоять на авто. и иметь 5 000 - 11 000 рублей, а в 70-х годах прошлого века это были очень большие деньги. самодельное автомобилестроение,- было не от нефиг делать, а потому, что купить было нечего, трудно и дорого.
    У кого были деньги, те в очередях не стояли. Собственно, и сегодня купить новую машину простому работяге не под силу.

  • id180792673 20 февраля 2016 в 13:17 из Европы

    Родственникам надо было бы оставить все в традициях создателя и не...продавать.Но им захотелось денег...что ж их права.Но как таковой коллекционной ценности машина не имеет.В Лондоне за эти деньги можно купить раздолбанный феррари или например неплохой вольво амазон,а эти машины согласитесь имееют большую ценность,чем мало кому известная самодельная машина.А у нас потребитель за эти деньги купитт трех летний рено сценик последней генерации,на которой он сможет ездить.Я помню эту машину,видел еще когда учился в школе.Да интересная не спорю.Но таковы реалии.Мировые ценности изменились.И поверьте мне,сейчас много коллекционеров,сидящих на своей уже приобретенной коллекции,но мало,готовых что либо покупать.

  • gillan1234 20 февраля 2016 в 13:26 из Беларуси

    a.vympel (19.02.2016 20:04) писал(a):
    Ох, я бы посмотрел. Балаболов во все времена хватало. Только вот те, кто реально занимается подобными вещами. да еще и в одиночку - прекрасно знают чего стоит этот труд.
    Согласен .Да ещё во времена тотального дефицита всего и вся...300 тыс км .автос проехал.Не каждая современная бюджетка протянет такой срок....

  • 4000007 20 февраля 2016 в 13:27 из Беларуси

    a.vympel (19.02.2016 20:02) писал(a):
    Отдайте в руки коллекционера, желательно иностранца. Больше шансов будет, что автомобиль будет ухожен и проживет еще десяток годков.
    Коллекционирует бренды, а не Бог весть чего.. При всем уважении к инженеру-самоделкину..

  • distu.rb-7 20 февраля 2016 в 13:34 из Беларуси

    Касмическая жига з гальваническай пара алюминь-сталь.

  • Кирилл Кирилл 20 февраля 2016 в 14:57 из Беларуси

    gillan1234 (20.02.2016 13:26) писал(a):
    Согласен .Да ещё во времена тотального дефицита всего и вся...300 тыс км .автос проехал.Не каждая современная бюджетка протянет такой срок....
    была такая передача во времена ссср. называлась "это вы можете". хватало там машин самоделок и намного поинтереснее чем данный экземпляр. хотя бы эта. https://www.youtube.com/watch?v=cdK4f0UC_1M так же можете поискать про самоделку "юна". да мало ли. пару фоток есть тут http://trinixy.ru/61735-samodelnye-avtomobili-vremen-sssr-28-foto.html ну и про "современные бюджетки" то же с вами не соглашусь. достаточно пробить реальный пробег трех-пяти леток свежепритащеных с чЭсным пробегом 20-50т.км. особенно если это желтый форд фокус из россии или бежевый "месердес" универсал дизялек с "кожаным" салоном из яуропы

  • Berkyt19 20 февраля 2016 в 16:56 из Беларуси

    scaledog 65_таже (19.02.2016 19:56) писал(a):
    не скажите, ЭТО - РАРИТЕТ.для коллекционеров самое то!
    ...............Раритет - это автомобиль старой марки выпущенный производством, а это старая, некрасивая и ни кому не нужная самоделка.

  • Сашело_Трындычело 20 февраля 2016 в 18:49 из Беларуси

    В конце девяностых,в годы тотального дефицита, часто помогал Борису латать и чинить эту малышку.....тогда в век москвичей и жигулей она была актуальна....и необычна особенно использование аллюминия и титана в кузове....до раритета ей еще лет 8 как-минимум,а внучке совет в память о дедушке отдайте ее бесплатно в какой нибудь музей,он бы не одобрил ее продажи....,а так второй год эту машинку пирарят на сайтах подозреваю родных чисто меркантильный интерес....., а это прежде всего памятник Борису Иосифовичу как инженеру и дизайнеру....

  • igorj61 20 февраля 2016 в 19:06 из Беларуси

    клаус (20.02.2016 00:25) писал(a):
    безвариантная затея никто не купит - даже забугорные коллекционеры
    Финнам надобно предложить...

  • alexandr_chmutov_talks14 20 февраля 2016 в 19:07 из Беларуси

    Соболезную..... как плохо, что в нашем поколении, 90 процентов умеют только языком чесать,а не руками!

  • silver_shadow 20 февраля 2016 в 19:24 из Беларуси

    Им надо выставлять на зарубежные аукционы. Видно сразу, не понимают где торговать таким надо.

  • Сергей_Макатун 20 февраля 2016 в 20:11 из Беларуси

    Уважаемые господа! Всегда "приятно" почитать отдельные высказывания в таких обсуждениях. Отдельная благодарность автору, который из двухминутного разговора по телефону сопоставил желания моего дедушки, относительно автомобиля, и планов его "неблагодарных потомков". Екатерина.

  • Капец_Капецки_talks56 20 февраля 2016 в 20:14 из Европы

    Митя_Рубинштейн (19.02.2016 20:14) писал(a):
    есть что-то космическое в ее дизайне
    Я тоже когда сел в свою первую машину,а это была "жипули капейка".Так вот,..она мне тоже после моцика"Восход", казалась космической ракетой.

  • sherb 21 февраля 2016 в 01:38 из Беларуси

    Я бы, этот автомобиль в память о близком человеке, которому он был так дорог, отдал в какой-нибудь наш музей, не смотря на денежную выгоду, так как сам связан с автомобилями и представляю каких усилий он стоял его создателю! P.s. Не всё меряется деньгами!

  • alexander.buian 21 февраля 2016 в 03:32 из Украины

    Многие вещи в жизни надо делать тогда, когда это кому-то нужно.

  • seraffina 21 февраля 2016 в 04:01 из Беларуси

    Вот все такие умные, порядочные и совестливые советчики тут собрались - просто стыдно за собственные меркантильные мысли становится... Откуда тогда столько народу, продающего за невероятные деньги старенькие бабушкины статуэтки и дедушкины награды? Что-то никто просто так ценителям-коллекционерам не предлагает... Дело родственников и наследников, как распорядиться доставшимся добром. И никто не вправе осуждать внуков за их решение. И более богатые и знаменитые распродают на различных аукционах память о предках и родственниках. А тут простые люди нажиться решили - целых пять тыЩ просят!!! Господа советчики - свое раздайте, а потом в чужое заглядывайте.

  • леонид_шатерник 21 февраля 2016 в 12:19 из Беларуси

    видел это авто в живую несколько лет назад, стояли на светофоре в соседних рядах. конечно несколько не обычно...

  • Вожыг Юджын 21 февраля 2016 в 16:28 из Беларуси

    виталий_смирнофф (19.02.2016 20:12) писал(a):
    Не надо смотреть уважаемый.Оставляйте предоплату и я на таком же ...(один в один) приеду к вам через полгода в любую точку РБ,как изволите. А то я смотрю дофига ценителей на словах без денег развелось.
    Да завали ты уже! Достал флудить!

  • Mr._Gamer 22 февраля 2016 в 00:03 из Германии

    Василий_Карпович (20.02.2016 07:46) писал(a):
    и чойота за 40 лет не развалился то?
    Ни разу никуда так и не выехал просто...