• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


Валентин Михальцов,

Минчанин Борис Каравкин не хотел продавать свое детище ни за какие деньги. Вдохновенно рассказывал о каждой детали и сетовал на дорожную соль, что разъедает кузов. А недавно в каталоге A.TUT.BY появилось объявление о продаже этого уникального автомобиля — «Фантазии». Цена — всего пять тысяч долларов.

У марки «Фантазия» — только одна модель, 1974 года выпуска, и новых авто этот «бренд» уже не представит. Создатель авто, талантливый инженер-самоучка Борис Иосифович, умер.

Фото: Станислав Шаршуков, TUT.BY, 2014 год

Об этой машине и ее владельце AUTO.TUT.BY писал в 2014 году. Потом наш материал перепечатал The Guardian — англичане восхитились талантливым белорусом и его детищем.

Для рядового гражданина в начале семидесятых годов купить автомобиль в Советском Союзе было непросто. Нужно было простоять в очереди минимум десять лет и найти немалую по тем временам сумму. Некоторые энтузиасты не хотели ждать и собирали автомобили своими руками.

Одним из таких автомобилестроителей стал и работник отдела материального обеспечения Минского высшего инженерного зенитно-ракетного училища Борис Каравкин. За четыре с половиной года и 2100 советских рублей он собрал в гараже свою «Фантазию». Автомобиль удалось официально поставить на учет, создатель проездил на нем больше сорока лет.









Автомобиль с космическим дизайном и сдвижными дверями явно опередил свое время. Создатель машины не мог ознакомиться с работами великого итальянского дизайнера Джуджаро, но думали они явно в одном ключе. Только концепты итальянца сегодня стоят миллионы, а за «Фантазию» предлагали максимум 10 тысяч евро — это было в 2010 году.

Фото: Станислав Шаршуков, TUT.BY, 2014 год.

Автомобиль предлагали купить финские коллекционеры. Однако владелец отказался. «Я не торгую частью своей жизни», — говорил он.

После смерти Бориса Иосифовича его родственники и наследники решили, что машине будет лучше в руках другого владельца.

— Мы не хотим смотреть, как эта машина стоит, покрывается пылью и гниет в гараже. На такое авто нужно очень много времени и желания. А у нас семьи, дети, другие заботы. Пусть лучше ею занимается действительно влюбленный в автомобили человек, — рассказала внучка создателя «Фантазии» Екатерина.

Объявление появилось в базе A.TUT.BY неделю назад, и, по словам Екатерины, интерес у людей есть, а реального покупателя пока не нашлось. «Мало у кого в кризис есть возможность покупать подобные вещи. Поэтому мы и поставили такую низкую цену».

Фото: A.TUT.BY

Фото: A.TUT.BY

Фото: A.TUT.BY

Пробег «Фантазии» на сегодня — более трехсот тысяч километров. Машина на ходу, однако коррозия по кузову, что таить, есть. В интервью конструктор жаловался на свой просчет — стальные и дюралевые детали кузова соединены неверно. Под воздействием соли на месте соединения начинается активная химическая реакция, металл активно разрушается. В остальном авто в хорошем состоянии. «Заводится с пол-оборота, мы проверяли», — говорит внучка.

Новый владелец, скорее всего, не будет ездить на «Фантазии» каждый день. Такие машины интересны, скорее, коллекционерам. И это к лучшему — можно надеяться, что в заботливых руках знающего человека частичка автомобильной истории огромной страны еще поживет.