реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


/

С момента покупки Дмитрием его «ласточки» прошел месяц. За это время эйфория от новой машины уже должна пройти, а честную оценку автомобилю дать куда легче, чем в первые дни. AUTO.TUT.BY встретился с первым в стране владельцем новой Lada Vesta и узнал, не жалеет ли он о своем приобретении.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Водительский стаж 30-летнего юриста Дмитрия — почти 13 лет. Получил он водительское удостоверение в год совершеннолетия, первой машиной была «девятка». За все время авто у мужчины менялись часто: были Opel, VW, Mercedes и, безусловно, «жигули».

— Машин российского автопрома у меня был пять. А прямо перед Vesta ездил на «Приоре» и BMW 530. Однако главное отличие нынешней машины от других — это мой первый новый автомобиль, все остальные покупались бэушными с рук.

Комплектация экземпляра Lada Vesta Дмитрия не базовая, но и не люксовая. В машине есть парктроник, передние стеклоподъемники, кондиционер. Полная стоимость Vesta — по актуальному на момент покупки курсу — почти 7,5 тыс. долларов.

— Я доволен. Вместительный багажник, мешков 5−6 картошки влезет, — смеется Дмитрий. — Просторный салон, высокий потолок, хороший обзор, коробка-«робот». В водительском кресле достаточно удобно. Когда возвращался из Минска — ехал на одном дыхании.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

По мнению гомельчанина, Lada Vesta — вполне конкурентоспособный автомобиль в своем В-классе.

— Дизайн многих соклассников уже не менялся почти десятилетие, и я считаю, что они морально устарели. А здесь что-то новое и просто интересное. Могу заверить — это не те «жигули», которые были раньше. Безусловно, Vesta — существенный прорыв для «АвтоВАЗа».

При объеме двигателя в 1,6 расход у автомобиля по трассе 5,5 литров, по городу - около восьми. По белорусским дорогам машина прошла пока 2,5 тыс км.
При объеме двигателя в 1,6 расход у автомобиля по трассе 5,5 литров, по городу — около восьми. По белорусским дорогам машина прошла пока 2,5 тыс. км

Начала продаж Vesta Дмитрий ждал давно — еще с того момента, как увидел в интернете ее концепт. Уже тогда подкупил внешний дизайн и захотелось испытать автомобиль.

— Все те «жигули», которые у меня были раньше, — разные, и в каждых было что-то особенное. Были такие модели, с которыми проблем не имел вовсе. А были и другие, которые чаще приходилось ремонтировать, чем ездить. Но Vesta брать было не страшно. До этого ездил на «Приоре» — за 30 тыс. км с ней ничего не случилось, и уже осознанно подходил к покупке следующей «Лады».

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Дмитрий говорит, что даже в сравнении с «Приорой» разница ощутима — шумоизоляция стала намного лучше, Vesta маневреннее, подвеска гораздо мягче.

— По управляемости все устраивает. Надеюсь, и дальше так будет продолжаться. У машины хороший разгон. При 160 км/ч никаких «сверчков» в салоне нет даже близко, ничего не гудит и не шумит.

Изменение, который счастливый обладатель Lada Vesta все-таки внесет, — поменяет колеса на диски с большим размером, арки позволяют установить 16- или 17-дюймовые.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Единственное, чего Дмитрий не ожидал, — внимания, которое привлекает к себе его автомобиль.

— На дороге многие засматриваются: кто-то одобрительно кивает, кто-то за голову руками хватается, мол, что это такое? Когда стоишь возле магазина, кто-нибудь обязательно подойдет: «О, „Веста“! А можно посмотреть, а можно посидеть? Где брал? А почем? Давно на ней ездишь? Как машина?». Фотографируют часто — кто просто со стороны, кто-то на фоне селфи делает. Удивительно на самом деле.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Тем не менее перед покупкой некоторые друзья гомельчанина долгое время убеждали его за эти же деньги купить «что-нибудь другое». Однако уже после приобретения товарищи, которым удалось на Vesta проехать, были очень удивлены. Дмитрий говорит, что даже появилось несколько знакомых, которые присматриваются к покупке Lada Vesta для себя.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

— Перейти на иномарку после Vesta нет ни малейшего желания. Вроде бы и едешь на «жигулях», а ощущение, что купил Mercedes. Тем, кто выбирает, например, между VW Polo или Lada Vesta, скажу, что сомнения нужно отбросить и посмотреть иначе на «АвтоВАЗ». Чтобы оценить ее по достоинству, на этой машине нужно проехать. Не знаю, почему многие с опаской смотрят на Vesta — менталитет, наверное, не дает перестроиться и принять.