реклама
реклама


Эксклюзив


фото: Инга Шкелер, /

Когда город засыпает, просыпаются тусовщики. На чем прибывают на ночные вечеринки любители поклубиться и как дела с дорожной обстановкой возле ночных заведений, решил посмотреть AUTO.TUT.BY — и пару ночей провел возле злачных мест столицы.

Фото: Инга Шкелер

Вечер пятницы. Трудовая неделя позади, и в ночных клубах ожидается самый большой наплыв посетителей.

Около 24.00 приезжаем к «центру светской и клубной жизни страны» (именно так на сайте позиционирует себя заведение) — ночному клубу «Dozari», расположенному на проспекте Независимости, 58.

Рано приехали: еще ходит общественный транспорт, по проспекту гуляют люди, а возле клуба — пустота. Движуха возле входа в заведение начинается ближе к половине первого. Первыми подтягиваются девочки, большинство из них приезжают на такси, некоторые — на личных автомобилях в сопровождении спутника, но немало и тех, кто на вечеринку приходит пешком.

Когда до часа ночи остается пару минут, замечаем, как со стороны метро к клубу с громким смехом на высоких каблуках несутся две взлохмаченные молоденькие девчонки — видимо, стремятся успеть до 01.00, пока вход для девушек на вечеринку бесплатный.

Фото: Инга Шкелер

Около 2.00 подтягивается основная масса народа. Вдоль проспекта Независимости, напротив «Dozari», остановка и стоянка машин запрещена, но дорожные знаки — не преграда для таксистов. Сначала они «забивают» всю первую полосу, а когда места в ней не остается, водители подъезжающих авто высаживают пассажиров прямо во второй полосе.

Почти весь тротуар возле входа в ночной клуб постепенно заполняется машинами гостей. Номера у всех авто — белорусские. Экзотических марок среди них мы не замечаем — старая Audi, малыш Fiat Punto, Mazda. Нахально на велодорожке на тротуаре становятся такси.

Фото: Инга Шкелер

Кстати, у «Dozari» с обратной стороны здания есть своя охраняемая стоянка, заглянули мы и туда.

Фото: Инга Шкелер

На стоянку заезжает отполированный Mercedes CLS350.

— Вы мою машину фотографируете? — спрашивает владелец авто. И получив утвердительный ответ, просит: — Только номер мой замажьте. Вообще это не моя машина, а подруги. У меня Lexus, но сегодня на этой выбрались.

Интересуемся, на чем после ночного променада молодой мужчина со своей спутницей планирует вернуться домой: неужели машину тут оставит?

— Мы не пьем. Приезжаем просто программу посмотреть, потанцевать. На своей машине трезвые и уедем.

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга ШкелерФото: Инга Шкелер

На внутренней парковке стоят машины «побогаче» — все с белорусскими номерами. Под горящими гирляндами припарковались Mercedes C-класса, свежая Audi A6, рядом с ней рабочая лошадка Renault Kangoo, невдалеке — Porsche Panamera. Однако свободных мест полно.

— Это VIP-парковка, — рассказал сторож стоянки. — Просто так сюда не заедешь. У нас даже есть перечень машин почетных гостей, которые приезжают постоянно.

Фото: Инга Шкелер

Мужчина выносит из маленькой будочки жестяную табличку, на которой «забит» перечень «випов». Он невелик — всего 30 машин, зато каких! Jaguar, Maserati, Cadillac, Aston Martin… Комбинации цифр и букв на номерных знаках соответствуют VIP-статусу владельцев. Кстати, все машины зарегистрированы в Минске и Минской области. Но есть один клиент и из Могилева.

— Эти машины сейчас редко приезжают. Обеднели люди. Да и вообще, «крутых» машин сейчас мало у нас. Опоздали вы лет на пять — сюда такая экзотика прибывала! В основном россияне гуляли. А сейчас у нас дорого стало, и ездить перестали.

Разговорились с таксистами, которые припарковались возле заведения. Есть среди них и «бомбилы», и легальные такси.

— Здесь хорошее место, денежное. Некоторые клиенты любят переезжать из клуба в клуб. Отвезем их по нужному адресу — и обратно в «Dozari» возвращаемся. А утром поддатых тусовщиков по домам развозим. Хотя некоторые гуляют до утра, ждут, когда метро начинает работать, и на общественном транспорте уезжают.

— Ага, особенно девчонки невостребованные, — хохотнул его коллега, поигрывая ключами от машины.

Следующим вечером мы приехали к еще одному известному столичному заведению — Blackhall Bar на улице Киселева, 12.

Фото: Инга Шкелер

Стало понятно, почему в названии заведения присутствует слово Black (черный) — мало того что фасад заведения окрашен черной краской, так еще часть узкой улицы и парковку возле клуба освещает всего один фонарь. Пешеходы и транспорт передвигаются в полутьме.

Фото: Инга Шкелер

По обеим сторонам двухполосной дороги плотно припаркованы машины гостей, которые первыми приехали в клуб и «забили» место. На оставшемся узеньком пространстве с трудом разъезжаются машины. Сюда, как и в «Dozari», основная масса посетителей приезжает на такси.

Фото: Инга Шкелер

Парковать машины негде — маленькая стоянка возле заведения полностью занята автомобилями. Поэтому пассажиры из такси выходят прямо на проезжую часть, из-за чего на дороге образовывается огромный затор, машины не могут проехать в обе стороны. Ситуация осложняется появлением на дороге городского автобуса 18-го маршрута. Через приоткрытое окошко слышно, как водитель ругается из-за того, что не может проехать среди машин.

Фото: Инга Шкелер

— Тяжело здесь ехать? — спрашиваем «автобусника», застрявшего в потоке.

— Не то слово! Да здесь всегда такой дурдом! — в сердцах махнул рукой мужчина. — Вот так еду и думаю: задену эти крутые «мерсы» и BMW — или пронесет.

«Крутых» действительно много — несколько Mercedes, Bentley, Lexus и Audi с «красивыми» номерами, Porsche Cayenne с российской регистрацией. Кстати, машин из России довольно много.

Фото: Инга ШкелерФото: Инга ШкелерФото: Инга ШкелерФото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

— Сегодня у нас «голяк», бывают и посолиднее машины, — сказал один из охранников возле клуба. — А с дорогой да, плохо тут у нас. Дорога узкая, парковка маленькая — всех желающих не умещает. Как-то здесь «теранулись» две дорогие машины, водители ругались, выясняли, кто прав, кто виноват, за грудки друг друга хватали. Да решили потом между собой, без ГАИ обошлось. Вот так приедешь отдохнуть — и настроение себе испортишь, и на бабки попадешь…

AUTO.TUT.BY продолжит автомобильный обзор ночной столичной жизни.