• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    262728293012
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31123456
реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


Иван Петренко, фото: Глеб Малофеев,

Мы не ждали чуда. Мы просто решили проверить, реально ли купить новый автомобиль за 5 тысяч долларов, ездить на нем и не раскаяться в содеянном. На сегодняшний день протестированные машины — едва ли не самое доступное предложение на рынке. Смогут ли эти два героя что-то противопоставить друг другу и предоставить водителю?

Цены на UZ-Daewoo Nexia в нашем автокаталоге начинаются со 102 млн рублей, что по курсу на 12.02.2016 составляло 4620 долларов США. Lada Granta оценивается в 120 млн рублей (5600 долларов США) за базовую версию.

Взгляните на UZ-Daewoo Nexia. Никакой фейслифтинг не в силах скрыть то, что в основе Nexia — конструкция 80-х годов, пусть немецкая и на то время достаточно передовая, но все же морально себя изжившая, до 21-го века дожившая. Видимо, именно «Нексией» вдохновлялись белорусские чиновники, заводя разговоры о повышении пенсионного возраста. На заводе UZ-Daewoo хорошо знают, что это такое. А что же «Гранта»? Как ни крути, но то, что она появилась на свет в 2011 году, пусть и являясь перерожденной «Калиной», делает ее более современной. Даже визуально «Лада Гранта» — дитя нынешнего века, но не прошлого. Кто-то заметит, что это автомобили разных классов, но в данном случае это не так важно. Тем более существенный проигрыш у «Гранты» лишь по длине — 4246 мм против 4516 мм. А в длине колесной базы проигрывает всего 2,5 сантиметра.

Интерьер Nexia нам понравился больше. Это если из двух зол выбирать меньшее. Дизайн передней панели, конечно, устаревший, но все же пластик «под алюминий» как-то разбавляет тоску. И панель приборов выглядит повеселее. Простой и дешевый, но действенный способ сделать салон уютнее — тканевые вставки на дверных картах. В Nexia они есть, и это здорово оживляет интерьер. Хотя эргономика и удобство посадки, конечно, не вызывают восторгов. Кресло плоское, ему не хватает боковой поддержки. Да и спинка странно завалена влево.

Багажнику Гранты не хватает отделений для мелочей и такелажных петель. Впрочем, это относится к Nexia.
Багажнику «Гранты» не хватает отделений для мелочей и такелажных петель. Впрочем, это относится и к Nexia.

«Лада Гранта» — лифтбек, и это с ходу укладывает багажник Nexia на обе лопатки. Седан не в силах что-то противопоставить, у него даже спинка заднего сиденья не складывается, так что длинномеры придется перевозить в руках, высунув в окно. А вот «Гранта» молодцом. Изначально у нее объем багажника лишь немногим меньше, 480 литров против 530 л, но как только сложишь спинки задних сидений, все становится понятно. Правда, сам процесс складывания несколько заморочен. Кстати, отделка багажника «Гранты» на редкость аккуратная. Относительно Nexia, конечно.

Гранта хоть и шире Нексии, но третьему пассажиру здесь делать нечего.
«Гранта» хоть и шире «Нексии», но третьему пассажиру здесь делать нечего.

Что касается удобства задних пассажиров, то оба автомобиля довольно тесные по современным меркам. В Nexia подушка заднего сиденья установлена слишком низко, колени упираются в спинку переднего кресла. Гранта предлагает более высокую, почти вертикальную посадку, и такой вариант оказывается удобнее. Ко всему прочему, у «Гранты» удобные внутренние дверные ручки под естественный хват.

Nexia неплохо едет по прямой, но кренится в поворотах. И по сравнению с Грантой она сущая «тихоня».
Nexia неплохо едет по прямой, но кренится в поворотах. И по сравнению с «Грантой» она сущая «тихоня».

А Nexia-то оказалась с огоньком! И весь этот огонек ушел в двигатель. 1,6-литровый 16-клапанный мотор развивает 109 л. с. и страсть как любит высокие обороты. Очень легкий на подъем агрегат, возможности которого превышают способности шасси. Кузову Nexia не хватает жесткости на кручение, в повороты она заезжает с кренами, но потом на дуге стоит неплохо. И главное, что честный гидроусилитель дарит не менее честную обратную связь, хоть и усилия приходится прикладывать заметные. А вот тормозить надо аккуратно, ибо в 21-м веке этот автомобиль не имеет АБС. И подушек безопасности. В акустическом комфорте Nexia тоже выигрывает. Ее мотор шуршит на холостых, коробка передач не подвывает, подвеска отрабатывает неровности без лишнего шума. «Гранте» катастрофически не хватает нормальных настроек электроусилителя. Понять, на какой угол повернуты передние колеса, решительно невозможно. В нулевом положении руль стабилен, но в повороте следует провал по усилию, и без того тонкая связь с автомобилем теряется. Подвеска «Гранты» работает менее интеллигентно, но запас энергоемкости у нее выше, чем у Nexia, хотя и «узбечка» старается оградить внутри сидящих от ям и колдобин.

Каков итог? Оба эти автомобиля с треском проиграют сравнительный тест Volkswagen Golf IV. Но зато они новые. Они новые, с гарантией и не лишены смысла: если нужен автомобиль для поездок на дачу, обе эти машины подойдут. Nexia теснее, зато у нее «честный» усилитель руля, боевой мотор и лучше шумоизоляция. Но общее ощущение — заметно, что корни автомобиля уходят в 80-е годы. Но даже в самой дорогой комплектации Nexia не оснащается ни АБС, ни подушками безопасности. «Лада Гранта» проигрывает в комфорте, раздражая подвыванием трансмиссии и фырканьем мотора, но все же, как ни крути лишенный информативности руль, «Гранта» является более современным автомобилем.

Нам запомнилось

«Лада Гранта»

Интерьер Гранта выглядит так, как будто ты заглянул в кирзовый сапог. Лишь слегка разбавляют это уныние вставки из серебристого пластика на рычаге КП и дефлекторах системы вентиляции.
Интерьер «Гранта» выглядит так, как будто ты заглянул в кирзовый сапог. Лишь слегка разбавляют это уныние вставки из серебристого пластика на рычаге КП и дефлекторах системы вентиляции.
Этот странный механизм — домкрат Лады Гранты. Баллонным ключом надо крутить «шестеренку». Разобрались не сразу.
Этот странный механизм — домкрат «Лады Гранты». Баллонным ключом надо крутить «шестеренку». Разобрались не сразу.
Угол наклона спинки и подушки заднего сиденья у Лада Гранта выбран удачнее.
Угол наклона спинки и подушки заднего сиденья у «Лады Гранты» выбран удачнее.
Рулевая колонка Гранты имеет регулировку по углу наклона, но это лишь отчасти компенсирует неудобную посадку.
Рулевая колонка «Гранты» имеет регулировку по углу наклона, но это лишь отчасти компенсирует неудобную посадку.
Механизм переключения передач Гранты работает без запинок, хотя приводу не хватает информативности.
Механизм переключения передач «Гранты» работает без запинок, хотя приводу не хватает информативности.
Панель приборов Лада Гранта — образец информативности и удобочитаемости.
Панель приборов «Лады Гранты» — образец информативности и удобочитаемости.
В поворотах на руле у Гранты нет и намека на реактивное усилие.
В поворотах на руле у «Гранты» нет и намека на реактивное усилие.

UZ-Daewoo Nexia

Багажник Nexia хоть и велик по объему, но неаккуратен, а спинка заднего сиденья не складывается.
Багажник Nexia хоть и велик по объему, но неаккуратен, а спинка заднего сиденья не складывается.
Под ковриком багажника мы обнаружили какое-то подобие «органайзера».
Под ковриком багажника мы обнаружили какое-то подобие «органайзера».
Чтобы закрыть багажник Nexia, приходится браться рукой за голый металл.
Чтобы закрыть багажник Nexia, приходится браться рукой за голый металл.
Длинноногим пассажирам сзади будет неудобно — банально не хватает места для ног. Но это при условии, что спереди тоже рослые седоки.
Длинноногим пассажирам сзади будет неудобно — банально не хватает места для ног. Но это при условии, что спереди тоже рослые седоки.
Руль у Nexia словно прилеплен к передней панели и не имеет никаких регулировок. Это создает определенные неудобства — приходится сидеть с сильно вытянутыми руками.
Руль у Nexia словно прилеплен к передней панели и не имеет никаких регулировок. Это создает определенные неудобства — приходится сидеть с сильно вытянутыми руками.
GM-овский мотор хорош! Характер бодрый, напористый. Жаль, шасси не хватает.
Джиэмовский мотор хорош! Характер бодрый, напористый. Жаль, шасси не хватает.
Коробка передач Nexia «спотыкается» при быстром переключении со второй на третью.
Коробка передач Nexia «спотыкается» при быстром переключении со второй на третью.

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY

Lada Granta

UZ-Daewoo Nexia

Рабочий объем, см3

1596

1598

Максимальная мощность, л. с.

106

109

Максимальный крутящий момент, Нм

145

150

Максимальная скорость, км/ч

179

185

Разгон с 0 до 100 км/с, с

10,9

11

Расход топлива, л/100 км (городской/загородный)

8,6 (5,6)

9,3 (8,5)

Длина, мм

4246

4516

Ширина, мм

1700

1662

Высота, мм

1500

1393

Колесная база, мм

2476

2520

Дорожный просвет, мм

160

158

Комментарии с форума

  • harkach 15 февраля 2016 в 08:15 из Беларуси

    Обзор никакой,весь упор на то какая го...но это лада - собственно вся задумка статьи нексия так просто до кучи. Никогда не понимал таких обзоров,когда чье-то понятие о комфорте навязывается другим,захочу купить схожу и в живую пощупаю тест-драй есть и сам решу что мне нравиться,а что нет.

  • serval100 15 февраля 2016 в 08:37 из Беларуси

    Зря на Гранту так плохо написали! вполне себе нормальный авто за такие деньги. Что касается панели у гранты, то присмотритесь к шкоде с ее черным и неприятным пластиком. Или привыкли, что только иностранные авто хорошие!? Кстати, лада акцию сделала на приору в базе от 350 000 рос. рублей. Вполне себе хорошее предложение!

  • fino88 15 февраля 2016 в 09:00 из Беларуси

    У Гранты опций хватает и АБС и Кондёр можно впихнуть. А Нексия да, Кадетт Е.

  • arduan1975 15 февраля 2016 в 09:11 из Беларуси

    новая лада - спасибо, не надо. воняющее дешевым пластиком, неудобное и ненадёжное ведро с болтами.

  • Сергей_Мохов_talks43 15 февраля 2016 в 09:52 из Беларуси

    Ребята с таким домкратом я знаком давно! Мне его дал дед который имеет 47 лет стажа за рулем! Водитель 1 класса. Этот домкрат у него был с УАЗа и на НИССе. Я его использовал на своем T4. Очень надежная вещь машина ни разу не соскочила с него. Для Пассата не подошел не влазит, надо чтобы кто-то за крыло приподнял машину. Этот домкрат пережил штук 5 гидравлических и винтовых другой конструкции. Он состоит из 2-х винтов один в средине когда поднимаешь то раскрычиваешь сразу два винта и машина очень быстро поднимается только балонником его тяжеловато крутить нужен больший рычаг, такой домкрат у меня до сихпор служит верой и правдой! В гараже только им пользуюсь! приподнимают "друганы" за колесные арки ставлю на это чудо инженерной мысли и спокойно ковыряюсь, тот что на гранте мне показался короче видно адаптировали под легковушку.

  • sirius_sirius_talks33 15 февраля 2016 в 10:00 из Беларуси

    Знающие, просветите: автор пишет, что Гранта - перелицованныая Калина. А мне всегда казалось, что старая Дачия-Логан. Подскажите, кто л.х?

  • Раб0тник спецслужб 15 февраля 2016 в 10:17 из Беларуси

    Lada Granta прошла тест-драйв на немецких дорогах http://www.vz.ru/news/2016/2/14/794171.html

  • 2100009132902 15 февраля 2016 в 10:18 из Беларуси

    sirius_sirius_talks33 (15.02.2016 10:00) писал(a):
    Знающие, просветите: автор пишет, что Гранта - перелицованныая Калина. А мне всегда казалось, что старая Дачия-Логан. Подскажите, кто л.х?
    Вы! Это действительна перелицованная калина.

  • Alex_Chvanau 15 февраля 2016 в 10:41 из Норвегии

    Проехал за рулем 3-х летней Гранты... Ощущения как на Камазе. Салон жуть, сиденья не удобные, везде супердешевый пластик, что-то гудит. Нексия - это старый Кадет. В начале 90-х была неплохая машина.

  • krigor 15 февраля 2016 в 10:46 из Беларуси

    Нашли что сравнивать. Про них мы всё уже знаем. Хотя бы сравнили Весту хэтчбэк с Рапидом.

  • 2100009132902 15 февраля 2016 в 10:56 из Беларуси

    serval100 (15.02.2016 08:37) писал(a):
    Зря на Гранту так плохо написали! вполне себе нормальный авто за такие деньги. Что касается панели у гранты, то присмотритесь к шкоде с ее черным и неприятным пластиком. Или привыкли, что только иностранные авто хорошие!? Кстати, лада акцию сделала на приору в базе от 350 000 рос. рублей. Вполне себе хорошее предложение!
    Цену уже переписали . Новая цена 370 с хвостиком .

  • bfg-9000 15 февраля 2016 в 11:13 из Беларуси

    До чего мы дошли, что приходится выбирать из такого рожна. Раньше за 5 тыс можно было добротного немца пригнать.

  • oazisro 15 февраля 2016 в 11:16 из Беларуси

    вопрос цены и только!гарантия прошла их можно просто выбрасывать.Авто за 15 тыс через три года в лучшем случае 7 тысяч стоить будет потери в таком случае 8 тысяч а авто за 15 тысяч тоже далеко не премиум.

  • mityok_87 15 февраля 2016 в 11:18 из Беларуси

    Оба этих чуда через 7 лет сгниют до дыр

  • sixelasi 15 февраля 2016 в 11:21 из Беларуси

    Не знаю как дальше, но у меня гранта 10000 км, пока полет нормальный, доволен (раньше была xsara)

  • Alex_Chvanau 15 февраля 2016 в 11:26 из Европы

    Гарантия на Гранту 50 тыс. пробега + куча оговорок на что она не распространяется

  • arduan1975 15 февраля 2016 в 11:31 из Беларуси

    harkach (15.02.2016 09:15) писал(a):
    Я так понял это владелец(или бывший владелей) написал? Или это любитель "падержанных бэшачак" высказался?
    не подержанных, а новых. завидно, да? а ты видать вонючее российское шило купил и не знаешь как теперь от этой вонючки корявой избавиться?

  • arduan1975 15 февраля 2016 в 11:34 из Беларуси

    old_uncle (15.02.2016 09:24) писал(a):
    Пожалуйста, ездите на общественном транспорте. Никто никому машины силком не впихивает, не хотите- Ваше дело. Суть статьи в том, что за менее чем за 5000 мертвых президентов можно купить ТРАНСПОРТ. Не понты, не престиж, не дизайн, не управляемость а транспорт из А в Б. Всё. Если у Вас есть деньги на Бентли- я рад за Вас.
    зачем мне ОТ? сам езди. у меня хороший новый немецкий автомобиль) а Бентли - это пустые понты. даже если есть деньги, лучше купить практичного нового пятого икса, а не этот понторез.

  • Эдд 15 февраля 2016 в 13:41 из США

    Нексия - это немец, старый надежный кадетт, годами проверенный с излеченными детскими болячками. Пусть и корейско-узбекскский, но это машина. За таз я такого сказать не могу.

  • Лина_Янг 15 февраля 2016 в 15:01 из Беларуси

    krigor, Сегодня 10:46 "Нашли что сравнивать. Про них мы всё уже знаем. Хотя бы сравнили Весту хэтчбэк с Рапидом." Смысл сравнивать? Rapid это VAG, Веста это Лада. По-моему все и так очевидно.

  • dziima 15 февраля 2016 в 18:08 из Норвегии

    Тоже мне сравнили старый керогаз нексию, которая после узбекского рестайлинга стала известна вовсе уродкой и гранту лифтбек, которая оставила школу фабия без покупателей в России.

  • dziima 15 февраля 2016 в 18:09 из Норвегии

    Лина_Янг (15.02.2016 15:01) писал(a):
    krigor, Сегодня 10:46 "Нашли что сравнивать. Про них мы всё уже знаем. Хотя бы сравнили Весту хэтчбэк с Рапидом." Смысл сравнивать? Rapid это VAG, Веста это Лада. По-моему все и так очевидно.
    Рапид стоит как две лады.

  • rvew3ln 15 февраля 2016 в 20:49 из Беларуси

    mityok_87 (15.02.2016 11:18) писал(a):
    Оба этих чуда через 7 лет сгниют до дыр
    У меня брат отьездил на Дэу почти 7 лет. Не было ни то, что ни одной "дырки в кузове", но и ни одной серьезной поломки вообще. После покупки новой машины, Дэу подарил сыну, который ездит до сих пор, уже более 10 лет в общей сложности

  • Лина_Янг 15 февраля 2016 в 22:55 из Беларуси

    dziima, Сегодня 18:09 Рапид стоит как две лады. За две Весты можно купить Октавию, и она того стоит.

  • moxnoryl 15 февраля 2016 в 23:50 из Беларуси

    Лина_Янг (15.02.2016 22:55) писал(a):
    dziima, Сегодня 18:09 Рапид стоит как две лады. За две Весты можно купить Октавию, и она того стоит.
    За две октавии можно купить ауди. За две ауди можно купить одтн мерседес. За два мерседеса можно купить один ролс-ройс.

  • MaxRusak 16 февраля 2016 в 00:43 из Беларуси

    arduan1975 (15.02.2016 11:34) писал(a):
    зачем мне ОТ? сам езди. у меня хороший новый немецкий автомобиль) а Бентли - это пустые понты. даже если есть деньги, лучше купить практичного нового пятого икса, а не этот понторез.
    На пятом иксе ехать на заднем сиденье после бентли, все равно, что за рулем на запорожце после мерседеса.

  • MaxRusak 16 февраля 2016 в 00:47 из Беларуси

    oazisro (15.02.2016 11:16) писал(a):
    вопрос цены и только!гарантия прошла их можно просто выбрасывать.Авто за 15 тыс через три года в лучшем случае 7 тысяч стоить будет потери в таком случае 8 тысяч а авто за 15 тысяч тоже далеко не премиум.
    Вот и имеем для нексии или гранты минус 5 тыс за три года, а для авто за 15 тыс минус 7 тыс. за три года. Две тысячи экономии (этих двух тысяч уже хватит на первый взнос на авто за 5 тыс.). Каждый для себя сам выбирает, что ему выгоднее (с учетом возможностей конечно).

  • Василий_Карпович 16 февраля 2016 в 07:03 из Беларуси

    Сергей_Мохов_talks43 (15.02.2016 09:52) писал(a):
    Ребята с таким домкратом я знаком давно! Мне его дал дед который имеет 47 лет стажа за рулем! Водитель 1 класса. Этот домкрат у него был с УАЗа и на НИССе. Я его использовал на своем T4. Очень надежная вещь машина ни разу не соскочила с него. Для Пассата не подошел не влазит, надо чтобы кто-то за крыло приподнял машину. Этот домкрат пережил штук 5 гидравлических и винтовых другой конструкции. Он состоит из 2-х винтов один в средине когда поднимаешь то раскрычиваешь сразу два винта и машина очень быстро поднимается только балонником его тяжеловато крутить нужен больший рычаг, такой домкрат у меня до сихпор служит верой и правдой! В гараже только им пользуюсь! приподнимают "друганы" за колесные арки ставлю на это чудо инженерной мысли и спокойно ковыряюсь, тот что на гранте мне показался короче видно адаптировали под легковушку.
    Пользуюсь домкратом "Бильштайн"(Германия).Принцип работы тот же но сам домкрат сделан лучше:легче по весу и имеет удлиннитель соединяемый с балонником.Балонник выступает в качестве рукояти привода.Крутится легко и непринуждённо да и рАком стоять не надо.

  • Василий_Карпович 16 февраля 2016 в 07:12 из Беларуси

    Брал попользоваться у соседа "Гранту" в кузове "универсал".Был приятно удивлён:хоть салон(да и машинка) проста,но,-зачётно!Отличная вместимость(универсал),довольно неплохо скроен и сам салон.И это всего за 5 тыщ.!,-новый авто.Ставим фаркоп,цепляем прицеп,-хош,- доски,хош,- цемент,хош,-кирпич...Тем у кого есть дача(строит),-отличный бюджетный вариант.