реклама

реклама
реклама

Эксклюзив


В редакцию AUTO.TUT.BY обратился Дмитрий, который работает водителем скорой помощи. На днях ему пришло «письмо счастья» — говоря официальным языком, постановление о наложении административного взыскания за превышение скорости на автомобиле оперативного назначения. Мужчина уверен, что штраф незаконный.

По словам водителя, он ехал на вызов с включенными маяками. Согласно ПДД, в такой ситуации он имел полное право отступать от некоторых пунктов правил, в том числе касающихся скоростного режима. Через несколько дней из Центра фиксации правонарушений в адрес юрлица, за которым числится автомобиль скорой — местной райбольницы, — пришел запрос на установление водителя, который в момент фиксации находился за рулем.

— Всеми этими вопросами занимается механик УЗ «Каменецкая ЦРБ». Он позвонил нашему старшему водителю и сказал, что пришел запрос — такая-то машина превысила скорость, поэтому надо, чтобы фельдшер написала объяснительную записку, — рассказали AUTO.TUT.BY в Высоковской горбольнице.

По словам представителей администрации, у них все вызовы — экстренные, другие передают участковым терапевтам. Учет всех вызовов и включений спецсигналов в медучреждении фиксируется в специальном журнале. Все это было отражено в ответе на запрос.

Казалось бы, что ситуация разрешилась: да — превысил, но ехал же не в парикмахерскую и не в магазин, а на экстренный вызов с включенными спецсигналами. Но не тут-то было: вскоре Дмитрию пришло постановление о привлечении его к административной ответственности — он был оштрафован на 2 базовые (420 тысяч рублей).

В больнице говорят, что у них это не первый случай превышения скорости, зафиксированный камерой: «Не так давно везли ребенка с отравлением, так там вообще превышение было на километров 50. И тогда ничего. А сейчас, видимо, почитали объяснительную, не увидели никакой экстренности и вынесли такое решение».

Дмитрий с принятым решением не согласился и обжаловал это решение в прокуратуру.

Вопрос привлечения к ответственности за превышения скоростного режима, зафиксированные камерами, водителей автомобилей экстренных служб не раз обсуждался на разных уровнях. Вначале, как стало известно TUT.BY, было принято принципиальное решение не привлекать тех водителей, которые ехали с включенными маячками. Но так как по фото не всегда можно определить, работает или не работает световая сигнализация, неофициально решили вообще «отбраковывать» материалы по всем транспортным средствам «негражданской» окраски с маячками установленного образца на крыше. Ведь документально подтвердить работу световой сигнализации на авто в той или иной момент возможно только в случае со скорыми — об их включении делается запись в журнале, остальные же службы — МЧС, ГАИ и пр. — включают их по мере необходимости, никак не документируя этот момент.