реклама
реклама


Эксклюзив


Иван Петренко,

Вряд ли белорусских водителей устраивает тот факт, что нефть дешевеет, бензин нет, а доходы падают. Поэтому в чести нынче — экономичность двигателя. Мы решили изучить предложения в нашем каталоге новых автомобилей, чтобы найти самые экономичные авто.

Показателем экономичности мы избрали паспортный расход топлива в городском цикле. Конечно, производители зачастую привирают, но при определенном умении и желании можно к этим цифрам приблизиться и в реальной жизни. Все автомобили, которые потребляют в городе больше восьми литров на «сотню», а также дорогие дизельные версии мы оставили за бортом нашего обзора, потому что если уж экономить, то по максимуму. Ну что ж, начнем.

7,8 л/100 км

Открывает наш список Nissan Qashqai 1.2 DIG-T. Его маленький бензиновый моторчик оснащен турбонаддувом и выдает 115 л.с. и внушительные 190 Нм крутящего момента. При этом он потребляет 92-й бензин, разгоняется до сотни за 10,5 секунды и имеет дорожный просвет 200 мм. Благодаря переднему приводу он экономичен, а небольшие размеры вкупе с низким расходом топлива делают его идеальным городским кроссовером. В гамме Nissan есть еще более компактный кроссовер — Juke, и он потребляет на 0,1 литра меньше, но мы выбрали Qashqai. Он гораздо просторнее, удобнее и комфортнее. И при этом дешевле. Цены на Nissan Qashqai 1.2 DIG-T начинаются с отметки 277 млн рублей.

Полные технические характеристики Nissan Qashqai 1.2 DIG-T можно посмотреть здесь

7,6 л/100 км

Kia Rio 1.4 с пятиступенчатой механической коробкой передач с кузовом хэтчбек оказался экономичнее седана и потому попал в наш список. Двигатель выдает 107 л.с., легко переваривает 92-й бензин и позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 11,6 секунды. Максимальная скорость — 185 км/ч. Приемлемые характеристики для довольно компактного городского хэтчбека, способного перевозить пять человек. Радует простой в обслуживании атмосферный двигатель. Да и в принципе в конструкции Kia Rio нет ничего сложного. Для ежедневных разъездов — в самый раз. Цены на Kia Rio начинаются с отметки 172 млн рублей.

Полные технические характеристики Kia Rio можно посмотреть здесь

7,4 л/100 км

Сложно поверить, но крохотный UZ-Daewoo Matiz — далеко не лидер по экономичности езды в городских условиях. Казалось бы, все способствует тому, чтобы городе питаться святым духом и выхлопными газами впередистоящего ГАЗ-53 — трехцилиндровый моторчик объемом 0,8 литра и мощностью 51 л.с., снаряженная масса 770 кг… Но нет. Архаичная конструкция и малоэффективный двигатель позволяют лишь держаться чуть поодаль от отметки «8 л/100 км». При этом Matiz слишком маленький, тесный и дискомфортный. А разгон до 100 км/ч длится долгих 17 секунд. Зато цена на UZ-Daewoo Matiz — от 90 млн рублей, что по курсу на день написания статьи составляло всего чуть больше 4000 долларов.

Полные технические характеристики UZ-Daewoo Matiz можно посмотреть здесь

Интересно, что переросток B-класса хэтчбек Skoda Rapid с двигателем 1.4 TSI обладает таким же «аппетитом», что Matiz. Конечно, у "Рапида" под капотом скрывается высокотехнологичный агрегат с турбонаддувом и непосредственным впрыском мощностью 125 л.с. Крутящий момент — внушающие 200 Нм. Это позволяет при снаряженной массе в 1236 кг разгоняться до 100 км/ч за 9,5 секунды и развить максимальную скорость 206 км/ч. И это — с роботизированной семиступенчатой коробкой передач DSG. Цены на Skoda Rapid в такой версии начинаются от 241 млн рублей, а за машину в базовой комплектации с атмосферным двигателем 1,6 литра мощностью 90 л.с. надо выложить 175 млн рублей.

Полные технические характеристики Skoda Rapid смотрите здесь

7 л/100 км

Французская парочка близнецов-братьев Citroen C-Elysee 1.2 и Peugeot 301 1.2 VTi, один из которых собирают у нас, в Беларуси, сумела отличиться неплохой экономичностью. Технически оба автомобиля совершенно идентичны. Они оснащаются 1,2-литровым атмосферным двигателем мощностью 72 л.с. с тремя цилиндрами. В помощь мотору — пятиступенчатая механическая коробка передач. Peugeot 301 оказался на пару сантиметров длиннее, но на характеристиках это не отразилось. Снаряженная масса обоих автомобилей — 1055 кг. При своей мощности они разгоняются до 100 км/ч за 14,2 секунды, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. Следует заметить, что двигателям предписано питаться 95-м бензином. Цены на Citroen C-Elysee начинаются со 174 млн рублей. Peugeot 301 стоит от 175,5 млн рублей.

Полные технические характеристики Citroen C-Elysee 1.2 можно посмотреть здесь

Полные технические характеристики Peugeot 301 1.2 VTi можно посмотреть здесь

6,6 л/100 км

Весьма скромным аппетитом может похвастаться хэтчбек Toyota Auris с двигателем 1,3 литра. Японские автомобили всегда отличались скромностью, в том числе и в потреблении топлива, и Auris — не исключение. Auris — полноценный представитель сегмента С. Длина — 4275 мм, колесная база — 2600 мм. Снаряженная масса составляет 1260 кг, и это не так уж мало для мотора, который выдает 99 л.с. Динамические характеристики никого не удивят — 12,6 с до 100 км/ч и 175 км/ч максимальная скорость. Но для города и этих возможностей будет достаточно. Двигатель у Toyota Auris современной конструкции, так что требует заправки 95-м бензином. Цены на Toyota Auris стартуют с отметки 291,2 млн рублей.

Полные технические характеристики Toyota Auris можно посмотреть здесь

6,3 л/100 км

Тройку лидеров по экономичности открывает VW Passat B8. Технологичные решения все же творят чудеса, иначе как объяснить столь низкий расход топлива на автомобиле снаряженной массой почти полторы тонны и длиной 4767 мм? 1.4 TSI, оснащенный турбонаддувом и компрессором, выдает 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Версия этого двигателя с одной турбиной развивает 125 л.с. и 200 Нм и при этом расходует немного больше топлива. Двигатель умеет отключать цилиндры при частичной нагрузке, и это тоже вносит свою лепту в скромный аппетит автомобиля, равно как и семиступенчатый «робот» DSG. Несмотря на технологичность, двигатель позволяет использовать 95-й бензин. Ах, да. 8,4 до «сотни» и 220 км/ч «максималки». Цена такой экономичной версии Passat начинается с 662,6 млн рублей.

Полные технические характеристики VW Passat можно посмотреть здесь

5,9 л/100 км

Volkswagen Golf 1.2 TSI BlueMotion перешагнул за психологическую отметку «6 л/100 км». А все благодаря современному мотору с технологией BlueMotion, которая позволяет демонстрировать чудеса экономичности. Четырехцилиндровый мотор развивает 85 л.с. и 160 Нм крутящего момента. Для хэтчбека снаряженной массой 1200 кг вполне удовлетворяющий показатель. Динамические характеристики тоже умеренные — 11,9 секунды до 100 км/ч и 179 км/ч «максималки». Представитель класса имени себя, увы, недешев. Цены на VW Golf начинаются с отметки 465,4 млн рублей.

Полные технические характеристики VW Golf 1.2 TSI BlueMotion можно посмотреть здесь

3,9 л/100 км

Никто не сомневался, что лидером и единоличным рекордсменом по минимальному расходу топлива станет Toyota Prius 1.8 CVT. Ее удивительный гибридный силовой агрегат состоит из двигателя внутреннего сгорания, электромотора, аккумулятора и вариатора. Все это работает в единой связке. Электроника сама выбирает нужный режим движения для максимальной эффективности или экономичности. Городская толкотня — это как раз та вода, где Prius чувствует себя рыбой. При этом Prius остается удобным и комфортным семейным хэтчбеком с большим багажником, да и динамические характеристики выглядят неплохо — 10, 4 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость — 180 км/ч. Цена на столь высокотехнологичный автомобиль выглядит умеренной — базовая версия Prius стоит 490,2 млн рублей.

Полные технические характеристики Toyota Prius 1.8 CVT можно посмотреть здесь

Как видим, небольшой объем двигателя, низкая мощность и малый вес автомобиля не всегда являются залогом экономичности. Все же на первое место выходят современные технологии. Двигатель должен быть высокоэффективным, то есть иметь максимальный КПД. В этом кроется секрет экономичности. Но, глядя на цены, понимаешь, что погоня за экономичностью не всегда экономически выгодна. И это парадокс.