• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


Иван Петренко,

Вряд ли белорусских водителей устраивает тот факт, что нефть дешевеет, бензин нет, а доходы падают. Поэтому в чести нынче — экономичность двигателя. Мы решили изучить предложения в нашем каталоге новых автомобилей, чтобы найти самые экономичные авто.

Показателем экономичности мы избрали паспортный расход топлива в городском цикле. Конечно, производители зачастую привирают, но при определенном умении и желании можно к этим цифрам приблизиться и в реальной жизни. Все автомобили, которые потребляют в городе больше восьми литров на «сотню», а также дорогие дизельные версии мы оставили за бортом нашего обзора, потому что если уж экономить, то по максимуму. Ну что ж, начнем.

7,8 л/100 км

Открывает наш список Nissan Qashqai 1.2 DIG-T. Его маленький бензиновый моторчик оснащен турбонаддувом и выдает 115 л.с. и внушительные 190 Нм крутящего момента. При этом он потребляет 92-й бензин, разгоняется до сотни за 10,5 секунды и имеет дорожный просвет 200 мм. Благодаря переднему приводу он экономичен, а небольшие размеры вкупе с низким расходом топлива делают его идеальным городским кроссовером. В гамме Nissan есть еще более компактный кроссовер — Juke, и он потребляет на 0,1 литра меньше, но мы выбрали Qashqai. Он гораздо просторнее, удобнее и комфортнее. И при этом дешевле. Цены на Nissan Qashqai 1.2 DIG-T начинаются с отметки 277 млн рублей.

Полные технические характеристики Nissan Qashqai 1.2 DIG-T можно посмотреть здесь

7,6 л/100 км

Kia Rio 1.4 с пятиступенчатой механической коробкой передач с кузовом хэтчбек оказался экономичнее седана и потому попал в наш список. Двигатель выдает 107 л.с., легко переваривает 92-й бензин и позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 11,6 секунды. Максимальная скорость — 185 км/ч. Приемлемые характеристики для довольно компактного городского хэтчбека, способного перевозить пять человек. Радует простой в обслуживании атмосферный двигатель. Да и в принципе в конструкции Kia Rio нет ничего сложного. Для ежедневных разъездов — в самый раз. Цены на Kia Rio начинаются с отметки 172 млн рублей.

Полные технические характеристики Kia Rio можно посмотреть здесь

7,4 л/100 км

Сложно поверить, но крохотный UZ-Daewoo Matiz — далеко не лидер по экономичности езды в городских условиях. Казалось бы, все способствует тому, чтобы городе питаться святым духом и выхлопными газами впередистоящего ГАЗ-53 — трехцилиндровый моторчик объемом 0,8 литра и мощностью 51 л.с., снаряженная масса 770 кг… Но нет. Архаичная конструкция и малоэффективный двигатель позволяют лишь держаться чуть поодаль от отметки «8 л/100 км». При этом Matiz слишком маленький, тесный и дискомфортный. А разгон до 100 км/ч длится долгих 17 секунд. Зато цена на UZ-Daewoo Matiz — от 90 млн рублей, что по курсу на день написания статьи составляло всего чуть больше 4000 долларов.

Полные технические характеристики UZ-Daewoo Matiz можно посмотреть здесь

Интересно, что переросток B-класса хэтчбек Skoda Rapid с двигателем 1.4 TSI обладает таким же «аппетитом», что Matiz. Конечно, у "Рапида" под капотом скрывается высокотехнологичный агрегат с турбонаддувом и непосредственным впрыском мощностью 125 л.с. Крутящий момент — внушающие 200 Нм. Это позволяет при снаряженной массе в 1236 кг разгоняться до 100 км/ч за 9,5 секунды и развить максимальную скорость 206 км/ч. И это — с роботизированной семиступенчатой коробкой передач DSG. Цены на Skoda Rapid в такой версии начинаются от 241 млн рублей, а за машину в базовой комплектации с атмосферным двигателем 1,6 литра мощностью 90 л.с. надо выложить 175 млн рублей.

Полные технические характеристики Skoda Rapid смотрите здесь

7 л/100 км

Французская парочка близнецов-братьев Citroen C-Elysee 1.2 и Peugeot 301 1.2 VTi, один из которых собирают у нас, в Беларуси, сумела отличиться неплохой экономичностью. Технически оба автомобиля совершенно идентичны. Они оснащаются 1,2-литровым атмосферным двигателем мощностью 72 л.с. с тремя цилиндрами. В помощь мотору — пятиступенчатая механическая коробка передач. Peugeot 301 оказался на пару сантиметров длиннее, но на характеристиках это не отразилось. Снаряженная масса обоих автомобилей — 1055 кг. При своей мощности они разгоняются до 100 км/ч за 14,2 секунды, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. Следует заметить, что двигателям предписано питаться 95-м бензином. Цены на Citroen C-Elysee начинаются со 174 млн рублей. Peugeot 301 стоит от 175,5 млн рублей.

Полные технические характеристики Citroen C-Elysee 1.2 можно посмотреть здесь

Полные технические характеристики Peugeot 301 1.2 VTi можно посмотреть здесь

6,6 л/100 км

Весьма скромным аппетитом может похвастаться хэтчбек Toyota Auris с двигателем 1,3 литра. Японские автомобили всегда отличались скромностью, в том числе и в потреблении топлива, и Auris — не исключение. Auris — полноценный представитель сегмента С. Длина — 4275 мм, колесная база — 2600 мм. Снаряженная масса составляет 1260 кг, и это не так уж мало для мотора, который выдает 99 л.с. Динамические характеристики никого не удивят — 12,6 с до 100 км/ч и 175 км/ч максимальная скорость. Но для города и этих возможностей будет достаточно. Двигатель у Toyota Auris современной конструкции, так что требует заправки 95-м бензином. Цены на Toyota Auris стартуют с отметки 291,2 млн рублей.

Полные технические характеристики Toyota Auris можно посмотреть здесь

6,3 л/100 км

Тройку лидеров по экономичности открывает VW Passat B8. Технологичные решения все же творят чудеса, иначе как объяснить столь низкий расход топлива на автомобиле снаряженной массой почти полторы тонны и длиной 4767 мм? 1.4 TSI, оснащенный турбонаддувом и компрессором, выдает 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Версия этого двигателя с одной турбиной развивает 125 л.с. и 200 Нм и при этом расходует немного больше топлива. Двигатель умеет отключать цилиндры при частичной нагрузке, и это тоже вносит свою лепту в скромный аппетит автомобиля, равно как и семиступенчатый «робот» DSG. Несмотря на технологичность, двигатель позволяет использовать 95-й бензин. Ах, да. 8,4 до «сотни» и 220 км/ч «максималки». Цена такой экономичной версии Passat начинается с 662,6 млн рублей.

Полные технические характеристики VW Passat можно посмотреть здесь

5,9 л/100 км

Volkswagen Golf 1.2 TSI BlueMotion перешагнул за психологическую отметку «6 л/100 км». А все благодаря современному мотору с технологией BlueMotion, которая позволяет демонстрировать чудеса экономичности. Четырехцилиндровый мотор развивает 85 л.с. и 160 Нм крутящего момента. Для хэтчбека снаряженной массой 1200 кг вполне удовлетворяющий показатель. Динамические характеристики тоже умеренные — 11,9 секунды до 100 км/ч и 179 км/ч «максималки». Представитель класса имени себя, увы, недешев. Цены на VW Golf начинаются с отметки 465,4 млн рублей.

Полные технические характеристики VW Golf 1.2 TSI BlueMotion можно посмотреть здесь

3,9 л/100 км

Никто не сомневался, что лидером и единоличным рекордсменом по минимальному расходу топлива станет Toyota Prius 1.8 CVT. Ее удивительный гибридный силовой агрегат состоит из двигателя внутреннего сгорания, электромотора, аккумулятора и вариатора. Все это работает в единой связке. Электроника сама выбирает нужный режим движения для максимальной эффективности или экономичности. Городская толкотня — это как раз та вода, где Prius чувствует себя рыбой. При этом Prius остается удобным и комфортным семейным хэтчбеком с большим багажником, да и динамические характеристики выглядят неплохо — 10, 4 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость — 180 км/ч. Цена на столь высокотехнологичный автомобиль выглядит умеренной — базовая версия Prius стоит 490,2 млн рублей.

Полные технические характеристики Toyota Prius 1.8 CVT можно посмотреть здесь

Как видим, небольшой объем двигателя, низкая мощность и малый вес автомобиля не всегда являются залогом экономичности. Все же на первое место выходят современные технологии. Двигатель должен быть высокоэффективным, то есть иметь максимальный КПД. В этом кроется секрет экономичности. Но, глядя на цены, понимаешь, что погоня за экономичностью не всегда экономически выгодна. И это парадокс.

Комментарии с форума

  • al_alrud 10 февраля 2016 в 08:23 из Европы

    С такими движками далеко не уедешь)

  • beltiar_t 10 февраля 2016 в 08:24 из Беларуси

    А где Mazda 6 со своими 5,6 л на сотню?

  • 341 10 февраля 2016 в 08:50 из Беларуси

    нефть дешевеет зачем экономичность ставить на первое место?

  • iashka2006 10 февраля 2016 в 09:34 из Беларуси

    Особенно моторы VW мы знаем по паспорту. Новостей валом )))

  • sds2002 10 февраля 2016 в 09:49 из Беларуси

    Почему в статье сразу не указана "Разрешённая максимальная масса" и величина дорожного побора? Я бы обновил себе тачку, но платить увеличенный побор и переплачивать за расход я не желаю.

  • 5555511 10 февраля 2016 в 10:22 из Беларуси

    Первое место среди всех авто ОДНОЗНАЧНО занимает знаменитый WV Passat CNG. Средний расход получается в районе ТРЕХ литров в переводе на бензин, и это при 150 л.с. Лучше авто еще не придумали!

  • -nissan- 10 февраля 2016 в 11:01 из Европы

    Здесь экономии нет. Возьмем к примеру Гольф 1.2 за 20+ тысяч с паспортным расходом 6 литров. И сравним с пацанской бэхой 2.5 за 3+ тысяч с реальным расходом 16 литров. Ну вот взяли мы бэху "ф агне", вкинули ещё тысяч три, чтобы ехала. А по разнице в расходе переплачиваем 600 денег на 10000 км. Катаемся в год 20000км. Цены на фирменное ТО Гольфа примерно сопоставимы с текущим ремонтом пацанской бэхи, если не давать угла на асфальте часто. В итоге лет за 10 приходим к общей равной стоимости. Так где экономия?

  • костя_костеев 10 февраля 2016 в 11:08 из Беларуси

    Кроссовер Ниссан с 1 литровым двигателем двигателем один из самых экономичных? Эти характеристики можно оставить на совести производителей. Про гибриды вообще прикольно - переплачиваем десять тысяч долларов, чтобы якобы экономить на бензине и ездить в тесной и мелкой машине.

  • -nissan- 10 февраля 2016 в 11:13 из Европы

    по факту настоящая экономия это старый простой дизель ок 2 литров объема на тысячу кг массы авто. Кушает умеренно, ломается минимально. Новые бензиновые малообъемники и экономия - понятия взаимоисключающие.

  • akalovich-elektro_tutby18 10 февраля 2016 в 12:23 из Беларуси

    зачем тогда автомобиль, если боятся цены на бензин? Ну да гэта так па Беларуску, каб лепей чым у суседа. Тряпочкой протер, вай, лак горит и в гараж.Машина должна ездить и ездить,тоесть работать и работать, если не так, то общественный транспорт Вам в помощь

  • akalovich-elektro_tutby18 10 февраля 2016 в 12:26 из Беларуси

    да прочитал еще раз статью, что это за объем такой? Чуть больше , чем у бензопилы.

  • s-dmitrich 10 февраля 2016 в 12:43 из Беларуси

    Кто понял жизнь тот ездит на ТОйоте. Остальных просто жаль.

  • Поезд на Юму 10 февраля 2016 в 13:40 из Беларуси

    s-dmitrich (10.02.2016 12:43) писал(a):
    Кто понял жизнь тот ездит на ТОйоте. Остальных просто жаль.
    Судя по количеству продаж других марок - население планеты так и не поняло жизнь. Жаль тех, кто сознательно себя ограничивает в выборе. О, почти на политику перешел.

  • Поезд на Юму 10 февраля 2016 в 13:52 из Беларуси

    -nissan- (10.02.2016 11:01) писал(a):
    Здесь экономии нет. Возьмем к примеру Гольф 1.2 за 20+ тысяч с паспортным расходом 6 литров. И сравним с пацанской бэхой 2.5 за 3+ тысяч с реальным расходом 16 литров. Ну вот взяли мы бэху "ф агне", вкинули ещё тысяч три, чтобы ехала. А по разнице в расходе переплачиваем 600 денег на 10000 км. Катаемся в год 20000км. Цены на фирменное ТО Гольфа примерно сопоставимы с текущим ремонтом пацанской бэхи, если не давать угла на асфальте часто. В итоге лет за 10 приходим к общей равной стоимости. Так где экономия?
    Все равно, что при встрече с любимой девушкой строго соблюдать баланс по расходам. В принципе - все верно, однако расчет и страсть - несовместимые понятия. Нельзя сравнивать космически разные машины, разные идеологии, разных пользователей.

  • -nissan- 10 февраля 2016 в 15:51 из Европы

    ..." Все равно, что при встрече с любимой девушкой строго соблюдать баланс по расходам. В принципе - все верно, однако расчет и страсть - несовместимые понятия. Нельзя сравнивать космически разные машины, разные идеологии, разных пользователей"... Я не столько хотел сравнить машины, сколько показать глупость экономичности современных малолитражек. Ведь даже чотки посан на бэшачцы экономит больше, нежели довольно не бедный человек на новом ваге. Резонный вопрос: на что расчитывает человек, покупающий нового Гольфа за 20+ тысяч?

  • 341 10 февраля 2016 в 16:27 из Беларуси

    miz-miz (10.02.2016 09:57) писал(a):
    Дешевеет в том мире, за которым нас не ведут..
    зачем переплачивать за экономичность?

  • Лина_Янг 10 февраля 2016 в 16:48 из Беларуси

    Если цель экономить на топливе, то только дизель. У Skoda Rapid с дизельным мотором, кстати, расход меньше 4 литров на 100км.

  • yurgent 10 февраля 2016 в 17:36 из Беларуси

    Сотрясать органы низкочастотным гулом дизеля ? Ремонтировать турбину через 100 000 ? Спасибо' ненада.

  • krigor 10 февраля 2016 в 17:40 из Беларуси

    Лина_Янг (10.02.2016 16:48) писал(a):
    Если цель экономить на топливе, то только дизель. У Skoda Rapid с дизельным мотором, кстати, расход меньше 4 литров на 100км.
    +100500 Только одна проблема. Авто-маркетологи вслед за экономистами прикрепили нас в качестве придатка к российскому автомобильному рынку. В результате имеем царство бензиновых седанов. Я не против российской сборки. Не думаю, что она сколь-нибудь хуже румынской или марокканской. Но хочу видеть в салонах, прайсах, на улицах универсалы и хэтчбэки. Хочу иметь возможность покупки автомобилей с дизельными двигателями и версии с заводским газом.

  • Sprut_001 10 февраля 2016 в 19:55 из Беларуси

    Чтобы не бояться подорожания топлива. Ищем самые экономичные новые автомобили Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/484038.html ...да не автомобили искать нужно, на которых не едешь - мучаешься, а нормальную зарплату платить людям нужно. У кого куча бабулек, тот выбирает аппарат не взирая на расход топлива...

  • Александр_Княжище_talks93 10 февраля 2016 в 19:57 из Беларуси

    кому вы вливаете этот бред. назвали машины на которые у беларуса нету денег. причем тут расход.

  • format21 10 февраля 2016 в 20:30 из Беларуси

    Бессмысленная статья в нищей стране

  • format21 10 февраля 2016 в 20:35 из Беларуси

    Бессмысленная статья,в нищей стране,ну кто себе может позволить купить новую машину? Депутаты,чиновники и за бюджетные деньги,это у нас средний класс!

  • brestsov 11 февраля 2016 в 00:36 из Беларуси

    А почему нет форд фокус с литровым экобустом? В Европе несколько лет лучшим двигателем признавали. 125 лошадей и хорошая надежность.

  • brestsov 11 февраля 2016 в 00:41 из Беларуси

    А почему нет форд фокус с литровым экобустом? В Европе несколько лет лучшим двигателем признавали. 125 лошадей и хорошая надежность.

  • норд-вест 11 февраля 2016 в 03:31 из США

    al_alrud (10.02.2016 08:23) писал(a):
    С такими движками далеко не уедешь)
    когда увидишь приус с 560 000 км на счетчике, без единого ремонта и все еще на ходу, как при первых 10 000 км,- вот тогда это скажете еще раз.

  • норд-вест 11 февраля 2016 в 04:43 из США

    akalovich-elektro_tutby18 (10.02.2016 12:26) писал(a):
    да прочитал еще раз статью, что это за объем такой? Чуть больше , чем у бензопилы.
    к чему эти распальцовки? у меня три машины. с объмами 1.8 ; 2.4 ; 3.8. самая удобная и оптимальная машина,- именно 1.8 приус. "асфальт на колеса не наматывает", как 3.8 бьюик, и пошумнее бьюика будет если бензиновый мотор работает, а в остальном,- действительно , автомобиль 21 века. семейный очень удобный автомобиль для ежедневных многочасовых поездок по городу с пробками , узкими улицами. там на табло есть один режим , который показывает распределение энергии в автомобиле. очень впечатляет как все сделано умно. даже притормаживая авто,- вместо того, что бы тереть колодки,- притормаживает генератором , а энергияю - в аккумулятор. причем, когда едешь, - если не смотреть на это табло, то не понимаешь какой мотор сейчас работает. бензиновый, электрический, или вместе или только генератор собирает энергию, когда катишься с горки. https://www.youtube.com/watch?v=x9mxgAxB2rIhttps://www.youtube.com/watch?v=x9mxgAxB2rI

  • норд-вест 11 февраля 2016 в 05:12 из США

    костя_костеев (10.02.2016 11:08) писал(a):
    Кроссовер Ниссан с 1 литровым двигателем двигателем один из самых экономичных? Эти характеристики можно оставить на совести производителей. Про гибриды вообще прикольно - переплачиваем десять тысяч долларов, чтобы якобы экономить на бензине и ездить в тесной и мелкой машине.
    гибриды,- " тесные и мелкие машины" ???? Lexus RX 450h Hybrid , Porsche Cayenne Hybrid,Lexus NX Hybrid, Toyota Highlander Hybrid, - ага. мелкие и тесные. особенно "мелкий и тесный ,- вот этот форд

  • норд-вест 11 февраля 2016 в 05:56 из США

    Novell_TDS (10.02.2016 11:46) писал(a):
    Знаю я эти экономии. Пока один задницу возишь - всё экономно. Усадил семейство - расход чуть не в 2 раза вырос. Поэтому надо машину брать исходя из её заполненности. Возишь кучу народа - бери что-нибудь двухлитровое. И не овощ, и расход стабильный. Возишь в основном свою пятую точку - сегмент А-класса. 4 литра на 100км/ч и экономней не придумаешь
    двухлитровое? если моторчик корнями из 70-х прошлого века, будет только надежность, а мощности и экономичности и экологичности не будет. если моторчик небольшой, - то вот именно "гибридность" позволяет вначале,- разогнать авто, потом,- поддерживать движение, и утилизировать кенетическую энергию при замедлении и подтормаживании. если стоишь в пробке,- вообще все выключается. - едешь только на электричестве. от 0 до 20 км в час.

  • норд-вест 11 февраля 2016 в 09:36 из США

    да, и еще.- есть автомобили типа шевроле -волт. с пробегом на батарейках а почти 100 км и бензомотором. но должна быть зарядная станция дома и где-нибудь на паркинге. а вообще,- трудно в это поверить ,- у нас ,- ну очень популярны нисаны лиф. говорил с одним владельцем ниссан лиф,- он тратит на ежедневные поездки на работу ..... сидите на стульчиках. - что -то около что-то между 5 и 15 долларов долларов в месяц на свое электричество для электромобиля.

  • yurgent 23 февраля 2016 в 21:42 из Беларуси

    Дада....тарахтящие вонючие дзилялечки очень экономичны....особенно' если ездить на ворованном топливе' купленном у госов.

  • yurgent 23 февраля 2016 в 21:45 из Беларуси

    brestsov (11.02.2016 00:36) писал(a):
    А почему нет форд фокус с литровым экобустом? В Европе несколько лет лучшим двигателем признавали. 125 лошадей и хорошая надежность.
    А подумать ? Ресурс настолько форсированного двигателя ?