• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    262728293012
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31123456
реклама

реклама
реклама


Эксклюзив


Юлия Альгерчик,

Пока городские власти вместе с профильным министерством «изучают» работу сервиса Uber, а столичные таксисты недовольны новым конкурентом, который якобы работает в неравных с ними условиях, представители сервиса Uber и компаний-партнеров утверждают, что деятельность их водителей абсолютно законна и никаких поблажек на рынке у них нет.

AUTO.TUT.BY передал Uber’у вопросы и претензии столичных таксистов.

Фото: Сергей Балай, TUT.BY
Фото: Сергей Балай, TUT.BY

Первое и главное: Uber — не такси

— Перевозки через сервис Uber — это не такси: это аренда автомобиля с водителем на короткое время, от этого и стоит отталкиваться, рассматривая регулирующее нашу деятельность законодательство. У нас нет публичного договора такси, предусмотренного законом. Другими словами, нет возможности “словить” Uber “от борта”. Запрос на поездку размещается исключительно в цифровом виде пользователем приложения. По этой же причине на нас не распространяются требования, предъявляемые к автомобилям такси, — у нас нет обязательной оклейки, желтых номеров и прочих атрибутов, которые нужны в такси. Техосмотр и уплату дорожного сбора водители - партнеры Uber проходят раз в год или два (в зависимости от года выпуска автомобиля): на услугу аренды авто с водителем не распространяется требование о прохождении техосмотра дважды в год, равно как требование о заключении договора автогражданки на отличных от остальных автолюбителей условиях.

Имеет ли Uber лицензию на перевозки пассажиров?

— Uber не оказывает транспортных услуг — это технологическая платформа, которая соединяет пользователей с лицензированными перевозчиками. Такому сервису, очевидно, не нужна лицензия. А вот уже партнеры Uber — водители-ипэшники с собственными автомобилями и компании-перевозчики (с собственным автопарком или же наемными водителями с транспортом) — осуществляют перевозки, имея лицензию на право деятельности в области автомобильного транспорта (городские и пригородные автомобильные перевозки пассажиров; междугородные автомобильные перевозки пассажиров).

Налоги платит каждый перевозчик — партнер Uber в соответствии с требованиями белорусского законодательства.

Куда идут деньги пассажиров?

— 25% от уплаченной клиентом суммы идет компании Uber, оставшиеся 75% — компании-перевозчику или индивидуальному предпринимателю. Среди партнеров Uber есть компании с собственным автопарком: их водители и вовсе получают фиксированную заработную плату за выполненную работу в соответствии c действующим законодательством.

Почему нет кассового терминала? Где прозрачность платежей?

— Вся плата за перевозку происходит автоматически и по безналичному расчету, этот вид операций не требует наличия кассы или терминала. Электронная квитанция клиенту приходит по электронной почте. В дополнение к ней перевозчик выписывает заказ-наряд формы № 2. Бланк заказ-наряда оформляется в начале поездки, по окончании поездки вписывается сумма и конечная точка пути. Такая процедура утверждена на консультациях с участием представителей Министерства по налогам и сборам, Минтранса и Транспортной инспекции.

Как пассажиру убедиться в том, что приехавший к нему водитель на «гражданской» машине трезв и с правами, а его автомобиль — исправен? Проходят ли водители Uber контроль перед рейсом?

— При приеме на работу перевозчик — как и любой другой, работающий в сфере «традиционного» такси — проверяет документы водителя: паспорт, водительское удостоверение (необходимый для приема на работу стаж вождения — не менее 3 лет) и справку об отсутствии судимости — такого требования, кстати, нет ни у кого из белорусских перевозчиков, кроме партнеров Uber. У сервиса Uber есть личный кабинет каждого водителя, в который встроена программа, контролирующая срок действия всех документов. При необходимости замены какого-то из них перевозчику и сервису приходит уведомление. Если документ в определенный срок не обновился, водитель блокируется и не допускается к перевозкам.

У перевозчиков - партнеров Uber есть штатные медики и механики: их контроль перед каждой сменой проходят водители. Ипэшники - партнеры Uber проходят такой контроль на договорной основе.

У каждого перевозчика — юрлица или ИП — есть договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирам.

Количество водителей — партнеров Uber, работающих сегодня в Минске, по словам представителей сервиса, является коммерческой тайной.

В Минске сервис Uber был запущен 5 ноября 2015 года — тогда стартовал UberBLACK, предоставляющий для перевозок дорогие автомобили. Спустя три месяца — 5 февраля — в столице начал работать бюджетный Uber X.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.