реклама
реклама


  • Сегодня читают
реклама

Эксклюзив


/

В 2015 году около 300 автомобилей иностранных граждан поставили на белорусские штрафстоянки за нарушения, связанные с оплатой проезда по платным дорогам страны. Несколько машин были изъяты и реализованы в доход государства. Кому проще бросить автомобиль гнить в Беларуси, нежели платить штрафы BelToll, — в репортаже AUTO.TUT.BY.

Фото: Юлия Альгерчик
Часть территории охраняемой стоянки на улице Селицкого отведена под автомобили иностранцев, которые не заплатили за проезд по платным дорогам Беларуси

— Оплачивать за проезд по платным дорогам Беларуси должны водители стран, не входящих в Таможенный союз. Система платного проезда начала действовать 1 августа 2013 года, — рассказал начальник управления контроля на платных дорогах Транспортной инспекции Минтранса Александр Дашевич. — И хотя за 2,5 года действия системы большинство гостей знают о необходимости оплачивать проезд, каждый день инспекторы задерживают машины без оплаты и часть из них помещают на охраняемую стоянку.

—  Почему не платят? У всех разные причины, — пожимает плечами замначальника инспекции по Минску и Минской области Юрий Супранович. — Ссылаются на то, что не знали о необходимости оплаты, не обратили внимания на знак «Платная дорога», негде было заплатить. Но какой бы ни была причина, машина нарушителя задерживается до момента, пока не будет оплачен проезд — уже в увеличенном размере. Для легковушки это 100 евро за два часа с момента фиксации нарушения рамкой BelToll. Для грузовиков ставка увеличена до 260 евро.

Нарушитель может кататься несколько дней, проезжать под рамками в разные дни, и сумма повышенной оплаты будет накапливаться и накапливаться: так некоторые автомобилисты «наезжают» на баснословные 5−6 тысяч евро. Как-то инспекторы вспоминают, остановили автобус на витебской трассе — оказалось, он «накатал» 11 тысяч евро!

Фото: Юлия Комарова

Реакция нарушителей на «штраф» совершенно разная. Был, говорят, случай, когда водитель достал карту Visa Gold и с ходу оплатил 5 тыс. евро. Но чаще, конечно, гости шокированы и не готовы платить. Более того, их реакцию невозможно предугадать: как-то украинский водитель вышел из машины к транспортникам, поигрывая ножиком. Вспоминают также молдавскую семью, которая «попала» на 400 евро: для них сумма штрафа была неподъемной, жене водителя стало плохо, вызывали скорую.

Фото: Юлия Комарова

— Ну не можем мы проявить лояльность, доброту и отпустить нарушителя — это чревато большими последствиями, — поясняет Юрий Супранович. — Вы даже не представляете, как нас могут называть люди, которые должны повышенную оплату! Даже проклинают. Хотя по-человечески очень трудно иной раз бывает. Особенно тяжело было около года назад, когда из Донецкой и Луганской областей Украины ехали машины, кузовы которых были «прошиты» автоматными очередями. Испуганные, голодные, с последними деньгами… Слава богу, с 1 июля жителей этих областей освободили от оплаты за проезд.

Однако есть и хитрецы — с такими транспортники тоже встречались. Например, некоторые литовцы специально для приезда в Беларусь покупают старую машину за 200 евро. «Покатаются у нас без бортового, „накатают“ 500 евро и более. И если на его пути попадается транспортная инспекция — бросают эту машину на штрафстоянке и больше не забирают, а не попадется — спокойно уедет на родину».

Только в Минской области есть 8 охраняемых стоянок, на которые транспортная инспекция ставит машины нарушителей. Надолго здесь остаются, конечно, не все авто.

— Большинство машин стоят на стоянке пару дней — пока владелец деньги на штраф найдет. Есть такие, что месяц-два. А уже оставшиеся задерживаются надолго — чаще всего их вообще не забирают. Некоторые сразу признаются — забирать не будем.

Так было, например, со старой Honda Civic, принадлежащей молдаванам. Хозяева не намеревались ее забирать со штрафстоянки — размер штрафа намного превышал стоимость машины. Плюс стоит иметь в виду, что за само хранение на стоянке ежедневно "капает" оплата. Так и стоял транспорт около года возле «базы» транспортников. А потом машина исчезла.

— Вызвали милицию, и они нашли авто недалеко, возле гаражей, — рассказывают инспекторы. — Оказалось, машину присмотрели разборщики. Видимо решили: раз машина долго стоит, она никому не нужна. Ночью на тросе подцепили ее и тащили волоком — колеса были заблокированы. Вернули мы ее обратно на эвакуаторе. А потом ее таможенники забрали и обратили в доход государства.

Фото: Юлия Альгерчик
Однако не все нарушители оказываются действительно нарушителями. Нестандартная ситуация произошла в 2014 году с Mercedes-Benz S-класса, который месяц стоял на штрафстоянке в Минске

Эта задержанная машина принадлежит бывшему гражданину нашей страны, который эмигрировал в Германию много лет назад.

— Наш бывший соотечественник приобрел «мерс» у высокопоставленного немца. Новый хозяин ездил в Беларусь, знал о платных дорогах, поэтому приобрел бортовое устройство. Но, как он сказал инспекторам, когда его задержали, в автомобиле бортовое технически негде подключить. Оно просто валялось в салоне, и плата за проезд не считывалась. В итоге «нащелкало» на 2400 евро. Машину мы поставили на штрафстоянку.

А хозяин Mercedes уехал в Германию и взял официальное заключение завода DaimlerChrysler о том, что автомобиль бронирован, экранирован и возможности крепления бортового устройства действительно не имеет. В конечном итоге Kapsch от повышенной оплаты «нарушителя» освободил.

Фото: Юлия Альгерчик

Белорусский хозяин этого нерастаможенного грузовичка на транзитных немецких номерах тоже оспаривает повышенную оплату за проезд по платным дорогам. Раньше машина была фургоном, потом ее переоборудовали, но не узаконили это. Новый владелец решил, что это шасси, а по закону шасси освобождаются от оплаты проезда.

В топе стран, граждане которых допускают больше всего нарушений на платных дорогах Беларуси, — Украина, Литва и Россия.

— Из неплательщиков проезда первое место занимают украинцы. Часто попадаются поляки, литовцы и россияне, особенно из Москвы и Подмосковья. А вот с европейцами нет проблем.

При разборе нарушений самыми конфликтными оказываются снова же граждане Украины. Инспекторы со смехом говорят, что опасаются молдаван: те выходят из машины, окружают и начинают галдеть. «Они и погадают, и споют, и на свадьбу пригласят, и породниться готовы — лишь бы отпустили, не взяв денег».

Фото: Юлия Альгерчик

Этот Mercedes стоит на стоянке уже полтора года. Его хозяин — гражданин Швеции — накопил нарушений на сумму около 4-х тысяч евро. Уехал домой, узнавал оттуда, как вернуть авто, но до сих пор так и не заплатил штраф. Так что, возможно, и эта машина в скором времени будет обращена в доход государства.

— Кстати, автомобили, надолго «прописавшиеся» на штрафстоянке, не так просто реализовать. Транспортная инспекция машину может только задержать, — поясняет Юрий Супранович. — Авто стоит на стоянке месяц, потом мы сообщаем, что владелец до сих пор не оплатил за проезд, в головной офис инспекции. Оттуда документы передаются нотариусу, он готовит исполнительную надпись и возвращает инспекторам. Те пересылают их судебным исполнителям, которые ищут владельца машины. Процесс длительный.

Иногда из-за окончания срока временного ввоза машину ищут таможенники, мы с ними обмениваемся информацией. Вот за это нарушение уже таможня может забрать авто, а затем, после необходимых документальных процедур, реализовать его в доход государства.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • Василий_Копов 9 февраля 2016 в 09:36 из Беларуси

    Белтол - это позор для страны!!!! В какой еще стране мира плата за дороги ведется в деньгах соседнего государства!? Более того - у нас самые дорогие дороги в ЕВРОПЕ (после Швейцарии), но согласитесь - нищие белорусы это не швейцарцы! Проезд по М1 на фуре в одну сторону = месячной зарплате белоруса! Это просто ПОЗОР!!!

  • mder 9 февраля 2016 в 09:56 из Литвы

    Обьездил всю Европу, Израиль, Кипр , Великобритания . Такой , извините, идиотской системы как beltoll нигде нет. Такое впечатление, что ее ввели специально, чтобы уничтожить транзит через РБ и разогнать авто туристов. И, главное, никто на возмущенные высказывания граждан не реагирует.

  • Пнеорус_Михай 9 февраля 2016 в 09:56 из Великобритании

    Пункты оплаты нельзя было поставить, как в нормальных странах? Какой-то прибор купи, подключи, в салон положи Зачем мне посторонние вещи в моей машине?

  • mder 9 февраля 2016 в 09:59 из Литвы

    Знаете, как сейчас европейцы ездят в Россию? Через Литву и Латвию. А на европейских автотуристах, ради которых понастроили 10-ки гостиниц, можно ставить жирный крест.

  • dmt2 9 февраля 2016 в 10:02 из Беларуси

    Да, я хочу как в Европе : 1. Проезд авто до 6, 5 тон бесплатно или с упрощенной системой оплаты- виньетка, шлагбаум, автомат на заправке с возможностью оплатить наличкой. 2. Если я заплатил за дорогу, то это должна быть ДОРОГА а не сплошной ямочный ремонт, через каждые 10 км ограничение 90, а зимой месить снег с песком и молиться, что бы не улететь в кювет.

  • mder 9 февраля 2016 в 10:04 из Литвы

    Я согласен, что некоторые дороги должны быть платными. Но зачем превращать оплату в идиотизм? Почему не сделать все просто? Почему не предлагать все это прямо на погранпереходах? Вывесят плакат на русском, который никто прочитать не может... Да никто и не будет читать.

  • tolstyak-1980 9 февраля 2016 в 10:12 из Беларуси

    Был случай. Немец на фуре выходил с Каменного лога на Минск, трасса м7. Оплатил дорогу на въезде, через 15 минут вернулся и стал спрашивать куда ехать(не нашёл платный автобан), ему объяснили, что м7 и есть платный автобан. Немец долго понять не мог где автобан. Сам неоднократно там ездил, иногда такое чувство, что прицеп оторвется. За несколько дней взымания платы можно кап ремонт сделать нормальную дорогу, но видно не судьба.

  • nazgul1985 9 февраля 2016 в 10:17 из Беларуси

    Платная дорога -- замечательно. В воскресенье ехал из Москвы в Минск, решил вылететь побыстрее и поехал по платной, так качество дороги отличное, ни ям, ни "стиральной доски", только пункты сбора очень близко расположены. Проехав Смоленскую область, границу ближе к вечеру понял, что за дорогой нужно следить очень внимательно: вся дорога в огромных ямах, глубиной 5-10 см, попав в которую можно лишиться не только колеса, но и жизни в целом. Как-то это не правильно брать такие деньги при таком качестве покрытия.

  • z1z 9 февраля 2016 в 10:33 из Беларуси

    Мне кажется, что в Беларуси дороже чем в Швейцарии. Для легковых в Швейцарии виньетка стоит 40 Евро на 14 месяцев.

  • karina110303 9 февраля 2016 в 10:34 из Беларуси

    И после этого мы хотим,чтобы к нам ехали иностранцы??? Им будет сниться Беларусь в страшном кошмаре.

  • id120513191 9 февраля 2016 в 09:25 из Беларуси

    ivanov_ivan_tutby33 (09.02.2016 09:15) писал(a):
    Читаю и так противно становится...
    Если вы готовы из своего кармана платить за проезд по бел. дорогам иностранцев, то не кричите, почему должны поднять налоги в очередной раз. Я против социального иждивенчества. Если хотите , как в Европе, то и ведите себя соответствующим образом. А то, мало того, что всякий хлам сюда стягивают за гроши, так еще и бесплатную дорогу за счет налогоплательщиков (граждан РБ) хотят.

  • papls 9 февраля 2016 в 09:37 из Беларуси

    Вот литовцы сразу себя характеризуют: на халяву за счёт налогов простого белорусского работяги поездили по дорогам и свалили к себе в Литву.

  • flexsoft 9 февраля 2016 в 09:40 из Беларуси

    Особенно тяжело было около года назад, когда из Донецкой и Луганской областей Украины ехали машины, кузовы которых были «прошиты» автоматными очередями. Испуганные, голодные, с последними деньгами… Слава богу, с 1 июля жителей этих областей освободили от оплаты за проезд. Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/483704.html Интересно, за что это им такие привилегии? Положено платить - пусть платят или едут кататься по своим дорогам.

  • papls 9 февраля 2016 в 09:40 из Беларуси

    Часто попадаются поляки, литовцы и россияне, особенно из Москвы и Подмосковья. А вот с европейцами нет проблем. Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/483704.html Вот в этой фразе вся суть споров: кто европеец, а кто так, только хочет казаться.

  • papls 9 февраля 2016 в 09:42 из Беларуси

    Василий_Копов (09.02.2016 09:36) писал(a):
    Белтол - это позор для страны!!!! В какой еще стране мира плата за дороги ведется в деньгах соседнего государства!? Более того - у нас самые дорогие дороги в ЕВРОПЕ (после Швейцарии), но согласитесь - нищие белорусы это не швейцарцы! Проезд по М1 на фуре в одну сторону = месячной зарплате белоруса! Это просто ПОЗОР!!!
    Чё ныть, белорусы напрямую не платят за дороги. За белтолл точно.

  • flexsoft 9 февраля 2016 в 09:42 из Беларуси

    papls (09.02.2016 09:40) писал(a):
    Часто попадаются поляки, литовцы и россияне, особенно из Москвы и Подмосковья. А вот с европейцами нет проблем. Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/483704.html Вот в этой фразе вся суть споров: кто европеец, а кто так, только хочет казаться.
    В том то и дело. Европейцы уже приучены к тому, что если положено платить - платят. Иначе дороже обойдется. А украинцы, молдоване и многие россияне привыкли, что всегда можно на месте дешевле договориться.

  • petr.strel 9 февраля 2016 в 09:44 из Беларуси

    Goauld писал(a):
    текст сообщения удален
    Не турки точно!

  • papls 9 февраля 2016 в 09:52 из Беларуси

    Василий_Копов (09.02.2016 09:44) писал(a):
    Да ты что? У нас только легковые не платят - остальные свыше 3,5 тонн обязаны, причем плата неадекватна высока, причем привязана к евро - для фуры 0,145 евро за 1 км!!!
    Так если у тебя авто более 3.5 тонн тогда наверняка ты занимаешься коммерческой деятельностью. Значит используешь дорогу для работу. Я езжу на легковой - это не мои проблемы, что там кто-то платит. Я думаю это и не проблемы подавляющего большинства белорусов. Но главное есть повод поныть, а остальное все равно. Ну и нойте дальше про тяжкую белорусскую долю Я теперь понимаю, почему мне не нравилась белорусская литература: там тоже такая же тематическая ограниченность произведений. Як простому беларусу гаротна. Ды як бы прыдбать свой кут, каб с панских выпутаться пут.

  • papls 9 февраля 2016 в 09:56 из Беларуси

    Goauld (09.02.2016 09:52) писал(a):
    Автобус едет по дороге, автобус платит за это, оплата дороги включается в стоимость билета, вы покупаете билет, вы платите за дорогу. При чем по крайне неадекватной цене
    Не заметил я неадекватную цену на проезд в автобусе - пропаганда, не более того.

  • papls 9 февраля 2016 в 09:59 из Беларуси

    skif1986 (09.02.2016 09:55) писал(a):
    Так может, если у меня два холодильника в доме, я тоже коммерческой деятельностью занимаюсь? Дражайшее государство (и вас лично) не должно трогать, чем и зачем я занимаюсь на ЛИЧНОМ транспорте. Так во всем цивилизованном мире, кроме страны багровых закатов над болотом.
    Ага, сейчас, разогнался. Одни будут официально работать, платить пошлины и налоги. А ты будешь на ЛИЧНОМ транспорте тоже самое делать. Закатай губу обратно.

  • WAD_WADU_talks32 9 февраля 2016 в 10:04 из Беларуси

    Darrid_N (09.02.2016 09:33) писал(a):
    Каждый раз проезжая под рамкой белтола задумываюсь почему в Украине я, белорус езжу бесплатно, в Литве езжу бесплатно, в Польше езжу бесплатно... Почему эти капиталисты с меня денег не берут за их дороги а мы с них берем? Причем не просто берем а как разбойники подкарауливаем и обираем по полной. Хочется пожелать соседним странам ввести такую оплату для автомобилей чиновников и всяких служащих чтобы они и машины и квартиры продали чтобы рассчитаться... и песни попели со стихами как молдаване.. и чтобы их скорая забрала и потом еще за лечение пришлось дачу продать. Может после такого пришло бы понимание что что-то не так.

    Да ну, все равно мы все оплатим.

  • papls 9 февраля 2016 в 10:05 из Беларуси

    bulba_horor писал(a):
    текст сообщения удален
    Слушайте, я наверняка больше вашего знаю из чего складывается себестоимость товара и прибыль производителя. И что-то не видно, чтобы именно из-за этой пошлины подорожал батон или кефир. А вот то, что всяким мазистам и прочим водилам, поставляющим краденные на предприятиях материалы, стало сложней осуществлять свою деятельность - это факт.

  • tedom 9 февраля 2016 в 10:19 из Беларуси

    Санек_Антикоррупционный (09.02.2016 09:13) писал(a):
    Как сказал знакомый русский проживающий уже 20 лет в Германии,уж лучше обьехать РБ стороной ,чем иметь возможность остаться возле границы РБ и РФ в одних труселлях

    его никто и не просит ехать через Беларусь, нищеброд объедет через через Африку

  • headproff 9 февраля 2016 в 10:23 из Беларуси

    Санек_Антикоррупционный (09.02.2016 09:13) писал(a):
    Как сказал знакомый русский проживающий уже 20 лет в Германии,уж лучше обьехать РБ стороной ,чем иметь возможность остаться возле границы РБ и РФ в одних труселлях
    А в Германии и других Польшчах что-то по другому? Точно также остановят транспортники, нарисуют пару тысяч штрафа в плечи и заволокут на стоянку, где еще накапает пару сотен и никто не отпустит машину пока не оплатят штраф. А стоимость фуры с товаром как-то немного больше, чем гнилого мерседеса. Так что всё по демократическим стандартам.

  • headproff 9 февраля 2016 в 10:27 из Беларуси

    WAD_WADU_talks32 (09.02.2016 10:00) писал(a):
    Ну и где вы видели такие штрафы в Европе.
    Вы правы, в Европе штрафы на порядок выше.

  • headproff 9 февраля 2016 в 10:28 из Беларуси

    mder (09.02.2016 09:56) писал(a):
    Обьездил всю Европу, Израиль, Кипр , Великобритания . Такой , извините, идиотской системы как beltoll нигде нет. Такое впечатление, что ее ввели специально, чтобы уничтожить транзит через РБ и разогнать авто туристов. И, главное, никто на возмущенные высказывания граждан не реагирует.
    А в Австрии были?

  • headproff 9 февраля 2016 в 10:31 из Беларуси

    mder (09.02.2016 09:59) писал(a):
    Знаете, как сейчас европейцы ездят в Россию? Через Литву и Латвию. А на европейских автотуристах, ради которых понастроили 10-ки гостиниц, можно ставить жирный крест.
    Литва граничит только с Калининградской областью.

  • id120513191 9 февраля 2016 в 10:37 из Беларуси

    mder (09.02.2016 09:56) писал(a):
    Обьездил всю Европу, Израиль, Кипр , Великобритания . Такой , извините, идиотской системы как beltoll нигде нет. Такое впечатление, что ее ввели специально, чтобы уничтожить транзит через РБ и разогнать авто туристов. И, главное, никто на возмущенные высказывания граждан не реагирует.
    BelToll не нравится, посмотрите на Платошу.

  • id120513191 9 февраля 2016 в 10:45 из Беларуси

    WAD_WADU_talks32 (09.02.2016 10:00) писал(a):
    Ну и где вы видели такие штрафы в Европе.
    А далеко ли вы в ЕС уедете натом чермете, который у нас по дорогам рассекает? Не потому ли и не забирают со стоянки, что там он никому не нужен даже по цене металлолома.

  • klodt_tutby30 9 февраля 2016 в 10:47 из Беларуси

    [QUOTE=tolstyak-1980;30761803]Был случай. Немец на фуре выходил с Каменного лога на Минск, трасса м7. Оплатил дорогу на въезде, через 15 минут вернулся и стал спрашивать куда ехать(не нашёл платный автобан), ему объяснили, что м7 и есть платный автобан. Немец долго понять не мог где автобан. Сам неоднократно там ездил, иногда такое чувство, что прицеп оторвется. За несколько дней взымания платы можно кап ремонт сделать нормальную дорогу, но видно не судьба.[/QUOTE Не рассказывайте сказки ..Немцы в наши края уже лет 20 как не ездят...Фура может быть и немецкая, но за рулем или поляк или литовец...Однозначно.Немцы ни за какие деньги не будут стоять в безумных очередях на границе...

  • jamcool 9 февраля 2016 в 11:08 из Беларуси

    alek_kowalkiewicz (09.02.2016 11:06) писал(a):
    Вообще система белтол не продуманная и дурацкая. А штрафы это из мира фанстастики. Я когда ехал из Праги в Брно, проехал пол пути и меня остановила полиция, тоже за неуплату проезда. Штраф 1000 крон (65 дол примерно тогда это было) и купил за 15 дол винетку на 10 дней, без всякого гемороя. А то тут еще шнягу надо на стекло вешать какую-то... Но в Беларуси упрощять никто не будет, т.к. люди начнут не нарушать закон и придет конец бизнесу на драконовских штрафах. И еще... Правильно люди говорят: "Если в стране средство платежа бел руб. то штрафы должны быть в них, а не в иностранной валюте"!!!
    Вы ошибаетесь, все таки специально и изначально придумано для драконовских штрафов и шняга на стекло из той же оперы.

  • id120513191 9 февраля 2016 в 11:18 из Беларуси

    sterkh (09.02.2016 09:31) писал(a):
    Ух ты! Оказывается на бронированном мерсе можно бесплатно ездить!
    Просто много хитрожелтеньких.

  • stock 9 февраля 2016 в 11:27 из Германии

    alek_kowalkiewicz (09.02.2016 11:06) писал(a):
    Вообще система белтол не продуманная и дурацкая. А штрафы это из мира фанстастики. Я когда ехал из Праги в Брно, проехал пол пути и меня остановила полиция, тоже за неуплату проезда. Штраф 1000 крон (65 дол примерно тогда это было)
    20 лет назад, там же, платил штраф в размере 50 немецких марок.

  • laktyssev_tutby13 9 февраля 2016 в 11:34 из Беларуси

    отличный стимул к туризму в нашей квитнеющей Беларуси!

  • stock 9 февраля 2016 в 11:39 из Германии

    id120513191 (09.02.2016 10:45) писал(a):
    А далеко ли вы в ЕС уедете натом чермете, который у нас по дорогам рассекает? Не потому ли и не забирают со стоянки, что там он никому не нужен даже по цене металлолома.
    Сказки венского леса (С)

  • stock 9 февраля 2016 в 11:55 из Германии

    flexsoft (09.02.2016 09:42) писал(a):
    В том то и дело. Европейцы уже приучены к тому, что если положено платить - платят. Иначе дороже обойдется.
    Не потому платят, что "иначе дороже обойдется", а потому что все там максимально продумано и стоимость оплаты дорог совершенно адекватная. А в Беларуси - все от фонаря и через одно место (условно заднее).

  • stock 9 февраля 2016 в 12:04 из Германии

    Некто_Адам (09.02.2016 09:33) писал(a):
    в среднем в Европе виньетка на 10 дней стоит 10 евро
    Чудак, замем по таким дорогим странам ездить, езди лучше по Швейцарии, там с виньеткой всего лишь за 40 франков (это немного меньше 40 евро) можно кататься целых 365 + 60 = 425 дней (!). Так что, в топку дорогие страны (типа РБ ).

  • Бурбия_Кергуду 9 февраля 2016 в 12:08 из США

    Сяо Минсянь (09.02.2016 09:27) писал(a):
    Гнать эту кодлу придумавших под себя правила, которые делая экстенсивной эконмику ввергают учителей в нищету.
    Сначала угадайте, чьё это хозяйство. Маркиза Карабаса...

  • muzzi 9 февраля 2016 в 12:13 из Беларуси

    Штрафы просто обдирающие. Вся эта контора больше смахивает на легализованных бандитов с большой дороги.

  • Владимир_Борткевич 9 февраля 2016 в 12:19 из Беларуси

    Andrey_friik (09.02.2016 09:21) писал(a):
    очередное позорище этого государства. стыдно жить в нем, зато будет что рассказать детям и внукам когда этот дурдом закончится
    Ближайшие 30-50 лет ничего не закончится Механизм запущен система отлажена так что -"пристегните ремни" Времена простых романтических революций закончились

  • tolstyak-1980 9 февраля 2016 в 12:21 из Беларуси

    Не рассказывайте сказки ..Немцы в наши края уже лет 20 как не ездят...Фура может быть и немецкая, но за рулем или поляк или литовец...Однозначно.Немцы ни за какие деньги не будут стоять в безумных очередях на границе. Попадались одинокие, полностью немецкая сцепка, водитель немец (возможно бывший житель стран СНГ), но объяснить ему смог только поляк и то на пальцах. Я присутствовал при этом и видел все своими глазами. Отличить польский и литовский от немецкого могу.

  • Сергей_Мохов_talks43 9 февраля 2016 в 12:24 из Беларуси

    Нифига не понял почему, в злостных неплательщиках граждане России? Это же страна член Таможенного союза, такие водители освобождены от платы по дорогам в Беларуси.

  • leader_gmbh 9 февраля 2016 в 12:25 из Беларуси

    а где деньги? дороги в ужасном состоянии...

  • Владимир_Борткевич 9 февраля 2016 в 12:26 из Беларуси

    vitakan (09.02.2016 12:00) писал(a):
    Анализируя все происходящие события, связанные с работой BelToll в отношении прежде всего легковых автомобилей (и не только), напрашивается явный вывод, что это организация лобируется в Правительстве самим Правительством, либо кем-то из высокопоставленных чиновников. Всё, что происходит, в отношении гостей страны, можно назвать ПРЕСТУПЛЕНИЕМ! Уже неоднократно говорилось, что приборы BelToll для легковых автомобилей надо отменить, (достаточно купить Виньетку на лобовое стекло на любой заправке). Стоимость услуг гостиниц и санаториев должны быть одинаковыми как для своих граждан, так и для все приезжих.... Страна должна быть гостеприимной и приветливой!!! А не "колючей" и злой. Думаю, "грязь" с нынешнего имиджа страны следующему Президенту и Правительству трудно будет "отмыть".
    ------------------------------------------------- Следующего президента с другой фамилией в этом веке не просматривается

  • id151443473 9 февраля 2016 в 12:28 из Беларуси

    Для легковушки это 100 евро за два часа с момента фиксации нарушения рамкой BelToll. Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/483704.html 1220000 бел р в час, откуда взялся такой тариф?

  • михаил_покович 9 февраля 2016 в 12:29 из Беларуси

    Интересно а сколько ж за год накапливается? Суммы -космос, то мы должны по автобанам гонять. Где деньги, Саша?